Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа»


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа»
страница1/21
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Содержание

1 . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» разработана на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями (далее - ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.

1.1.1 Цели реализации ООП НОО

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района).

1.1.2. Принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательных отношений МОУ «Кикинская ООШ», осуществляющей образовательную деятельность.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться
    и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

1.1.3. Общая характеристика ООП НОО

ООП НОО – это программный документ, на основании которого осуществляется управление образовательной деятельностью и обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО.

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО реализуется в МОУ «Кикинская ООШ» через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В соответствии со ст.14 ФЗ-273, реализация ООП НОО ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Срок получения начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам, независимо от применяемых образовательных технологий, может быть увеличен не более чем на два года.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • календарный учебный график;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Педагогический совет школы оставляет за собой право корректировки ООП НОО. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

1.с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

2.с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключённом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

МОУ «Кикинская ООШ» построена в 1962 году. В 2006 году школе присвоен статус муниципального общеобразовательного учреждения «Кикинская основная общеобразовательная школа». Школа расположена в с. Кика, ул. Трактовая 26, Прибайкальского района республики Бурятия.

По состоянию на 01.09.2016 года в начальной школе обучается 42 ученика. Всего открыто 5 классов - комплекта.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей села, в котором осуществляется образовательный процесс.

Обучение ведется в одну смену. Режим работы – по 5-ти дневной учебной неделе в 1-4 классах. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).

Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования является учебный план первой ступени, который реализуется по УМК «Школа России», программа предшкольного образования «Предшкола» на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Основные принципы жизнедеятельности школы первой ступени:

1. ориентация на идеал в воспитании и развитии младших школьников;

2. развитие коммуникабельности, умения сотрудничать с окружающими людьми, следование примеру нравственного поведения;

3. усиление мотивации на успешную учебную деятельность;

4. развитие самостоятельности при решении поставленных задач на основе освоения универсальных учебных действий;

5. сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка, расширение зоны ближайшего развития;

6. системно-деятельностный подход в организации всего уклада школьной жизни

Модель выпускника начальной школы.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

1. освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

2.овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

3. овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.




У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности.

Ценностно-смысловые компетентности:

    1. Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим.

    2. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

Общекультурные компетентности:

  1. Осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

  2. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Учебно-познавательные компетентности:

1.Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

2.Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Информационные компетентности.

1.Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Коммуникативные компетентности.

1.Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

2.Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования.

1.Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществлении индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и в школе.

2.Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо мбоу «оош №55» сформирована с учётом особенностей первого уровня общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования моу песковская...
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош
Муниципальное образовательное учреждение Плоскинская основная общеобразовательная школа

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального...

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8-47

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу «Кикинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск