Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Оренбургский институт (филиал)
Кафедра уголовного права и криминологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Проверка первичной информации и документирование преступлений, связанных с коррупцией»М2.В.ДВ.1.1Наименование магистерской программы:
«Теория и практика расследованиякоррупционных преступлений»Направление подготовки:
40.04.01 – «Юриспруденция»Квалификация (степень) выпускника:
магистрФорма обучения: за
очнаяОренбург – 2015
СОДЕРЖАНИЕ1. Цели освоения учебной дисциплины...................................………………..........4 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП……………………………… .. 63. Структура и содержание учебной дисциплины .................................................. 73.1. Содержание дисциплины (программа курса)...................................................... 93.2. Лекции ....................................................................................................................103.3 . Практические занятия ...........................................................................................113.4. Самостоятельная работа магистранта ………………………………… ……....124. Образовательные технологии ……………...........................................................135. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы магистрантов……… ………...…… …………………………………………..…......146 . Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……………………..167. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………….……….197.1. Рекомендуемая литература.7.1.1 Нормативные акты ..................................................................................................197.1.2. Основная литература ………………………………………………….…………197.1.3. Дополнительная литература ..................................................................................197.2. Программное обеспечение и электронные ресурсы…………….. ……..….….....208. Материально-техническое обеспечение дисциплины ..........................................20
Цели освоения учебной дисциплины
Виды профессиональной деятельности и профессиональные задачиРеализация в дисциплине «Проверка первичной информации и документирование преступлений, связанных с коррупцией» требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы в соответствии с ГОСВПО по специальности 40.04.01. «Юриспруденция» должна учитывать следующее:
1) Область профессиональной деятельности магистров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.
2) Объектами профессиональной деятельности магистров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
3) Магистрант по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
нормотворческая;
правоприменительная;
правоохранительная;
экспертно-консультационная;
педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
4) Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном готовится магистрант, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
5) Магистр по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
нормотворческая деятельность:
участие в подготовке нормативно-правовых актов;
правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
экспертно-консультационная деятельность:
консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы документов;
педагогическая деятельность:
преподавание правовых дисциплин;
осуществление правового воспитания.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины1. Выпускник должен обладать следующими
общекультурными компетенциями (ОК):осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
уяснение нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации, мастерства (ОК-7);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
2. Выпускник должен обладать следующими
профессиональными компетенциями (ПК):
- в правотворческой деятельности:готовность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1).
- в правоприменительной деятельности: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способность юридически правильно квалифицировать факты и
обстоятельства (ПК-6);
владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
- в правоохранительной деятельности:готовность обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства (ПК-8);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- в экспертно-консультационной деятельности:готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе с точки зрения их соответствия УПК РФ (ПК-14);
способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовно-процессуального права (ПК-16);
- в педагогической деятельности: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способность управлять самостоятельной работой обучающихся по изучению профессиональных навыков юристов (ПК-18);
способность эффективно осуществлять правовое воспитание с учетом знаний, умений и навыков по уголовно-процессуальному праву (ПК-19).
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП«Проверка первичной информации и документирование преступлений, связанных с коррупцией» входит в профессиональный цикл дисциплин магистратуры.
Дисциплина «Проверка первичной информации и документирование преступлений,
связанных с коррупцией» тесно взаимосвязана с другими юридическими дисциплинами и изучается магистрантами после освоения такой дисциплины как «Уголовный процесс», которая исследует предметно-направленную область правоотношений возникающих, изменяющихся и прекращающихся между различного рода субъектами (участниками) уголовного судопроизводства, где, анализируя процессуальное положение различных участников уголовного процесса, можно понять их главное функциональное предназначение, в условиях формирования состязательного уголовного судопроизводства, наряду с действием, по-прежнему, приоритетного публично-правового начала.
В рамках курса «Проверка первичной информации и документирование преступлений,
связанных с коррупцией» изучаются ряд тем, которые позволяют провести сравнительный анализ с проблемными правовыми вопросами, сформировать правовое мировоззрение магистрантов в духе идей правового государства.
Взаимосвязь с последующими дисциплинамиТесно взаимосвязана, рассматриваемая нами дисциплина, с дисциплиной «Конституционное право России», в рамках которой раскрывается, в частности, право граждан на оказание квалифицированной юридической помощи, дается общая характеристика государственных органов Российской Федерации, затрагиваются вопросы о правах и свободах человека и гражданина, которые могут всяческим образом нарушаться, либо ограничиваться, в виду чего, нуждаются в защите. На основе изучения норм глав II «Права и свободы человека и гражданина» и VII «Судебная власть и прокуратура» Конституции РФ раскрывается содержание основных принципов деятельности органов государственной власти, которые позволяют в определенной степени понять их назначение, выражающееся в необходимости принятия решения, и как следствия вынесения соответствующего акта или процессуального документа.
Теснейшим образом связан курс с изучением таких дисциплин, уголовно-правового профиля с такими дисциплинами, как – «Уголовно-исполнительное право», «Экспертиза в уголовном судопроизводстве», «Доказывание и принятие решений в уголовном процессе», «Прокурорский надзор», «Судоустройство и правоохранительные органы», «Профессиональные навыки юриста в уголовном судопроизводстве» и др.
Требования к уровню подготовки магистранта (выходные знания)магистрант должен успешно освоить:
программу общего образования (в частности, историю, русский язык и литературу, юридические и социальные дисциплины);
теорию государства и права;
историю отечественного государства и права;
историю государства и права зарубежных стран;
философию;
логику;
конституционное право;
уголовное право;
уголовный процесс;
криминалистику.
Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетных единицы (72 часа)Таблица 2
Общая трудоемкость
| 72
|
Аудиторная работа
| 8
|
Лекции (Л)
Практические занятия (П)
| 2
6
|
Самостоятельная работа
| 60
|
Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к семинарам, рубежному контролю и т.д.) (СР)
| 60
|
Вид итогового контроля
| зачет
|
Тематический план №
п/п
| Раздел (тема) учебной дисциплины
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
|
Л
|
|
П
| СР
|
|
|
1
| 2
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1
| Предмет и задачи дисциплины
«Проверка первичной информации и документирование преступлений, связанных с коррупцией»
| -
| -
| 8
| При освоении программы используются аудиторные занятия (лекции и практические занятия) и самостоятельная подготовка магистранта
| Текущий контроль успеваемости, итоговый контроль в форме зачета
|
2
| Источники первичной информации
| -
| -
| 8
| -//-
| -//-
|
3
| Способы получения первичной информации
| 2
| -
| 10
| -//-
| -//-
|
4
| Процессуальное значение информации, полученной до возбуждения уголовного дела.
| -
| 2
| 12
| -//-
| -//-
|
5
| Взаимодействие следователя с органами, осуществляющими ОРД
| -
| 2
| 10
| -//-
| -//-
|
6
| Требования, предъявляемые к процессуальному оформлению значимой для расследования дела информации
|
| 2
| 12
|
|
|
| ВСЕГО
| 2
| 6
| 60
|
|
|