Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014


НазваниеПрограмма профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4


Автономная некоммерческая организация

Областной детский оздоровительно-образовательный центр

«Ребячья республика»

«ОБЛАСТНАЯ ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ»

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖАТСКИХ КАДРОВ

Тюмень, 2014

Автономная некоммерческая организация

Областной детский оздоровительно-образовательный центр

«Ребячья республика»



Рассмотрено на педагогическом совете

АНО ОДООЦ «Ребячья республика»

Протокол №_________

от «___»__________________ 2014 г.


Утверждаю

Директор АНО ОДООЦ

«Ребячья республика»

________________Л.В. Шилова


«ОБЛАСТНАЯ ШКОЛА ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ»

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖАТСКИХ КАДРОВ


Тюмень, 2014

Содержание


Пояснительная записка ……………………………………………...…

4

1.

Цели и задачи курса ………………………………………………….…


8

2.

Требования к уровню освоения содержания учебного курса……..….

10

3.

Объем курса и виды учебной работы ………………………………......

11

4.

Содержание курса …………………………………………………..…..

11




4.1.

Разделы учебного курса и виды занятий ……………………..…..

11




4.2.

Содержание разделов базового курса ………………………..…..

12




4.3.

Практические занятия базового курса ….…………..………...…..

17




4.4.

Задания для самостоятельной работы ……………………...…..…

19




4.5.

Лабораторный практикум ………………………………….…....…

21

5.

Вариативный компонент образовательного курса …………………….

21

6.

Учебно-методическое обеспечение учебного курса ……….……........

24




6.1.

Рекомендуемая литература ……………………………….....….…

24




6.2.

Средства обеспечения курса ………………………….…….....….

28




6.3.

Материально-техническое обеспечение курса …………….….….

28




6.4.

Кадровое обеспечение ……………………………...………………

29

7.

Содержание текущего и промежуточного контроля ………….……...

29

8.

Учебная практика ……………………………………………….....……

30


Пояснительная записка

Настоящая программа профессионального обучения вожатских кадров «Областная школа подготовки вожатых» предназначена для решения задач качественной профессиональной подготовки специалистов в области отдыха и оздоровления детей по профессии «Вожатый», код 84.1.

Основанием для реализации учебного курса является следующая нормативная база, регламентирующая деятельность по профессиональной подготовке педагогических кадров вожатых:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» от 18.04.2013 года № 292 (в ред.Приказа Минобрнауки России от 21.08.2013 года № 977);

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.);

  • Приказ Департамента социального развития Тюменской области об утверждении «Положения о системе подбора, допрофессиональной и профессиональной подготовке вожатых в Тюменской области «Областная школа вожатых» от 11.12.2006г. с изменениями от 12.04.2011 года приказ № 51-п;

  • Приказы Департамента социального развития Тюменской области о проведении аттестации вожатских кадров (ежегодно);

  • Положение о конкурсе профессионального мастерства вожатых в Тюменской области (ежегодно);

  • Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности АНО ОДООЦ «Ребячья республика» и АУТО «Молодежная биржа труда» (ежегодно).

Согласно нормативным документам настоящая программа профессионального обучения представляет собой базовый уровень подготовки вожатых, позволяющий готовить квалифицированные педагогические кадры вожатых для лагерей всех форм организованного отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, содействовать прохождению педагогической практики студентов педагогических учебных заведений (как высших, так и средних) и их трудоустройству.

Содержание учебного курса программы включает в себя следующие основные разделы, позволяющие осуществить как профессиональную, так и личностную подготовку будущих педагогов к практической педагогической деятельности в условиях оздоровительного лагеря (при определении логики преподавания курса была взята логика лагерной смены, чтобы будущие вожатые имели возможность получать знания и опыт в той же последовательности, в которой они их затем будут применять в практической работе):

  1. Введение в профессию вожатого.

  2. Организация работы вожатого в подготовительный период смены

  3. Технология организации работы вожатого в организационный период смены.

  4. Технология работы вожатого в основной период смены.

  5. Технология работы в заключительный период смены.

  6. Организация работы вожатого в постлагерный период смены.

Перечисленные разделы включают в себя различные области теоретических и практических образовательных дисциплин («Педагогика», «Теория и методика воспитания», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Конфликтология» и др.), синтетически скомплектованных в учебном плане.

При этом в программе большое внимание уделяется развитию профессионально важных личностных качеств слушателей. В этих целях курсом предусмотрена диагностика, позволяющая определить профпригодность и отследить динамику личностного и профессионального развития обучающихся.

Обучение в рамках программы носит проблемный характер с целью активизации познавательной деятельности обучающихся и строится преимущественно в практической и теоретико-практической форме с использованием активных методов обучения, таких как:

  • мозговой штурм;

  • дискуссия;

  • метод анализа конкретных ситуаций (ситуация-иллюстрация, ситуация-упражнение, ситуация-оценка, ситуация-проблема);

  • социально-психологический и сензитивный тренинг;

  • игровое моделирование (имитационные игры): деловая, дидактическая игра, организационная игра, ролевая игр.

При этом деление занятий в учебном плане на теоретические и практические осуществлено условно. Чаще всего теоретическое занятие носит синтетический характер, выстраивается на технологиях проблемного обучения и использует методы активного обучения, позволяющие продемонстрировать применение теории на практике, показать законы и алгоритмы решения ситуаций в проблемном поле, а практическое – нацелено на отработку навыка применения знания на практике.

Форма обучения: очная, сессионная (одна сессия – 3 рабочих дня общим объемом 24 часа).

Срок обучения: 3 месяца (1 сессия в месяц).

График занятий устанавливается по мере набора группы.

Программа состоит из двух частей (курсов):

    • основная образовательная программа (базовый курс), организуемая специалистами АНО ОДООЦ «Ребячья республика»;

    • дополнительная образовательная программа (вариативный курс), разработанная специалистами конкретного учреждения (организации) отдыха и оздоровления детей и организуемая в целях дополнительной подготовки вожатых под его условия.

Общая трудоемкость основной образовательной программы составляет 246 часов, из которых 72 часа отведено на аудиторную работу (в том числе 43 часа теоретического материала и 29 часов – практических занятий), 174 часа вынесено на самостоятельную работу.

Вариативный компонент разрабатывается индивидуально каждой организацией отдыха и оздоровления детей и подростков на основе предложенных рекомендаций.

Программа учебного курса ориентирована на слушателей в возрасте от 18 лет. Лица в возрасте до 18 лет допускаются к обучению по программе профессионального обучения вожатских кадров при условии их обучения по основным общеобразовательным или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования.

По окончанию курса, после прохождения итогового аттестационного экзамена, совершеннолетние обучающиеся получают свидетельство установленного образца о профессии «вожатый» с указанием количества часов, а несовершеннолетние – свидетельство «помощника вожатого», дающее право осуществления деятельности в организациях сферы отдыха и оздоровления детей.

На основе этого документа выпускник Областной школы подготовки вожатых распределяется для прохождения летней педагогической практики или трудоустраивается в загородные оздоровительно-образовательные учреждения\организации Тюменской области.

Кроме того, слушатели (практикующие вожатые, педагоги, студенты педагогических вузов и колледжей) могут выборочно посетить те или иные разделы программы курса и получить сертификат с указанием наименования курса и количеством часов (в случае потребности в повышении квалификации или получения углубленных знаний в определенных направлениях подготовки).

  1. Цели и задачи курса

Цель курса: вооружить слушателей системой научно-практических знаний в области обеспечения безопасности, соблюдения прав и законных интересов детей, организации досуга, развития детей и детских коллективов; сформировать необходимые умения и навыки работы с детским коллективом; развить профессионально важные личностные качества вожатого.

Задачи программы учебного курса:

  • познакомить с нормативно-правовыми основами работы вожатого;

  • обеспечить усвоение слушателями необходимых знаний в области охраны жизни и здоровья детей, обеспечения безопасности, соблюдения их прав и законных интересов;

  • обеспечить усвоение слушателями необходимых знаний в области педагогики и психологии временного детского коллектива, логики развития смены, организации досуга, возрастного воспитания и развития детей в загородном лагере;

  • сформировать психолого-педагогическую компетентность, обеспечивающую оптимальность интеграции субъектов деятельности;

  • обеспечить овладение слушателями умениями и навыками по формированию и организации деятельности временного детского коллектива, методики организации коллективно-творческих дел соуправления и мотивации деятельности участников смены;

  • сформировать навыки планирования деятельности и разработки программ;

  • вызвать интерес к самостоятельному усвоению знаний и развитию практических навыков в области педагогики;

  • развить аналитико-рефлексивные, коммуникативные, организаторские, проектные, диагностические и прикладные умения;

  • научить способам творческого решения проблемных педагогических ситуаций в процессе межличностного взаимодействия как основы мастерства вожатого;

  • познакомить слушателей с технологиями организации досуга детей и подростков на основе их возрастных особенностей;

  • раскрыть арсенал средств воспитания и развития личности.


Программа выстраивается на следующих принципах «Педагогики каникул»:

  • Принцип образовательной деятельности:

  • информирование слушателей о возможности предлагаемых видах деятельности (творческих, развивающих, интеллектуальных);

  • осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития;

  • наличие перспектив деятельности слушателей;

  • добровольное включение в ту или иную деятельность, приобретение способов анализа и самоанализа её реализации.

  • Принцип непрерывности образования, который предусматривает:

  • обеспечение базового и дополнительного образования;

  • создание условий для самореализации личности слушателей в соответствии с их возможностями.

  • Принцип сочетания общечеловеческих и реальных культурных ценностей:

  • подготовку к необходимой ориентации в системе проблемных, жизненных ситуаций;

  • упрочнение норм уважительного отношения к другим людям, к их труду и его результатам, исключения признаком призрения оскорбительности;

  • открытость и готовность слушателей к непрерывному обогащению опыта с целью реализации общечеловеческих и культурных ценностей.

  • Принцип самоуправления, который предполагает:

  • передачу слушателям меры ответственности за организацию своей деятельности и деятельности вожатского коллектива, направленную на приобретение ими лидерского опыта.




  1. Требования к уровню освоения содержания учебного курса


Требования к усвоению освоения содержания учебного курса предъявляются на основе квалификационных характеристик должности вожатого, представленных в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.) и состоят в следующем.

Слушатель, изучивший данный курс, должен:

  • знать законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; должностные обязанности вожатого, структуру летнего лагеря, логику смены; основы возрастной, социальной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; возрастные и типологические особенности детей, их воспитания; психологические механизмы и динамику развития детского коллектива, методику организации творческой деятельности, воспитания и досуга детей;

  • уметь организовывать совместную деятельность членов отряда, находить адекватный подход к детям с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, управлять динамикой развития детского коллектива, выявлять и развивать интересы детей; разрабатывать творческие воспитательные дела, игры и пр.;

  • владеть арсеналом игровых методик; проективными навыками (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности), технологиями организации совместной деятельности, приемами оказания первой медицинской помощи.




  1. Объем базового курса и виды учебной работы

Таблица 1

Объем базового курса



Вид учебной работы

Всего часов

1.

Общая трудоемкость дисциплины

246

2.

Аудиторные занятия

72

Теоретические занятия

43

Практические занятия

29

4.

Самостоятельная работа:

174




  1. Содержание курса

Учебный курс состоит из 6 основных разделов. При этом он построен таким образом, что первый раздел посвящен введению в профессию вожатого, а остальные пять – соответствуют периодам логики развития лагерной смены.



    1. Разделы учебного курса и виды занятий

Таблица 2

Основная образовательная программа




Название раздела

Кол-во часов







Теория

Практика.

СР

Всего

1.

Введение в профессию вожатого

7

1

26

34

2.

Организация работы вожатого в подготовительный период смены

28

13

78

119

3.

Технология организации работы вожатого в организационный период смены

3

8

24

35

4.

Технология работы вожатого в основной период смены

2

4

26

32

5.

Технология работы в заключительный период смены

2

2

14

18

6.

Организация работы вожатого в постлагерный период смены (последействие)

1

1

6

8




Итого

43

29

174

246


Таблица 3

Вариативная образовательная программа



Название раздела

Кол-во часов







Теория

Практика.

СР

Всего

1.

Введение в профессию вожатого

3

2

4

9

2.

Организация работы вожатого в подготовительный период смены

3

13

2

18

3.

Технология организации работы вожатого в организационный период смены

1

4

2

7

4.

Технология работы вожатого в основной период смены

0

9

2

11

5.

Технология работы в заключительный период смены

1

6

0

6

6.

Организация работы вожатого в постлагерный период смены (последействие)

1

2

0

3




Итого

9

36

10

55



    1. Содержание разделов базового курса

Таблица 4

Содержание разделов курса



п/п

Раздел, тема учебного курса, содержание занятия

Т

Пр

СР

Всего

Раздел 1. Введение в профессию «вожатый»

7

1

26

34

1.1.

Вожатый как профессионал

Вожатый как член педагогического коллектива лагеря. Роль вожатого в воспитательном процессе. Должностные обязанности вожатого. Требования к личности вожатого. Профессионально важные качества. Мотивация выбора профессии вожатого. Педагогическая культура, имидж и этика вожатого.

Роль вожатской практики в развитии личности профессионала.

2

0

8

10

1.2.

Нормативно-правовые основы деятельности вожатого

Нормативные документы, регламентирующие деятельность вожатого. Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Конституция РФ. Права и обязанности вожатого. Трудовой договор. Порядок оформления и увольнения.

1

0

6

7

1.3.

Основы обеспечения безопасного пребывания ребенка в лагере


Организация пребывания ребенка в лагере. Общие меры безопасности. Меры пожарной безопасности. Безопасное передвижение в транспорте. Правила проведения купания, туристических походов, экскурсий и спортивных мероприятий.

Требования к соблюдению санитарных норм. Режим дня: цели, задачи элементов распорядка дня: подъем, зарядка, тихий час, отбой. Организация питания. Организация дней заезда, выезда и посещения родителей.


2


1


6


9

1.4.

Основы организации смены.

Обзор периодов логики развития смены. Динамика задач и общее содержание деятельности вожатого в процессе развития смены. Подготовительный период. Организационный период. Основной период. Заключительный период. Постлагерный период, последействие.

2

0

6

8


Раздел 2. Организация работы вожатого в подготовительный период смены

28

13

78

119

2.1.

Программирование смены.

Знакомство с программой смены. Программа смены как основа организации работы вожатого: профиль, направленность, продолжительность, контингент участников. Основные направления реализации программы (воспитательное, физкультурно-спортивное, валеологическое, образовательное). Игровой сюжет смены: цель, задачи, роль. Логика развития игрового сюжета. Планирование и распределение обязанностей на смену: цели, задачи и механизм реализации.

2

0

4

6


2.2.

Основы воспитательной работы в лагере.

Определение понятий «воспитание», «обучение», «развитие», их соотношение и реализация на смене. Направления воспитательной работы в лагере (духовно-нравственное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, социально-коммуникативное и др.). Принципы, формы и методы организации воспитательной работы в лагере и в отряде. Система дополнительного образования в лагере. Принципы и механизм реализации. Программа дополнительного образования.

2


0

6

8


2.3.

Система соуправления в лагере.

Соуправление и самоуправление в лагере: цели, задачи. Роль соуправления в развитии личности ребенка. Механизм реализации соуправления в лагере на уровне отряда и лагеря. Технология организации соуправления детей на уровне отряда.

1

0

6

7

2.4.

Система мотивации деятельности детей на смене.

Стимулирование деятельности участников смены: цель, задачи, формы. Роль в развитии личности ребенка. Механизм стимулирования деятельности: технология мотивации деятельности детей на индивидуальном и групповом уровне.

1

0

4

5

2.5.

Основы формирования вожатского коллектива.

Профессиональный отбор. Формирование вожатского коллектива. Требования к кандидату. Технология формирования вожатских пар, распределение по отрядам. Работа напарников: стили, стратегии и позиция во временном детском коллективе. Система взаимодействия вожатого с администрацией лагеря, руководителем смены, педагогами лагеря, воспитателями корпусов. Инструктивный лагерь как подготовка к смене. Цели и задачи инструктивного лагеря.

1

0

6

7

2.6.

Теоретическая подготовка вожатого.

Определение понятия «временный детский коллектив», его характеристики и функции в развитии личности ребенка. Структура временного детского коллектива. Этапы развития временного детского коллектива: закономерности, трудности, стратегии взаимодействия.

Возрастные психологические особенности детей младшего школьного, подросткового и раннего юношеского возраста.

Типология ребенка: темперамент, характер. Тип личности: гиперактивный, чувствительный, тревожный, замкнутый, маленький умник и пр. Типология «трудного» ребенка: проявления, причины, пути устранения трудностей. Учет индивидуальных особенностей детей в работе вожатого с группой.

6

3

16

25

2.7.

Общение как основа деятельности вожатого. Коммуникативные барьеры. Ошибки в восприятии. Субъективность и объективность. Структура личности человека. Защитные механизмы личности: роль, проявление, предотвращение. Учет психологических механизмов в выстраивании системы взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.

Конфликт. Типы конфликтов в загородном лагере, причины их возникновения. Динамика развития конфликта. Управление конфликтами: профилактика и решение. Последствия конфликта.

4

4

12

20

2.8.

Практическая подготовка вожатого.

Отрядная работа с детьми. Формы и методы работы с детьми. Художественное оформление отрядных дел. Отрядный уголок: цели, задачи, виды, порядок оформления, основные требования. Эмблема, девиз.

Коллективное творческое дело: понятие и особенности организации. Виды КТД. Цели отрядных КТД. Методика организации и проведения отрядных дел.

Основы сценического мастерства. Культура работы на сцене и в зале.

Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка. Правила организации игр. Требования к организации игр. Виды игр и особенности их проведения. Игровое конструирование.

Огонек: цель, задачи, виды (огонек знакомства, аналитический, конфликтный, тематический, прощальный), технология проведения.

8

6

12

26

2.9.

Методическая подготовка вожатого.

Механизм планирования воспитательной работы в отряде на смену. Учет специфики программы смены, категории участников, их возрастных особенностей. Разработка плана: цели, задачи, принципы планирования, приемы оформления.

Анализ итогов дня и проблемных ситуаций. Методы организации обратной связи.

Подготовка методических материалов. Методическая копилка вожатого: цель, задачи, структура, содержание.

Разработка мероприятий смены. Правила оформления документов. Понятие «сценарный план». Форма сценарного плана.

3

0

12

15

Раздел 3. Технология организации работы вожатого в организационный период смены.

3

8

24

35

3.1.

Характеристика организационного периода смены

Цели, задачи организационного периода смены. Направления деятельности вожатого. Формирование временного детского коллектива в организационный период смены: цели, задачи, методы работы вожатого, система взаимодействия с детьми. Основные аспекты внимания вожатого при формировании ВДК. Работа напарников. Критерии успешности прохождения организационного периода смены.

1

1

4

6

3.2.

Адаптация детей к условиям загородного лагеря

Понятие «адаптация». Характеристика адаптации к лагерю и ее роль в успешности смены и развитии личности ребенка. Этапы адаптации ребенка. Стратегии адаптации, ее поведенческие и эмоциональные проявления. Причины трудностей адаптации ребенка: дети группы «риска», факторы дезадаптации (неудачный социальный опыт, стиль семейного воспитания, типология личности ребенка). Тип личности ребенка и стратегия адаптации в коллективе.

Пути решения проблем адаптации ребенка, технология работы с плачущими, замкнутыми, демонстративными, агрессивными и др.типами детьми.

1

2

10

13

3.3.

Детские конфликты в организационный период смены

Конфликт в организационном периоде: характеристики, функции, пути профилактики и разрешения.

1

1

6

8

3.4.

Методика работы вожатого в организационный период смены

Технология организации внутриотрядной работы. Выявление интересов и сильных сторон детей. Виды игр организационного периода (игры в автобусе, в зале, игры на знакомство, сплочение и др.). Определение социометрического статуса ребенка: выявление и коррекция.


0


4


10


14

Раздел 4. Технология работы вожатого в основной период смены

2

4

26

32

4.1.

Характеристика основного периода смены.

Характеристики основного периода смены. Динамика развития ВДК в основной период смены. Формы общелагерных мероприятий периода, их цели, задачи и роль в развитии личности ребенка. Критерии эффективности основного периода.

0

1

10

11

4.2.

Конфликтные зоны основного периода.

Конфликтные зоны основного периода. Технология работы вожатого с временным детским коллективом.

1

1

8

10

4.3.

Формы и методы работы вожатого в основной период смены.

Позиция вожатого в детском коллективе. Методика работы с ВДК в основной период смены. Работа с детьми, требующими индивидуального подхода.

Особенности организации КТД. Игры, тематика внутриотрядных мероприятий, отрядных огоньков.

1

2

8

11

Раздел 5. Технология работы вожатого в заключительный период смены

2

2

14

18

5.1.

Характеристика заключительного периода смены. Динамика развития ВДК. Основные группы задач периода (эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых). Основная цель общелагерных мероприятий. Позиция вожатого в отряде. Особенности организации работы в последние дни смены (логическое завершение работы на смене, подведение итогов, создание атмосферы «завершения», завершение дел с администрацией и хозяйственной службой, сбор вещей, работа с «потеряшками»).

1

1

6

8

5.2.

Формы работы вожатого с отрядом.

Формы работы вожатого с отрядом по дням периода. Тематика отрядных мероприятий, игр, огоньков.

1

1

8

10

Раздел 6. Организация работы вожатого в постлагерный период смены

1

1

6

8

6.1.

Последействие

Последействие как время осмысления успехов и промахов, как время анализа и построения планов на будущее. Механизм анализа деятельности на смене (достигнуты ли цели и задачи, поставленные на начало смены; что помогало, что мешало в достижении планов). Рефлексия личностного развития вожатого.

1

1

6

8
  1   2   3   4

Похожие:

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconТрезвости в России «Трезвость воля народа!» 10 октября 2014 г г. Тюмень Тюмень 2014
Здоровый образ жизни российской молодёжи : материалы Междуна-родной научно-практической конференции, посвященной 5-летию про-граммы...

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconПояснительная записка Образовательная программа профессионального...
Минобрнауки России от 26. 12. 2013 n 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств...

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык»
Сухарева О. Э. Деловой иностранный язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090301. 65 «Компьютерная...

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»...

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
Григорьев М. В. Информационные системы в экономике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02....

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconПрограмма прикладного бакалавриата очная и заочная форма обучения...
«Школа вожатых»), с отрывом. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44. 03. 01 «Педагогическое...

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
Григорьев М. В. Информационные системы в нефтегазовом комплексе. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconРоссийской федерации
Данилова Н. В. Практикум по земельным спорам. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62 направления...

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconПорядок приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических...
Ние высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» (далее по тексту...

Программа профессионального обучения вожатских кадров тюмень, 2014 iconОтчет о зарубежной стажировке в рамках программы «Подготовка управленческих...
«Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск