Скачать 2.15 Mb.
|
180Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано «Утверждаю» Педагогический совет Заведующая МБДОУ МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Протокол № ______ «Золотой петушок» От « __» _________________ 2016г. «Утверждаю» Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» _______________Сотникова Е.И Приказ № ______ от «___» _________20__г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Подготовительной группы №2 (6-7 лет) Воспитатели: Ананьева Е.И. Ющина Л.А. На 2016 – 2017 учебный год Темников 2016г. Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Основные задачи 1.3 Принципы и подходы к формированию программы 1.4 Региональный модуль программы дошкольного образования 1.5 Нормативные документы 1.6 Возрастные особенности детей подготовительной группы 2. Содержательный раздел 2.1.Образовательная область «Физическое развитие» 2.2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2.3.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 2.4.Образовательная область «Познавательное развитие» 2.5.Образовательная область «Речевое развитие» 2.6 Календарно-тематический план 3. Организационный раздел 3.1 Режим дня 3.2 Паспорт группы 3.3 Учебная нагрузка учебного плана 3.4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 3.5Планирование по взаимодействию с родителями 3.6Перспективный план « Развлечения, праздники, проекты» 3.7 Условия и средства реализации рабочей программы 3.8 Планируемые результаты освоения ООП ДО на этапе завершения дошкольного образования 3.9 Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС 3.10 Список литературы Приложение Картотека наблюдений за сезонными изменениями Картотека утренней гимнастики Картотека гимнастики после сна 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 1.2 Основные задачи Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтение художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности; обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей; реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями. 1.3 Принципы и подходы к формированию программы Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. 1.4 Региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём», Авторы: О.В.Бурляева, Л.П.Карпушкина, Е.Н.Киркина, Т.Н.Кондратьева, С.Л.Уланова, Н.Н. Щемерова, Саранск: Мордовское книжное издательство. Целью примерного регионального модуля программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития. Задачи. Формирование представлений о Мордовии, как своей малой родине; воспитание патриотизма, уважения к культурной прошлой Мордовии; формирование познавательного интереса к окружающей природе; к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии. 1.5.Наша программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.№ 26; Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами Сан Пи Н 2.4.1.3049-13; 3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155); 4. Концепцией содержания непрерывного образования (Дошкольного и начальное звено) (Утверждено МО РФ 17.06.2003г); 5. Письмом министерства образования Российской Федерации от 09.08. 2000 № 237/23 -16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»; 6. Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от31.05.2007 №03.1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду» 1.6 Возрастные особенности детей подготовительной группы У ребенка в 6-7 лет повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. «От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка». Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. 2. Содержательный раздел Образовательный процесс осуществляется на основе реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада по пяти образовательным областям: 2.1.Образовательная область «Физическое развитие» Основные цели и задачи. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. 2.2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основные цели и задачи. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Перспективный план. Художественно - эстетическое развитие «Аппликация»
|
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... | В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня;... | ||
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... | ||
Сти, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... | Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... | ||
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... | Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... | ||
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... | Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |