Скачать 0.57 Mb.
|
ББК 65.050.9(2)2 Рабочая программа дисциплины «Основы менеджмента в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки академического бакалавриата 43.03.02 «Туризм» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367). Автор-составитель: Бодункова А.Г., доцент кафедры экономики и менеджмента Утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента 09.06.2015г., протокол №19. Заведующий кафедрой ЭМ (разработчика) _____________________ Т.В. Терентьева «____»_______________20__г. Заведующий кафедрой ТГРБ (выпускающей) _____________________ Г.А. Гомилевская «____»_______________20__г. ВВЕДЕНИЕ Учебная программа данной дисциплины «Основы менеджмента в сервисе и туризме» разработана на основе учебного плана по направлению подготовки академического бакалавриата 43.03.02 «Туризм» и отвечает основным задачам освоения дисциплины. Данная дисциплина относится к основной (базовой) части профессионального цикла бакалавриата. Рынок услуг приобретает в современной экономике России всё большее значение. Он представляет собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах. В основе рынка услуг лежит разнообразная и быстроразвивающаяся часть мирового хозяйства – сфера услуг. Социально-культурному сервису и туризму принадлежит в этой сфере особая роль. В условиях рыночной экономики и, особенно, экономики, основанной на знаниях, успешная деятельность предприятий сферы сервиса и туризма требует от менеджмента этих предприятий глубокого знания теории и практики управления, понимания особенностей эффективного управления персоналом предприятий сферы услуг. В настоящее время развитие науки и практики менеджмента определяется следующими факторами и тенденциями:
Управление современным сервисным предприятием требует от менеджеров особых навыков и приёмов, которые они должны постоянно совершенствовать, обучаясь всё новым и новым направлениям, сосредотачивая свои усилия как на собственном профессиональном росте и личностном развитии, так и на развитии своих сотрудников. Современное бизнес-образование направлено на научение чему-то, упор в нём делается на созидание, развиваются способности воображения, создания результата. В бизнес-образовании взгляд в основном ориентирован в будущее. Студенты учатся ставить цели, искать пути движения к ним, предвидеть возможные последствия своих решений и действий. Значительный объём практических занятий, проводимых на основе активных методов обучения, направлен на развитие компетенций менеджера и творческих организаторских способностей будущих специалистов по формированию эффективной команды, умения работать в малых гpyппax. При обучении менеджменту большое значение имеет внеаудиторная работа студента. Эта форма обучения включает широкий набор различных видов работы: изучение литературы, выполнение упражнений, разработку интеллектуальных карт, подготовку групповых устных и PowerPoint презентаций, анализ конкретных ситуаций. В качестве основных форм и методов компетентностного интерактивного обучения используются метод анализа конкретных ситуаций, аналитические обсуждения, дискуссии, презентации, разработка интеллектуальных карт. 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1 Цели освоения учебной дисциплины Целями дисциплины «Основы менеджмента в сервисе и туризме» являются:
В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
Дисциплина «Основы менеджмента в сервисе и туризме» занимает важное место в ряду дисциплин управленческого цикла и неразрывно связана со следующими дисциплинами:
Приобретённые в ходе изучения данной дисциплины компетенции необходимы для изучения таких дисциплин как:
а также при прохождении студентами производственной практики на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма и при подготовке выпускной квалификационной работы. 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины Таблица 1 - Формируемые компетенции
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Дисциплина «Основы менеджмента в сервисе и туризме» изучается студентами III курса направленя 43.03.02 Туризм в 6 семестре, продолжительность курса – 17 недель. Общая трудоемкость дисциплины «Основы менеджмента в сервисе и туризме» составляет 2 зачётных единицы и 72 часа. Из них для студентов ОФО: 34 часа - аудиторная работа, 38 часов - самостоятельная работа студентов; для студентов ЗФО: 10 часов - аудиторная работа, 62 часа - самостоятельная работа. Удельный вес занятий для студентов ОФО, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 50% от 34 аудиторных часов (т.е. не менее 17 часов, отведённых на аудиторные занятия) (см. Задания и интерактивные формы обучения. Командная работа). Промежуточная аттестация по курсу – зачёт. Программой дисциплины «Основы менеджмента в сервисе и туризме» предусмотрено чтение лекций и проведение практических занятий, на которых студенческим командам предстоит защищать проекты (устная и PowerPoint презентация), требующие принятия управленческих решений в области планирования и организации деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма, анализировать конкретные ситуации (case studies), а также выполнять письменные задания, в том числе в форме теста. Самостоятельная работа студентов (СРС) занимает важное место среди организационных форм, причем характер заданий направлен на учёт профессиональной направленности, интересов и желаний студентов. Индивидуализация заданий повышает заинтересованность студентов, и в то же время создаёт потенциал из разных знаний по одной теме, что необходимо для более активного её обсуждения на аудиторных занятиях. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Изучение дисциплины «Основы менеджмента в сервисе и туризме» завершается зачётом, который проводится в форме компьютерного тестирования. Контроль успеваемости студентов осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний. Фонд оценочных средств по дисциплине включает:
Текущая аттестации знаний студентов очной формы обучения проводится в ходе регулярной проверки выполнения ими домашних заданий к практически занятиям, устных и PowerPoint презентаций, обсуждения конкретных ситуаций и выступлений на практических занятиях, выполнения тестовых заданий и письменного тестирования по основным темам дисциплины. Промежуточная аттестация проводится в форме компьютерного тестирования по основным темам дисциплины. Обязательным условием допуска студента к промежуточной аттестации (тесту) является его активная работа на лекционных и практических занятиях, выполнение всех аудиторных и внеаудиторных индивидуальных и групповых заданий, в том числе, заданий для СРС, а также групповых проектов. Оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущей и промежуточной аттестаций. Студент, набравший по сумме результатов текущей и промежуточной аттестаций 61 и более баллов, получает 2 зачётных единицы и оценку, выставляемую в баллах (от 61 до 100). Контроль знаний студентов заочной формы обучения проводится в форме компьютерного тестирования. 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Темы лекций Тема 1. (2 часа) Рыночная экономика и менеджмент Понятие и сущность менеджмента. Особенности общего управления предприятием сферы сервиса и туризма. Виды и функции менеджмента. Характеристика общих функций менеджмента. Понятие и классификация методов менеджмента. Регламентирующие методы управления: организационные и административные. Стимулирующие методы управления: экономические и социально-психологические. Основные характеристики американского менеджмента. Особенности японского менеджмента. |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |