Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош
страница1/26
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Муниципальное образовательное учреждение Плоскинская основная общеобразовательная школа

 

Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ Плоскинская ООШ


2011 г.


Содержание

  1. Введение

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее – ПООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее  – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.

1.Целевой раздел


1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

1.2.1 Формирование универсальных учебных действий

1.2.2 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

1.2.3 Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

1.3.1.Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

1.3.4.·Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

2.Содержательный раздел

определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся.

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5.Программа коррекционной работы.

3.Организационный раздел включает:

3.1.Учебный план начального общего образования;

3.2.План внеурочной деятельности;

3.3Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Раздел1. Целевой.
1.1 Пояснительная записка.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Плоскинской ООШ разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования ( далее ФГОС) к структуре основной образовательной программы, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373., имеющей государственную аккредитацию, ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК « Школа России», разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования школы раскрывает изменения в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника. Школа берет на себя обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа школы создана с учетом особенностей и традиций школы, представляющих большие возможности учащихся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Образовательная программа содержит следующие разделы:

- пояснительная записка

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

- примерный учебный план

- программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования

- программы отдельных учебных предметов, курсов

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

-

Специфика континента учащихся определяется тем, что одни воспитанники дошкольной группы школы имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтения и письма; понимание условных изображений в любых учебных предметах; произвольное регулирование своего поведения и деятельности; организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем, а другие, не посещающие дошкольные учреждения, не имеют начального уровня сформированности УУД.

Статус школы предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счет максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовнонравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно  технического творчества и проектно  исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды населенного пункта, района, города.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться
    и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словеснологическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаковосимволическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.

Состав участников образовательного процесса: обучающиеся , достигшие школьного возраста (не младше 6 лет и 6 месяцев).

Педагоги, изучившие требования , предъявляемые к ООП ФГОС, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

Родители, изучившие особенности ООП НОО, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.

Портрет выпускника школы.

Анализ анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы; нравственно и социально значимые качества : уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира, готовность действовать самостоятельно, отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник – доброжелательный, коммуникабельный, осознанно выполняющий правила здоровья и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.
1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НО.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий и предметных умений, которыми овладевают школьники, обучающиеся в МОУ Плоскинской ООШ, к концу начального этапа образования.

В данном разделе программы описывается состав каждой группы УУД, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов, с учетом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучению и работе с текстом. Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, преломленных через ее содержание , представлены в разделе 5 данной программы.

При получении начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТкомпетентности обучающихся»;

  • программ по всем учебным предметам.

1.2.1 Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Синекинчерская оош»
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо мбоу «оош №55» сформирована с учётом особенностей первого уровня общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconОбразовательная программа начального общего образования моу песковская...
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconОсновная образовательная программа начального общего образования
На заседании Управляющего Совета моу калачеевская гимназия №1, протокол от 30. 08. 2011 №9

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу плоскинская оош iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр 18

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск