Скачать 70.67 Kb.
|
Дневник педагогической практики по логопедии студентки V курса заочного отделения логопедии психолого-педагогического факультете Методист кафедры………………………………………………………… Директор школы Учитель-логопед логопункта Список детей логопункта с речевыми заключениями
Рефлексивный отчет В производственной практике в школьном образовательном учреждении можно выделить несколько этапов: 1. Подготовительный; 2. Ознакомительный; 3. Диагностический; 4. Этап коррекционно-воспитательной работы. 5. Аналитический. На подготовительном этапе было проведение установочной конференции в ходе, которой были установлены задачи, организация, этапы практики, нормы поведения в школе, отчетная документация, было произведено закрепление за методистом, после чего методист уточнил требования к документации, необходимой для отчета по практике. На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре МБОУ СШ г. Северо-Курильска. Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей на логопункт и комплектованием групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, каждое из которых было мною проанализировано. Далее совместно с логопедом мы спланировали содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками. На диагностическом этапе я самостоятельно проводила психолого-педагогическое и логопедическое обследование школьников с речевой патологией, анализировала результаты и в итоге составляла перспективный план коррекционной работы с данным ребенком (с помощью логопеда). Сначала наблюдала, как это делает логопед, а потом делала сама. Оформляла речевую карту ребенка. На этапе коррекционно-воспитательной работы я наблюдала за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними. Наблюдала фронтальные и индивидуальные занятия логопеда, записывала его конспекты и делала анализы. Далее мною было самостоятельно проведено и разработано несколько занятий: фронтальное логопедическое занятие по теме: «Звукобуквенный анализ», и индивидуальное занятие на тему: «Дифференциация Ш – Щ ». Они были зачетными занятиями. В процессе проведения занятий я столкнулась с такими трудностями как зажатость детей на занятии, их низкая активность, что объясняется появлении на занятии нового незнакомого им человека, но к концу занятий удалось установить контакт с детьми, была выделена активно работающая группа и в целом занятия прошли успешно. Кроме того, сказывался малый опыт в проведении логопедических занятий. В работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая деятельность. На индивидуальных занятиях была проведена работа над текстом рассказа. В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Я присутствовала на фронтальных и индивидуальных занятиях, вела фрагменты уроков, посмотрела, как осуществляется диагностика и обследование детей, заполнение речевой карты. Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми и плакат о здоровом образе жизни. В результате практика в школе мне понравилась. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда. По-моему в целом практика прошла успешно. |
Целями педагогической практики являются приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива | Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | ||
За разработку рабочей программы педагогической практики несет ответственность выпускающая кафедра. Макет рабочей программы практики... | Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология | ||
Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5 | ... | ||
Аттестация педагогической практики (1) проводится на основании оформленных отчетных документов по итогам практики. Отчетные документы... | Руководство по организации и проведению педагогической практики «Менеджмент в физической культуре и спорте»: методическое пособие... | ||
Марийского государственного университета и Положением о педагогической практике аспирантов Маргу педагогическая практика является... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |