Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия»


НазваниеОсновная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия»
страница1/6
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кемеровская государственная медицинская академия»

(ГБОУ ВО КемГМА Минздрава России)
УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

к.м.н., доц. ___________Шевченко О.А.

«_____» ______________ 20____ г.

основная образовательная программа

ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

31.08.20 «ПСИХИАТРИЯ»

(ординатура)

Уровень подготовки: подготовка кадров высшей квалификации

Кафедра психиатрии, наркологии и медицинской психологии

Трудоёмкость: 1 год обучения 2160/60 (час/ЗЕТ), 2 год обучения 2160/60(час/ЗЕТ)

Форма обучения очная

Продолжительность обучения: 2 года

Промежуточная аттестация: зачет (1,2,3 семестр)

Государственная итоговая аттестация: 4 семестр

Режим занятий: 6 учебных часов в день



Семестр

Трудоёмкость

Лекций час

Практзанят. час

Практика час.

СР

час

ГИА

час

Форма промежуточного контроля (экзамен/ зачет)




час

ЗЕТ

1

792

22

16

200

144

432

-

Зачет




2

1368

38

-

-

1368

-

-

Зачет




3

864

24

29

210

216

625

-

Зачет




4

1296

36

-

-

1188

-

108

Экзамен




Итого

4320

120

45

410

2700

1057

108









Кемерово 2015



Основная образовательная программа ординатуры разработана в соответствии с ФГОС по направлению подготовки (специальности) 31.08.20 «психиатрия», квалификация «врач-психиатр», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1062 от «25» августа 2014 г.

Основную образовательную программу разработали:

Зав. каф., д.м.н., профессор А.М.Селедцов, ассистент, к.м.н. Ю.Ю. Кирина, профессор, д.м.н. А.А. Лопатин.

Основная образовательная программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психиатрии, наркологии и медицинской психологии

протокол № ____ от «____» __________2015 г.

Заведующий кафедрой, д.м.н., проф. ___________/ Селедцов А.М.

(подпись)

Основная образовательная программа согласована:

Заведующий библиотекой ______________________________ Г.А. Фролова

«____» ___________ 2015 г.

Основная образовательная программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ФМК _________________________________________
протокол №____ от _______________2015 г.

(дата)

Председатель ФМК ________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)
Декан ФППС, д.м.н., проф. _________________________________В.Г. Мозес

«____» ___________ 2015 г.

Основная образовательная программа зарегистрирована в учебно-методическом управлении

Регистрационный номер _________

Руководитель УМУ ___________________________________ Н.Ю. Шибанова

«____» ___________ 2015 г.

ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 31.08.20 «психиатрия» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «медицинские науки» в высшем профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной программы высшего профессионального образования (ординатура) по психиатрии обусловлена необходимостью подготовки высококвалифицированного специалиста – психиатра на основе новейших достижений медицины.

Усиление внимания к психиатрии за последние годы связано со значительной распространенностью психических болезней среди населения, хроническим характером течения большинства из них, высокой частотой развития временной и стойкой нетрудоспособности, определяющими большую социальную роль этой патологии.

Необходимость стандартизации подготовки врачей-специалистов по данной специальности в связи с объективными сложностями изучения психической и поведенческой деятельности человека и многообразными формами ее патологии и способами их исследования, в соответствии с современными требованиями к качеству медицинских услуг по психическим и поведенческим расстройствам в условиях интенсивной разработки новых технологий, их широкого внедрения в практику.

В последние годы отмечены крупные достижения в области теоретической и практической психиатрии, что определяет новые подходы к диагностике и оценке эффективности лечения. Описаны новые заболевания, получены фундаментальные данные по этиологии и патогенезу некоторых болезней, разработаны современные методы диагностики. Эти достижения создали реальную базу для раннего выявления и своевременного адекватного лечения многих больных с применением широкого арсенала лечебных мероприятий, включающих медикаментозное, психотерапевтическое лечение, а также методы реабилитации больных. Современные достижения фармакологии определяют быстрое расширение арсенала лекарственных препаратов. Разрабатываются меры первичной и вторичной профилактики.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры:

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает, охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры являются:

  • физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее – подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее – взрослые);

  • население;

  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • реабилитационная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая.

Программа ординатуру включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.

Цель программы ординатуры по специальности 31.08.20 Психиатрия подготовка квалифицированного врача-психиатра, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи программы ординатуры:


  1. Профилактическая деятельность

  • Предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

  • Проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

  • Проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья

  1. Диагностическая деятельность

  • Диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

  • Диагностика неотложных состояний;

  • Диагностика беременности;

  • Проведение медицинской экспертизы;

  1. Лечебная деятельность

  • Оказание специализированной медицинской помощи;

  • Участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

  • Оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации.

  1. Реабилитационная деятельность

  • Проведение медицинской реабилитации.

  1. Психолого-педагогическая деятельность:

  • Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

  1. Организационно-управленческая деятельность

  • Применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

  • Организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

  • Организация проведения медицинской экспертизы;

  • Организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

  • Ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

  • Создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

  • Соблюдение основных требований информационной безопасности.


Структура программы
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.20 психиатрия (далее – программа ординатуры) представляет собой комплекс документов, разработанный с учётом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по специальности 31.08.20 Психиатрия).

Квалификация выпускника – Врач-психиатр.

Программа ординатуры обеспечивает формирование системы универсальных и профессиональных компетенций врача-психиатра, необходимых для осуществления всех видов самостоятельной профессиональной деятельности.

Содержание программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Содержание программы ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящиеся как к базовой части программы, и практики, так и к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» в полном объеме относится к базовой части программы.

Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, определен в объеме, установленном ФГОС ВО. Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патфизиологии реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы ординатуры. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определены
ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России самостоятельно.

К дисциплинам вариативной части Блока 1 относятся дисциплины по выбору ординатора и факультативные дисциплины. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к вариативной части программы ординатуры, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности (видов исследований) в различных медицинских организациях. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к вариативной части программы ординатуры, определен ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимися дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимися.

В Блок 2 «Практики» входит учебная и производственная (клиническая) практика. Практики могут проводиться в структурных подразделениях ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России.

В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Обучение по программе ординатуры осуществляется в очной форме.

Выбор форм, методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы определен исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Допускается сетевая форма реализации программы ординатуры.

При реализации программы ординатуры применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, не допускается реализация программы ординатуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося используется зачетная единица. Зачетная единица для программы ординатуры эквивалента 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

Объем программы ординатуры составляет 120 зачетных единиц, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программы ординатуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению. Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год при очной форме обучения, составляет 60 зачетных единиц.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок обучения не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 зачетных единиц.

Срок обучения по программе ординатуры в очной форме, включая каникулы, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Образовательный процесс по программе ординатуры разделяется на учебные годы (курсы). Учебный год начинается с 1 сентября. По решению ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России срок начала учебного года может быть перенесен не более чем на 2 месяца. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель.

Для реализации программы ординатуры предусмотрены кадровое, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение.

Образовательная деятельность по программе ординатуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Контроль качества освоения программы ординатуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Документами, регламентирующими организацию образовательного процесса при реализации программы ординатуры, являются:

  • учебный план;

  • календарный учебный график;

  • рабочие программы дисциплин;

  • рабочие программы практик;

  • локальные нормативные акты, регламентирующие управление качеством образовательного процесса по программе ординатуры.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ПСИХИАТРА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХИАТРИЯ»

(ординатура)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Обучающихся, успешно освоивших основную профессиональную образовательную программу высшего образования – программу подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности

31.08.20 ПСИХИАТРИЯ
В результате освоения программы ординатуры у выпускника формируются универсальные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

профилактическая деятельность:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);

  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК – 3);

  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК – 4)

диагностическая деятельность:

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

  • готовность к ведению и лечению пациентов с инфекционными заболеваниями (ПК-6);

  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК – 7);

    реабилитационная деятельность:



  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации (ПК – 8);

    психолого-педагогическая деятельность:



  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК – 9);

организационно-управленческая деятельность:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК – 12).


Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.
Перечень знаний, умений и владений

врача-психиатра (ординатора)
В соответствии с требованиями специальности врач-психиатр должен овладеть в клинической ординатуре определенным комплексом общих и специальных знаний и умений.

По окончании обучения врач-психиатр должен знать:

- «Закон РФ о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 21 июля 1998 года (с изменениями к 2015 году).

- Международную классификацию болезней X пересмотр (раздел «психиатрия»)

- нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность организаций здравоохранения;

- принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья и болезни; основы медицинской этики и деонтологии в психиатрии;

- основы оказания и стандарты амбулаторной и стационарной помощи пациентам с психическими заболеваниями;

- основы оказания и стандарты амбулаторной и стационарной помощи пациентам, страдающим расстройствами психики;

- факторы, влияющие на психическое здоровье, и критерии его характеризующие;

- современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных по профилю «Психиатрия»;

- теоретические аспекты всех нозологий как по профилю «Психиатрия», так и других самостоятельных клинических дисциплин; их этиологию, патогенез, клиническую симптоматику и особенности течения;

- общие принципы и основные методы клинической, психологической и лабораторной диагностики функционального состояния центральной нервной системы, используемые в психиатрии;

- принципы комплексного лечения заболеваний в психиатрии;

- правила оказания неотложной медицинской помощи (в том числе в психиатрии);

- основы фармакотерапии при различных психических заболеваниях;

- основы психотерапии при различных психических заболеваниях;

- основные положения экспертизы временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы и порядок их проведения;

- основы санитарного просвещения;

- правила оформления медицинской документации;

- принципы планирования деятельности и отчетности психиатрической помощи; методы и порядок контроля ее деятельности;

- теоретические основы, принципы и методы диспансеризации и лекарственного обеспечения;

- основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических организациях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 734 «Об утверждении положения о Всероссийской службе медицины катастроф». Собрание законодательства Российской Федерации, 02.09.2013, № 35, ст. 4520), санитарно-эпидемиологической службы (Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании». Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2000, № 31, ст. 3295), организационно-экономические основы деятельности организаций здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;

- правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.

- правовые основы оборота наркотических средств и психотропных

веществ;

- принципы фармакотерапии острой и хронической боли;

- принципы осуществления контроля за использованием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.



По окончании обучения врач-психиатр должен уметь:

- оценить состояние здоровья пациента, выявить возможные нарушения и осуществить комплекс диспансерных мероприятий;

- качественно диагностировать психические расстройства и избрать оптимальную тактику ведения пациента;

- организовать работу психиатрического кабинета, отделения поликлиники;

- организовать обеспечение техники безопасности при работе с аппаратурой;

- организовать работу консультативной помощи;

- организовать работу диспансерного наблюдения психически больных;

- организовать работу по ведению учетно-отчетной медицинской документации;

- организовать работу по вопросам деятельности медицинской психиатрической службы в экстремальных ситуациях, при стихийных бедствиях и в условиях ведения боевых действий.
По окончании обучения врач-психиатр должен владеть навыками:

- методиками клинического обследования психически больных;

- методиками оценки результатов дополнительных методов обследования психически больных;

- оценки результатов функциональных исследований психически больных;

- методами профилактики психических заболеваний;

- методами лечения психических заболеваний;

- методами реабилитации психически больных после проведения активного лечения.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования
Основная образовательная программа ординатуры разработана в соответствии с фгос по направлению подготовки (специальности) 31. 08....

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconОбразовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессиональногообразования 101101 Гостиничный сервис...

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский...

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconОсновная образовательная программа по специальности 250501 «Управление...
Основная образовательная программа по специальности 250501 – «Управление качеством»

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Настоящая основная образовательная программа (далее – ооп) разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-фз «Об образовании...

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа ординатуры по специальности 31. 08. 20 «психиатрия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 38. 04. 02 «Менеджмент», программа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск