Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год


НазваниеОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год
страница1/12
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

1






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада 1 категории «Ласточка»



на 2010-2015 год.
Авторы-разработчики:

Лекарева Г.В.-заведующий мдоу,

Романова О.В.-старший воспитатель,

Машкарина С.А. -педагог-психолог,

Сечко М.А. -учитель-логопед


г. Волгодонск

2010г.


Структура программы

I я- основная часть программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,

«Социализация, «Труд»,

«Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Музыка».

  1. Содержание коррекционной работы (для детей, имеющих речевое нарушение и с ограниченными возможностями здоровья).

  2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  3. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

II-я дополнительная часть Программы

  1. Организация дополнительных образовательных услуг

  2. Национально-региональный компонент в системе деятельности ДОУ

  3. Приоритетные направления деятельности ДОУ

  • Физкультурно-оздоровительное

  • Познавательно-речевое

  • Художественно-эстетическое

  • Социально-личностное


Пояснительная записка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» расположено по адресу: г. Волгодонск Ростовской области является структурным звеном муниципальной системы образования г. Волгодонска, обеспечивающее помощь семье в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

МДОУ ЦРР д/с 1к. «Ласточка» реализует программу развития и воспитания дошкольников «Развитие»( разработанную авторским коллективом НОУ «Учебный центр им. Л.А.Венгера») в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Образовательная программа МДОУ ЦРР д/с1 к. «Ласточка» является внутренним образовательным стандартом, определяющим эффективность образовательной деятельности на основе реализуемого содержания, форм и средств организации работы с детьми.

Содержание Образовательной программы, разработано на основе государственных и региональных требований, особенностей социума и запросов родителей воспитанников и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

При отборе содержания дошкольного образования мы ориентируемся на две основные тенденции в современном российском образовании - вариативность и стандартизацию образования. Под вариативностью образования нами понимается способность соответствовать потребностям и возможностям дошкольников и индивидуальным особенностям отдельных детей. Стандартизация образования - это система ограничений, накладываемых на его вариативность в связи с необходимостью обеспечить готовность каждого ребенка к школьному обучению.

Программа разработана на 5 лет, при необходимости будет ежегодно корректироваться педагогами в соответствии с реальными условиями. Дошкольное учреждение посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.

Режим работы ДОУ – пятидневный, с 12 часовым пребыванием детей. ДОУ посещают дети русской национальности. Обучение ведется на русском языке.

В учреждении функционируют шесть групп :

4 группы общеразвивающей направленности:

    • группа младшего дошкольного возраста (от 2-до 3-х лет);

    • 2-я младшая (от 3-х до 4-х лет)

    • средняя (от 4-х до 5-ти лет)

    • старше - подготовительная ( 5 -7 лет);

1 группа коррекционной направленности – логопедическая ( 5 -7 лет).

Реализация Образовательной программы осуществляется с учетом образовательной среды нашего города, представленной широкой инфраструктурой образовательных и социальных объектов: МОУ СОШ №9, , Центральная библиотека, Волгодонской эколого-исторический музей, городской дворец культуры «Октябрь»,МОУ ДОД ЦДОД «Радуга», Волгодонской художественный музей, МУЗ Детская городская больница.
Целью профессиональной деятельности по достижению эффективных результатов реализации Образовательной программы педагогический коллектив связывает с созданием условий, направленных на развитие функционально грамотной личности, т.е. взращивание в каждом творческих способностей, готовности к самореализации, поддержка в ребенке всего того, что связано с личностным развитием.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

Обеспечить:

- благоприятную среду в микросоциуме ДОУ для охраны физического, психического и социального здоровья ребенка, формирования физических качеств, двигательной культуры и ценностей здорового образа жизни.

- формирование базиса личностной культуры ребенка и самореализации потенциальных задатков и способностей в практической, познавательной, творческой и др. видах детской деятельности.

- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи), готовности к дальнейшему обучению и развитию.

- формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Результатом реализации Образовательной программы МДОУ ЦРР д/с «Ласточка»" должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у ребенка первичной целостной картины мира.

Обязательная часть Образовательной программы МДОУ ЦРР д/с «Ласточка» базируется на основных концептуальных положениях программы «Развитие», разработанной авторским коллективом НОУ «Учебный центр им. Л.А.Венгера» .«Развитие» - это современная личностно ориентированная образовательная система, которая развивает умственные и художественно-творческие способности ребенка, а также специфические дошкольные виды деятельности. Она направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования детей дошкольного возраста, а также на реализацию в образовательном процессе методологических принципов, изложенных в Законе РФ «Об образовании». Концепция отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании; обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Программно-методическое сопровождение программы обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, двигательной), в процессе специально-организованных занятий; совместной и самостоятельной деятельности детей; включая взаимодействие с семьями детей по реализации основной программы дошкольного образования.

Отбор содержания, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, миссией дошкольного учреждения, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения.

Образовательная программа включает три компонента: федеральный и национально-региональный компоненты и компонент дошкольного учреждения.

Дополнительная часть Программы, отражает:

реализацию принципа индивидуального и дифференцированного подхода, направленного на развитие склонностей, задатков способностей ребенка через организацию дополнительных образовательных услуг;

систему работы по реализации приоритетных направлений ДОУ по физкультурно-оздоровительному развитию ребенка, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному;

- национально-региональный компонент в системе деятельности ДОУ.

Образовательная программа базируется на основе следующих принципов и подходов:

. а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Развивающая парадигма образования предполагает совершенно определенный тип ДОУ. Это такое учреждение, которое “стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды” (Е.А. Ямбург. Школа для всех. Адаптивная модель. – М., 1996, с. 5). Не ребенок для ДОУ, а ДОУ для ребенка! Она должна быть предельно гибкой системой, чтобы в ней нашли себе место и дети, имеющие проблемы в развитии и одаренные дети.

Принцип развития целостное развитие его личности дошкольника и готовность личности к дальнейшему развитию. “...Человеческая личность в процессе воспитания должна быть не орудием для посторонних целей, но самоцелью” (П.П. Блонский. Избранные педагогические произведения. – М., 1961, с. 185). Развивающее образование в исконном, прямом смысле этого слова ориентировано на то, чтобы создавать каждому ребенку условия, в которых он максимально реализовал бы себя, и не только свой интеллект, свое мышление, свою деятельность и способности, но именно личность.

Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность дошкольника, атмосферы. И, наконец, в-третьих, принцип комфортности требует опоры на внутренние мотивы и, в частности, на мотивацию успешности, постоянного продвижения вперед.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип культуросообразности позволяет принимать во внимание все условия места и времени, в которых родился и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого своей страны, города, основные ценностные ориентации представителей своего народа, этноса. Диалог культур, являющийся одной из доминантных парадигм современной системы образования, невозможен без приобщения к ценностям своей культуры.

Принцип образа мира. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным “Предмет познания ребенка – вся окружающая его действительность как нечто целое: взор ребенка направляется на окружающую природную и общественную среду, образующую единое целое, в центре которого находится ребенок...” (П.П. Блонский. Цит. соч., с. 118).

Принцип целостности содержания образования. Оно изначально едино. Отсюда важнейшая мысль: интегрированные курсы или предметы – это не соединение предметов, а дидактическая модель целостного мира, отражение в дидактике единства и целостности научной картины мира. В основе структуры содержания образования лежит, таким образом, не понятие предмета, а понятие “образовательной области” (А.Г. Асмолов). “...Какая нужда заставляет нас показывать ребенку вместо единой вселенной ряд отвлеченностей от цельного мира?” (П.П. Блонский. Цит. соч., с.105.)

Принцип систематичности., Дошкольное учреждение это не подготовка к обучению в начальной школе, а ее органическая часть. С другой стороны, дошкольное образование должно логично и последовательно “перетекать” в школьное образование.

Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя. Образ мира – это одновременно и образ нашего переживания мира, нашего отношения к миру. Важнейшей особенностью целостного развертывающегося знания является его ориентированность не только на сознание ребенка, но и на его личность, выработка в процессе учения не только знаний, но и отношения к этим знаниям. Особенно это касается предметов художественного (включая литературу) и гуманитарного циклов, немыслимых без отношения, оценки, субъективного переживания материала.

Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной в соответствии с нашими “научными” представлениями. Много знание уму не научает. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности. Знания обязаны отражать в процессе обучения язык и структуру научного знания.

Принцип овладения культурой. Способность человека ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом. Культура есть функция, но не субстанция: человек как социальный субъект “ведет себя” каким-то общепринятым и целесообразным способом, который может и должен быть описан в терминах культуры.

в) Деятельностно - ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Обучение умению не просто действовать, но и ставить цели, уметь рекфлексировать и оценивать свои и чужие действия, без формирования умений и лежащих в их основе навыков (осмысленных, ситуативно, направленных действий и автоматизированных операций) представить себе обучение, особенно на дошкольном этапе невозможно. Бучение дошкольников предметно-практическим действиям (простейшим трудовым процессам, счету, основам грамоты, хотя бы элементарному практическому общению на собственном национальном и иностранном языке и пр.).

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Обеспечить такой переход необходимо хотя бы потому, что основная цель общего образования – сделать ребенка готовым к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни. Эта задача связана с переходом от “сиюминутной”, ситуативной ориентировки к поиску и использованию внеситуативных ориентиров, к использованию системы знаний как “универсальной” ориентировочной основы.

Принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ребенка. Обучение деятельности, вообще процесс обучения, предполагает на определенном этапе совместную учебно-познавательную деятельность коллектива (группы) воспитанников под руководством воспитателя. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно...» (Л.С. Выготский. Собр. соч., т. 4, с. 264). Зона ближайшего развития – это то, что лежит между материалом, который может быть усвоен ребенком только в процессе совместной деятельности, и тем, что он уже способен выполнить самостоятельно.

Креативный принцип. -“выращивать” у ребенка способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее задач. Лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что-то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.

Принцип  минимакса- то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложить верхнюю границу, или верхний уровень, - то содержание образования, которое мы можем предложить дошкольнику. Только при опоре на принцип минимакса дошкольное образование станет действительно адаптивным, «школой для всех». Ребенок, по той или иной причине отстающий в развитии, ограничится минимумом, «сильный» возьмет все, что ему дают, и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и максимумом в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями, но при этом каждый будет готов к школьному обучению и получит перспективу для своего личностного и познавательного развития.

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении МДОУ ЦРР д/с «Ласточка»

Пребывание детей в образовательном учреждении определяется циклограммой организации учебно-воспитательной деятельности ДОУ (по возрастным группам),включая гибкий режим жизнедеятельности, режим двигательной деятельности, систему оздоровительных мероприятий, график питания, учебный план, которые корректируется в зависимости от сезона.

Циклограмма организации учебно-воспитательной деятельности ДОУ.




Младшая группа №1 «Малышки -шалунишки»

Младшая группа №2 «Чебурашка»

Средняя группа «Красная Шапочка»»

Старшая группа «Буратино»

Старше-подготови-тельная группа

(логопедическая)

Подготови-

тельная группа «Цветик-Семицветик»

Продолжитель-

ность учебного года

38 недель

38 недель

38 недель

38 недель

38 недель

38 недель

Продолжитель-

ность учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

Продолжитель

-ность занятий

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

25-30 минут

30 минут


Суббота и воскресение - выходные дни. Организация режима пребывания детей в МДОУ ЦРР д/с «Ласточка» составляет 12 часов.

2.1 Режим жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального...
Устава мбдоу, и Коллективного договора и являются локальным нормативным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год iconПредоставление дополнительных платных услуг
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №50 городского округа...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год iconСправка
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка-детского сада №3 «Чуораанчык» мр «Таттинский...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год icon344065 г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский,№124\7 тел. Факс 305-10-21
Настоящее положение регулирует деятельность первичной профсоюзной организации муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год iconРешением Педагогического совета
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год iconОтчёт «О результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада 1 категории «Ласточка» на 2010-2015 год iconГодовой план воспитательно- образовательной работы муниципального...
Общая характеристика доу условия обеспечения образовательного процесса Достижения детского сада

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск