Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г


Скачать 129.32 Kb.
НазваниеАдаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

«Узнай себя»

9 класс (34 часа)

Учитель Огнева Раиса Николаевна МКОУ Рудовская СОШ 2013-2014г.
Составлена на основе программы
«КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА
ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ ЮССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида

Новые учебные программы и методические материалы

Книга вторая под редакцией

кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника

А.М. Щербаковой

Москва

«Издательство НЦ ЭНАС» 2002

Пояснительная записка
Ситуации профориентации, поиска работы и трудоустройства вклю­ченные в программу предмета «Социально-бытовая ориентация» объединены в специальный раздел «Узнай себя» для 9-го класса.

Выпускники, вступая в самостоятельную жизнь, после обучения по предложенной программе будут знать, как поступить в ПТУ; искать рабо­ту и трудоустроиться; обращаться в различные учреждения; работать с различными документами; общаться с работодателями и членами трудо­вого коллектива.

В программе предусматривается создание ситуации выбора жизнен­ного пути после окончания 9-го класса и предлагаются различные вари­анты ее решения: продолжение обучения в 10-м классе и допрофессиональная адресная подготовка по различным специальностям в школе; профессиональное обучение в ПУ; пути поиска работы, трудоустройство и увольнение, взаимодействие со специалистами территориальных отде­лений службы занятости, работодателями. Учащихся знакомят с аттеста­ционным документом «Рекомендательное письмо», которое поможет им соотнести свои возможности и желания при поиске работы. Формируют у них знания о правах и обязанностях трудящихся в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ТК РФ) и Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

В программу включены различные формы обучения: уроки и экскур­сии; различные методы учебы: объяснение, беседа, деловое письмо, со­ставление словаря понятий, пояснительное чтение, упражнение, ролевая игра, тестирование.

Программа 9-го класса дает общие сведения о документах гражда­нина РФ: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнение различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся. Предусматривается изучение всех нормативных документов, имеющих отношение к изучению той или иной темы, экскурсии и практическое ознакомление с работой всех служб, занимающихся трудоустройством, а также тренинги по заполнению различных анкет и документов, которые могут встречаться в обстановке реального обще­ния с предполагаемым работодателем. Все документы соответствуют ТК РФ и Закону о занятости.

В программу включено проведение занятий по профориентации подростков. При проведении уроков по профориентации широко ис­пользуется плакат «У меня растут года. Будет мне 17... Где работать мне тогда, чем заниматься?», который наглядно показывает возмож­ность выбора выпускника 9-го класса. Особое внимание в программе уделяется профессиональным училищам как наиболее соответствую­щим детям с легкой степенью умственной отсталости, дающим воз­можность приобретения профессий с последующим трудоустройством. Предусматриваются заочные экскурсии в ПУ, принимающие выпускников вспо­могательных школ. Учебный ма­териал содержит условия приема в ПУ и порядок зачисления; знаком­ство с учебным процессом и профессиями, с документом выпускника училища; рассматриваются возможности трудоустройства по полученной профессии.

Программа представляет учащимся возможность в конце учебного года, посоветовавшись с родителями, классным руководителем, сделать свой осознанный выбор, что позволит администрации школы иметь пол­ное представление о предварительном трудоустройстве выпускников.

Важную роль играет отработка навыков общения в сфере поиска ра­боты. Решаются задачи нравственного воспитания: принятие норм и пра­вил поведения, действующих в обществе, как регламентируемых Зако­ном, так и общечеловеческих; выработка качеств, которые ценятся в ра­ботниках.

Программа познакомит с вариантами поиска работы и банком вакансий п. Жигалово, нацеливает учащихся на оценку своих трудовых и профессиональных возможностей при подборе подходящей работы. Особое место отводится проблемам трудоустройства, где изучаются основные поло­жения ТК РФ и Закона о занятости, порядок обращения в службу занятости и отдел кадров предприятия. Программа предусматривает практические заня­тия и упражнения по составлению заявлений о приеме на работу и об увольне­нии, заполнению анкет, карточек по учету кадров, бланков договора при офор­млении сберегательной книжки. Подробно изучаются документы, необходи­мые при трудоустройстве и увольнении; обязанности работников предприятия по соблюдению трудовой дисциплины и техники безопасности.

9 класс. Первая четверть, ДОКУМЕНТЫ
Содержание материала. Общие сведения о документах, удостоверя­ющих личность гражданина РФ. Свидетельство о рождении. Паспорт граж­данина Российской Федерации. Страховой полис. Пенсионное удостове­рение инвалида. Анкета. Содержание записей в документах. Условия хра­нения документов.

Практические работы. Составление словаря понятий. Прочтение до­кументов и анкет. Запись в тетрадь. Уточнение знаний учащегося по запи­сям своего документа. Заполнение необходимых сведений по своему документу на образце.

Учащиеся должны знать: название документа; содержание документа; фамилию, имя, отчество ученика; дату рождения;

название страны, где ученик родился; название учреждения, выдавшего документ; условия хранения документов. Учащиеся должны уметь: ориентироваться в документе; находить требуемые сведения; заполнять анкету.

Экскурсия. Паспортный отдел РОВД. Ознакомительная экскурсия. Знакомство со стендами по заполнению документов на получение пас­порта. Порядок получения паспорта. Возможность обращения в паспорт­ный отдел в случае утери паспорта.


Вторая четверть

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. СИТУАЦИЯ ВЫБОРА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ 9 КЛАССА

Содержание материала. Возможность самоопределения по оконча­нии 9-го класса. Трудоустройство. Продолжение обучения в школе. Адрес­ная подготовка. Содержание плаката «У меня растут года. Будет мне 17... Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Выбор: трудоустройство; продолжение обучения в школе; получение профессии в ПУ.

Трудоустройство с помощью родителей.. ПУ. Практические работы. Составление словаря понятий. Ролевая игра по отработке навыков общения с работодателями, приемной комиссией ПУ, администрацией школы. Работа с анкетами, докумен­тами.

Заполнение образцов анкет. Заполнение анкет, написание заяв­лений.

Учащиеся должны знать:

свои возможности трудоустройства или продолжения профессиональ­ного обучения в ПУ.

Краткие сведения о взаимодействии с работодателями. Перечень ПУ, имеющих учебные группы для выпускников школы, и профессии, которым они обучают. Перечень документов, необходимых для трудоустройства, поступления в ПУ.

Учащиеся должны уметь:

написать заявление при поступлении на работу, в ПУ; соотносить свои желания и свои возможности; уметь общаться с работо­дателями, с комиссией по приему в ПУ.

Экскурсия. Ознакомительные экскурсии в территориальные отделе­ния службы занятости.
Третья четверть ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

Содержание материала. Раздел. «ПУ» на плакате «У меня растут года...». Возможности выпускника школы для поступления в ПУ. Обраще­ние в приемную комиссию. Условия приема в училище.

Документы для поступления в ПУ: заявление, анкета, свидетельство об окончании школы, копии документов.

Учебный процесс в ПУ. Профессия, полученная по окончании учили­ща. Трудоустройство по полученной профессии.

Практические работы. Составление словаря понятий. Запись в тет­радь. Знакомство со свидетельством об окончании школы. Знакомство с документом об окончании ПУ. Написание заявлений и заполнение анкет.

Учащиеся должны знать:

порядок зачисления на учебу в ПУ;

перечень документов, необходимых для представления в приемную комиссию ПУ;

название учреждений, выдающих справку с места жительства, меди­цинский страховой полис;

сроки представления документов в приемную комиссию.

Учащиеся должны уметь:

скомплектовать пакет документов для поступления в ПУ;

обращаться с просьбами в учреждения за справками;

написать заявление;

составлять анкету.

Экскурсия. Ознакомительная экскурсия в ПУ. Участие в Днях откры­тых дверей.
Четвертая четверть СИТУАЦИЯ ВЫБОРА

Содержание материала. Возможности самоопределения по оконча­нии 9-го класса. Анализ результатов анкетирования.

Образцы документов и анкет в зависимости от выбора обучения или трудоустройства. Ознакомление с анкетой по выбору возможностей пос­ле окончания школы. Заполнение анкеты. Выбор нужного образца заяв­ления в ПУ, для трудоустройства, для зачисления в 10-й класс.

Практические работы. Тренировка по заполнению образцов заявле­ний и анкет.

Учащиеся должны знать:

свои возможности выбора после окончания 9-го класса; перечень документов, для получения профессионального обучения в ПУ, для поступления на работу;

название документов, используемых для заполнения анкет. Учащиеся должны уметь: писать заявление; составлять анкету;

пользоваться своими документами при заполнении анкет; обращаться с просьбой к администрации школы, в приемную комис­сию ПУ, к работодателю;

составлять пакет документов для поступления в ПУ. Экскурсия в ПУ, отдел кадров предприятия, службу занятости.
СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ
Содержание материала. Закон о занятости. Служба занятости: структура, функции, режим приема граждан, причины обращения. Порядок обращения в службу занятости. Консультация, регистрация граждан в службе занятости. Карточка персонального учета гражданина, I ищущего работу. Варианты подходящей работы в банке вакансий служ­бы занятости. Работодатель. Безработный гражданин. Гражданин, ищу­щий работу. Карточка учета гражданина, ищущего работу. Условия при­знания гражданина безработным.

Практические работы. Составление словаря понятий. Прочтение гл. I Закона РФ «О занятости населения в РФ». Заполнение карточки персонального учета гражданина, ищущего работу. Составление обра­щения к работодателю по рекомендации службы занятости (запись в тетрадь). Подбор вариантов подходящей работы в банке вакансий служ­бы занятости.

Ролевая игра: обращение к специалисту службы занятости по поиску подходящей работы.

Учащиеся должны знать: порядок обращения в службу занятости; перечень документов при обращении в службу занятости; требования к заполнению карточки гражданина, ищущего работу. Категории социальной защиты: молодежь, учащийся, инвалид. Требова­ния к желаемой работе. Учащиеся должны уметь:

заполнять карточку персонального учета гражданина, ищущего ра­боту;

обращаться к работодателю по рекомендации службы занятости; подбирать подходящую работу с помощью специалиста группы со­действия службы занятости в банке вакансий;

взаимодействовать со специалистами службы занятости. Экскурсия в территориальное отделение службы занятости по поис­ку подходящей работы в банке вакансий.

ПРИЕМ И УВОЛЬНЕНИЕ
Содержание материала. Рекомендательное письмо выпускника школы. Свидетельство об окончании школы.

Документы, необходимые для поступления на работу и для уволь­нения.

Трудовая книжка. Обязанности работников в соответствии с ч. Ill ст. 57 ТК РФ. Охрана труда.

Практические работы. Составление заявления о приеме на работу. Составление заявления об увольнении. Заполнение анкет, карточек по учету кадров. Заполнение бланка договора при оформлении сберегатель­ной книжки. Написание заявлений. Заполнение анкет. Учащиеся должны знать:

перечень документов при трудоустройстве и увольнении; продолжительность рабочего времени;

перечень документов при получении заработной платы в сберега­тельном банке.

Учащиеся должны уметь:

подбирать необходимые документы при трудоустройстве;

составлять заявление с просьбой о приеме на работу и об увольне­нии;

заполнять анкеты, личную карточку, листок по учету кадров;

открывать счет в сберегательном банке.

Экскурсия в отдел кадров предприятия «Прием на работу»


Тематическое планирование.



№ п./п.

Тема занятия

Количество часов

Часы теоретических занятий

Часы практических занятий

I четверть

Документы, удостоверяющие личность гражданина РФ.



Свидетельство о рождении. Паспорт гражданина Р.Ф. Страховой полис. Пенсионное удостоверение инвалида.

4

2

2



Анкета. Содержание записей в документах.

1

0

1



Условия хранения документов.

1

1

0



Экскурсия в паспортный отдел РОВД.

2

1

1

II четверть

Профориентация. Ситуация выбора после окончания 9 класса.



Трудоустройство.

2

1

1



Профессиональные училища.

4

2

2



Заполнение анкет.

2

1

1

III четверть

Профессиональное училище.



Условия приёма в училище.

3

1

2



Учебный процесс в училище.

3

2

1



Трудоустройство по получении профессии.

2

1

1



Заочная экскурсия в училище. Видеозвонок по скайпу.

2

1

1

IV четверть

Служба занятости



Закон о занятости. Структура, функции С.З.

2

1

1



Безработный гражданин.

2

1

1



Ролевая игра.

1

0,5

0,5



Экскурсия в службу занятости.

1







Приём и увольнение.




Заявление.

1

1

0



Документы при получении заработной платы в сберегательном банке.

1

1

0



Экскурсия в сбербанк, в отдел кадров судостроительного завода.

1

0

1




Итого:

35

17,5

16,5





Похожие:

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconУрока Предмет: английский язык Класс : 2 Тема : My pet
Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconРабочая программа подготовки к егэ по обществознанию для 11 класса...
Л. Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы»,...

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconПрика з «13» декабря 2012 года №396 г. Прохладный Об итогах комплексной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного...

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconАнализ урока Жукова Надежда Николаевна, учитель биологии, химии мбоу...
Программа основного общего образования по биологии 6 9 класс В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу сош №6 г. Россоши, характеризует специфику...

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconПрием в 1-й класс мкоу сош №10 с. Каменная Балка
В первый класс нового учебного года принимаются дети, возраст которых на 1 сентября 2015 года составляет от 6 лет 6 месяцев

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconПрика з «24» декабря 2013 года №418 г. Прохладный Об итогах контрольной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по устранению выявленных недостатков в нормативных и распорядительных документах в ходе проверки, проведённой на основании...

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconРешением педагогического председатель профсоюзного директор мкоу сош №7
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона от 29. 12. 2012 №27э-фз «Об...

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconРабочая программа по предмету «Английский язык», 7 класс мбоу «Затонская сош»
Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному...

Адаптированная программа «Узнай себя» 9 класс (34 часа) Учитель Огнева Раиса Николаевна мкоу рудовская сош 2013-2014г iconРабочая программа по предмету «Английский язык», 7 класс мбоу «Затонская сош»
Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск