Задачи летней педагогической практики


Скачать 342.13 Kb.
НазваниеЗадачи летней педагогической практики
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Производственная (профессиональная)

практика студентов в МГПУ”

Летняя педагогическая практика является важнейшей составной частью образовательного процесса в педагогическом вузе и способствует всесторонней профессиональной подготовке будущего специалиста по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Летняя педагогическая практика проводится в июне, июле, месяцах на II курсе ФМФ, ИФФ, на III курсе ФКиИс.

  1. Цель проведения летней практики:

    • Дать возможность студентам реализовать профессиональный и личный потенциал, развивать и закреплять знания, умения и навыки, а также опыт, приобретенный в ходе учебы, в условиях временного детского коллектива с детьми раннего возраста, изоляции от привычного окружения.

    • Формирование мотивационно – ценностного отношения к будущей профессии.

    • Освоение технологий воспитательного процесса.

    • Формирование творческого отношения к педагогическому труду.

    • Формирование навыков аналитического мышления.




  1. Задачи летней педагогической практики:

    • Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского летнего лагеря.

    • Овладение содержанием и различными формами и методами организации жизни и деятельности коллектива детей раннего возраста в условиях самостоятельной работы в летнем лагере.

    • Формирование у студентов опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу.

    • Формирование профессионально – значимых качеств личности будущего организатора летнего отдыха детей и подростков, его активной гражданской позиции.

    • Овладение студентами методикой изучения личности ребенка, подростка, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; методикой планирования, организации и проведения воспитательных, познавательных, оздоровительных мероприятий.

    • Развитие у студентов ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

    • Формирование коммуникативных умений.

  2. Содержание и характер деятельности студентов.

Летняя педагогическая практика организуется в загородных, городских, спортивно – оздоровительных, экологических лагерях, трудовых объединениях школьников, учреждениях дополнительного образования, клубах по месту жительства. Основное содержание летней педагогической практики реализуется в деятельности отрядного вожатого, воспитателя детского оздоровительного лагеря, руководителя детского творческого, трудового и других объединений школьников по месту жительства.

Летняя педагогическая практика имеет свои особенности.

Студент не только организуют воспитательную работу с отрядом, но и несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самообразования и самовоспитания как необходимых условий профессионально – педагогического становления.

В процессе деятельности происходит интенсивное обогащение профессионального опыта студента в самостоятельном создании коллектива, его развитии, организации повседневной совместной деятельности воспитанников.

За время педагогической практики студент должен выполнить следующие виды деятельности:

  1. Ознакомление с планом работы детского оздоровительного лагеря на период смены.

  2. Изучение личности ребенка, выявление его способностей, интересов, мотивов деятельности, проектирование его индивидуального развития.

  3. Проведение исследования детского коллектива, выявление его структуры, проведение работы по его сплочению.

  4. Составление планов совместной с детьми деятельности (план работы отряда; участие в массовых, общегородских мероприятиях).

  5. Организация общения и досуга коллектива детей.

  6. Создание предметной развивающей среды, оформление отрядного уголка, информационных стендов для родителей.

  7. Разработка и проведение воспитательных мероприятий, различных по формам организации и разнообразной тематической направленности (акции, тематические дни, недели).

    • Физическое воспитание: разнообразные физкультурно – оздоровительные мероприятия (соревнования, эстафеты, подвижные игры).

    • Экологическое воспитание: организация туристических походов, экскурсий, прогулок; создание «экологической тропы» в детском оздоровительном лагере.

    • Трудовое воспитание: организация труда по самообслуживанию, общественно – полезного труда.

    • Развитие интеллектуальной сферы: познавательно – развлекательные коллективные творческие дела (игры, викторины, конкурсы).

    • Формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни: беседы, дискуссии, встречи со специалистами.

    • Развитие творческих способностей воспитанников: конкурсы, концерты, постановки спектаклей и др.




  1. Организация индивидуальной и коллективной трудовой, художественной, спортивной деятельности детей и подростков.

  2. Ежедневный анализ собственной педагогической деятельности (ведение дневника педагогических наблюдений).

  3. Поддерживание оперативной связи с факультетским руководителем, методистом МГПУ, по всем вопросам, относящимся к прохождению летней педагогической практики.

  4. Проведение зачетного мероприятия. Оценка выставляется в дневник педагогических наблюдений студента воспитателем и методистом кафедры педагогики.

11. Ожидаемые результаты летней педагогической практики.

За время летней педагогической практики студент должен научиться:

  1. Определять цели и задачи воспитательного процесса в работе с детским коллективом.

  2. Определять цели и задачи воспитательного взаимодействия при индивидуальной работе в условиях детского оздоровительного лагеря.

  3. Применять различные организационные формы и методы воспитательной работы с детьми и подростками.

  4. Использовать краеведческий материал в работе с отрядом.

  5. Выстраивать собственную педагогическую деятельность с учетом психолого – педагогических, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и специфики приоритетного направления деятельности детского оздоровительного лагеря.

  6. Осуществлять педагогическое руководство различными видами деятельности детей и подростков.

  7. Анализировать собственную деятельность.


12. Формы отчетности по итогам летней педагогической практики, предоставляемой факультетскому руководителю:

  1. Характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем лагеря.

  2. Методическая разработка зачетного воспитательного мероприятия.

  3. Дневник педагогических наблюдений.



13. Итоговая аттестация студентов.

Работа студентов в период летней практики оценивается дифференцированно.

Критериями оценки являются:

  • Уровень осмысления студентом своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, эффективности используемых форм организации и методов).

  • Степень сформированности профессионально – педагогических умений.

  • Уровень профессиональной направленности будущего учителя (проявление интереса к профессии, уважительное отношение к личности ребенка, этика общения с руководителями, коллегами и родителями, активность, добросовестность и т.д.)

«Отлично» ставится студенту, который в срок и на достаточно высоком уровне выполнил весь запланированный объем работы, проявил самостоятельность, инициативность, творческий подход, высокую культуру общения.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченный объем работы, проявил ответственное отношение к своим обязанностям, но не обнаружил потребности в творческом поиске.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не оказал знания психолого – педагогической теории и умения применять ее на практике. Допускал ошибки в планировании, организации и проведении воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Нарушал правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ДОЛ.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу летней педагогической практики, обнаружил слабые знания психолого – педагогические теории и неумение применять ее на практике. Формально отнесся к выполнению своих обязанностей в качестве отрядного вожатого (воспитателя, руководителя детского объединения и др.).

При выставлении итоговой оценки за летнюю педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом воспитательной работы, его активность, отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и срок ее предоставления факультетскому руководителю.

14. Базы практики: ДОЛ при образовательных учреждениях г.Мурманска и городов Мурманской области, ДОЛ “Североморец” (г. Геленджик), ДОЛ “Полярные зори” (г.Анапа).

15. Факультетский руководитель – ОРЛОВА Светлана Геннадьевна.

Методист по воспитательной работе – СЕРГЕЕВА Нина Кузьминична.


Образец

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

“МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

(МГПУ)


ДНЕВНИК
педагогических наблюдений


студента ___ курса ____________ факультета

Ф.И.О.


________________________________________________________________

(наименование организации, детского оздоровительного лагеря, базы практики)


________________________________

(сроки проведения практики)


МУРМАНСК 200_г.

Требования к ведению дневника


    1. Дневник является основным отчетным педагогическим документом.

    2. Регулярное заполнение дневника является функциональной обязанностью вожатого.

    3. Дневник ведут работающие на отряде вожатые в соответствии с графиком.

    4. Ответственность за жизнь, здоровье детей, выполнение программы дня несет вожатый, работающий в этот день на отряде.

    5. К концу организационного периода заполнить:

      • педагогические цели смены;

      • сведения о детях;

      • календарный план работы дружинных и отрядных дел;

      • психолого – педагогическую характеристику отряда.

    6. Ведение дневника контролирует администрация лагеря.

    7. При заполнении дневника вожатый отмечает следующие моменты:

  • В плане фиксируются все формы воспитательного воздействия на детей;

  • Всю деятельность педагога по отношению к детям и режимные моменты;

  • В анализе дня вожатый дает оценку воспитательной эффективности проведенных дел, позиции детей в подготовке и проведении КТД, отношение детей друг к другу, к взрослым, к происходящим событиям;

  • Вожатый анализирует психологическое состояние коллектива:

а) общественное мнение (есть ли оно);

б) настроение детей, их организованность, наблюдение за изменениями в поведении детей.

Итогом педагогического анализа дня должно стать определение воспитательных задач на следующий день или последующий период. В анализе дня следует фиксировать данные, полученные в процессе психологических исследований.

Алгоритм анализа дня


    1. Сбор информации в течение всего дня.

    2. Оценка информации и выделение той, которая будет необходима.

    3. Выявление причин, вызывающих несоответствие фактического состояния дела с планом.

    4. Принятие решения, оценка, выводы по дню. Перспектива дальнейшей деятельности.


Требования к анализу дня


      1. Непрерывность записей.

      2. Глубина анализа.

      3. Конструктивность.

      4. Объективность.


Цели на организационный период


  1. Знакомство детей друг с другом, с окружающей средой, с территорией лагеря.

  2. Проявление направленности личности (отдельных детей и всего отряда).

  3. Выработка норм требований коллектива к каждому ребенку.

  4. Определение целей в воспитательной деятельности на смену.

  5. Изучение детей, диагностика, общение.

  6. Организовать направленную творческую деятельность в отряде.


Психолого – педагогическая характеристика отряда


  1. Чем любят заниматься дети?

  2. Индивидуальные и специфические особенности детей (внимание, память, слух, зрение).

  3. Уровень воспитанности детей.

  4. Особенности темперамента и характеристика отдельных ребят.

  5. Как складываются взаимоотношения в отряде?

  6. Выводы.


СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ (мальчики)


п/п

ФИО ребенка

Дата рожде-ния

Дом. адрес

Школа, класс

Мед. группа

Сведения о родителях






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































  1   2   3

Похожие:

Задачи летней педагогической практики iconПедагогической практики по логопедии
Индивидуальный план работы студента на период педагогической практики 06. 10 по 11. 2014

Задачи летней педагогической практики iconОтчет о прохождении педагогической практики Студент
Целями педагогической практики являются приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива

Задачи летней педагогической практики iconПрограмма педагогической практики для студентов, обучающихся по специальности...
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении...

Задачи летней педагогической практики icon1 Руководителем педагогической практики аспиранта является научный
За разработку рабочей программы педагогической практики несет ответственность выпускающая кафедра. Макет рабочей программы практики...

Задачи летней педагогической практики icon1. Цели и задачи производственной практики
Она готовит студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: профилактической; диагностической; лечебной; реабилитационной;...

Задачи летней педагогической практики iconРабочая программа Педагогической практики Направление подготовки...
Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология

Задачи летней педагогической практики icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической...
Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5

Задачи летней педагогической практики iconОтчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания...
...

Задачи летней педагогической практики iconПримерные конкурсные задания
...

Задачи летней педагогической практики iconПедагогическая практика (1)
Аттестация педагогической практики (1) проводится на основании оформленных отчетных документов по итогам практики. Отчетные документы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск