Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»


НазваниеРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

( ГБПОУ НСО «БПК»)

СОГЛАСОВАНО

_____зав. УМО

«06»_09__ 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОУД.02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень)

по профессии среднего профессионального образования

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»


РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

от «01»09 2016г

протокол № ___

________Т.В.Платонова


г. Бердск

2016г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

  1. Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС С(П)ОО) среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413), изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1645

  2. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)

Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. (Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)
.
Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»

Разработчик: Пасько Анна Александровна, преподаватель английского языка высшей квалификационной категории


Содержание

Пояснительная записка ...................................................................................4 Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык» ............8 Место учебной дисциплины в учебном плане ..............................................13 Результаты освоения учебной дисциплины .................................................13

Структура и содержание учебной дисциплины ..........................................15

Тематическое планирование ..........................................................................16 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов .... 29

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Английский язык» ...................................... 35 Рекомендуемая литература ............................................................................ 36
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы НПО (ОПОП НПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

По укрупненной группе 15.00.00 машиностроение

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» составлена на основе нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.68, п.3

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)

общего образования”».

  1. Приказ Минобрнауки России от 12 ноября 2009г. № 588 Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии  15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)

  2. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  3. План учебного процесса ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж» на 2016-2019 учебный год по специальности

 15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)

  1. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. (Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)

  2. Учебник Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. — М., 2014.
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику:

Учебник Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. — М., 2014.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

• социокультурной — овладение национально-культурн ой спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное и профессионально направленное.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

При изучении дисциплины лекционные занятия и лабораторные работы не предусмотрены.

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный,  научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный. Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. Грамматический материал включает следующие основные темы. Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП НПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности  15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)

В учебном плане ППКРС    15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)    учебная дисциплина «Иностранный язык. Английский язык » входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

• метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

• предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык» в пределах освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) по укрупненной группе 15.00.00 машиностроение, учебная нагрузка обучающихся составляет:


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

211

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:




ЛПЗ

160

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

выполнение письменных тренировочных упражнений; перевод текстов; составление диалогов, подготовка пересказа текста, написание эссе, подготовка сообщений, создание учебного проекта, презентаций.

40

Промежуточная аттестация  в форме  зачета

Итоговая аттестация  в форме экзамена



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconСборник технических текстов с заданиями для профессии 15. 01. 05...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного...

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины одб. 02...
«Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной...

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconРабочая программа по английскому языку 10 класс
Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы общего среднего образования по иностранным языкам (английский язык)...

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень). Сборник. Новые государственные...

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Английский язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Рабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый уровень) по профессии среднего профессионального образования >15. 01. 05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» iconРабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск