Содержание -
I
| Обязательная часть
|
|
1.
| Целевой раздел
|
|
1.1
| Пояснительная записка.
| 3
|
1.1.1.
| Цели и задачи реализации программы дошкольного образования.
| 5
|
1.1.2.
| Принципы и подходы к реализации программы.
| 6
|
1.2.
| Планируемые результаты
| 12
|
1.2.1.
| Целевые ориентиры в раннем возрасте
| 12
|
1.2.2.
| Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
| 13
|
1.2.3.
| Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации
| 14
|
1.3.
| Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
| 16
|
2.
| Содержательный раздел
|
|
2.1.
| Общие положения
| 25
|
2.2.
| Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
| 26
|
2.2.1.
| Ранний возраст
| 26
|
2.2.2.
| Дошкольный возраст
| 34
|
| Социально-коммуникативное развитие
| 34
|
| Познавательное развитие
| 47
|
| Речевое развитие
| 51
|
| Художественно-эстетическое развитие
| 55
|
| Физическое развитие
| 65
|
2.3
| Взаимодействие взрослых с детьми.
| 69
|
2.4.
| Взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
| 71
|
2.5.
| Коррекционно-развивающая работа с детьми с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации.
| 74
|
3.
| Организационный раздел
|
|
3.1
| Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.
| 80
|
3.2.
| Организация развивающей предметно-пространственной среды.
| 81
|
3.3.
| Кадровые условия реализации Программы.
| 85
|
3.4.
| Материально-техническое обеспечение Программы.
| 86
|
3.5.
| Финансовые условия реализации Программы
| 89
|
3.6.
| Планирование образовательной деятельности
| 92
|
3.7.
| Распорядок/режим дня
| 101
|
II
| Часть, формируемая участниками образовательных отношений
| 106
|
III
| Краткая презентация Программы
| 140
|
| Приложения
| 142
|
I. Обязательная часть1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Родничок» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Обязательная часть Программы разработана с учетом примерных основных образовательных программ «Детский сад 2100» Под науч. ред. Р.Н. Бунеева и «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;
Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением правительства РФ от 28.10.2013 № 966;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р "Стратегия развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года";
Постановление Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 1-пр " Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года" (в ред. Постановления Правительства Хабаровского края от 26.05.2011
№ 158-пр)
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Родничок» от 02.09.2014 г.;
Изменения и дополнения в Устав МАДОУ «Родничок» от 17.11.2014 г.;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 04.03.2015 г., серия 27ЛО1 № 0000877
Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации». определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в МАДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.