1. Цели и задачи производственной практики


Название1. Цели и задачи производственной практики
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8








АННОТАЦИЯ


1.Цели и задачи производственной практики
Производственная практика студентов является важнейшим звеном в подготовке врачебных кадров и составляет неотъемлемую часть учебного процесса. Основная задача производственной практики после 5 курса – совершенствование будущими врачами практических знаний и отработка навыков по уходу за больными, диагностике и оказанию лечебно-профилактической помощи пациентам детского возраста как на территории педиатрического участка, так в детских учреждениях.

Практики проводятся в сторонних организациях - медицинских и научных организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, основная деятельность которых предопределяет наличие объектов и видов профессиональной деятельности выпускников по данному направлению подготовки (специальности), или на кафедрах и в клиниках вуза.

Производственная практика является неотъемлемой частью обучения студентов. Она готовит студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: профилактической; диагностической; лечебной; реабилитационной; психолого-педагогической; организационно-управленческой; научно-исследовательской.

По окончании практики студент должен быть подготовлен к решению следующих задач: проведению первичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов), оказанию первой помощи при неотложных состояниях в педиатрической практике; проведению лечебных и диагностических мероприятий по оказанию помощи детскому населению, гигиеническому воспитанию больных и членов их семей; организации труда в медицинских учреждениях и ведению медицинской документации, самостоятельной работе с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

Практика проводится только в ЛПУ педиатрического профиля, работа осуществляется с детьми, подростками и их родственниками или представителями. Студенты, поступившие по целевому направлению, проходят практику в районе, направивших их на обучение при возможности обеспечения прохождения практики в условиях педиатрических поликлинических отделений, а также в организованных детских коллективах (ДДУ, школы, санатории и т.п.).

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, отзыва руководителя практики от ЛПУ и личного собеседования с преподавателем ДГМУ, ответственного за практику. По итогам аттестации выставляется оценка. Письменный отчет предоставляется в отдел практики в рукописном варианте.

Методическое руководство производственной практикой на педиатрическом факультете осуществляет кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии.

1.1 Цели практики: Освоение и закрепление знаний, полученных во время прохождения учебной практики, практических клинических дисциплин в течение всего времени обучения, выполнение функциональных обязанностей врача педиатра участкового, овладение навыками самостоятельного назначения лечения, профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с оказанием помощи детям, находящихся под наблюдением, выполнения всего комплекса врачебных манипуляций, включая ведение учетно-отчетной документации, выписки больничных листов, рецептов.

1.2 Задачи практики:

  1. Ознакомиться с организацией работы подразделений ЛПУ;

  2. Знать основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении

  3. Знать функциональные обязанности медицинского персонала различных лечебных отделений ЛПУ, врача школ и ДДУ;

  4. Уметь оказывать лечебно-профилактическую помощь основной массе населения в условиях поликлиники;

  5. Владеть правилами оформления медицинской документации.

  6. Выполнять манипуляции по уходу за больными детьми

  7. Формировать клиническое мышление по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности;

  8. Оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.




  1. Требования к уровню освоения содержания практики

Производственная практика студентов V курса проводится после весенней экзаменационной сессии в качестве помощника врача детской поликлиники областных городских, районных, участковых больниц. Практика проводится на базе ЛПУ всех форм собственности при наличии договора о сотрудничестве.


В результате производственной практики студент должен овладеть следующими компетенциями:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

- к способностью абстрактному мышлению, анализу, синтезу;


ОК-2

-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;


ОК-3

-анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;



ОК-4

-способностью действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;


ОК-5

-готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;


ОК-6

-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;


ОК-8

-готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.


ОПК -№

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-1

-готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;


ОПК-4

-способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности;


ОПК-5

-способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок;


ОПК -6

-готовностью к ведению медицинской документации;

ОПК- 8

-готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач;


ОПК-9

-способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических

ОПК-11

-готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи

ПК-№

Профессиональные компетенции

ПК-1

-способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей факторов среды их обитания;


ПК-5

-готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания;


ПК-6

способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);


ПК-7

-готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека;


ПК-8

-готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач;


ПК-9

-готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.


ПК-10

-готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;


ПК-11

-готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;


ПК-13

-готовностью к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;


ПК-14

-готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.


ПК-15

-готовностью к обучению детей и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний;


ПК-16

-готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни;


ПК-18

-готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи детям с использованием основных медико-статистических показателей.


ПК-22

-готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан.



В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

  • основы медицины катастроф;

  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

  • медицинскую этику; психологию профессионального общения;

  • основы трудового законодательства;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Уст­рой­ст­во и ор­га­ни­за­цию ра­бо­ты дет­ских ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ских уч­ре­ж­де­ний,

  • Лич­ную ги­гие­ну пер­со­на­ла

  • Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма.

  • Принципы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.

  • Наиболее часто используемые лабораторные и инструментальные методы исследования, их диагностическую значимость.

  • Критерии оценки тяжести состояния больного ребенка.

  • Принципы рационального питания здоровых детей раннего возраста.

  • содержание работы врача неотложной и скорой помощи;

  • содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники;

  • содержание работы врача-педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому;

  • содержание работы врача-педиатра дневного стационара поликлиники;

  • принципы питания здоровых детей раннего возраста;

  • принципы питания больных детей различных возрастов и групп здоровья;

  • назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики у детей раннего возраста;

  • методику проведения лечебной физкультуры, массажа и физиотерапевтических методов лечения у детей с различными заболеваниями;

  • методику проведения закаливания детей раннего возраста;

  • принципы назначения режима у детей раннего возраста;



  • противоэпидемические мероприятия в очагах инфекции;

  • принципы неотложной помощи на догоспитальном этапе в случаях острой дыхательной недостаточности; остановке дыхания и сердца; отравлениях; ожогах пищевода; при ожогах и отморожениях; различных видах шока; острой сердечной недостаточности; острой сосудистой недостаточности; приступе пароксизмальной тахикардии; отеке мозга; судорожном синдроме; нейротоксикозе; гипертермии; менингококцемии; при стенозе гортани.


Уметь:

  • собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;

  • оценить физическое развития ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов;

  • оценить нервно-психическое развитие ребенка с определением группы;

  • определить физкультурную группу;

  • определить степень готовности детей к поступлению в школу;

  • определить группу здоровья ребенка на основании комплексной оценки состояния здоровья;

  • провести клиническое обследование здорового и больного ребенка;

  • оценить результаты клинических и биохимических исследований при соматических и инфекционных заболеваниях;

  • провести расчет и коррекцию питания детей первого года жизни;

  • провести расчет и коррекцию питания больных детей;

  • составить режим дня для здоровых детей и больных детей различных возрастов;

  • оценить степень тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям;

  • составить индивидуальный календарь профилактических прививок;

- определить группы риска по поствакцинальным осложнениям;

  • организовать транспортировку детей в критических состояниях;

  • оформить медицинскую документацию: историю развития ребенка (ф-112); карту профилактических прививок (ф-063); контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-30); экстренное извещение в СЭС (ф-058); журнал учета инфекционных заболеваний (ф-060); медицинскую карту ребенка (ф-026); санаторно-курортную карту для детей и подростков (ф-076); направление на МСЭК (ф-088), медицинскую справку на ребенка – инвалида детства; этапный эпикриз на ребенка первого года жизни; дородовый патронаж к беременной; первичный патронаж к новорожденному; эпикриз на подростков; документацию при оформлении ребенка в детский сад, школу; больничные листы и справки; рецепты на молочную кухню;

  • провести анализ показателей работы поликлиники;

  • провести анализ показателей работы участкового педиатра;

  • провести анализ показателей работы врача школьно-дошкольного отделения;

  • выписывания рецептов на лекарственные препараты ребенку различных возрастных групп;

  • методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), расчета доз и разведения лекарственных средств;



  1. Объем дисциплины и виды учебных работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет _6_ зачетных единиц

Виды учебной работы

Трудоемкость

(час.)

Практическая работа

144

Самостоятельная работа

72

Общая трудоемкость

216




  1. Содержание производственной практики

Работа в подразделениях

Трудоемкость (часы/дни)

Знакомство со структурой и организацией лечебно-профилактической работы детской поликлиники, с работой зав. поликлиническим отделением, документацией, регламентирующей работу поликлинике в целом, и участковой службы

6/1

Работа со здоровыми детьми: приемы, патронажи

48/8

Работа с больными детьми: приемы, обслуживание на дому, заполнение учетно-отчетной документации

48/8

Работа по неотложной, скорой помощи

12/2

Работа в ДДУ

6/1

Работа в кабинете здорового ребенка

6/1

Работа в кабинете иммунопрофилактики

6/1

Работа в кабинете инфекционных заболеваний

6/1

Работа в кабинете функциональной диагностики

6/1

Всего:

144/24




  1. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа осуществляется под руководством закрепленного ассистента-руководителя практики и базового руководителя практики. Самостоятельная работа включает:

  • Подготовка к практической работе (работа над нормативными документами);

  • Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы по практической работе в поликлинике (лекционного материала, учебников, пособий, монографий, периодической медицинской литературы);

  • Проведение учебно-исследовательского поиска или анализа разделов работы участкового врача-педиатра при выполнении обязательной курсовой работы,

  • Участие в научно-практических конференциях.

  • Подготовка к итоговому зачету;

  • Проведение бесед, выпуска санбюллютеней в рамках санитарно-просветительной работы студента;

  • Подготовка докладов на врачебных конференциях;

  • Подготовка информационных бюллетеней для ЛПУ по профилю;

  • Подготовка наглядных материалов (презентаций, фото, видеоматериалов) по наиболее востребованным и актуальным темам для ЛПУ или ДГМУ;

Все виды самостоятельной работы студента ее содержание, место и время проведения должны быть отражены в дневнике и заверены подписью непосредственного руководителя практики.

Индивидуальная работа заключается в проведении учебно-исследовательского поиска и написания реферата на интересующую тему.


Содержание работы

Трудоемкость (часы)

Подготовка к работе, изучение нормативных документов

6

Сбор материала, анализ и написание курсовой работы

36

Написание реферата, санбюллетеня, обработка литературы по теме

6

Подготовка информационных материалов, докладов на врачебную конференцию по профилю отделения

12

Подготовка презентаций на темы (2 шт) (с фото- и видео материалами):

График профпрививок в педиатрии.

Показания и противопоказания для профпрививок в РФ.

Методика проведения основных прививок в РФ.

Осложнения прививок

ФГДС, подготовка, методика проведения, результаты.

Колоноскопия, показания, противопоказания, осложнения.

УЗИ, подготовка, методика проведения, результаты.

ЭхоКС, подготовка, методика проведения, результаты.

Промывание желудка. Дуоденальное зондирование.

и др. (по согласованию с руководителем практики на базе)

12

Всего:

72

6. Перечень практических навыков и умений, формируемых

после прохождения практики в ЛПУ



Вид выполненной работы

Уровень усвоения

1

Прием здорового ребенка раннего возраста в поликлинике:

2-3

2

Оценка физического развития.

3

3

Оценка нервно-психического развития.

3

4

Определение группы здоровья.

3

5

Определение группы риска у детей первого года жизни.

3

6

Составление эпикризов и планов наблюдения за здоровыми детьми.

2-3

7

Профилактика рахита, анемии, трофических расстройств.

3

8

Патронаж к новорожденному ребенку с комплексной оценкой здоровья.

2-3

9

Дородовой патронаж с определение предполагаемого риска.

3

10

Прием больного ребенка в поликлинике:

2-3

11

Постановка диагноза, составление плана обследования и лечения.

2-3

12

Оформление листка нетрудоспособности.

2-3

13

Выписка рецептов (уч. ф. № 107/У, № 148/у).

2-3

14

Составление эпикризов на детей, состоящих на учете по признаку болезни и планов наблюдения, обследования и лечебно-профилактических мероприятий.

3

15

Порядок оформления документов для определения инвалидности на МСЭК

2-3

16

Заполнение медицинской документации: уч. ф. № 112/у, № 026/у, № 063/у, № 030/у, №025/у, 058/у, 076/у, 070/у, 088.

3

17

Составление эпикризов на подростков.

3

18

Проведение вакцинации против туберкулеза, коклюша, столбняка, дифтерии, полиомиелита, гепатита В, кори, краснухи, эпидемического паротита, наблюдение за привитым ребенком.

2-3

19

Оформление ребенка в дошкольное учреждение и школу.

2-3

20

Оказание неотложной помощи на дому при острых заболеваниях.

2-3

21

Ведение инфекционных больных на дому и наблюдение за контактными в очаге инфекции.

2-3

  1. – участие в выполнении манипуляции

  2. – практическое выполнение манипуляции под контролем

  3. – самостоятельное выполнение манипуляции


Перечень основных тем учебно-исследовательской работы на 5 курсе




Сравнительный анализ показателей физического развития детей грудного возраста, находящихся на естественном и искусственном вскармливании.



Анализ эффективности диспансерного наблюдения на участке (поликлинике)



Дневной стационар – как форма оказания помощи больным



Основные показатели работы дневного стационара поликлиники



Базисная терапия бронхиальной астмы



Показатели вакцинопрофилактики на участке (поликлинике) за 6-12 мес. (3 года)



Частота грудного вскармливания у детей до 1 года



Национальный проект «Здоровье» и его реализация на уровне поликлиники



Показатели физического развития детей раннего возраста в зависимости от условий проживания



Группы диспансерного наблюдения в поликлинике



Подходы к оздоровления детей в ДДУ (школе, детском доме и т.п.)



Подходы к оздоровлению детей с заболеваниями органов дыхания (ССС, ЖКТ, МВС и т.д.),



Эффективность противорецидивного лечения хронических гастритов (язвенной болезни и т.п.)



Показатели работы врача по наблюдению за детьми до 1 года.



Состояние здоровья детей раннего возраста на участке (поликлинике)



Состояние здоровья детей перед поступлением в школу



Организация диспансерного наблюдения детей с заболеваниями почек (ЖКТ, ДС, ССС и др.)



Структура соматической заболеваемости на участке



Удельных вес аллергопатологии на участке (поликлинике)



Частота встречаемости рахита и подходы к его профилактике на современном этапе.



Комплексная оценка здоровья детей на участке, анализ групп здоровья детей.



Анализ групп риска новорожденных



Причины перехода ребенка на смешанное и искусственное вскармливание



Анализ фактического питания детей в ДДУ (детском доме)



Фактическое питание детей 1-го года жизни.



Компьютерные технологии в работе врача-педиатра



Охват дородовыми патронажами на участке (поликлинике)



Эффективность работы нового плана наблюдения детей до 1 года



Состояние здоровья детей 1-го года жизни на участке.



Состояние здоровья детей 2-го (3-го) года жизни на участке.


Перечень основных вопросов на собеседование по окончании практики на 5 курсе педиатрического факультета

  1. Структура врачебно-педиатрического участка.

  2. Принципы оформления ребенка в детский дошкольный коллектив, школу.

  3. Правила допуска в коллектив больных, перенесших кишечные инфекции.

  4. Правила допуска в коллектив больных, перенесших воздушно-капельные инфекции.

  5. Мероприятия в отношении лиц, общавшихся с инфекционными больными в семье и детском учреждении.

  6. Как и когда оформляются экстренные извещения.

  7. Оформление и передача подростков во взрослую поликлинику.

  8. Показания и правила организации стационара на дому.

  9. Принципы сан-просвет. работы.

  10. Медицинские аспекты воспитания детей.

  11. Организация диспансерного наблюдения за детьми.

  12. Принципы работы врача детского дошкольного учреждения.

  13. Принципы дородового и послеродового патронажа.

  14. Принципы грудного вскармливания. Признаки правильного прикладывания ребенка к груди, расположение ребенка при кормлении.

  15. Рациональное питание кормящей женщины.

  16. Помощь женщине при лактостазе.

  17. Консультирование кормящей женщины.

  18. Психологические особенности диады «мать-ребенок». Особенности общения с мамой больного ребенка.

  19. Организация прикорма при естественном вскармливании.

  20. Смешанное и искусственное вскармливание, правила введения прикорма.

  21. Определение групп здоровья и нервно-психического развития детей.

  22. Факторы риска по тугоухости и глухоте, наблюдение за детьми 1 года жизни.

  23. Контроль за динамикой физического и нервно-психического развития детей раннего возраста.

  24. Рахит. Профилактика, лечение.

  25. Неотложные действия в случае: приступа бронхиальной астмы, болей в животе, асфиксии, пищевом отравлении.

  26. Назначения при остром бронхите, отите, пневмонии, остром гастрите, анемии, ангине.

  27. Проведение профилактических прививок. Календарь профилактических прививок. Работа прививочного кабинета.

  28. Вакцинальные реакции в зависимости от вида вакцин и сроков вакцинации.

  29. Дифференциальная диагностика поствакцинальных осложнений.

  30. Абсолютные и относительные противопоказания к проведению прививок. Группы риска по поствакцинальным осложнениям.


В дневнике производственной практики индивидуальный график работы в поликлинике и на станции скорой помощи визируется базо­вым руководителем. Далее следует описание лечебного учреждения и участка. При работе в кабинетах "узких" специалистов указываются приказы, в соответствии с которыми они работают, основные разделы работы и для примера оформляются 2-3 больных с приема, как при ра­боте с участковым педиатром, так и на клинико-экспертной комис­сии, указывая Ф.И.О., возраст, диагноз, обследование, лечение с выпиской рецентов, реше­ние экспертного вопроса.

Участие в конференциях, тема выполнения УИРС, проведение сан-просветработы оформляются в соответствующих разделах дневника.

При работе на станции скорой медицинской помощи в дневнике даются краткая характеристика подстанции (отделения), основные по­казатели работы, оснащение линейной бригады, законодательные до­кументы, регламентирующие работу скорой помощи, ежедневный от­чет о работе с указанием количества обслуженных вызовов и оказан­ной медицинской помощи.

Результаты работы на производственной практике поликлини­ке и на скорой помощи суммируются в сводном отчете.

Характеристика работы студента в поликлинике и на скорой по­мощи оформляется заведующим отделением поликлиники (участковым врачом) с внесе­нием рекомендуемой оценки.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

в период прохождения летней производственной практики
Методические рекомендации по оформлению результатов УИРС.
Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) требует от студентов активной мыследеятельности, решения нестандартных проблем (задач) с использованием известных знаний и умений и выработкой своих теоретических знаний и практических умений. Студент приобретает навыки работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами; овладевает методами поисковой деятельности, обработки, обобщения, анализа информации; получает знания и переводят в умения по дисциплине, расширяя кругозор; решает практические задачи на основе теоретических знаний; активизирует творческое мышление, используя различные приемы самостоятельной работы.

Основная цель УИРС – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Результаты оценки УИРС влияют на общую оценку за практику. Примерный перечень тем исследовательских работ приведен в приложении 1.

Оформленная учебно-исследовательская работа должна иметь обязательные разделы. Необходимо соблюдать правила оформления работы.

На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения и факультета; наименование темы; фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество базового руководителя (приложение 2).

Оглавление – указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы исследовательской работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста с проставлением номера страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте (приложение 3)

Введение – эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования и возможны другие моменты), не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Введение должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста.

Актуальность исследования: степень важности исследования в данный момент для решения какой-то одной проблемы, задачи или вопроса. Важность исследования подчеркивается обоснованием положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи, т.е. почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Цель исследования: То, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Это тот конечный результат, который должен быть получен в конечном итоге исследовательской работы. Формулировки цели обычно начинаются словами «разработать методику…., выявить ….., обосновать…., охарактеризовать ….., оценить пути …..» и др.

Задачи: сравнительно самостоятельные, частные вопросы в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Они логически вытекают из цели, но меньшие по объему. Формулировки задач обычно делаются перечислением и начинаются словами «изучить, выявить, разработать, экспериментально проверить…». Формулировки задач исследования необходимо делать как можно точнее и очень тщательно, поскольку их решения должны составить содержание глав работы и отразиться в выводах и практических рекомендациях.
Основная часть УИРС:

Глава 1 (Обзор литературы). Он представляется в логическом рассмотрении различных аспектов темы исследования, выделяются основные теоретические и практические (проведение исследования из литературных источников) положения.

Порядок работы над литературным обзором:

  • определить основные понятия по теме исследования, т.е. поиск их толкования в библиографических справочниках (БСЭ, МЭ, справочники), толковых словарях (С. Ожегова, В. Даля и др.). Итогом этой части работы может быть глоссария, который прилагается в приложении;

  • выбрать по теме исследования литературную информацию из периодических журналов за последние 5 лет (тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов);

  • ознакомиться с обзорами литературы по теме работы по монографиям, учебным пособиям, другим источникам;

  • в результате сбора информации по теме исследования должны быть получены и в логической последовательности представлены сведения кто и где (какие исследования и в каких научных центрах) уже работал или работает по теме исследования и в чем конкретно состоят результаты проведенных исследований.

В конце главы представляется резюме о современном состоянии изучения проблемы, отражаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи согласно литературным источникам. В результате информационного анализа по теме работы у студента должно сложиться четкое представление о проблеме в целом, а так же постановки конкретных задач своего исследования, раскрываемых в следующей главе. В итоге обзор литературы приводит к тому, что именно данная тема еще не раскрыта и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Ссылки на литературные источники в тексте содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку номеруют в том месте, где она наиболее подходит по смыслу (приложение 4).

Главы собственных исследований (1-3) (исследовательская часть)

В начале главы указывается база исследования, контингент, выделенные группы, в том числе контрольная. Перечень использованных методик (описание методик указывается в приложении).

Результаты собственного исследования излагаются строго последовательно после статистической обработки материала. Раздел иллюстрируется необходимым количеством рисунков, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.

Они не только иллюстрируют основные положения проделанной работы, но и служат доказательствами и обоснованиями для последующих заключений и выводов. Текстовая ссылка на рисунок или диаграмму должна предшествовать рисунку. Подписи под фотографиями, диаграммами и графиками должны четко и полно объяснять отражаемые на них явления. Размер рисунков и фотографий 9х12 или 6х9 см.; графиков, схем и диаграмм – от 9-12 до 14х22 см. Дается общая нумерация рисунков, фотографий и диаграмм и отдельно – нумерация таблиц.

На все таблицы в УИРС должны быть ссылки в тексте перед таблицей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится (приложение 5)

Объем данного раздела в работе около 10 страниц.
Заключение

В нем содержаться итоги работы. Это оформление теоретической разработки темы и материала собственных исследований в единое целое. Требуется последовательное, логическое стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.

Выводы

Должны быть краткими, содержательными и соответствовать поставленным задачам. Важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.

Особое внимание должно быть проявлено студентом к окончательному варианту оформления. При повторном чтении написанного варианта работы необходимо сделать следующее:

  • убрать тот материал, который не имеет отношения к теме;

  • длинные предложения разбить на более короткие;

  • убрать повторения, слова и фразы, без которых смысл остается понятным;

  • проверить цитаты и правильность ссылок, привести к единообразному употреблению терминов, сокращений;

  • просмотреть нумерацию страниц, таблиц, рисунков и т.д.

Список использованной литературы:

Список включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора) согласно ГОСТ 7.1-2003 (приложение 6).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

1. Цели и задачи производственной практики icon1. Цели производственной практики Целями производственной практики...
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

1. Цели и задачи производственной практики iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

1. Цели и задачи производственной практики iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

1. Цели и задачи производственной практики iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

1. Цели и задачи производственной практики iconI. Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в...
Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в реализации основной образовательной программы 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск