Скачать 0.5 Mb.
|
МБОУ «Теплостанская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО _____________ Н.Ю.Генералова зам.дир по воспитательной работе «____»__________2009г. Программа развития классного коллектива «Через тернии к звездам» на 2009 - 2014 учебные года Классный руководитель: Кичесова Мария Федоровна Пос. Теплостанского с-за Оглавление I. Паспорт Программы 3 II. Характеристика учащихся 5 класса 5 III. Пояснительная записка 3.1 Введение 6 3.2 Актуальность деятельности в выбранном направлении 6 IV. Содержание деятельности классного руководителя 8 4.1 Цель и задачи Программы 8 4.2 Сроки и этапы реализации Программы 9 4.3 Принципы Программы 10 4.4 Виды и формы работы по реализации Программы 11 4.5 Общие прогнозируемые результаты 11 4.6 Условия реализации Программы 12 4.7 Риски Программы 12 V. Содержание воспитательной деятельности 13 VI. Индивидуальная работа с учащимися 15 VII. Профилактическая работа 16 VIII. Механизм реализации Программы 17 IX. Заключение 18 X. Приложения 19
«Через тернии к звездам»
На начало 2009 учебного года в классе 7 человек: 6 девочек , 1 мальчик. По итогам обучения в прошлом году в классе было 2 отличника и 2 хорошиста. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому 3 детей занимается на "тройки". У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги. Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров. Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке, возникают конфликтные ситуации с учителями. Особенностью класса является то, что в основном дети воспитываются в неполной семье (4): 3 человека из полной семьи, 1 ребенок опекаемый. Собеседование с родителями на собрании показало, что они часто заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу. Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи можно сформулировать так: - Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся. - Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе. - Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива. - Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины. - Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
Моё педагогическое кредо: «Нести детям радость, содействовать успеху». 3.1 Введение. Одной из важнейших задач современного образования является воспитание творческой, инициативной личности, наделенной яркой индивидуальностью, способной к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, умеющей применить на практике полученные знания и умения. Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ Теплостанская ООШ. Работа классного руководителя очень ответственная и сложная, но захватывающая и интересная. В старших классах у большинства учащихся уже достаточно сформированы объективные знания о себе. Эмоциональная восприимчивость, характерная для детей младшего школьного возраста, в подростковом преобразовывается в эмоционально-личностное отношение к людям и деятельности, а в старшем школьном возрасте служит уже основой жизненной позиции ученика. Она включает в себя следующие компоненты: общественную и профессиональную направленность (цель жизни, ценностные ориентации, идеалы), опыт общения и деятельности. В этом комплексе решающим компонентом является общественная и профессиональная направленность, поскольку от неё зависит жизненное самоопределение, социальное и профессиональное самоутверждение выпускника, применение своих способностей, самореализация своего «Я». В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива. С учётом особенностей класса, возрастными особенностями учащихся и в соответствии со школьной моделью воспитательной работы, социальным заказом родителей и общества была создана программа деятельности классного руководителя «Через тернии к звездам». Программа носит комплексный характер, так как она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования. Комплексность программы диктует многообразие видов деятельности, охватывающей уроки и внеурочные занятия, работу педагога с классом и с творческими группами ребят. 3.2. Актуальность деятельности в выбранном направлении Если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о педагоге, классном руководителе. Если классный руководитель сочетает в себе качество педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны. Я согласна с высказыванием Демокрита, что «воспитание детей – рискованное дело, требует большой отдачи сил, энергии, труда и заботы». Как воспитать активную творческую личность? Какие направления в работе с классом должны стать приоритетными для классного руководителя? Какие функции для каждого направления являются главными? Какие методы помогут сделать это направление работы классного руководителя эффективным? Эти вопросы волнуют меня как классного руководителя. Я определила главные черты, которые любят дети: быть тактичным, добрым, уметь хранить детские тайны, учитывать индивидуальные особенности детей, иметь чувство юмора, доверять детям, спокойно реагировать на все, не отходить от поставленных целей и задач. Принцип моей работы с детьми: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора… В 2009 году 7 учащихся 5 класса доверены мне, как классному руководителю. Мне достался какой-то особенный и удивительный класс. С первых дней дети очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому. Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником. Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности. Создать коллектив, дружный класс, где ребята чувствуют себя спокойно, уверенно, идут в школу с хорошим настроением – главная моя задача. Поэтому я продолжу работу по развитию ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка. Воспитание личности я буду строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, досуговую, коммуникативную, допрофессиональную. Помогать ребенку в личностном самоопределении и самодвижении. Каким образом организовать работу в данном коллективе. В каждом человеке есть свои сильные и слабые стороны, необходимо их только разглядеть. Но по характеристике класса можно сделать вывод, что в моём классе преобладает учебная мотивация. Изучив внимательно портфолио учеников, я поняла, что многие имеют также грамоты за спортивные достижения. И учёба, и спорт стали для меня отправной точкой. Победа – вот к чему стремится любой отличник и спортсмен, преодолевая преграды и препятствия. В моей программе – это победа над собой, над своими недостатками, победа неудач. Я постараюсь строить свою работу так, чтобы была атмосфера совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Общение, доброжелательное, искреннее, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга, интересно работать вместе – вот главное в моей работе. Я считаю, что школа – центр личностного развития. Каждый учащийся находится в образовательном процессе. Обучаясь, он получает знания о мире и способах его познания. У него формируются ценности (отношение к миру вещей, людей, природы), моральные нормы и образцы поведения. Моя задача – организовать помощь в решении проблем, возникающих при обучении, и помощь в познании самого себя. Каждый ученик – индивидуум. У каждого - своя вершина! Каждый уникален и неповторим. Поэтому проблема индивидуального подхода в воспитании в настоящее время имеет особую значимость. Учитывая данную проблему, важно отмечать любое желание ученика подняться на ступень выше в своем развитии. Именно поэтому необходимо сопровождение в обучении, т.е. создание педагогических, психологических, социальных условий успешного обучения и развития ребенка и классных коллективов в ситуациях школьного взаимодействия. |
Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут... | ... | ||
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | |||
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | Инструкция к ведению классного журнала разработана в соответствии с Инструкцией к ведению классного журнала, одобренной на коллегии... | ||
Данная программа представляет собой долгосрочно проект, отражающий содержание текущей деятельности педагогического коллектива и перспективы... | Ооо «Управляющая компания «Финансовая группа управления перспективными технологиями» от 30 апреля 2004 года и трудовым коллективом... | ||
Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения на период до 2016 года.... | Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |