Скачать 342.13 Kb.
|
“Производственная (профессиональная) практика студентов в МГПУ” Летняя педагогическая практика является важнейшей составной частью образовательного процесса в педагогическом вузе и способствует всесторонней профессиональной подготовке будущего специалиста по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Летняя педагогическая практика проводится в июне, июле, месяцах на II курсе ФМФ, ИФФ, на III курсе ФКиИс.
Летняя педагогическая практика организуется в загородных, городских, спортивно – оздоровительных, экологических лагерях, трудовых объединениях школьников, учреждениях дополнительного образования, клубах по месту жительства. Основное содержание летней педагогической практики реализуется в деятельности отрядного вожатого, воспитателя детского оздоровительного лагеря, руководителя детского творческого, трудового и других объединений школьников по месту жительства. Летняя педагогическая практика имеет свои особенности. Студент не только организуют воспитательную работу с отрядом, но и несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самообразования и самовоспитания как необходимых условий профессионально – педагогического становления. В процессе деятельности происходит интенсивное обогащение профессионального опыта студента в самостоятельном создании коллектива, его развитии, организации повседневной совместной деятельности воспитанников. За время педагогической практики студент должен выполнить следующие виды деятельности:
11. Ожидаемые результаты летней педагогической практики. За время летней педагогической практики студент должен научиться:
12. Формы отчетности по итогам летней педагогической практики, предоставляемой факультетскому руководителю:
13. Итоговая аттестация студентов. Работа студентов в период летней практики оценивается дифференцированно. Критериями оценки являются:
«Отлично» ставится студенту, который в срок и на достаточно высоком уровне выполнил весь запланированный объем работы, проявил самостоятельность, инициативность, творческий подход, высокую культуру общения. «Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченный объем работы, проявил ответственное отношение к своим обязанностям, но не обнаружил потребности в творческом поиске. «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не оказал знания психолого – педагогической теории и умения применять ее на практике. Допускал ошибки в планировании, организации и проведении воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Нарушал правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ДОЛ. «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу летней педагогической практики, обнаружил слабые знания психолого – педагогические теории и неумение применять ее на практике. Формально отнесся к выполнению своих обязанностей в качестве отрядного вожатого (воспитателя, руководителя детского объединения и др.). При выставлении итоговой оценки за летнюю педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом воспитательной работы, его активность, отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и срок ее предоставления факультетскому руководителю. 14. Базы практики: ДОЛ при образовательных учреждениях г.Мурманска и городов Мурманской области, ДОЛ “Североморец” (г. Геленджик), ДОЛ “Полярные зори” (г.Анапа). 15. Факультетский руководитель – ОРЛОВА Светлана Геннадьевна. Методист по воспитательной работе – СЕРГЕЕВА Нина Кузьминична. Образец ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” (МГПУ) ДНЕВНИК педагогических наблюдений студента ___ курса ____________ факультета Ф.И.О. ________________________________________________________________ (наименование организации, детского оздоровительного лагеря, базы практики) ________________________________ (сроки проведения практики) МУРМАНСК 200_г. Требования к ведению дневника
а) общественное мнение (есть ли оно); б) настроение детей, их организованность, наблюдение за изменениями в поведении детей. Итогом педагогического анализа дня должно стать определение воспитательных задач на следующий день или последующий период. В анализе дня следует фиксировать данные, полученные в процессе психологических исследований. Алгоритм анализа дня
Требования к анализу дня
Цели на организационный период
Психолого – педагогическая характеристика отряда
СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ (мальчики)
|
Индивидуальный план работы студента на период педагогической практики 06. 10 по 11. 2014 | Целями педагогической практики являются приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива | ||
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | За разработку рабочей программы педагогической практики несет ответственность выпускающая кафедра. Макет рабочей программы практики... | ||
Она готовит студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: профилактической; диагностической; лечебной; реабилитационной;... | Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология | ||
Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5 | ... | ||
... | Аттестация педагогической практики (1) проводится на основании оформленных отчетных документов по итогам практики. Отчетные документы... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |