I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)


Скачать 319.12 Kb.
НазваниеI. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2

№ п/п№ п/п

Наименование разделов курсов, тем урока

Количес тво часов

Дата

Элементы содержания образования, виды учебной деятельности

Планируемые результаты (УУД)


Формы

контроля

Примечание
















Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуника

тивные







I.Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)

1.

Как работать с учебником. Изделие: маршрутная карта

1час

01.09

Уметь нарисовать маршрутную карту, актуализировать знания,

полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием);

интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;


использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;


следовать определенным правилам при выполнении изделия;


слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;

Индивидуальный и фронтальный опрос





II. Раздел «Человек и земля» (21 час)

2.

Архитектура.

Изделие «Дом»

1час

08.09

Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, сконструировать макет дома из бумаги

Проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».


объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

выполнять учебное задание, используя план;

выполнять учебное действие, используя условные знаки;


формулировать собственное мнение;

приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Презен

тация своей работы





3.

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1час

15.09

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки

проявлять интерес к объектам социального назначения.

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;


выполнять учебное действие, используя план;

выполнять учебное действие, используя правило.

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Индивидуальный опрос




4.

Парк. Изделие «Городской парк»

1час

22.09

Уметь выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных. материалов

проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;


прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя

оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Работа в группе




5.

Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

1час

20.09

Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;


выполнять учебное действие, используя план;

оценивать выполнение учебного задания.

осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;


Проектная деятельность. Работа в паре




6.

Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

1час

06.10

Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,


проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.


оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступкам

Презентация своей работы





7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия «Строчка стебельчатых стежков

1час

13.10

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;


использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;


выполнять задание в соответствии с планом;

распределять обязанности для выполнения учебного задания.

задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

Работа в паре




8.

Аппликация из ткани Изделия «Украшение платочка, фартука»




20.10

Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;


проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;


осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;


Индивидуальный и фронтальный опрос





9.

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1час

27.10

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и выполнять плетение

Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;


выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;


планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью,

проявлять инициативу в ситуации общения. задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

Фронтальный опрос




10.

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1час

10.11

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;


Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев

оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

Индивидуальный опрос





11.

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»

1час

17.11

Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов.

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;


Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя.


прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;


формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

фронтальный опрос





12.

Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки»


1час

24.11

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта.

Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;


находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно

Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь сначала под руководством учителя, затем самостоятельно







13.

Кафе. Изделие «Весы»

Тест «Кухонные принадлежности»

1час

01.12

Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Проверять изделие в действии.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов.

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Индивидуальный и фронтальный опрос





14.

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»


1час

08.12

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт..

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;


Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).

Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя; анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество

Уметь советоваться при

выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

Презентация своей работы





15.

Колпачок–цыпленок

Изделие «Колпачок для яиц»


1час

15.12

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Использовать освоенные .виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;


анализировать найденную информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности

Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей Рационально организовывать рабочее место..

осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

Индивидуальный опрос




16.

Бутерброды

Изделие «Бутерброды»

«Радуга на шпажке»

1час

22.12

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Определять последовательность приготовления закусок.

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;


Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам..

Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие

Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Индивидуальный опрос





17.

Салфетница

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1час

29.12

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола

Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;


самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона

Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять. изделие.

анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

Работа в паре




18.

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»


1час

12 .01

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта).

Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка


положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;


Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текстовый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приёмов.

Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста.

осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь сначала под руководством учителя, затем самостоятельно

Индивидуальный опрос




19.

Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка.


1час

19.01

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.




Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.

Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка

Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение

Презентация своей работы





20.

Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков.

1час

26.01

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением.. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать существование различных точек зрения.

Индивидуальный и фронтальный опрос





21.

Автомастерская.

Изделие: «Фургон Мороженое»


1час

02.02

.. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования

объёмных фигур.

Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»), при изготовлении изделия

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия..

Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара-

метры (игрушка-автомобиль). Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом

Иметь право каждому ученику излагать

своё мнение и аргументировать

свою точку зрения

Фронтальный опрос




22.

Работа с металлическим конструктором

Изделие: грузовик, автомобиль.


1час

09.02

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей

и вилы соединений, последовательность операций. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.


Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из

конструктора.

Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки .Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь сначала под руководством учителя, затем самостоятельно

Работа в паре




  1   2

Похожие:

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) iconТематическое планирование курса технология.
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.(1час)

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) iconГ. Архангельск 2004 дорогой друг!
Мы рады принять Вас в наш дружный коллектив, и надеемся, что в Вашем лице мы найдем друга и помощника

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) iconЛитература Физика
Дорогой друг! Тебе предстоит сдать единый государственный экзамен. Мы решили тебе помочь и подготовили эту брошюру, из которой ты...

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) iconЗаочное задание Зимняя Пущинская Школа 2010 г. Заочное задание Зимней...
День открытых дверей (вместе с анкетой и ручкой), который состоится в воскресенье, 21 февраля, в 11-00 в школе №3 г. Пущино. Школьники...

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) icon№3 «Влияние». Учебные материалы Майерс Д. Изучаем социальную психологию
Социальные психологи изучают не только то, что мы думаем друг о друге, тема нашей предшествующей главы, но также и то, как мы влияем...

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) iconКлассный час в 1 «Б» классе Книга – лучший друг!
Мы с вами познакомились со многими авторами, прочитали много интересных произведений, провели конкурс на лучшую иллюстрацию к книге...

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) iconAbc1 Терезы Батисты, сражавшейся с черной оспой
Ах, друг, друг, — звучит мягко, ласкает слух, так вот разрешите мне, друг, прямо, без утайки сказать вам: у вас после каждого глотка...

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) icon«Природные зоны. Зона лесов») и учителей гимназии, мастер – класс...
Ного праздника «До свидания, гимназия! Здравствуй, лето!», организация и проведение досуга детей в дни осенних и летних каникул с...

I. Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) iconОб оформлении участия в международной выставке «металлургия 2017...
Вашего представителя на стенде в дни монтажа/демонтажа и работы выставки с 00 до 20. 00 час или заказать индивидуальную охрану стенда....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск