Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
страница1/30
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Основная образовательная программа начального общего образования

Пояснительная записка










Автор: User   

03.10.2012 02:14

1. Целевой раздел

 

1.1. Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П. Горохова» (МАОУ «Бигилинская СОШ») в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей МАОУ «Бигилинская СОШ», образовательных запросов и потребностей обучающихся, а также концептуальных положений учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия)

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Бигилинская СОШ» предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться; знание моральных норм, умение соотнести свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения;

- метапредметные результаты: освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметные результаты: освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира,  и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Бигилинская СОШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Это согласуется и с основной целью личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа»: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на ступени начального общего образования средствами учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» осуществляется решение следующих задач:

- формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе;

- формирование основ умения учиться и способности к организации свой деятельности;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим;

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» направлен на реализацию одного из основополагающих подходов федерального государственного стандарта начального общего образования – обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования всем обучаемым с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи и восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие дошкольное образовательное учреждение); разного уровня владения русским языком (дети, у которых русский язык не единственный язык общения, дети, имеющие логопедические проблемы); наполняемости классов (полные и малокомплектные) и других факторов.

Основные принципы развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованные в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» и направленные на реализацию основополагающих подходов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка, что позволяет каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

- Принцип целостности образа мира. Он связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных универсальных учебных действий, которое позволяет удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить создание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, музыка) по формированию представлений о целостности мира, по формированию универсальных учебных действий.

- Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех обучающихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность освоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных обучающихся получает возможность овладеть более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений.

- Принцип прочности и наглядности. Он реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников учебно-методического комплекта и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых универсальных учебных действий.

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка. Он базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Бигилинская СОШ» предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Бигилинская СОШ» всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития обучающихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению обучающихся;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности социальных практик.

Участниками образовательного процесса МАОУ «Бигилинская СОШ» являются обучающиеся, педагогические работники МАОУ «Бигилинская СОШ», родители (законные представители) обучающихся и управляющий совет МАОУ «Бигилинская СОШ».

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Бигилинская СОШ» содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- учебный план начального общего образования;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




планируемые результаты






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной пограммы начального общего образования 11

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Фгос ноо с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, образовательных потребностей и запросов...

Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск