«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка


Скачать 352.81 Kb.
Название«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3

Министерство образования и науки Пермского края

описание: f:\фирменный знак & логотип.jpg

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский агропромышленный техникум»












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по мдк 02.01. Финансы, налоги и налогообложение

Пояснительная записка
Самостоятельная работа – это один из наиболее значимых факторов в формировании умений и навыков, общих и профессиональных компетенций, личности будущего специалиста.

Самостоятельная работа предусмотрена ФГОС СПО, количество часов отражено в учебном плане.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся;

  • творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Обучающиеся должны самостоятельно:

- формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии (интернет, локальные сети) и библиотечные фонды;

- анализировать свою профессиональную деятельность и процесс собственного труда, осуществлять постановку и реализацию задач в области профессионального самосовершенствования.

Форма самостоятельной работы – индивидуальная.

Каждая самостоятельная работа должна быть оформлена в тетради для самостоятельных работ, отчет по каждой работе должен быть представлен согласно методических указаний преподавателя к каждой работе.


  1. Цели самостоятельной работы


1. Для овладения и углубления знаний:

- составление различных видов планов и тезисов по тексту;

- проработка текста по учебнику (пособию и т.д.);

- составление тезауруса;

- ознакомление с нормативными документами;

- создание презентации и т.д.

2. Для закрепления знаний:

- работа с электронным учебным материалом;

- составление различных схем, таблиц, глоссария, кластера.

3. Для систематизации учебного материала:

- подготовка ответов на контрольные вопросы;

- аналитическая обработка текста;

- подготовка сообщения, доклада;

- выполнение тестовой работы;

- составление кроссворда и т.д.

4. .Для формирования практических и профессиональных умений.

- решение задач и упражнений по заданным алгоритмам или образцу;

- решение ситуационных и профессиональных задач;

- проведение анкетирования и исследования.
2. Виды заданий для самостоятельной работы
1. Составление опорного конспекта по теме

2. Составление глоссариев

3. Подготовка реферата

4. Разработка алгоритма последовательности действий…

5. Составление или заполнение таблиц

6. Заполнение блок-схем

7. Составление тезисов

8. Составление тематических кроссвордов, тестовых заданий по теме и т.д.

9. Решение задач (ситуационных и т.д.)

10. Подготовка к семинару, деловой игре.

11. Создание проекта (индивидуальный, групповой)

Вопросы для самоконтроля
Тема: Сущность и функции денег, денежного обращения:

1. Какие существуют концепции происхождения денег и в чем заключаются их отличия?

2. Что такое реальная и представительная стоимость денег?

3. Какие функции выполняют современные деньги?

4. В чем преимущества денежной экономики по сравнению с бартерной?

5. Какие можно выделить исторические формы денег? Как их эволюция связана с эволюцией типов хозяйства?

6. Какими основными преимуществами обладали полноценные металлические деньги?

7. В чем заключаются особенности банкнотного денежного обращения?

8. Чем характеризуются современные деньги?

9. Что такое денежная система и какими элементами она характеризуется?

10. Как происходила эволюция видов денежных систем?

11. Назовите элементы денежной системы?

12. Что представляет собой регулирование денежного обращения?

13. Дайте определение понятию «денежная масса».

14. Дайте определение понятию «денежный агрегат».

15. Какие денежные агрегаты применяются в России? .18. От чего зависит скорость обращения денег?

Тематика докладов:

1. Этапы развития денежной системы России.

2. Антиинфляционная политика на современном этапе.

3. Методы девальвации и ревальвации.
Тема: Сущность, функции и роль финансов

1. Как вы понимаете термин «финансы»?

2. Какие отношения относятся к финансовым отношениям?

3. В чем заключается суть распределительной функции финансов?

4. В чем заключается суть регулирующей функции финансов?

5. В чем заключается суть контрольной функции финансов?

6. Сформулируйте понятие «финансовая политика».

7. Что представляет из себя финансовый механизм?

8. Что подразумевается под директивной и регулирующей частями финансового механизма?

9. В чем заключается принципиальное отличие регулирующего типа финансовой политики от планово-директивного?

10. Дайте определение понятию «финансовая система».

11. Перечислите блоки финансовой системы, относящиеся к централизованным финансам.

12. Дайте краткую характеристику всем звеньям финансовой системы России.

Тематика докладов:

1. Предпосылки появления и этапы развития финансовых отношений.

2. Этапы развития финансовых отношений в России.

3. Финансовые ресурсы и их структура.

4. Финансовые рынки.

5. Основные направления финансовой политики в РФ.
Тема: Управление финансами:

1. Какими методами прямого административного воздействия государство регулирует финансовую деятельность?

2. Что относится к косвенным методам государственного регулирования финансов?

3. Что относится к инструментам управления финансами?

4. Что является главным объектом финансового планирования?

5. Для чего разрабатывается баланс финансовых ресурсов?

6. Для чего разрабатывается сводный финансовый баланс государства?

7. Какие методы используются в прогнозировании?

8. Как осуществляется планирование на уровне хозяйствующего субъекта?

9. Что является объектом финансового контроля?

10. Какова основная цель финансового контроля?

Тема: Кредитование:

1. Каковы факторы, обусловливающие необходимость кредита?

2. Почему страхование не является кредитом?

3. Чем кредит отличается от финансов?

4. Что важно проанализировать при раскрытии сущности кредита?

5. Что такое структура кредита?

6. Каковы стадии движения кредита?

7. Что есть основа кредита и в чем она выражается?

8. Определить сущности кредита

9. Что такое функция кредита и какими свойствами она должна обладать?

10. В чем состоят пять черт перераспределительной функции кредита?

11. Какова характеристика функции временного замещения денег в экономическом обороте?

12. По каким критериям можно выделить формы кредита?

13. Какие формы кредита выделяют в зависимости от стоимости?

14. Какие формы кредита выделяют в зависимости от кредитора и заемщика?

15. Каковы формы кредита в зависимости от целевых потребностей заемщика?

16. Что такое вид кредита и какие шесть критериев его классификации можно использовать?

дОклад:

  1. Методы денежно-кредитного регулирования экономики.

Тема: Финансы организации:

1. Дайте определение финансов организаций (предприятий).

2. В состоит содержание воспроизводственной функции финансов предприятия?

3. Принципы организации финансами организаций (предприятия).

5. В чем состоит отличие между резервным капиталом и оценочными резервами?

6. В чем состоит сущность эффекта финансового рычага (левереджа)?

7. Охарактеризуйте понятия «издержки», «затраты», «расходы». В чем заключаются различия между ними?

8. В чем состоят причины множественности классификационных признаков затрат?

9. Какие существуют системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции? В чем преимущества и недостатки каждой из них?

10. Какие виды поступлений относятся к доходам от обычных видов деятельности?

11. Какие факторы влияют на размер выручки от продаж?

12. Какие существуют методы планирования выручки от реализации?

13. В чем разница между понятиями «реализация» и «продажи»?

14. какие показатели прибыли Вы знаете?

15. В какой форме финансовой (бухгалтерской) отчетности представлена нераспределенная прибыль? Что отражает этот показатель?

16. Какова система показателей рентабельности?

17. Как можно классифицировать источники финансирования оборотных средств?

18. Какие показатели применяются для оценки эффективности использования оборотных средств предприятия?

19. В чем заключаются основные задачи управления денежными потоками?

20. Каковы основные причины дефицита денежных средств на предприятиях?

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Взаиморасчеты на уровне хозяйствующих субъектов.

2. Анализ баланса хозяйствующего субъекта.
Вопросы для самоконтроля по теме Налоги :

1. Назовите основные функции налогов.

2. Каким образом проявляется фискальная (распределительная) функция налогов?

3. Каким образом проявляется контрольная функция налогов?

4. Каким образом проявляется регулирующая (экономическая) функция налогов?

5. По каким признакам (критериям) и для каких целей классифицируются налоги в РФ?

6. Раскройте систему законодательства РФ по налогам и сборам.

7. Раскройте структуру Налогового кодекса РФ.

8. Назовите общие и отличительные признаки понятий налог и сбор.

9. Какие налоги уплачивают организации (при наличии соответствующего объекта налогообложения)?

10. Какие налоги уплачивает физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью?

11. Что означает налоговая нагрузка организации и как рассчитать ее уровень?

12. Назовите причины возникновения задолженности по налогам и сборам (недоимки).

13. Как рассчитывается сумма пеней за неуплату (неполную уплату) налога?

14. Охарактеризуйте структуру ФНС России по уровням управления.

15. Что такое ИНН и сколько цифр в нем для налогоплательщиков, являющихся юридическими или физическими лицами?

16. Налоговые агенты: кто они и какие несут обязательства перед государством?

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Генезис налогообложения

  2. Вопросы для самоконтроля по теме:

  3. 1. Какие налоги относятся к федеральным и почему?

  4. 2. Какие налоги называются региональными?

  5. 3. Какие налоги являются местными

  6. 4. Какие налоги называются прямыми?

  7. 5. Какие налоги являются косвенными?

  8. 6. Сущность налоговой политики.

  9. Самостоятельная работа обучающихся:

  10. 1. Налоговое регулирование экономики (доклад).

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Что составляет налоговую базу НДФЛ?

2. Какие доходы физических лиц не включаются в налоговую базу?

3. Что представляют собой стандартные налоговые вычеты?

4. Что представляют собой социальные налоговые вычеты?

5. Что представляют собой имущественные налоговые вычеты?

6. Что представляют собой профессиональные налоговые вычеты?

7. Какие ставки применяются при подоходном налогообложении?

8. Что является объектом и налоговой базой налога на имущество физических лиц?

9. Какие ставки установлены по налогу на имущество физических лиц?

10. Какие льготы предусмотрены по налогу на имущество физических лиц?

11. Какие товары были подакцизными и перестали быть таковыми на сегодняшний день?

12. Кто является плательщиками акцизов?

13. Что является объектом акцизного обложения?

15. Что представляет собой налоговая база при начислении акцизов?

16. Что представляют собой налоговые ставки по подакцизным товарам?

17. По каким подакцизным товарам установлена нулевая налоговая ставка?

18. Каковы особенности акцизного обеспечения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ?

19. Какие организации являются плательщиками налога на прибыль и ка-кие организации не платят этот налог?

20. Что является объектом налогообложения?

21. Как рассчитывается налоговая база?

22 Каким образом "амортизационная премия" влияет на уменьшение на-логооблагаемой прибыли?

23. Каковы ставки налога на прибыль и кто их устанавливает?

24. Какие виды природно-ресурсных налогов установлены в РФ?

25. Кто является плательщиком НДПИ?

26. Что является объектом и налоговой базой НДПИ?

27. Какие установлены ставки по НДПИ?

28. Кто является плательщиком водного налога?

29. Что является объектом обложения и налоговой базой по водному на-логу?

30. Кто является плательщиками сборов?

31. Что является объектом обложения сбором?

32. Каковы ставки сбора за единицу объекта животного мира?

33. Каковы ставки сбора за единицу объекта биоресурсов?

34. Что такое добавленная стоимость? Раскройте ее структуру.

35. Кто является плательщиками НДС?

36 Что является объектом и налоговой базой НДС?

37. Каков порядок расчета и уплаты НДС?

38. Какие установлены ставки?

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка доклада по разным видам налога: водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физических лиц, плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Задачи

Методика решения задач по финансам

При решении задач по финансам Вы используете следующую методику:

1) Определяете раздел финансов, который анализируется в поставленной задаче.

2) Определяете характер экономических отношений и субъектов, принимающих участие в данных отношениях (в том числе, государство).

3) Определяете этапы, порядок и направление движение денег и иных финансовых активов.

4) Осуществляете непосредственно расчеты, проводите анализ и формируете предложения по оптимизации деятельности.

5) Проводите проверку полученных результатов в аналитическом (правильность финансовых вычислений) и логическом (корректность анализа данных экономических отношений, их соответствие сформулированной проблеме) контекстах.
  1   2   3

Похожие:

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка iconНалоги и налогообложение Методические указания по выполнению дипломных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности «Налоги и налогообложение» при выполнении дипломной работы

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка icon«Вознесенский техникум пищевых производств» методические рекомендации...
Развитие творческих способностей и мыслительной деятельности студентов при самостоятельной работе

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по. Мдк 02. 02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления...

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов по мдк 02. 01. Финансы, налоги и налогообложение Пояснительная записка iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск