№ п/п№ п/п
| Наименование разделов курсов, тем урока
| Количес тво часов
| Дата
| Элементы содержания образования, виды учебной деятельности
| Планируемые результаты (УУД)
| Формы
контроля
| Примечание
|
|
|
|
|
| Личностные
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуника
тивные
|
|
|
I.Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)
|
1.
| Как работать с учебником. Изделие: маршрутная карта
| 1час
| 01.09
| Уметь нарисовать маршрутную карту, актуализировать знания,
полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием);
| интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
| использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
| следовать определенным правилам при выполнении изделия;
| слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;
| Индивидуальный и фронтальный опрос
|
|
II. Раздел «Человек и земля» (21 час)
|
2.
| Архитектура.
Изделие «Дом»
| 1час
| 08.09
| Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, сконструировать макет дома из бумаги
| Проявлять:
интерес к изучению темы;
бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».
| выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
выполнять учебное задание, используя план;
выполнять учебное действие, используя условные знаки;
| формулировать собственное мнение;
приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.
| Презен
тация своей работы
|
|
3.
| Городские постройки. Изделие «Телебашня»
| 1час
| 15.09
| Уметь различать плоскогубцы и кусачки, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки
| проявлять интерес к объектам социального назначения.
| определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;
| выполнять учебное действие, используя план;
выполнять учебное действие, используя правило.
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
| Индивидуальный опрос
|
|
4.
| Парк. Изделие «Городской парк»
| 1час
| 22.09
| Уметь выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных. материалов
| проявлять интерес к ландшафтному дизайну.
| проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
| прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя
| оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
приходить к общему мнению в совместной деятельности.
| Работа в группе
|
|
5.
| Проект «Детская площадка»
Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
| 1час
| 20.09
| Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.
| Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
| проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
| выполнять учебное действие, используя план;
оценивать выполнение учебного задания.
| осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
| Проектная деятельность. Работа в паре
|
|
6.
| Проект «Детская площадка»
Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
| 1час
| 06.10
| Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
| высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
| проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.
| оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступкам
| Презентация своей работы
|
|
7.
| Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Изделия «Строчка стебельчатых стежков
| 1час
| 13.10
| Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.
| положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
| использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
| выполнять задание в соответствии с планом;
распределять обязанности для выполнения учебного задания.
| задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
| Работа в паре
|
|
8.
| Аппликация из ткани Изделия «Украшение платочка, фартука»
|
| 20.10
| Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.
| потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
| проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
| осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
| осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
| Индивидуальный и фронтальный опрос
|
|
9.
| Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»
| 1час
| 27.10
| Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон.
Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и выполнять плетение
| Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
| выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
| планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью,
| проявлять инициативу в ситуации общения. задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
| Фронтальный опрос
|
|
10.
| Вязание. Изделие «Воздушные петли»
| 1час
| 10.11
| Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.
| положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
| Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.
| выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев
| оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
| Индивидуальный опрос
|
|
11.
| Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»
| 1час
| 17.11
| Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов.
| потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
| Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя.
| прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
| формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения.
| фронтальный опрос
|
|
12.
| Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки»
| 1час
| 24.11
| Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта.
| Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
| находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно
| Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.
| осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь сначала под руководством учителя, затем самостоятельно
|
|
|
13.
| Кафе. Изделие «Весы»
Тест «Кухонные принадлежности»
| 1час
| 01.12
| Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Проверять изделие в действии.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
| находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
| установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов.
| выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.
| Индивидуальный и фронтальный опрос
|
|
14.
| Фруктовый завтрак
Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»
| 1час
| 08.12
| Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт..
Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.
| положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
| Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).
| Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя; анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество
| Уметь советоваться при
выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.
| Презентация своей работы
|
|
15.
| Колпачок–цыпленок
Изделие «Колпачок для яиц»
| 1час
| 15.12
| Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Использовать освоенные .виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона
| этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
| анализировать найденную информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности
| Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей Рационально организовывать рабочее место..
| осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
| Индивидуальный опрос
|
|
16.
| Бутерброды
Изделие «Бутерброды»
«Радуга на шпажке»
| 1час
| 22.12
| Осваивать способы приготовления холодных закусок. Определять последовательность приготовления закусок.
| потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
| Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам..
| Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие
| Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.
| Индивидуальный опрос
|
|
17.
| Салфетница
Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»
| 1час
| 29.12
| Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола
| Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
| самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона
| Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять. изделие.
| анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.
| Работа в паре
|
|
18.
| Магазин подарков
Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
| 1час
| 12 .01
| Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта).
Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка
| положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
| Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текстовый и слайдовый планы работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приёмов.
| Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста.
| осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь сначала под руководством учителя, затем самостоятельно
| Индивидуальный опрос
|
|
19.
| Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка.
| 1час
| 19.01
| Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.
|
| Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.
| Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка
| Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.
определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение
| Презентация своей работы
|
|
20.
| Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков.
| 1час
| 26.01
| Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением.. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги.
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки
| Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.
| Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать существование различных точек зрения.
| Индивидуальный и фронтальный опрос
|
|
21.
| Автомастерская.
Изделие: «Фургон Мороженое»
| 1час
| 02.02
| .. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования
объёмных фигур.
Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»), при изготовлении изделия
| Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.
| Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия..
| Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара-
метры (игрушка-автомобиль). Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом
| Иметь право каждому ученику излагать
своё мнение и аргументировать
свою точку зрения
| Фронтальный опрос
|
|
22.
| Работа с металлическим конструктором
Изделие: грузовик, автомобиль.
| 1час
| 09.02
| На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей
и вилы соединений, последовательность операций. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.
| Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
| Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из
конструктора.
| Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки .Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»
| осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь сначала под руководством учителя, затем самостоятельно
| Работа в паре
|
|
|