Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13),


НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13),
страница1/39
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ



    1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа № 13 (далее МБОУ Северная КСОШ №13), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования. Содержание ООП организации отражает требования Стандарта и представлено тремя основными разделами: целевым, содержательным и организационным.

Цель реализации ООП НОО - обеспечение выполнения требований Стандарта. Достижение данной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;




  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли обучающегося, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

1.2.Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы.
Основой разработки данного раздела основной образовательной программы МБОУ Северной КСОШ №13 являются Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС.

Планируемые результаты освоения ООП НОО (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Планируемые результаты:

  1. обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  2. являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Структура и содержание планируемых результатов разработаны на основе

  • требований Стандарта;

  • Примерной основной образовательной программы; и передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствуют возрастным возможностям обучающихся.


Планируемые результаты являются критериальной основой оценки:

  • результатов деятельности МБОУ Северной КСОШ №13 на начальной образовательной ступени, педагогических работников школы;

  • освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися школы.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

Структура планируемых результатов учитывает необходимость:

  • определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

На уровне начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».



В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные универсальные учебные действия и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:



Планируемые результаты сформированности УУД

Год

формирования

Уровень осуществле

ния

контроля

Периодич

ность

контроля

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

1-4

учитель

1 раз в год

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

1-4

учитель

1 раз в год

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

1-4

учитель

1 раз в год

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

1-4

учитель

1 раз в год

способность к оценке своей учебной деятельности;

1-4

учитель

1 раз в год

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

1-4

учитель

Зам.директора по ВР

1 раз в год

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

1-4

учитель

Зам.директора по ВР

1 раз в год

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

1-4

учитель

Зам.директора по ВР


1 раз в год

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

1-4

учитель

Замдиректора по ВР

1 раз в год

установка на здоровый образ жизни;

1-4

учитель

Замдиректора по ВР

учителя

физвоспитания

1 раз в год

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

1-4

учитель

Замдиректора по ВР

учителя

физвоспитания

1 раз в год

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

1-4

учитель,

учителя музыки, ИЗО

1 раз в год


Выпускник получит возможность для формирования:


  • внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия


Планируемые результаты сформированности УУД

Год

формирования

Уровень

осуществления

контроля

Периодичность

контроля

принимать и сохранять учебную задачу;

1-4

учитель

2 раза в год

учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

1-4

учитель

2 раза в год

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

1-4

учитель

2 раза в год

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

1-4

учитель

2 раза в год

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

1-4

учитель

2 раза в год

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

1-4

учитель

1 раз в год

различать способ и результат действия;

1-4

учитель

2 раза в год

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;

1-4

учитель

2 раза в год


Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:



Планируемые результаты сформированности УУД

Год

формирования

Уровень

осуществления

контроля

Периодичность

контроля

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

1-4

учитель

руководитель ШМО

1 раза в год

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

1-4

учитель руководитель ШМО


1 раза в год

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

1-4

учитель

руководитель ШМО

2 раза в год

строить сообщения в устной и письменной форме;

1-4

учитель

1 раз в год

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

1-4

учитель

1 раз в год

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

1-4

учитель

зам.директора по УВР

1 раз в год

осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

1-4

учитель

руководитель ШМО

зам. директора по УВР

2 раза в год

осуществлять синтез как составление целого из частей;

1-4

учитель

1 раз в год

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

1-4

учитель

руководитель

ШМО

1 раз в год

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

1-4

учитель

1 раз в год

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

1-4

учитель

1 раз в год

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

1-4

учитель

1 раз в год

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

1-4

учитель

1 раз в год

устанавливать аналогии

1-4

учитель

1 раз в год

владеть рядом общих приёмов решения задач;

1-4

учитель

1 раз в год


Выпускник получит возможность научиться:


  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:



Планируемые результаты сформированности УУД

Год

формиро

вания

Уровень

осуществления

контроля

Периодич

ность

контроля

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

1-4

учитель

1 раз в год

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

1-4

Учитель, зам.дир по ВР

1 раз в год

формулировать собственное мнение и позицию;

1-4

учитель

1 раз в год

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

1-4

учитель

1 раз в год

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

1-4

учитель

1 раз в год

контролировать действия партнёра;


1-4

учитель

1 раз в год

использовать речь для регуляции своего действия;

1-4

учитель

1 раз в год

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

1-4

учитель

1 раз в год


Выпускник получит возможность научиться

  • Учитывать и координировать в сотрудничестве позиций других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;осуществлять взаимны

  • контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8-47

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Фгос ноо с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, образовательных потребностей и запросов...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №3

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconОсновная образовательная программа основного общего образования организации,...
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Северная казачья средняя общеобразовательная школа №13 (далее мбоу северная ксош №13), iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск