Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.


НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
c:\users\user\desktop\естествознание\г.jpeg

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева, реализуется в общеобразовательных классах.Концепция российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоения обучающимися определенной суммы знаний по географии, но и на развитии личности, познавательных и созидательных способностей. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента: Федеральный компонент, региональный компонент, компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент рассматривается на базовом уровне и включает содержание регионального компонента – изучение географии своего края (Костромской области). Включение этого содержания в федеральный компонент объясняется тем, что изучение «малой Родины», ее географических особенностей позволяет наиболее полно раскрыть воспитательный и развивающий потенциал предмета, любовь к своей местности, своему району, своей стране; развивать экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде, конструктивный географический подход.

Данный учебный предмет входит в образовательную область – общественные науки и реализуется на основной ступени обучения.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

            Рабочая программа по географии для 6-9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) содержание тем учебного курса

4) календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

5) описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса;

6) приложения к программе.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

• различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

• специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

• определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

• определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • существенные признаки географических объектов и явлений;

  • важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

  • - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

  • - факторы формирования климата;

  • - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

  • - страны мира, их столицы, крупные города;

  • - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

• основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

• географические районы, их территориальный состав;

• отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • природные ресурсы;

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте);

  • по схемам круговороты вещества и энергий;

  • компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

  • объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

  • - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

  • изменение климатов Земли;

  • - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

  • основные взаимосвязи природы и человека;

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных

Система оценки достижений учащихся регламентируется положениями: о системе оценок, форме и порядке, периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа, о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, формах МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа.

В тексте программы используется система условных обозначений:

Р/К – региональный компонент

П/Р – практические работы

К/к – контурная карта

К/р – контрольные работы

Общая характеристика учебного предмета
Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

• стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

• примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый, исследовательский.На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Используются следующие формы обучения: учебные лекции, уроки - путешествия, уроки - исследования, уроки практикумы, повторительно-обобщающие уроки, зачетные уроки. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка творческих работ, сообщений, презентаций учащихся.

Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом истории 7 класса, где изучается тема «Великие географические открытия», биологии 6 классов, где дается понятие «природа».

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 34 часа, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

6 класс.Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Всего 34 часов; в неделю 1 час.Плановых контрольных уроков - 4, практических работ – 13

7 класс. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.Плановых контрольных уроков - 4, практических работ – 22

8 класс.Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Всего 68часов; в неделю 2 часа.Плановых контрольных уроков - 2, практических работ – 20

9 класс.Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Всего 68часов; в неделю 2 часа.Плановых контрольных уроков - 3, практических работ – 20

Содержание
6 класс (учебник:Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. «Начальный курс географии»).
Введение (2 часа)

Земля — планета. Форма и размеры Земли в сравнении с Солнцем. Вид Земли из космоса, доказательства ее шарообразности. Как узнавали о форме Земли в древности. Материки и океаны. Последовательность открытия материков. Путешествие Ф. Магеллана.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса
Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса с целью полного и оптимального освоения учащимися содержания предмета...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconПояснительная записка Pабочая программа реализуется в учебниках по...
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconРабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена для...
...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район»
Данная рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год составлена на основе

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconРабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена для 3 класса общеобразовательной...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconРабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся...
...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена для учащихся 6-9 классов мкоу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. iconПояснительная записка. Данная рабочая учебная программа по географии...
Данная рабочая учебная программа по географии составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск