6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10


Скачать 245.54 Kb.
Название6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации





СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения 3

Область применения и нормативные ссылки 3

2. Цели и задачи научно-педагогической практики 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

4. Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5

4.1. Организация руководства научно-педагогической практики 6

4.2 Функции и обязанности структурных подразделений, должностных лиц и студентов при организации и проведении научно-педагогической практики 7

На заключительном этапе 8

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10

6.1. Научно-педагогическая практика для магистрантов 2-го курса (2 недели) 72 часа. 10

6.1.1. Примерная рабочая программа научно-педагогической практики для студентов 2 курса магистратуры 10

6.1.2. Дневник научно-педагогической практики магистрантов 2-го курса и порядок его представления 11

6.1.3. Примерный план отчета о научно-педагогической практике для магистрантов 2 курса: отчет и программа семинарских занятий 11

По итогам практики студент пишет аналитический отчет (Приложение 2). Примерный перечень тем и вопросов, которые необходимо отразить: 11

7. Оценка за прохождение практики 12

12





1.Общие положения

Область применения и нормативные ссылки



Научно-педагогическая практика магистрантов является обязательной составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планами и графиком учебного процесса. Научно-педагогическая практика организуется с целью выработки у магистрантов навыков разработки учебного курса, самостоятельного проведения семинарских и практических учебных занятий, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы. Научно-педагогическая практика для студентов направлению 040100.68 «Социология», магистерская программа «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества» проводится на 2-м курсе в соответствии с учебным планом и требованиями Образовательного стандарта государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» по направлению 040100.68 «Социология».

Научно-педагогическая практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных магистров социологии.

Длительность научно-педагогической практики составляет на 2 курсе 2 учебных недели, учебная нагрузка составляет 72 часов. Сроки проведения научно-педагогической практики устанавливаются в соответствии с графиком практик.
Учебно-методическое руководство научно-педагогической практикой студентов по направлению «Социология» осуществляется кафедрой Социологии. После прохождения практики студенты представляют на кафедру отчет о прохождении научно-педагогической практики, оформленный в установленном порядке, и защищают его на заключительном семинаре по итогам практики.
Настоящая программа определяет содержание и виды занятий и отчетности студентов 2 курса магистратуры в период прохождения научно-педагогической практики.
Программа предназначена для преподавателей, отвечающих за научно-педагогическую практику, и студентов 2 курса направления подготовки 040100.68 , квалификация «магистр», магистерская программа «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества»

2. Цели и задачи научно-педагогической практики



Научно-педагогическая практика магистров проводится на 2 курсе с целью выработки у магистрантов навыков разработки учебного курса, самостоятельного проведения семинарских и практических учебных занятий, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы1.
Научно-педагогическая практика как важнейший элемент учебного процесса имеет своей целью решение следующих задач:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний,

полученных студентами в процессе обучения;

  • опыт самостоятельной разработки тематического плана семинарских занятий, составления списков обязательной и дополнительной литературы, вопросов к семинарам.

  • выработки у магистрантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий — разработка и проведение семинарского занятия в аудитории студентов, проходящих научно-педагогическую практику, продолжительностью 2 академических часа;

  • приобретения опыта организационной работы;

  • приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

  • анализ полученных в ходе практики навыков для подготовки отчета по практике.

В результате прохождения научно-педагогической практики магистрант должен:

  • Знать:

    Принципы педагогической работы со студентами.



  • Уметь:

    Организовать работу со студентами-бакалаврами 3го курса, 1 курса магистратуры;

    Координировать сбор социологических данных в студенческом исследовательском коллективе;

    Мотивировать студентов 3го курса бакалавриата, 1 курса магистратуры и решать возникающие конфликтные ситуации;

    Контролировать работу студентов 3го курса бакалавриата, 1 курса магистратуры.

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

Организации коллективной работы;

Проведения семинарских занятий;

Координирования работы студентов 3го курса бакалавриата, 1 курса магистратуры;

Письменного и устного представления полученных результатов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


  1. Научно-педагогическая практика даст студентам навыки применения полученных знаний в сфере преподавания социологических дисциплин. Работа подразумевает обучение методикам преподавания и ведения семинарских и практических занятий: разработка плана семинарского занятия, составление списков обязательной и дополнительной литературы по теме занятия, составление списка вопросов к семинару


Студенты в период практики должны научиться:

  • анализировать методики преподавания, которые использовали преподаватели в ходе обучения данной группы студентов;

  • применять полученные в университете знания в решении практических задач преподавания дисциплин по специальности «Социология», магистерская программа «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества»;

  • самостоятельно разрабатывать программу семинарских занятий, проводить семинарские и практические занятия;

  • к проводимым занятиям самостоятельно готовить тексты, презентации и другие материалы;

  • формулировать практические задачи в виде, доступном для студентов и/или школьников;

  • документально оформлять результаты выполненных заданий и работ;

осуществлять поиск необходимых дополнительных информационных данных, сведений по тематике семинарских занятий.


  1. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность накапливать и актуализировать потенциал личностного, интеллектуального и культурного роста

ОК-1

Студент демонстрирует продвижение в работе над исследовательским проектом, успехи в организации полевой работы студентов

Регулярные собрания с практикантами, самостоятельная работа практикантов со студентами 3го курса бакалавриата,1 курса магистратуры

Способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности, способность к социальной адаптации

ОК-4

Студент демонстрирует навык разрешения спорных/конфликтных ситуаций со студентами 3го курса бакалавриата,1 курса магистратуры

Регулярные собрания с практикантами, самостоятельная работа практикантов со студентами 3го курса бакалавриата,1 курса магистратуры

Умение работать самостоятельно и в коллективе, навыки руководством коллектива

ОК-5

Научится работать в коллективе, ставить задачи и распределять задания участникам группы

Работа в составе исследовательской группы

Способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин

ПК-13

Студент демонстрирует педагогические навыки в процессе организации работы исследовательского коллектива студентов, проводит с ними инструктаж, учит их использовать социологические методы.

Регулярные собрания с практикантами, самостоятельная работа практикантов со студентами 3го курса бакалавриата,1 курса магистратуры

4. Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики


  1. Научно-педагогическая практика у студентов магистратуры 2го курса проходит в форме организации и проведения семинарских занятий со студентами 3го курса бакалавриата, 1 курса магистратуры в рамках их производственной практики.

  2. Перед началом практики со студентами магистратуры проводится вводное занятие, на котором руководитель практики знакомит студентов с основами педагогической работы со студентами, а также объясняет принципы организации полевой работы.

  3. В ходе практики магистранты выбирают тему коллективного исследовательского проекта, в котором должны принять участие студенты бакалавры 3го года обучения, магистры 1 курса. Данный проект может совпадать с проектом магистерской диссертации, либо являться отдельным самостоятельным исследованием. Студенты должны подготовить и провести два семинарских занятий по выбранному тематическому направлению производственной практики бакалавров 3 курса.


4.1. Организация руководства научно-педагогической практики



Руководство практикой осуществляют:

  • куратор от Кафедры, отвечающий за научно-педагогическую практики,

  • куратор от Кафедры, отвечающий за Практику на специализации (может совпадать с куратором, отвечающим за научно-исследовательскую и научно-педагогическую часть практики)


Основную ответственность за содержание научно-педагогической практики и формулирование требований к форме представления ожидаемых результатов несет куратор от Кафедры.

Куратор научно-педагогической части практики назначается заведующим кафедрой. Куратор отвечает за общую организацию практики, регулярные встречи со студентами для обсуждения хода работ, разрешение спорных ситуаций в период прохождения научно-педагогической практики студентами, проведение публичной защиты результатов практики, составление отчетности о результатах прохождения практики студентами.

В соответствии с требованием учебной программы подготовки магистра, руководитель выдает студенту индивидуальное задание на практику и помогает составить календарный план работы на период практики. Индивидуальное задание заносится в дневник практики и подписывается руководителем практики. Календарный план утверждается у руководителя практики от НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
В период прохождения научно-педагогической практики студент должен своевременно сообщать руководителю практики обо всех проблемах, возникших в его взаимоотношениях с представителями организации, обо всех сложностях препятствующих нормальному ходу практики и выполнению индивидуального задания.

По окончании практики, но не позднее 5 календарных дней со дня окончания практики студент должен предоставить на кафедру следующие документы:


  • Заполненный индивидуальный план-дневник (Приложение 1). В случае прохождения практики во внешней организации, дневник должен быть заверен подписью ответственного лица и круглой печатью этой организации;

  • Аналитический отчет по практике (Приложение 2), составленный в соответствии с разделом 4 данной программы.

  • Программы двух семинарских занятий (план семинарских занятий, включая обязательную литературу, дополнительную литературу, вопросы для обсуждения на семинаре).

  • В случае прохождения практики в сторонней организации — характеристику с места прохождения практики (Приложение 3).


План-дневник, отчет по практике, программа семинарских занятий подписываются студентом, проверяется и визируется руководителем практики. Сдача отчётов на проверку и их защита производится в течение 5 дней после окончания практики в соответствии с установленным кафедрой графиком. Нарушение сроков прохождения практики и сроков защиты считается невыполнением учебного плана. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в предусмотренном порядке.

Отчет по научно-педагогической практике защищается перед руководителем научно-педагогической практики. На основании результатов защиты отчёта, а также отзыва с места прохождения практики студенту выставляется оценка по научно-педагогической практике (см. п.4.1.4.).

4.2 Функции и обязанности структурных подразделений, должностных лиц и студентов при организации и проведении научно-педагогической практики



Общее руководство научно-педагогической практикой осуществляет руководитель (координатор) практики от факультета.

Текущее руководство практикой осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры и высококвалифицированными специалистами организаций, учреждений и предприятий – баз прохождения педагогической практики.
Для руководства практикой студентов утверждаются руководители практики:

  • от кафедр НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург – преподаватели кафедры социологии.

  • от вузов, школ и образовательных учреждений (баз практики) – руководители структурных подразделений, ведущие специалисты.

Ответственность за организацию и проведение практики несут сотрудники кафедры, назначенные руководителями практики, заведующий кафедрой и координатор практики от факультета.
Координатор, ответственный за проведение практики от факультета:


  • На основе предоставленных кафедрами списков мест потенциальных мест практики, формирует банк данных организаций для проведения практики;

  • поддерживает связь с организациями, с которыми заключается договор о практике;

  • участвует в заключении договоров о проведении практики;

  • инициирует издание приказа о направлении студентов на практику;

  • участвует в формировании списка-распределения студентов по местам практики.

Список прикладывается к приказу о практике;

  • разрабатывает график практики;

  • участвует в разработке программы практики;

  • участвует в проведении мероприятий, связанных с подготовкой студентов к практике;

  • участвует в организации инструктивных занятий со студентами перед практикой и консультаций во время практики;

  • организует подготовку отчета факультета о прохождении практики, с замечаниями и предложениями по её совершенствованию в УМО НИУ ВШЭ Санкт-Петербург и заместителю директора НИУ ВШЭ Санкт-Петербург по учебной работе.


Руководитель практики от кафедры:
На начальном этапе

  • передает куратору практики от факультета списки потенциальных мест практики;

  • участвует в разработке программы практики и заданий для студентов;

  • проводит установочные лекционно-семинарские занятия, знакомит студентов с программой педагогической практики;

  • участвует в формировании списка-распределения студентов по местам практики. Список прикладывается к приказу о практике.


В период прохождения практики:

  1. организует проведение практики в соответствии с программой и сроками проведения практики;

  2. осуществляет текущий контроль за прохождением практики и проверяет выполнение студентами индивидуальных заданий;

  3. наблюдает за тем, чтобы вопросы, изучаемые студентом в период практики, соответствовали целям и задачам обучения;

  4. поддерживает связь с руководителями практики от образовательных учреждений;

  5. контролирует соблюдение дисциплины и мер безопасности студентов на местах прохождения практики;

  6. оказывает необходимую методическую помощь и консультации студентам по вопросам прохождения практики;

На заключительном этапе


  • принимает и проверяет дневники практики и отчеты о прохождении педагогической практики;

  • организует защиту отчетов, проведение зачета по практике и подготовку отчета кафедры по итогам прохождения практики;

  • отчитывается на кафедре и представляет письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию.


Руководители практики от организации:
На начальном этапе

  1. представляют на кафедру согласие организации о предоставлении места прохождения практики с указанием её срока;

  2. обеспечивают условия для выполнения студентами программы практики.


В период прохождения практики

  1. знакомят студентов с основными направлениями деятельности организации (структурного подразделения), принципами и методами работы;

  2. контролируют выполнение студентами правил внутреннего распорядка организации;

  3. предоставляют возможность студентам пользоваться имеющейся литературой, отчетной, технической и текущей документацией (в соответствии с действующими правилами внутреннего распорядка) для изучения и выполнения заданий практики;

  4. проводят консультации, а также создают необходимые условия для получения студентами дополнительных знаний по специальности.


На заключительном этапе:

по окончании практики принимают и подписывают отчет студента о практике и дают характеристику о результатах прохождения практики.
Студент, проходящий педагогическую практику, должен:
На начальном этапе:

  • присутствовать на всех установочных лекционно-семинарских занятиях и консультациях по практике;

  • познакомиться с программой прохождения практики;

  • получить документацию по практике (программу практики, форму плана дневника практики, форму аналитического отчета по практике, при необходимости направление на практику и форму характеристики) в сроки, определенные программой;

  • согласовать индивидуальное задание (тему семинарских занятий) с научным руководителем по практике и согласовать с ним календарный план работы на период практики.

В период прохождения практики:

  • активно овладевать практическими навыками работы по специальности;

  • качественно и полностью выполнять индивидуальное задание;

  • выполнять правила внутреннего распорядка организации;

  • собирать и обобщать необходимый материал, который нужен для подготовки отчета по практике;

  • систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях;

  • качественно выполнять выданные поручения и возложенные на него должностные обязанности по месту прохождения практики;

  • регулярно вести дневник практики.


На заключительном этапе:

  • подготовить план семинарских занятий, список обязательной и дополнительной литературы;

  • провести два семинарских занятия со студентами 3 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры;

  • полностью оформить дневник по установленной форме;

  • подготовить отчет (включая программы семинарских занятий) по практике в соответствии с требованиями программы научно-педагогической практики;

  • защитить в установленные сроки отчёт по практике (включая программы семинарских занятий, список обязательной и дополнительной литературы, вопросы к семинарам) — предоставить совокупность документов руководителю практики в срок установленный кафедрой (не позднее 5 дней после окончания практики).


5. Тематический план научно-педагогической практики


  1. Приблизительное содержание практики по отдельным направлениям научно-педагогических работ:







Содержание работы

Приблизительный объем работы, единиц

Приблизительные затраты учебного времени, час.

1

Курирование магистрантами прохождения исследовательской практики студентов 3го курса бакалавриата, 1 курса магистратуры







1.1.

Разработка программы семинарского занятия со студентами 3 курса бакалавриата, 1 курса магистратуры

1 программа 2 семинаров, включая вопросы для обсуждения, задания для семинара, список обязательной и дополнительной

20

1.2.

Организация и проведения семинарских занятий (2) со студентами 3го курса бакалавриата, 1 курса магистратуры по тематическим направлениям производственной практики бакалавриата



10-12 студентов


20

2

Составление отчетности, написание нарративного отчета подготовка материалов практики к защите

Power Point презентация, заполнение дневника практики, написание отчета о прохождении практики

32




Всего




72


6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике



Задания по научно-педагогической практике подразделяются на общие, обязательные для всех студентов направления и индивидуальные или групповые. Индивидуальные задания студентов формулируются на основе общего задания по научно-педагогической практике и оформляются в дневнике.

Студенты, обучающиеся по направлению «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества» могут проходить педагогическую практику в одной из следующих организаций, учреждений:


  • НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург,

  • Другие вузы г. С.-Петербурга, в которых осуществляется преподавание по направлению «Социология»,

  • Общеобразовательные школы, лицеи, гимназии.


6.1. Научно-педагогическая практика для магистрантов 2-го курса (2 недели) 72 часа.




6.1.1. Примерная рабочая программа научно-педагогической практики для студентов 2 курса магистратуры



Цель данного вида практики – содействие профессиональному самоопределению студента-социолога как педагога; формирование возможно более полного и целостного представления о профессии.
Задачи:

  • выполнить задачи, поставленные руководителем практики от организации, куда студент командирован на практику;

  • познакомиться с нормами делового этикета и профессиональной этики практикующего педагога;

  • познакомиться с методиками преподавания по специальности «Социология» (в школах - «Обществознание»);

  • познакомиться с реальной практикой преподавания по специальности «Социология» (в школах - «Обществознание»);

  • самостоятельно разрабатывать и проводить в присутствии преподавателя семинарские и практические занятия (деловые игры, тренинги);

  • к проводимым занятиям и к курсу в целом, самостоятельно готовить тексты, презентации и другие материалы;

  • формулировать практические задачи в виде, доступном для студентов и/или школьников;

  • документально оформлять результаты выполненных заданий и работ;

  • осуществлять поиск необходимых дополнительных данных, сведений, литературы.

В ходе практики студенту поручается выполнение заданий, способствующих достижению студентом целей практики.

По согласованию с руководителем практики от факультета задачи практики для отдельных студентов могут быть частично видоизменены.

6.1.2. Дневник научно-педагогической практики магистрантов 2-го курса и порядок его представления



Итоги научно-педагогической практики обобщаются в дневнике практики установленной формы (Приложение 1), в котором фиксируются выполнение конкретных работ по практике.
В случае прохождения научно-педагогической практики в сторонних организациях студент прикладывает к отчету характеристику (Приложение 3).
Характеристика руководителя практики от организации должна быть заверена его подписью и печатью организации.

Перед тем как студент приступит к практике, руководитель научно-педагогической практики от организации заверяет в дневнике факт и дату начала практики своей подписью и печатью организации. По завершении практики этот факт и дата также заверяются подписью руководителя практики от организации и ее печатью. Дневник научно-педагогической практики должен быть оформлен аккуратно, разборчиво, без помарок и подчисток.

6.1.3. Примерный план отчета о научно-педагогической практике для магистрантов 2 курса: отчет и программа семинарских занятий

По итогам практики студент пишет аналитический отчет (Приложение 2). Примерный перечень тем и вопросов, которые необходимо отразить:



1) Тема семинарских занятий, список обязательной и дополнительной литературы к каждому семинару, вопросы к каждому семинарскому занятию.

2) Объем работы, который был выполнен по подготовке, организации и проведении семинарских занятий.

4) Личный опыт освоения педагогических навыков:

- личные трудности в овладении педагогическими навыками (что было трудно?).

- какие виды работ в рамках практики были наиболее интересными, успешными и т.д.

5) Общая оценка полезности полученного опыта и рекомендации по улучшению организации научно-педагогической практики магистров второго года обучения.
Отчет должен состоять из двух основных частей – собственно текста отчета и программы семинарских занятий, которую студент разрабатывает самостоятельно.
План семинарских занятий (2 семинаров по 2 академических часа).

Списки обязательной и дополнительной литературы к курсу и семинарам.

Вопросы к семинарским занятиям.

Материалы для чтения (ридер) к курсу (бумажные копии обязательных для прочтения текстов с выходными данными).
По согласованию с руководителем практики от факультета, в случае видоизменения задач практики для отдельных студентов, требования к отчету могут быть также скорректированы.

7. Оценка за прохождение практики



После завершения практики и получения отзыва руководителя практики от организации дневник практики и отчет о практике сдается руководителю практики от кафедры. Защита отчета проводится в виде собеседования с руководителем практики от кафедры, возможно также присутствие руководителей практики от организации, факультета, а также магистров 2 курса. Итоговая оценка руководителя формируется следующим образом:




Вид контроля

Параметры

Текущий

Ведение дневника практики

0,3 накопленной оценки

Оценка руководителя практики:

  1. Разработка программы семинарских занятий

  2. Семинарское занятие

  3. Аналитический отчет по практике




0,7 накопленной оценки

Итоговый

Защита студентом отчёта о научно-педагогической практике (предоставление всех документов)

Отчетный семинар


Результат округляется до целого значения по правилам округления после сложения всех компонентов оценки. Результирующая оценка выставляется по следующей формуле, где:

Орезультирующая = 0,6 Онакопленная + 0,4 Озащита.(отчетный семинар) , где
Онакопленная= 0,3 Одневник + 0,7 Ооценка руководителя
Каждая из форм контроля оценивается по 10-бальной системе. Итоговая оценка определяется исходя из набранных баллов и их весов и переводится в пятибалльную систему следующим образом: 1, 2, 3 – «неудовлетворительно», 4, 5 – «удовлетворительно», 6, 7 – «хорошо», 8, 9, 10 – «отлично».



УТВЕРЖДАЮ:

руководитель ПП

_________________ / __________________

подпись (ФИО)

Дата « » ___________ 20__г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ДНЕВНИК

Научно-педагогической практики подготовки магистрантов направление 040100.68 «Социология»

Студента группы ________ НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

____________________________________________

Место прохождение практики_______________________________________________


ПЛАН

ВЫПОЛНЕНИЕ

Содержание работы,

организация / коллектив проведения

Минимальный объем работы, единиц

Даты работы

Выполнено фактически, единиц

Подпись принявшего работу

Замечания, причины невыполнения


Описание цели и задач семинара


Текст, обосновывающий цели и задачи семинара.













План семинарский занятий, включая списки обязательной и дополнительной литературы, задания к семинарам

2 семинаров (4 академических часов)













Ридер текстов к семинарам

1 ридер













Подготовка и проведение семинарского занятия

2 занятие













Подготовка аналитического отчета

1 отчет















ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ ПОДТВЕРЖДЕНО СПРАВКАМИ-ХАРАКТЕРИСТИКАМИ:

Оценка отчетной дисциплинированности в период прохождения практики _______________________________________
Руководитель ПП _________________ / __________________ Дата « » ___________ 20__г.

подпись (ФИО)

Приложение 2

Аналитический отчет

об освоенных навыках при прохождении научно-педагогической практики магистра

(направление 040100.68 «Социология»)
студента группы ________ НИУ ВШЭ - СПб

____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Примерный перечень тем и вопросов, которые необходимо отразить:
1) Тема семинарских занятий

2) Объем работы, который Вы выполнили по данному исследованию

4) Личный опыт освоения педагогических навыков:

- личные трудности в овладении педагогических навыков, что было трудно.

- какие виды работ в рамках практики были наиболее интересными, успешными и т.д.

4) Общая оценка полезности полученного опыта и рекомендации по улучшению организации педагогической практики студентов четвертого курса.
Студент ________________________ / ________________ /

подпись (ФИО)
Отчет сдан ____________________ / ________________ / ___________________

подпись (ФИО) должность

Дата « » ___________ 20__г.


Приложение 3

Справка-характеристика

По результатам научно-педагогической практики подготовки студентов магистратуры

студента группы _________ НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Студент _____________________, проходил /а/ практику в организации / коллективе

____________________________________________________________________________

(полное наименование организации, коллектива, проекта)

в период с _____ по ____________.

В ходе практики участвовал/а/ в _______________________________________________

___________________________________________________________________________.
Характеристика работы:

по элементам индивидуального плана

№ элемента индивидуального плана

Кол-во единиц

Оценка качества работ

Примечания










































































Оценка производственной и технологической дисциплинированности ________________

____________________________________________________________________________

Комментарии________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Руководитель организации / коллектива,

или назначенный им руководитель практики

________________________ / ________________ /

м.п. подпись (ФИО)

Дата « » ___________ 20__г.



1 «Положение об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»», утвержденное Ученым советом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (протокол от 25.03.2011 № 23).


Похожие:

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 icon4. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий практики...
Функции и обязанности структурных подразделений, должностных лиц и студентов при организации и проведении практики 5

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственная практика» 4

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственная практика-2 (преддипломная практика)» 4

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
I. VI компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 iconМетодические рекомендации по преддипломной практике основной профессиональной...
Методические рекомендации по проведению преддипломной практики предназначены для специальности 43. 02. 10 «Туризм». Они содержат...

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 iconМетодические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению...
Методические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению отчета о прохождении производственной практики по специальности...

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сосновоборский механико-технологический...

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 iconЗаболоцкая Т. И., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной...

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 iconМетодические указания по подготовке и оформлению отчета по практике...
Структура и содержание отчета по практике

6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической практики и подготовке отчета по практике 10 iconРабочая программа Производственная практика 2
Программа предназначена для оказания методической помощи студентам в прохождении производственной практики, в оформлении отчета по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск