Скачать 0.57 Mb.
|
Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» является общеразвивающей и имеет социально-педагогическую направленность; функциональное предназначение — учебно-познавательное. Данная программа составлена на основе примерных программ по УМК «Welcome1,2,3» младшего звена, «Общение без границ», автор - Николаева Л.А.(г. Москва,2010). Программа разработана в соответствии: - с «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844); -с образовательной программой МБОУДОД «ФДДТ»; -с учебным планом МБОУДОД «ФДДТ»; - с локальным актом «Положение о дополнительной общеобразовательной программе». Новизна заключается в более углубленном изучении английского язык: из-за нехватки времени у педагогов, работающих по стандартным программам, недостаточно времени для рассказов своим ученикам занимательных историй, предлагать нестандартные задания и тексты для чтения, накопленные на протяжении длительного времени. Для заполнения этого пробела определенное место может быть отведено разработанной дополнительной общеобразовательной программе, которая ориентирована на всестороннее развитие детей, т.е. на занятиях иностранного языка могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики. Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта актуальность изучения иностранных языков обусловлена с формированием и развитием межкультурной коммуникативной компетенции. Межкультурное общение в свою очередь требуют от человека не только обширных, но, прежде всего, систематизированных знаний. Соответственно перед дополнительным образованием стоит задача формирования личности ученика, представляющей собой целостное образование. Педагогическая целесообразность: иностранный язык имеет широкие возможности для развития речевой компетенции учащихся, так как почти каждое речевое выражение на иностранном языке является проблемой для детей, то решение данной проблемы требует проявления сообразительности, находчивости и настойчивости. Опыт работы с детьми показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Перспективным и важным является проблемно-поисковый метод обучения. Организация занятия должна способствовать тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника. Форма занятия должна быть подвижной и меняться в зависимости от поставленных задач. В основном практическая работа проводится индивидуально или по подгруппам, так как организация занятий небольшими группами способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей. Для совместного поиска ответа очень полезны дискуссии. Необходимость объяснить способы действия, возможность задать вопросы, усомниться в правильности решения, предложить свой вариант делает активными, как правило, всех детей. Материал дается в соответствии с основным принципом дидактики – «от простого к сложному», от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому, от эмпирического к научному. Первостепенное значение в обучении имеет наглядность. Наибольшей степенью обеспечить принцип наглядности помогает дидактический материал, используемый на занятиях. Наряду с традиционными формами занятия проводятся и с использованием нетрадиционных форм. Элементы игры, соревнования, включенные в занятия, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой момент является действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует созданию дополнительных условий для активности мыслительной деятельности учащихся, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости успеха, удовлетворенности. Цель: Научить детей понимать и выражать свои мысли на иностранном языке. Задачи: - Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы от уже существующих, является то, что в комплекс объединены самостоятельные программы. Включены те разделы иностранного языка, которые не изучаются в школьном курсе или им отводится очень мало часов по типовому плану. Возраст детей: программа рассчитана на обучение детей 8-10 лет Срок реализации: 3 года Формы и режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью по 2 академических часа. Реализация образовательного процесса состоит из 3-х этапов: Программа состоит из трех основных этапов:
Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы. Результаты освоения программы индивидуальны и зависят от особенностей психологического развития ребёнка. Ожидаемые результаты: Знать:
Уметь: - Воспринимать и понимать речь педагога, одногруппников и других собеседников.
В учебно-методических комплектах “Welcome” даны названия юнитов, перечислены лексические и грамматические структуры, которыми учащиеся должны овладеть, а также предложены темы образовательных проектов для самостоятельного выполнения. Как педагог дополнительного образования по английскому языку разработала тематическое планирование, в котором отражена тематика занятия с опорой на учебную ситуацию. Способы проверки: -Наблюдение за тем, как в процессе занятий дети усваивают материал. -Персональная беседа, дополнительная беседа или объяснение по теме непонятой или пропущенной. -Выявление уровня усвоения знаний при помощи тестирования. -Выполнение детьми самостоятельных и тестовых работ. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы:
I год обучения
|
«Севастопольская детская морская флотилия им адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» | Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир компьютерного дизайна" имеет техническую направленность. Программа... | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №8» составлена на основе следующих... | Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования (Центр информационных... | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения | Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности... | ||
Самарской области основная общеобразовательная школа №16 города Сызрани городского округа Сызрань | Основная общеобразовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного... | ||
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |