Сценарий классного часа «Модель семейного счастья»


НазваниеСценарий классного часа «Модель семейного счастья»
страница1/7
ТипСценарий
filling-form.ru > Туризм > Сценарий
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство народного образования Республики Башкортостан

Государственное образовательное учреждение среднего специального профессионального образования "Баймакский сельскохозяйственный техникум"

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
по проведению открытых внеклассных мероприятий

Ургаза, 2013

Автор: Хамитова Г. И. ( Баймакский сельскохозяйственный техникум).

Рецензенты:

Данный методический материал предназначены для преподавателей средних специальных заведений и студентов и окажет практическую помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий .

А Н Н О Т А Ц И Я

Настоящий сборник составлен с целью оказания методической помощи преподавателям и студентам при проведение внеклассных мероприятий. Такие мероприятия расширяют кругозор, углубляют и закрепляют знания, прививают любовь к избранной профессии, воспитывают деловые качества, развивают организаторские способности у студентов.

Сборник содержит сценарии нескольких внеклассных мероприятий и методических указаний по их подготовке и проведению.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

Введение 4 - 5

1. Сценарий классного часа «Модель семейного счастья »

2. Сценарий классного часа "Служу Отечеству».

3. Сценарий внеклассного мероприятия «Деревенское подворье» по дисциплине «Животноводство» .

4. Сценарий "Посвящение в студенты".

5. Сценарий прощального концерта выпускников "Весенняя капель"

СЦЕНАРИЙ ЮБИЛЕЙНОГО ВЕЧЕРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Шариповой З.М.

В В Е Д Е Н И Е

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.

Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Нравственный беспредел, с которым встретилось наше общество в результате так называемых «реформ», оказывают негативное воздействие прежде всего на детей, подростков и молодёжь, не обладающих определенной культурой. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония. Да и то, что вполне законно, далеко не всегда вдохновляет. Падение нравственности означает, по существу, смену ценностных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, - в том числе и экономической неустроенности. Одна из форм нравственного воспитания являются внеклассные мероприятия.

Внеклассные общетехникумовские мероприятия позволяют студентам побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор. автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия учащегося с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста.

В коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации. Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворенность собой.

Общетехникумовские  мероприятия занимают в структуре воспитательной работе техникума важное место. Их цели разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают. Но их главная цель : взорвать обстановку однообразия, монотонности умственного труда праздником чувств, эмоций, радостных переживаний. Молодежи это необходимо. Общетехникумовские мероприятия - это арена талантливым, амбициозным, волевым ребятам для самопроявления, самоутверждения, тренировки воли.

Таким образом, внеурочная деятельность позволяет проявить студенту свои самые лучшие качества. Для многих, не всегда успешных в учёбе, это единственная возможность выделится. Внеклассные мероприятия - «запасной аэродром» для этих студентов.

В коллективных делах, в общетехникумовских праздниках совмещаются все виды деятельности: от сочинения сценария до шитья костюмов, от пения и танцев до декораций. Всем  находится применение и занятие по душе. Здесь осуществляется единение группы, педагогов и студентов, студентов талантливых, ярких и обыкновенных «серых мышек».       Таким образом, внеклассных мероприятия    дают учащимся возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, чувство юмора и таланты; обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений, развития умения принимать коллективное решение; оказать помощь студен    там в организации свободного времени.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «МОДЕЛЬ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ»

Введение

Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.

Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения .В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.

К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводит к нарушению семейных отношений. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Поэтому в сценарии рассмотрена проблему семейного счастья, которая проведена в виде игровой формы. На таких классных часах студенты участвуют активно и могут проявить себя с определенной стороны.

Цель. Осмысление истинного понимания учащимися понятия « счастливая семья».

Задачи.

1. Формирование уважительного отношения к семье, к дому.

2. Воспитание культуры взаимоотношений родителей и детей.

3. Воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Место проведения: учебный кабинет, актовый зал

Форма проведения: игровая

Экспертная группа: ( классный руководитель, студенты группы, приглашенные)

Сценарий классного часа
Ведущий.

В чем секрет семейного счастья ? Мы сегодня поговорим о том, что значит счастливая семья. Что нужно, чтобы счастье было верной и постоянной спутницей семьи?

А теперь создадим игровые группы, где в семье есть «мама», «папа» и «дети».

( студенты создают игровые группы из 5 - 6 человек)

Ведущий.

Каждой семье сегодня предстоит совместная работа, принятие решений, коллективный поиск решений выхода их конфликтных ситуаций. А главное раскрыть секрет семейного счастья.

Чтобы познакомиться с семьей предлагается придумать фамилию для вашей семьи, сделать представление членов семьи, девиза семьи.

( идет работа, затем семья представляет себя)

Семья Симсонов.

Папа - Твейдик Симсон 43года, бизнесмен, мама - Риона Симсон,39лет топ - менеджер компании по продаже сотовых телефонов. Дети: старшая дочь Керл, 17 лет , учится в колледже,сын Стив -13 лет школьник, дочь Анни - 3 года ходит в садик.

Семья Бархатовых

Папа - Бархатов Антон, работает экономистом, мама работает учителем, любим музыку. Дочь -Юленька, студентка, младшая дочь Лиза дошкольница.

Семья Ишдавлетовых

Папа - Ишдавлетов Азамат, тракторист, мастер на все руки; мама - Ишдавлетова Алия - медсестра. Дети: Элина, 25 лет, не работает, Винер ,27 ,аботает на севере, Гульназ - 18 лет , учиться в техникуме, Гульнара ,23 лет , замужем, воспитывает ребенка.

Семья Хайбуллиных

Папа - Хайбуллин Айгиз, фермер; мама - Айгуль , домохозяйка. Дети: дочери Юлия , студентка, Индира - школьник ( 9 класс), дочь - Рамзиля - школьница, учиться в 4 классе.
Ведущий.

Семья - величайшая ценность для каждого человека. Это понимают все.. Каждая семья - это свой особый мир, традиции, обычаи. Скажите , какие ассоциации возникают у вас с понятием «семья».

( идет работа, семья отвечает на вопросы)

Семья Симсонов.

« Семья это группа людей, которые живут счастливо, дружно. Любят друг друга и уважают. В семье должно быть взаимопонимание и доверие друг к другу, а самое главное любовь».

Семья Бархатовых

«Семья - это когда мама и папа любят и хорошо воспитывают своих детей. Семья - это когда все счастливы. Семья - это когда они все вместе и в трудную и в хорошее время».

Семья Ишдавлетовых

«Семья - это когда все доверяют друг другу и поддерживают»

Семья Хайбуллиных

«Семья - это когда все счастливы»

Ведущий.

А теперь подведем итоги опроса и создадим понятие что такое семья. Семья - это маленькая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопониманием и моральной ответственностью.
Ведущий.

А что такое счастье?

( семья дает ответы)

Семья Симсонов.

«Счастье - это когда родные и близкие рядом, когда любовь в семье. Это то , что мы живем на этом свете».

Семья Бархатовых

«Счастье - это когда твои родители здоровыи здоровы твои близкие. Счастье - это когда твои близкие всегда рядом и когда сбываются твои самые заветные желания»

Семья Ишдавлетовых

«Счастье - это когда все довольны».

Семья Хайбуллиных

«Счастье - это психологическое и радостное состояние, которое испытывает человек».
Ведущий.

Счастье - это состояние довольства, благополучия, радости, удовлетворения жизнью. В старые времена каждая семья имела свой герб, символы. Предлагается создать свой герб, написать девиз семьи ( на бумажных домиках).

( раздаются фломастеры, карандаши, бумага, семья представляет свой герб)

Ведущий.

Главное богатство семьи - дети. А. Герцен сказал «Семья начинается с детей. Дети - это зеркало родителей, их надежда на лучшее будущее». Зачем в семье нужны дети?

( семьи предлагают варианты своих ответов)

Семья Симсонов.

«Дети - продолжатели рода».

Семья Бархатовых

«Семья без детей - это несчастливая семья»

Семья Ишдавлетовых

«Дети - будущее семьи»

Семья Хайбуллиных

«Без детей нет радости, нет ответственности в семье»
Ведущий.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом,

В семейном кругу все корни твои.

Какие функции выполняет семья? Из предложенных вариантов семья должна выбрать по их мнению наиболее важные.

Варианты ответов:

1. Уборка дома.

2. Приготовление пищи.

3. Покупка.

4. Мытье посуды.

5. Разговор с членами семьи.

6. Просмотр передач.

7. Игра с детьми.

8. Похвала членов семьи.

9. Уход за домашними питомцами.

10. Проведение совместного свободного времени

( каждая семья представляет свои варианты ответов)

Семья Симсонов.

Родители должны свободное время проводить ос своими своим детьми. В свободное время нужно отдыхать со своей семьей.

Семья Бархатовых

Проведение совместного свободного времени ( ходить в походы, кино, театры).

Семья Ишдавлетовых

Нужно больше общаться с семьей, а также уметь похвалить ребенка в его делах.

Семья Хайбуллиных

В семье каждый должен иметь свои обязанности, все перечисленные факторы считаем важными. Все эти функции выполняет каждая семья.

.

Ведущий.

Предлагается продолжить пословицы:

1. В гостях хорошо - ... ( а дома лучше)

2. Мой дом - . . . (моя крепость)

3. На что и клад - . . . ( коли в семье лад)

4. Дома и - . . . ( стены помогают)

5. Яблоко от яблони -. . . (недалеко падают)

6. Семья в куче - . . . ( не страшны и тучи)

Ведущий.

Как показывает жизнь не все мужчины и женщины могут быть настоящими родителями. Ваша задача определить какими качествами должен обладать муж , жена.

( глава семьи дает ответ о жене, жена о муже)

Семья Симсонов.

Жена ( мама) должна быть доброй, хозяйсвенной, любить мужа, своих детей, уважать мужа, поддерживать его во всем.

Муж (папа) должен быть строгим, зарабатывать деньги, содержать свою семью, любить маму.

Семья Бархатовых

Муж должен помогать по хозяйству, зарабатывать деньги, сильным, любящим мужем.

Жена должна содержать дом в порядке, доверять. уважать поддерживать мужа.

Семья Ишдавлетовых

Муж должен быть сильным, мудрым, любящим, помогать всегда и во всем, доверять.

Жена должна быть доброй, заботливой любить своего мужа.

Семья Хайбуллиных

Муж должен обеспечивать свою семью, заниматься хозяйством, уважать жену, доверять, быть добрым.

Жена должна заботиться о муже и детях, быть хорошей хозяйкой, любить и уважать мужа.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» iconСценарий классного часа по профориентации службы в органах прокуратуры...
Сформировать у учащихся навыки дискуссии, умения выражать и отстаивать свою точку зрения

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» iconПроект «Реклама счастья» утверждаю: Руководитель проекта «Реклама счастья»
Конкурс проводится в целях реализации социального проекта «Реклама счастья» и формирования общественного мнения о высокой значимости...

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» iconО ведении классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут...

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» iconПояснительная записка Образовательный проект «Учимся быть здоровыми»
Здоровье детей одна из важных составляющих семейного благополучия и родительского счастья. К сожалению, статистика неумолимо констатирует...

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» iconПротокол классного часа по теме
Меры предосторожности при нахождении на водных объектах, оказание первой помощи при утоплении

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» iconМайкл Аргайл психология счастья 2-е издание Москва • Санкт-Петербург...
А79 Психология счастья / М. Аргайл. — 2-е изд. — Спб.: Питер, 2003. — 271 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» iconКонспект классного часа «Подготовка к егэ и заполнение бланков егэ»
Выполнять координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» iconПоложение о ведении классного бумажного журнала в условиях введения...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Сценарий классного часа «Модель семейного счастья» iconАдаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева...
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск