Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8


НазваниеМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8
страница1/13
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Факультет среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе
«___»_______________________ 2013 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг

МДК.01.01


по специальности 101101 Гостиничный сервис

квалификация (степень) выпускника – менеджер

Химки

2013

СОДЕРЖАНИЕ


1. Основная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины

    1. Пояснительная записка

1.2. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины

1.3. Рабочая программа учебной дисциплины

1.4. Компетентностные основания дисциплины

1.5. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

1.6. Инновационные, в том числе активные и интерактивные методы обучения

1.7. Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине

1.8. Элементы научного поиска при изучении дисциплины

1.9. Практическая ориентированность обучения

1.10. Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине

1.11. Рейтинговая система оценки знаний

1.12. Глоссарий
2. Вариативная часть учебно-методического комплекса дисциплины

2.1. Курс фондовых лекций или конспект лекций

2.2. Учебные, учебно-практические и учебно-методические издания кафедры

2.3. Сценарии и документация занятий с использованием активных и интерактивных форм

2.4. Аудио-, видео-, мультимедийные материалы (презентации, видеолекции и др.)

2.5. Прикладные компьютерные программы (электронные учебники, электронные тесты для оценки знаний студентов и др.)

2.6. Другие учебно-методические материалы

Приложение 1. Образец отчета по учебной практике

Стр
3

4

6

21

23

24
29

31

31
31

34

34
35

35

88
89
104
105

111



1. Основная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины
1.1. Пояснительная записка
Пояснительная записка определяет значение дисциплины в рамках основной образовательной программы, а также содержит ссылку на соответствующий ФГОС ВПО и выписки из учебных планов направления по всем формам обучения. Указывается роль и место данной учебной дисциплины в подготовке студентов РМАТ, раскрывается взаимосвязь с другими учебными дисциплинами.
В их основу УМК дисциплины положены законодательные и нормативные документы, представленные в методических рекомендациях «Положения об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины РМАТ».

Используемые термины, определения, обозначения и сокращения:

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения.

ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки по направлению (специальности), комплекс нормативных документов, описывающих совокупность (целостность, системность) учебных дисциплин различного статуса (дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла, дисциплины математического и естественно-научного цикла и профессионального цикла, входящие в них дисциплины базовой, вариативной частей и дисциплин по выбору, дисциплины физической культуры, факультативные дисциплины и практики), их учебно-методическое сопровождение.

Рабочая программа дисциплины – документ, определяющий содержание, объем и порядок изучения учебной дисциплины, а также формы (виды) контроля знаний по этой дисциплине (промежуточный, текущий и итоговый).

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины – совокупность нормативных и учебно-методических документов, определяющих средства обучения и контроля, необходимые и достаточные для качественной организации преподавания и изучения учебной дисциплины.

АПИМ – аттестационные педагогические измерительные материалы (тесты).

УМК дисциплины и его компоненты должны:

– учитывать общую идеологию федеральной и региональной политики, содействовать развитию региональной системы высшего образования;

– предусматривать логически последовательное изложение учебного материала;

– предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, формирующих соответствующие компетенции, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;

– соответствовать современным научным представлениям в предметной области;

– обеспечивать межпредметные связи;

– обеспечивать простоту использования для преподавателей и студентов.

Задачи, структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины:

– обеспечивать планомерность и целенаправленность учебно-методической работы преподавателей, повышение ее роли в совершенствовании образовательного процесса Академии (филиалов);

– разрабатывать пути внедрения инновационных методов, организационных форм и средств обучения, основанных на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании;

– усиливать практическую направленность учебного процесса Академии, дальнейшее совершенствование теоретической и профессиональной подготовки выпускников;

– совершенствовать методы руководства самостоятельной работой студентов, ее планирования и контроля;

– устранять дублирование учебно-программного материала, обеспечивать его преемственность и непрерывность в целях формирования у выпускников компетенции по применению полученных в РМАТ профессиональных знаний, навыков и умений;

– обеспечивать оптимальное сочетание единства и специфики в организации образовательного процесса по дневной, очно-заочной и заочной формам обучения;

– обеспечивать учебные дисциплины рабочими учебными программами и учебно-методическими материалами;

– обеспечивать профессорско-преподавательский состав, ведущий занятия по учебным дисциплинам, методическими рекомендациями и материалами;

– обеспечивать обучающихся студентов методическими указаниями по организации подготовки к занятиям, в том числе разработке курсовых и дипломных работ (проектов);

– обеспечивать методическое сопровождение промежуточных и итоговых аттестаций материалами, устанавливающими содержание и порядок их проведения.



    1. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины


Примерные (типовые) программы учебных дисциплин, входящих в федеральный компонент, разрабатываются профильным УМО и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации. Примерная программа учебной дисциплины носит рекомендательный характер.

Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 101101 Гостиничный сервис (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Бронирование гостиничных услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

  2. Бронировать и вести документацию.

  3. Информировать потребителя о бронировании.


Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессионально образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • приема заказов на бронирование от потребителей;

  • выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;

  • информирования потребителя о бронировании;

  • аннулирования бронирования.

уметь:

  • организовывать рабочее место службы бронирования;

  • оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;

  • вести учет и хранение отчетных данных;

  • владеть технологией ведения телефонных переговоров;

  • аннулировать бронирование;

  • консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;

  • осуществлять гарантирование бронирования различными методами;

  • использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;

знать:

  • правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

  • организацию службы бронирования;

  • стандарты качества обслуживания;

  • виды и способы бронирования;

  • виды заявок по бронированию и действия по ним;

  • последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;

  • правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;

  • особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;

  • правила аннулирования бронирования;

  • правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования


Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет – 183 часа,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 122 часа,

в том числе: практических занятий – 63 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 61 часа;

учебной и производственной практики – 108 часов.


    1. Рабочая программа учебной дисциплины


Рабочая программа является основным документом, в соответствии с которым осуществляется преподавание дисциплины.

Содержание (основная часть) рабочей программы учебной дисциплины

«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг»
1. Цели и задачи дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» должен:

иметь практический опыт:

  • приема заказов на бронирование от потребителей;

  • выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;

  • информирования потребителя о бронировании;

  • аннулирования бронирования.

уметь:

  • организовывать рабочее место службы бронирования;

  • оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;

  • вести учет и хранение отчетных данных;

  • владеть технологией ведения телефонных переговоров;

  • аннулировать бронирование;

  • консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;

  • осуществлять гарантирование бронирования различными методами;

  • использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;

знать:

  • правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

  • организацию службы бронирования;

  • стандарты качества обслуживания;

  • виды и способы бронирования;

  • виды заявок по бронированию и действия по ним;

  • последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;

  • правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;

  • особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;

  • правила аннулирования бронирования;

  • правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Междисциплинарные связи с другими учебными дисциплинами


Код дисциплин

Наименование учебных дисциплин ООП

№ № разделов данной дисциплины, связанных с другими учебными дисциплинами ООП

1

2

3

4

5

6

7

8






Предшествующие




























1.































2.


































Сопутствующие




























3

ЕН.01 Информатика и ИКТ в проф.деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8



4

ОП.01 Менеджмент

1

2

3

4

5

6

7

8



5

ОП.03 Экономика организации

1

2

3

4

5

6

7

8



6

ОП.08 Иностранный язык в сфере проф.деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8






Последующие




























5

ПП.01 Производственная практика

1

2

3

4

5

6

7

8



3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в компетентностной карте дисциплины в соответствии с ФГОС СПО, компетентностной моделью выпускника, определенной колледжем и представленной в ООП, и содержанием дисциплины (модуля):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Принимать заказ от потребителей и оформлять его

ПК 1.2.

Бронировать и вести документацию

ПК 1.3.

Информировать потребителя о бронировании

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов / зачетных

единиц

В том числе активные и интерактивные формы (АИФ)

Семестры

3

4







Аудиторные занятия (всего)

122




42

80







В том числе:



















лекции (Л)

61




21

40







практические занятия (ПЗ)

61




21

40







семинары (С)



















лабораторные работы (ЛР)



















аудиторная самостоятельная работа (АСР)



















другие виды аудиторных занятий (ДВ)



















Внеаудиторная самостоятельная работа студента (СР) (всего)

61




21

40







В том числе:



















курсовой проект (работа) (КП, КР)



















расчетно-графические работы



















реферат



















другие виды самостоятельной работы

61




21

40







Вид итогового контроля по дисциплине (зачет, экзамен)







К/р

экзамен







Общая трудоемкость дисциплины: часы

зачетные единицы

183



































5. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины


Введение

Тема 1.1. Основные функции и службы гостиницы

Гостиничный бизнес России в прошлом и на современном этапе. История развития гостиничного бизнеса в России. Перспективы развития гостиничного бизнеса. Классификация гостиниц

Жизнедеятельность гостиницы. Организационная структура управления гостиницей. Характеристика основных гостиничных служб. Стандарты качества обслуживания в гостиницах. Показатели оценки деятельности гостиницы.

Практикум

 Составление и обоснование организационной структуры службы бронирования/приема и размещения гостиницы. Решение задач по выявлению показателей оценки деятельности гостиницы. Анализ полученных результатов

Тема 1. 2. Организация и технология работы службы бронирования

Службы бронирования: цели, основные функции, состав персонала, стандартное оборудование. Проблемы службы бронирования.

Требования к обслуживающему персоналу

 Организация рабочего места службы бронирования. Внутренние взаимодействия сотрудников службы бронирования

Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при осуществлении операций бронирования. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

Технологический цикл обслуживания гостей

 Определение и показатели бронирования. Виды бронирования: гарантированное, негарантированное и двойное. Способы гарантирования бронирования

Способы бронирования

 Способы резервирования мест в гостиницах. Индивидуальное, групповое, коллективное бронирование и их особенности. Последовательность и технология резервирования мест в гостинице Бронирование с использованием Интернета и туроператора

Оформление заказов на бронирование номеров

 Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним. Формы, бланки заявок на бронирование. Подтверждения при гарантированном и негарантированном бронировании.

 Виды отказов от бронирования. Аннуляция при гарантированном и негарантированном бронировании.

 Виды оплаты бронирования

Автоматизированные системы управления в гостиницах

 Рынок автоматизированных систем управления. Состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования. Технология on-line бронирования. Виды и технология использования пакетов современных прикладных программ

Практикум

 Анализ бронирования с использованием телефона, Интернета и туроператора

 Анализ бронирования через сайты отелей и системы интернет-бронирования

Анализ бронирования через центральную систему бронирования и GDS и при непосредственном общении с гостем

 Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ

 Групповое бронирование с использованием профессиональных программ

 Коллективное бронирование с использованием профессиональных программ

 Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ

Тема 2.1. Документационное обеспечение бронирования

Виды и формы документации в деятельности службы бронирования. Правила заполнения бланков бронирования. Виды заявок и действия с ними. Этапы работы с заявками.

 Отчеты по бронированию (о выплате комиссий, по отказам в предоставлении номеров, по совершившимся сделкам)

Взаимодействие гостиниц с различными организациями. Особенности взаимодействия гостиниц с туроператорами, организациями, компаниями

Виды договоров (соглашений) на бронирование: о квоте мест с гарантией заполнения, о квоте мест без гарантии заполнения, о текущем бронировании, агентский

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования и ведения его документационного обеспечения

Практикум

 Заполнение бланков. Внесение изменений в бланки при неявке и аннуляции бронирования с использованием профессиональных программ

 Создание отчетов по бронированию и аннуляции с использованием профессиональных программ. Формирование плана загрузки номерного фонда на день, составление графиков заезда гостей.

Тема 3.1. Взаимодействие службы бронирования с потребителями и другими службами гостиницы

Взаимодействие службы бронирования с потребителями

 Виды передаваемой информации и каналы связи.Ознакомление с правилами ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании. Этикет телефонных переговоров в гостинице

Принципы взаимодействия службы бронирования с другими отделами гостиницы. Информационные потоки и документооборот между службой бронирования и другими отделами гостиницы

Основы грамматики и фонетики иностранного языка, лексико – грамматический материал необходимый для общения на иностранном языке в процессе бронирования. Аббревиатуры, принятые в гостиничной и туристской индустрии. Речевые стандарты деловой корреспонденции. Протокол и этикет в деловом общении. Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании.

Практикум

 Проверка обновляющейся информации по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонд

 Передача информации соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам (дополнительная кровать, букет цветов, иностранная пресса и прочее) и заказанным услугам.

Заключение

Список использованных источников информации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с рабочими программами,...

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт»
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт» предназначены для студентов первого...

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 iconМетодические указания к выполнению срс по дисциплине «Автоматизированное...
Методические указания предназначены для выполнения самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине «Автоматизированное проектирование...

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 icon«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по...
Самостоятельная работа – это один из наиболее значимых факторов в формировании умений и навыков, общих и профессиональных компетенций,...

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине 8 iconМетодические рекомендации для студентов 1 курса всех профессии по...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск