Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист»


НазваниеПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист»
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
  1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» является общеразвивающей и имеет социально-педагогическую направленность; функциональное предназначение — учебно-познавательное.

Данная программа составлена на основе примерных программ по УМК «Welcome1,2,3» младшего звена, «Общение без границ», автор - Николаева Л.А.(г. Москва,2010).

Программа разработана в соответствии:

- с «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей»

(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844);

-с образовательной программой МБОУДОД «ФДДТ»;

-с учебным планом МБОУДОД «ФДДТ»;

- с локальным актом «Положение о дополнительной общеобразовательной программе».

Новизна заключается в более углубленном изучении английского язык: из-за нехватки времени у педагогов, работающих по стандартным программам, недостаточно времени для рассказов своим ученикам занимательных историй, предлагать нестандартные задания и тексты для чтения, накопленные на протяжении длительного времени. Для заполнения этого пробела определенное место может быть отведено разработанной дополнительной общеобразовательной программе, которая ориентирована на всестороннее развитие детей, т.е. на занятиях иностранного языка могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики.

Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта актуальность изучения иностранных языков обусловлена с формированием и развитием межкультурной коммуникативной компетенции. Межкультурное общение в свою очередь требуют от человека не только обширных, но, прежде всего, систематизированных знаний. Соответственно перед дополнительным образованием стоит задача формирования личности ученика, представляющей собой целостное образование.

Педагогическая целесообразность: иностранный язык имеет широкие возможности для развития речевой компетенции учащихся, так как почти каждое речевое выражение на иностранном языке является проблемой для детей, то решение данной проблемы требует проявления сообразительности, находчивости и настойчивости.

Опыт работы с детьми показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Перспективным и важным является проблемно-поисковый метод обучения. Организация занятия должна способствовать тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника. Форма занятия должна быть подвижной и меняться в зависимости от поставленных задач. В основном практическая работа проводится индивидуально или по подгруппам, так как организация занятий небольшими группами способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей. Для совместного поиска ответа очень полезны дискуссии. Необходимость объяснить способы действия, возможность задать вопросы, усомниться в правильности решения, предложить свой вариант делает активными, как правило, всех детей.

Материал дается в соответствии с основным принципом дидактики – «от простого к сложному», от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому, от эмпирического к научному.

Первостепенное значение в обучении имеет наглядность. Наибольшей степенью обеспечить принцип наглядности помогает дидактический материал, используемый на занятиях. Наряду с традиционными формами занятия проводятся и с использованием нетрадиционных форм.

Элементы игры, соревнования, включенные в занятия, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой момент является действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует созданию дополнительных условий для активности мыслительной деятельности учащихся, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости успеха, удовлетворенности.

Цель:

Научить детей понимать и выражать свои мысли на иностранном языке.

Задачи:

- Образовательные:

  • Обучить основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка;

  • Сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников

- Развивающие:

  • Развить коммуникативные умения учащихся, способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • Развить творческие способности детей, стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке.

- Воспитательные:

  • Вовлечь учащихся в образовательный процесс и развить их способности в самостоятельном управлении своей учебной деятельностью.

  • Способствовать накоплению знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве.

  • Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

  • Привить доброжелательное отношение к окружающим, закладывать основы хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

  • Воспитать гармонически развитую мыслящую личность.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы от уже существующих, является то, что в комплекс объединены самостоятельные программы. Включены те разделы иностранного языка, которые не изучаются в школьном курсе или им отводится очень мало часов по типовому плану.

Возраст детей: программа рассчитана на обучение детей 8-10 лет

Срок реализации: 3 года

Формы и режим занятий

  • Рассказ, беседа, доклады учащихся, лекции;

  • Лекция с обратной связью;

  • Проблемное изучение материала;

  • Словесно-наглядно-практические: письменные работы;

  • Ролевые игры

  • Шоу-викторины.

  • Логические игры.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью по 2 академических часа.

Реализация образовательного процесса состоит из 3-х этапов:

Программа состоит из трех основных этапов:

  1. 1-ый год обучения –подготовительный, вхождение в курс. На первом году обучения зарождается интерес к предмету, и формируются базовые знания, умения и навыки при изучении иностранного языка. Преимущественно используется репродуктивный метод, когда учащиеся выполняют работы по образцу (аналогичные диалоги, тексты). В содержательном плане формируется основная лексическая база, систематизируются и обогащаются представления детей об окружающем мире, быте носителя языка.

  2. 2-ой год обучения –основной, направлен на интенсивное обучение работы со всеми видами речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, письмо), развитие речевой компетенции. Учащимся предлагается выполнять нестандартные работы не только репродуктивным способом, но и активно внедрять свои собственные творческие идеи. Присутствует проектная деятельность. В содержательном плане большое значение отводится формированию продуктивного мышления. При этом элементы знаний подготовительного этапа постоянно присутствуют в курсе, дополняются и усовершенствуются.

  3. 3-ий год обучения – продвинутый, внедряет углубленное изучение иностранного языка, эффективное использование полученных знаний на предыдущих этапах, совершенствование знаний умений, навыков соответствующих возрастным рамкам. Умение понимать речи и общаться на иностранном языке в рамках изученных тем, участвовать в диалогах. Участвовать в проектной деятельности.

Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы.

Результаты освоения программы индивидуальны и зависят от особенностей психологического развития ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • Все буквы английского алфавита, порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания, транскрипцию.

  • Основные правила чтения и орфографии.

  • Написание слов, предназначенных для продуктивного усвоения, по памяти.

  • Нормы произношения.

  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

  • 300-350 единиц в пределах предметного содержания речи, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише.

  • Основные словообразовательные элементы, полисемантические единицы, синонимы.

  • Морфологию (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие, имя числительное, глагол [tobe, tohave, PresentSimple, PresentContinuous, модальные глаголы].

  • Синтаксис (простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое предложение; фиксированный порядок слов в предложении; безличные предложения; вопросительные предложения; императивные предложения в утвердительной форме; предложения с Let's в утвердительной форме; сложносочинённые предложения; использование союзов and и but).

  • Основные сведения о Британии, Америки.

Уметь:

- Воспринимать и понимать речь педагога, одногруппников и других собеседников.

  • Участвовать в диалоге этикетного характера, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении к действию.

  • Составлять небольшие монологические высказывания.

  • Читать вслух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах.

  • Интонировать различные типы предложений.

  • Читать про себя и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале, а также несложные тексты, содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки.

  • Выполнять лексико-грамматические упражнения, писать ответы на вопросы к тексту.

  • Написать с опорой на образец поздравления, короткие личные письма-приглашения, письма-благодарности, короткий и простой рассказ.

  • Заполнить анкету с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.

  • Выходить из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения, при чтении и аудировании.

  • Работать в парах, малой группе, с учебником и рабочей тетрадью.

В учебно-методических комплектах “Welcome” даны названия юнитов, перечислены лексические и грамматические структуры, которыми учащиеся должны овладеть, а также предложены темы образовательных проектов для самостоятельного выполнения.

Как педагог дополнительного образования по английскому языку разработала тематическое планирование, в котором отражена тематика занятия с опорой на учебную ситуацию.

Способы проверки:

-Наблюдение за тем, как в процессе занятий дети усваивают материал.

-Персональная беседа, дополнительная беседа или объяснение по теме непонятой или пропущенной.

-Выявление уровня усвоения знаний при помощи тестирования.

-Выполнение детьми самостоятельных и тестовых работ.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • Самостоятельная работа

  • Практическая работа

  • Малая олимпиада «Рыжий котёнок»

  • Проектная работа

  • Тестирование.



  1. Учебно-тематический план

I год обучения



п/п.

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I

Знакомство

22

5,5

16,5

1

Давай знакомиться!

2

0,5

1,5

2

Диалог “Расскажи о своих делах”

2

0,5

1,5

3

Рассказ: “Познакомь со своими родными”

2

0,5

1,5

4

Диалог: “Познакомь со своими друзьями”

2

0,5

1,5

5

Творческая работа: “Нарисуй и напиши о себе”

2

0,5

1,5

6

Проект “Всё обо мне!”

2

0,5

1,5

7

Я и мои друзья

2

0,5

1,5

8

Всё о моей семье

2

0,5

1,5

9

Я изучаю цифры

2

0,5

1,5

10

Рассказ: “Моя комната”

2

0,5

1,5

11

История одной семьи

2

0,5

1,5

II

Дом и мебель

14

3,5

10,5

13

Изучаем дом

2

0,5

1,5

14

Цвета. Мебель в доме

2

0,5

1,5

15

Предлоги. Игра: “Найди меня”

2

0,5

1,5

16

Диалог: “Квартира в которой я живу”

2

0,5

1,5

17

Проект “Моя квартира”

4

1

31,5

18

Лексико-грамматический тест

2

0,5

1,5

III

Мой День Рождения

8

2

6

19

Диалог: “Сколько тебе лет?”

2

0,5

1,5

20

На дне рождения у друга

2

0,5

1,5

21

Подарки ко Дню рождения

2

0,5

1,5

22

Проект “С Днём рождения!”

2

0,5

1,5

IV

Одежда

12

3

9

23

Профессии и профессиональная форма

2

0,5

1,5

24

Чьи это вещи?

2

0,5

1,5

25

Одежда

2

0,5

1,5

26

Игра: “Найди свою одежду”

2

0,5

1,5

27

Проект “Одень свою семью”

4

1

3

V

Мои умения

12

3

9

28

Что мы умеем делать: читать, прыгать, бегать, танцевать...

2

0,5

1,5

29

Что мы умеем делать: петь, рисовать...

2

0,5

1,5

30

Творческая работа. Промежуточная аттестация

2

0,5

1,5

31

Проект “Я умею всё!”

4

1

3

32

Лексико-грамматический тест

2

0,5

1,5

VI

Счастливое лицо

10

2,5

7,5

33

Лицо

2

0,5

1,5

34

Диалог: “Как ты выглядишь?”

2

0,5

1,5

35

Части тела человека

2

0,5

1,5

36

Я — один, мы — много

2

0,5

1,5

37

Проект “Разные лица

2

0,5

1,5

VII

Продукты питания

10

2,5

7,5

38

Продукты питания

2

0,5

1,5

39

Что есть в моём холодильнике?

2

0,5

1,5

40

“Много — мало" в продуктах питания

2

0,5

1,5

41

Творческое задание: «Составление меню»

2

0,5

1,5

42

Проект “Меню в моей семье”

2

0,5

1,5

VIII

Какая сегодня погода?

12

3

9

43

Какая сегодня погода?

2

0,5

1,5

44

Что ты делаешь в плохую погоду?

2

0,5

1,5

45

Куда мы пойдём в хорошую погоду?

2

0,5

1,5

46

Читаем открытки из других стран

2

0,5

1,5

47

Проект “Напиши открытку”

4

1

3

IX

Мой распорядок дня

14

3,5

10,5

48

Дни недели

2

0,5

1,5

49

Рассказ “Что мы делаем каждый день?”

2

0,5

1,5

50

Изучаем время

2

0,5

1,5

51

Наш распорядок дня

2

0,5

1,5

52

Распорядок дня моих друзей

2

0,5

1,5

53

Проект “Что мой друг делает в течение дня”.

2

0,5

1,5

54

Лексико-грамматический тест

2

0,5

1,5

X

Времена года

8

2

6

55

Времена года

2

0,5

1,5

56

Изучаем календарь

2

0,5

1,5

57

Что ты любишь делать?

2

0,5

1,5

58

Проект “Пишем письмо другу”

2

0,5

1,5

XI

Мой домашний питомец

4

1

3

59

Мои любимые животные. Какими бывают животные?

2

0,5

1,5

60

Проект “Моё домашнее животное”

2

0,5

1,5

XII

На пикник!

10

3

7

61

Что мы возьмём на пикник?

2

0,5

1,5

62

Аттестация учащихся

2

1

1

63

Мы идём в магазин

2

0,5

1,5

64

“Что? Где? Когда?”: поговори с другом

2

0,5

1,5

65

Проект “Мой любимый бутерброд!”

2

0,5

1,5

XIII

Мои путешествия

12

3

9

66

Путешествуем по странам. Из истории Англии

2

0,5

1,5

67

Обычно и сейчас: изучаем время

2

0,5

1,5

68

Проект “Я на каникулах!”

4

1

3

69

Лексико-грамматический тест

2

0,5

1,5




ИТОГО:

148

35,5

112,5
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Юные связисты»
«Севастопольская детская морская флотилия им адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» iconПрограмма дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир компьютерного дизайна" имеет техническую направленность. Программа...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» iconПояснительная записка Адаптированная основная общеобразовательная...
Адаптированная основная общеобразовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №8» составлена на основе следующих...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» iconПояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования (Центр информационных...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» iconПояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы»
Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена...
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа начального...
Самарской области основная общеобразовательная школа №16 города Сызрани городского округа Сызрань

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» icon3. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск