Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике»


НазваниеПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике»
страница1/7
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
исвнк.fr10 (2) (1).jpg


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики и компьютерных наук

Кафедра математики и информатики

Григорьев М. В.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 02.03.01 «Математика и компьютерные науки» очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014
Григорьев М.В. Информационные системы в экономике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02.03.01 «Математика и компьютерные науки» очной формы обучения. Тюмень, 2014, стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информационные системы в экономике [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru,, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено директором Института математики и компьютерных наук.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Григорьев М.В., к.т.н., и.о. заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Григорьев М.В., 2014.


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» является освоение обучающихся профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

• оценить уровень развития современных информационных систем;

• понимать основные принципы интеграции бизнес-процессов на современном предприятии;

• понимать возможности эффективного использования решений SAP в профессиональной деятельности;

• использовать базовые возможности SAP ERP и понимать специфику работы в системе;

• работать с основными транзакциями в модулях, включённых в программу обучения;

• понимать структуру и взаимосвязь изученных бизнес-процессов.

1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к вариативной части блока 1 программы бакалавриата.

Учебная дисциплина «Информационные системы в экономике» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: Экономическая теория, Базы данных.

Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Основы предпринимательской деятельности.

Для изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями начал бухгалтерского учета, полученными при изучении дисциплины «Экономическая теория» и основ обработки и хранения больших объемов данных, полученных при изучении дисциплины «Базы данных», а также умениями применять полученные знания на практике.

По результатам изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» студенты приобретают знания, умения и навыки планирования и контроля бизнес-процессов с применением информационных систем, что позволит перейти к изучению дисциплины «Основы предпринимательской деятельности», выполнять курсовые работы по направлению и ВКР..

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

2.1

2.1

3.1

3.2

1.

Основы предпринимательской деятельности













+

+

2.

Курсовые работы по направлению

+




+




+

+

3.

ВКР

+




+




+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общепрофессиональными:

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-2);

профессиональными:

  • способностью к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области (ПК-1);

  • способностью математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики (ПК-2).

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

знать:

• основные подходы, понятия, связанные с корпоративной информационной системой SAP ERP;

• архитектуру системы SAP ERP и ее основных модулей;

• ключевые точки интеграции бизнес-процессов;

• структуру бизнес-процессов сбыта, закупки, выполнение производства, учета, управления персоналом, финансов, внутреннего учета, управления складами, управления проектами;

уметь:

• использовать решения SAP в профессиональной деятельности

• отписывать структуру системы особенность с автоматизации процессов сбыта, закупки, выполнение производства, учета, управления персоналом, ведения основных данных;

• выполнять основные транзакции в системе SAP ERP;

• создавать, редактировать и просматривать основные данные, организационные уровни, документы;

владеть:

• основными навыками работы с интерфейсом SAP GUI;

• навыками работы с базовыми транзакциями изучаемых модулей SAP ERP;

• навыками выполнения рассмотренных процессов в SAP ERP 6.0;

• терминологией используемой при описании процессов и структуры предприятия.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 74,6 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 33,4 часов, выделенных на самостоятельную работу.
3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

Обзор продуктов и технологий SAP, отраслевые решения, история развития продуктов и компании

1

6




6

6

18

6

0-15

1.2

Представление организации в SAP ERP. Описание модельного предприятия IDES. Анализ бизнес-процессов

3

6




6

6

18

6

0-15




Всего




12




12

12

36

12

0-30




Модуль 2

























2.1

Архитектура SAP ERP. Базовые понятия

6

6




6

6

18

6

0-15

2.2

Основы работы с системой, пользовательский интерфейс

9

6




6

6

18

6

0-15




Всего




12




12

12

36

12

0-30




Модуль 3

























3.1

Планирование производства

12

6




6

6

18

7

0-20

3.2

Управленческий учет (контроллинг)

15

6




6

6

18

7

0-20




Всего




12




12

12

36

14

0-40




Итого (часов, баллов)*:




36




36

36

108

38

0-100




Из них в интеракт. форме




2




36













* с учетом иных видов работ
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1

1.1

-

-

0-2

-

-

-

-

-

0-3

-

0-10

-

0-15

1.2

-

-

0-2

-

-

-

-

-

0-3

-

0-10

-

0-15

Всего

-

-

0-4

-

-

-

-

-

0-6

-

0-20

-

0-30

Модуль 2

2.1

-

-

0-2

-

-

-

-

-

0-3

-

0-10

-

0-15

2.2

-

-

0-2

-

-

-

-

-

0-3

-

0-10

-

0-15

Всего

-

-

0-4

-

-

-

-

-

0-6

-

0-20

-

0-30

Модуль 3

3.1

-

-

0-2

-

0-2

-

-

-

0-3

0-3

0-10

-

0-20

3.2

-

-

0-2

-

0-2

-

-

-

0-3

0-3

0-10

-

0-20

Всего

-

-

0-4

-

0-4

-

-

-

0-6

0-6

0-20

-

0-40

Итого

-

-

0-12

-

0-4

-

-

-

0-18

0-6

0-60

-

0-100


5. Содержание дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
Григорьев М. В. Информационные системы в нефтегазовом комплексе. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа дисциплины (модуля) позволяет решать следующие задачи
Рабочая программа дисциплины (модуля) – нормативный документ, входящий в состав образовательной программы высшего образования (оп...

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРазработка электронного документа в субд access методические указания к лабораторным работам
Методические указания предназначены для студентов экономических и других специальностей, изучающих дисциплины «Информационные системы»,...

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 5 Цели и задачи...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» iconЦель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом...
Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности» является ознакомление студентов с базовыми...

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа дисциплины цели и задачи изучения дисциплины
В ходе изучения указанной дисциплины студенты овладевают знаниями норм гражданского процессуального права, умеют их применять к конкретным...

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» icon2. Методологические аспекты аудита персонала: Методологические подходы...
Тема Предмет, содержание и задачи дисциплины «Аудит и контроллинг персонала»: Понятие аудита и контроллинга персонала. Предмет и...

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины...
Нпо, существенно влияющей на формирование личности и качество профессиональной подготовки выпускника, уровень его мобильности, конкурентоспособности...

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)...
Наиболее полно эти задачи решаются в системе практической и самостоятельной работы, где основными видами образовательной деятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск