Скачать 64.6 Kb.
|
Классный час в 1 «Б» классе Книга – лучший друг! Цель: воспитание потребности к чтению книг. Задачи:
Ход занятия I. Организационный момент II. Постановка целеи - Ребята, вот и подходит к концу учебный год. Мы с вами познакомились со многими авторами, прочитали много интересных произведений, провели конкурс на лучшую иллюстрацию к книге и конкурс «Книга своими руками». Расскажите, что вам особенно запомнилось и понравилось: какое произведение или автор? (Ответы детей.) — А теперь отгадаем несколько загадок, которые посвящены теме классного часа. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно, Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. Кто говорит молча? Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга) Правильно ребята, загадки помогли нам обозначить тему классного часа «Книга – лучший друг!». — Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, выяснять, так ли необходимо чтение, как нам это все говорят, возможно, нам можно обходиться и без чтения, без книг, а также познакомимся со списком тех книг, которые рекомендованы для чтения летом. III. Основная часть. 1. Подобрать слова, характеризующие книгу, дать пояснение (карточки крепятся на доску): Советница Утешительница Помощница Лучший друг Сокровищница тайн Путеводная звезда Источник знаний Верный спутник человека Средство общения поколений Машина времени (Ответы детей) 2. Анкетирование для учащихся. Ребята зачитывают вопросы анкеты и отмечают зеленым или красным цветом свой ответ. «Анкета юного читателя» (Смотри приложение 1). 3. Работа со списками рекомендуемых для программного и самостоятельного чтения книг по списку «100 книг» во время летних каникул. Накануне в 1 «б» классе была проведена классная конференция, посвященная теме полезного отдыха. Ребята выступали со своими работами, где подробно представили свои любимые, полезные занятия во время отдыха. Вспомнить с ребятами о важности полезного времяпрепровождения. 4. Работа с памяткой «Как стать хорошим читателем». Ребята зачитывают правила, объясняют важность выполнения правил. (Смотри приложение 2). Повторить правила заполнения читательского дневника. 5. Беседа о бережном отношении к книгам. Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. А теперь подумайте, если вы хорошо содержите книги, что вы спасаете этим? Многие дети думают, что книга- это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы - люди этого не слышим. Не верите, вот послушайте басню под названием «Две книжки». Ребята читают наизусть басню. (Смотри приложение 3). - Итак, послушав басню о двух книжках, нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой. Какие правила обращения с книгой вам известны? (Ответы детей) 6. Разыгрывание сценки «Библиотека» (Слова С. Булдакова, приложение 4.). Вручение грамоты библиотекарем лицея лучшему читателю класса Емельяновой Софии, которая прочитала 57 книг из библиотеки только за 2012 – 2013 учебный год (т.е. не менее 9 книг в месяц). IV. Подведение итогов. IV. Заключительная часть. Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. В ней заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в настоящее и будущее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» Будем читать, любить и уважать книги! И помните, «Чтение – лучшее учение»! V. Домашнее задание. Найдите в домашней библиотеке книги, которые были подарены членам вашей семьи, узнайте, в связи с каким событием. Дорога ли эта книга вашей семье сегодня? Или найдите в домашней библиотеке любимую книгу вашей семьи, подготовьте рассказ о ней. Литература
Приложение 2. Памятка «Как стать хорошим читателем».
Приложение 3. Басня «Две книги» Ведущий: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. 1 книга: Ну, как твои делишки? Ведущий: Одна спросила у другой. 2 книга: Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки… Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1 книга: Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу,- О них и говорить то неприлично… Зато и я его учу Не как-нибудь, а на «отлично». 2 книга: Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Ведущий: В басне нет загадки: расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик. Приложение 4. Сценка «Библиотека» Мальчик: Что за шум и гам стоит, Громко музыка звучит? Наконец, в библиотеке Стало круче дискотеки Девочка: Нет, такому не бывать! И не нужно сочинять! Здесь таится тишина И порядок здесь всегда! Мальчик: Спешит читатель в жаркий день, Конечно, он уверен: В библиотеке для него Построили бассейн. Девочка: Нет, такому не бывать! И не нужно сочинять! Фантазируешь ты зря -- Не быть такому никогда! Мальчик: Не хожу на физкультуру, Лучше книжечку возьму. До звонка на перемену Все картинки просмотрю. Девочка: Нет, такому не бывать! И не нужно сочинять! Ты картинки не смотри, А лучше книжку ту прочти! Мальчик: А в читальном зале вдруг Компьютеры поставили. Не читать наших ребят, А играть заставили. Девочка: Нет, такому не бывать! И не нужно сочинять! Компьютеры поставили Для Интернет - читателей. Мальчик: Вместо книжек выдают "Эскимо" на палочке. Посчитают, сколько съел, И запишут в карточке. Девочка: Нет, такому не бывать! И не нужно сочинять! "Эскимо" там не дают. А только книги выдают. |
Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся... | Настоящее Положение о республиканском профессиональном конкурсе классных руководителей «Лучший классный руководитель» (далее Конкурс)... | ||
Классный руководитель педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом... | Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, («1а... | ||
Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, сконструировать макет дома из бумаги | Расширение круга интересов учащихся, знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы | ||
Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах защищающих жертву | Районный конкурс «Самый классный классный-2012» (далее – Конкурс) проводится в районе в целях выявления и поддержки творчески работающих... | ||
... | Война предстает перед читателем как тяжелые будни в сложных климатических и бытовых условиях. Роман "Прокляты и убиты" написан на... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |