Скачать 3.43 Mb.
|
« Согласована» Принята управляющим советом педагогическим советом МОУ Ивановская СОШ МОУ Ивановская СОШ «30» августа 2012 г «30» августа 2012 г Председатель управляющего совета Утверждена ____________/Альбрехт О.А./ приказом директора «31» августа 2012 за №106(в)-Д ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Ивановка Раздел I Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении .
телефон 84165842124 Адрес электронной почты: ivansoch@mail.ru Адрес сайта : http://ivanovka1.ucoz.ru/
Государственные документы МОУ Ивановской СОШ
серия 28№001144132 регистрационный номер № 1022800927434от10.03.2010г.
серия 28№000665712 (ИНН/КПП2815003367/281501001).
серия РО № 001019 от 23 июля 2010 года , регистрационный № ОД-3865.
АА-192040 регистрационный номер 01426 от 10.11.2006г.
28.22.11.000М0003360510 от12.05.2010г. 8. Заключение государственно-противопожарной службы № 0000а оператив17от19.04.2010г.
(здание класса механизации) 28АА№287283 от 19.03.2009г.
(здание вспомогательного корпуса) 28АА№287281 от 19.03.2009г.
(здание школы) 28АА№287282 от 19.03.2009г.
(земельный участок) 28АА№381352 от 19.04.2010г.
«Тракторист» серия АА № 016153 от 19.04.2010. Учреждение руководствуется в своей деятельности: - Конституцией Российской Федерации; - Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон РФ «Об образовании»); - указами Президента Российской Федерации; - постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; - Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным - постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (далее Типовое положение об общеобразовательном учреждении); - законами Амурской области; - постановлениями губернатора Амурской области; - нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования и науки Амурской области; - решениями Зейского района; - постановлениями администрации Зейского района; - приказами Уполномоченного органа; - настоящим Уставом; - также международными актами в области защиты прав ребенка. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Уполномоченным органом. 1.Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года:
2.Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.
3. Основной режим работы Учреждения составляет пятидневная неделя и определяется Учреждением самостоятельно. 4. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 2–11-х классах зависит от объема недельной учебной нагрузки. 5. Режим работы Учреждения устанавливается приказом директора Учреждения. 6. Занятия в Учреждении проводятся в одну смену. 7. Учебные занятия в Учреждении начинаются в 8 часов 30 минут, без проведения нулевых уроков. Время начала учебных занятий устанавливается приказом директора Учреждения. 8. Продолжительность учебного занятия в Учреждении не превышает 45 минут. 9. Продолжительность перемен составляет после второго и третьего урока - 20 минут, остальные – 10 минут. 10.В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся только в первую смену; - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; - проведение не более 4-х уроков в день; - в сентябре, октябре – 3 урока, со второй четверти - 4 урока; - продолжительность уроков не более 35 минут; - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; - обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составляет: - для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 урока ; - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков; - для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Наполняемость классов по школе на 01.09.2012 составляет 1 класс -11 человек, 5 класс- 7 человек, 10 класс – 9 человек. 2 класс -10 человек, 6 класс- 7 человек, 4 класс- 12 человек, 8класс- 18 человек, 5 класс- 6 человек, 7класс-11 Организация образовательного процесса Учреждения 1. Учреждение ведет воспитание и обучение обучающихся на русском языке. 2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами общего образования. 3.С учетом потребностей и возможностей личности основные образовательные программы осваиваются в Учреждении обучающимися в очной форме обучения. Они также могут осваиваться обучающимися в очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения. 3.1. Учреждение вправе предоставлять обучающимся возможность обучения в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Деятельность Учреждения при предоставлении обучающимся возможности обучения в указанных формах регламентируется соответствующим Положением, принимаемым педагогическим советом Учреждения и утверждаемым директором Учреждения. 3.2. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 3.3. В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования. 4. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. 4.1.В Учреждении открыта группа продлённого дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся из с.Амуро-Балтийск. 4.2. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями законодательства РФ по организации и режиму работы групп продленного дня. 4.3 Группа продленного дня сформирована в количестве 13 человек. 4.4. Организация деятельности группы продленного дня регламентируется Положением о группе продленного дня, утверждаемым директором Учреждения. 5. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м – до 1,5 ч., в 3–4-м – до 2 ч., в 5–6-м – до 2,5 ч., в 7–8-м – до 3 ч., в 9–м – до 4 ч. 6. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения. Для организации и проведения образовательного процесса в ОУ созданы все условия: хорошая материально–техническая база, высококвалифицированный педагогический персонал. Квалификационная характеристика педагогического коллектива Всего работников:16 человек.
В предыдущем учебном году вся работа школы была направлена на выполнение следующей задачи: представление учащимся школы качественного образования, широкое внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Для этого в школе были созданы безопасные условия обучения, школа была полностью укомплектована кадрами, все педагоги ведущие предметы федерального компонента базисного учебного плана имели квалификацию не ниже 2 квалификационной категории. На начало учебного года в школе обучалось 93 человека, подвоз из села Амуробалтийск был организован двумя рейсами : для учащихся среднего и старшего звена и для учащихся начальной ступени обучения. В первый класс поступило 10 человек. Дети, поступившие в школу имели очень слабую подготовку , 50% из неблагополучных семей. Только 2человека имеют семьи ,где родителями имеют среднее образование. Один из первоклассников ребенок- инвалид. На начало учебного года в школе обучалось 3 человека по специальной (коррекционной) программе 8 вида, один из них обучался на дому. В связи с тем ,что школа не имеет лицензии на ведение образовательной деятельности по обучению по специальной (коррекционной) программе 8 вида , два ученика со второго полугодия 2010/2011 года были определены для дальнейшего обучения в школу–интернат г.Шимановска. За этот учебный год качество по школе составило: 51% по сравнению с прошлым годом возросло на 2% начальная ступень 68%, возросло на 1% средняя ступень 43%, возросло на 1% старшая ступень 44%, возросло на 8% Качество обучения за последние 8 лет составило:
Анализируя результаты за пять последних лет можно увидеть , что возросло качество обучения на старшей ступени обучения до 44%. Что подтверждено результатами ЕГЭ и поступлением в высшие учебные заведения на бюджетные места .Окончило среднюю школу 9 человек из них 5 (55%) поступило в ВУЗы , 3(33%) в ССУЗы , 1 человек ГНПО – 11%. Что объясняется целенаправленной подготовкой детей к поступлению в выбранные учебные заведения. Результаты государственной итоговой аттестации за этот учебный год : Итоги ГИА 9 класс
. Итоги ЕГЭ по 11 классу.
Качество по предметам составило :
Подбор 5го класса очень слабый . Три человека имеют низкий уровень знаний (Гагина В., Колодина О., Вереха С.) ,причина – умственное развитие детей . Только благодаря организации дополнительных занятий с детьми качество обучения , успеваемость держится на уровне. В 6 классе качество держится на постоянном уровне, благодаря большой работе классного руководителя, которая состоит не только в ежедневном контроле за обучением каждого ученика, но и постоянной работе с родителями, с учителями предметниками. В 8 классе в этом году качество знаний на прежнем уровне. Уровень подготовки к урокам упал. Снизился интерес к учению. Хотя этот класс отличается высоким потенциалом . Большой процент учащихся участвуют в различных творческих конкурсах , являются победителями муниципальных и региональных конкурсов , участниками областных экологических экспедиций. Необходимо в следующем учебном году провести работу по изменению отношения учащихся к учебе , усилить контроль родителей за успеваемостью детей , подготовкой их к ГИА, рассмотреть совместно вопрос о выборе экзаменов за курс основного общего образования, нацелить детей на подготовку к поступлению в учебные заведения с 9 класса. Качественный показатель одиннадцатого класса (кл. рук. Моисеенко А.Г .) держался на уровне 10 класса. Результаты поступления этих учащихся подтвердили итоговые отметки учащихся за курс средней школы. Все 11 выпускников школы все продолжают обучение. Все поступили в учебные заведения на бюджетной основе (5 чел. в ВУЗы,4 чел. ССУЗы ) Качество обучения по предметам за последних три года выглядит следующим образом:
Изменилась во многом методическая работа в школе. На протяжении последних лет активно внедрялись инновационные технологии в образовательный процесс. Завершена в этом году работа над методической темой школы «Использование информационных технологий для совершенствования образовательного процесса». Реализация программы информатизации шло по трем направлениям: - расширение информационного пространства школы; - повышение ИКТ – компетентности педагогов; - повышение ИКТ – компетентности учащихся. Полностью оборудованы учебные кабинеты компьютерами , имеются 6 мультимедиа- проекторов, две интерактивные доски. Компьютер используется для оформления школьной документации, печатания докладов, рефератов, сочинений, создания и хранения базы данных, мониторинга, поиска информации в сети Интернет. За три последних года увеличилось количество педагогов, показывающих открытые уроки с использованием ИКТ. В этом учебном году в школе был проведен школьный конкурс « Учитель года». В конкурсе приняли участие все учителя школы. Победителем школьного конкурса стала учитель начальных классов- Коваленко В.Я..При оценки уроков учителей, активное участие принимали родители ,учащиеся школы. Мероприятие прошло удачно. За прошлый учебный год в школе было дано 16 открытых уроков, из них 13 с использованием информационных технологий. На семинарах были рассмотрены и вопросы общей методики современного урока. Были проведены педагогические советы школы по следующей тематике: «Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке» , « Исследовательский метод в обучении»,« Метод проектов , как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» , что дало свои результаты : 3 человека явились победителями районных олимпиад, два из них призеры областных олимпиад.(учитель ОБЖ – Сотник А.Н.) За этот учебный год 3 педагога подтвердили свою категорию.4 человека прошли курсовую подготовку, Из анализа работы школы следует, что задачи стоящие перед школой выполнены и на следующий учебный год школой будут стоять следующие задачи: - повышение качества образования , за счет внедрения в образовательный процесс технологий позволяющих ребенку самостоятельно добывать знания. - повышение качества знаний в 10 классе, 6 классе и во 2 -ом классе, - подготовить более качественно обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации, - сохранить здоровье учащихся , - организовать более тесное взаимодействие родителей ,учителей, обучающихся не только по вопросам учебного процесса , ново внеклассной жизни школы Цели и задачи образовательного процесса. Школа имеет статус муниципального образовательного учреждения. Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования. Цель деятельности школы:
разностороннего развития Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачей среднего общего образования является подготовка для продолжения образования в ВУЗах, СУЗах и оказания помощи в определении выбора будущей профессии. В школе обучаются все дети 2-х населенных пунктов, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей . Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения каждого ребенка, максимально адаптировать учебный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями детей, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Образовательные учебные программы, реализуемые школой, направлены на: - формирование у обучающихся современной научной картины мира; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения; - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; - формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. - создание основы для выбора и освоения профессиональных программ. - воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства. - сохранение психологического комфорта. |
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского... | Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования... | ||
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательной... | Наименование документа: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Шаховская основная общеобразовательная... | ||
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) | Об утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |