Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения,


НазваниеКалендарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения,
страница1/15
ТипКалендарно-тематический план
filling-form.ru > Туризм > Календарно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
180Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок»


Согласовано «Утверждаю»

Педагогический совет Заведующая МБДОУ МБДОУ

Темниковский детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок»

Протокол № ______ «Золотой петушок»

От « __» _________________ 2016г.

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

Темниковский детский сад

комбинированного вида

«Золотой петушок»

_______________Сотникова Е.И

Приказ № ______ от «___» _________20__г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Подготовительной группы №2 (6-7 лет)

Воспитатели: Ананьева Е.И. Ющина Л.А.

На 2016 – 2017 учебный год

Темников 2016г.

Содержание рабочей программы:

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Основные задачи

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

1.4 Региональный модуль программы дошкольного образования

1.5 Нормативные документы

1.6 Возрастные особенности детей подготовительной группы

2. Содержательный раздел

2.1.Образовательная область «Физическое развитие»

2.2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.3.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.4.Образовательная область «Познавательное развитие»

2.5.Образовательная область «Речевое развитие»

2.6 Календарно-тематический план

3. Организационный раздел

3.1 Режим дня

3.2 Паспорт группы

3.3 Учебная нагрузка учебного плана

3.4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год

3.5Планирование по взаимодействию с родителями

3.6Перспективный план « Развлечения, праздники, проекты»

3.7 Условия и средства реализации рабочей программы

3.8 Планируемые результаты освоения ООП ДО на этапе завершения дошкольного образования

3.9 Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС

3.10 Список литературы

Приложение

Картотека наблюдений за сезонными изменениями

Картотека утренней гимнастики

Картотека гимнастики после сна

1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
1.2 Основные задачи

Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтение художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности; обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей; реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
1.3 Принципы и подходы к формированию программы

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

1.4 Региональный модуль программы дошкольного образования

«Мы в Мордовии живём», Авторы: О.В.Бурляева, Л.П.Карпушкина, Е.Н.Киркина, Т.Н.Кондратьева, С.Л.Уланова, Н.Н. Щемерова, Саранск: Мордовское книжное издательство.

Целью примерного регионального модуля программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Задачи. Формирование представлений о Мордовии, как своей малой родине; воспитание патриотизма, уважения к культурной прошлой Мордовии; формирование познавательного интереса к окружающей природе; к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии.
1.5.Наша программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.№ 26;

Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами Сан Пи Н 2.4.1.3049-13;

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155);

4. Концепцией содержания непрерывного образования (Дошкольного и начальное звено) (Утверждено МО РФ 17.06.2003г);

5. Письмом министерства образования Российской Федерации от 09.08. 2000 № 237/23 -16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

6. Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от31.05.2007 №03.1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»
1.6 Возрастные особенности детей подготовительной группы

У ребенка в 6-7 лет повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. «От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка».

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь.
2. Содержательный раздел

Образовательный процесс осуществляется на основе реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада по пяти образовательным областям:
2.1.Образовательная область «Физическое развитие»

Основные цели и задачи. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
2.2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству.

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Перспективный план. Художественно - эстетическое развитие

«Аппликация»



п/п

Темы

Программные содержания

Материалы

Литература: Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности»







Сентябрь







1

Осень

«Ваза с фруктами».

Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, учить располагать изображение на листе, подбирать изображения по цвету, воспитывать художественный вкус.

Ваза с фруктами, Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

19


2

Берегите природу родного края

«Осенний ковёр».

Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей.

Квадрат из желтой бумаги, цветная бумага для вырезывания элементов ковра.



28







Октябрь





1

Я вырасту здоровым

Праздничный хоровод (коллективная работа).

Учить детей составлять из деталей изображение человека, находить место своей работе среди других; учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения; развивать чувство композиции, цвет.

Большой лист бумаги для коллективной композиции; цветная бумага, ножницы, клей.

22

2

Моя Республика

«Украшение передника».

Закрепить умение детей вырезать знакомые элементы мордовского узора; продолжать учить симметрично, располагать элементы; воспитывать любовь к родному краю.

Бумажная заготовка в виде прямоугольника, размером 12х7.

30







Ноябрь









1

День народного единства

«Ваза с цветами».


Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, учить располагать изображение на листе, воспитывать художественный вкус.

Ваза с цветами,

Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей.

19


2

Уголок природы.

«Рыбки в аквариуме».


Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Приучать добиваться отчетливой формы.

Большой лист бумаги для коллективной композиции; цветная бумага, ножницы, клей.

22



3

Новый год!

«Царевна-лягушка спешит на Новый год».

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами.

Иллюстрация с царевной- лягушкой, 1/2 альбомного листа, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага.


26







Декабрь







1

Новый год.

«Снежинки».


Учить вырезать снежинки разных форм приемом складывания квадратной заготовки на части; наклеивать их на контрастный по цвету фон.

Белые квадраты; фон темно-синий, черный, темно-красный

27


2


Новый год

«Вырежи и наклей игрушку к Новому году».

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество.

1/2 альбомного листа, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага.

28

3


Новый год. «Снегурочка и Дед Мороз».

Учить изображать внешние особенности новогодних персонажей, осваивать приемы симметричного вырезания.

1 /2 альбомного листа, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага.

29







Январь







1

Зима

«Аппликация по замыслу».


Учить задумывать содержание аппликации, закреплять умение красиво располагать изображение на листе. развивать творческую активность.

1 /2 альбомного листа, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага.


28

2

Зима

«Зима в городе».

Учить делать детей снег из обрезок белой бумаги; развивать мелкую моторику рук.



1 /2 альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы.



28







Февраль







1

День Защитника Отечества

«Корабли»


Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист синей или серой бумаги. Иллюстрации, изображающие разные корабли.

29

2

День Защитника Отечества

«Поздравительная открытка для папы».

Закреплять ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

1 /2 альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы.




31







Март







1

Международный

Женский день

«Поздравительная открытка для мамы».

Совершенствовать умение симметричного вырезания; учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки; развивать чувство цвета, творческие способности.

Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов, ножницы, клей.

31

2

Народная культура и традиции.

«Новые дома на улице».

Учить детей создавать несложную композицию: располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы; развивать творчество, эстетическое восприятие.

Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист бумаги.

30


3

Обычаи и традиции мордовского народа

«Украшение мордовской рубахи».

Продолжать учить вырезывать элементы узора более сложных форм по готовой разметке; ритмичному расположению элементов узора на листе бумаги; украшать в технике аппликации части национальной одежды (рубаху); воспитывать любовь к родному краю.

Цветная бумага: красная и черная, ножницы, клей.


7









Апрель







1

Весна.

«Весенние веточки в вазе».

Учить передавать в аппликации характерные особенности веток и листьев: их форму, цвет, величину; закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое

Альбомные листы, покрашенные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей, ваза с цветами.

37

2

День Победы

«Аппликация по замыслу».

Учить задумывать содержание аппликации, закреплять умение красиво располагать изображение на листе. развивать творческую активность.

Цветная бумага, клей, ножницы, 1/2 альбомного листа бумаги.

93







Май








1

День Победы

«Поздравительная открытка для ветеранов».

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки; развивать чувство цвета, творческие способности. Воспитывать чувство патриотизма

5-6 поздравительных открыток, бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей.

85

2

До свиданья детский сад, здравствуй школа!

«Праздничные шары».

Учить вырезать и различать круг, овал, составлять композицию в виде связки шаров разного цвета и размера, вызвать радостное настроение.

Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага.

99
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году Москва, 2017
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие...

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconМетодические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня
В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня;...

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена Москва
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие...

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconПамятка для родителей (законных представителей) учащихся. Государственная...
Сти, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие...

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году Москва, 2015
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие...

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году Москва, 2015
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие...

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году Москва, 2015
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие...

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году Москва, 2015
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие...

Календарно-тематический план Организационный раздел 1 Режим дня 2 Паспорт группы 3 Учебная нагрузка учебного плана 4 Расписание образовательной деятельности 2016-2017 учебный год 5Планирование по взаимодействию с родителями 6Перспективный план «Развлечения, iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году Москва, 2015
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск