Средства размещения в сфере туризма


НазваниеСредства размещения в сфере туризма
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Средства размещения в сфере туризма.
1. Классификация гостиниц. Организация питания в туризме.

В мировой практике не существует общепринятого определения «средства размещения туристов», однако эксперты ВТО предлагают считать таковыми «любой объект, который регулярно (или иногда) представляет туристам размещение для ночевки».

Между тем средства размещения делятся на 2 основные группы:

-коллективные (КСР);

-индивидуальные (ИСР).

По мнению экспертов ВТО, коллективные средства размещения туристов могут быть определены как «объект, который предоставляет для путешественника размещение на ночь в комнате или в каком – либо ином помещении, однако число мест, которое в нем имеется, превышает определенный минимум для группы лиц, большей, чем отдельная семейная единица, а все места в данном заведении должны подчиняться единому руководству коммерческого типа, даже если оно не ставит целью извлечение прибыли».

КСР включает гостиницы и аналогичные заведения, специализированные и прочие заведения. Сюда эксперты относят остальные иды средств размещения туристов особого характера, которые не соответствуют определению «заведение» и составляет отдельные группы в классификации. Обозначение средств размещения в каждой группе в разных странах может, конечно, различаться, а некоторые виды размещения, которые существуют в одной стране, могут вообще отсутствовать в других государствах. В Узбекистане прията звездочная классификация гостиниц.

Средства размещения туристов по международным рекомендациям подразделяют на 4 группы:

  1. Гостиницы и аналогичные предприятия:

- гостиницы

- мотели

- пансионаты

-пляжные гостиницы

- клубы с номерами

- гостевые дома

- прочие

2. Коммерческие и социальные средства размещения:

- туристические базы

- дешевые гостиницы

- туристические кемпинги

- туристическая деревня (группа домов)

- бунгало

- предприятия социального туризма

- другие средства размещения

3. Специализированные средства размещения:

- Лечебные гостиницы

- лагеря труда и отдыха

-транспортные средства размещения

- ротель

- ботель, флотель

- бостай

-приюты, хижины

-альпотели

4. Частные средства размещения:

- частное жилище (гостиницы)

- арендованные у частных агентов помещения

- размещение у родственников из населения

- прочие

Приведенная типовая классификация средств размещения рекомендована Всемирной туристской организацией (ВТО).

Туристская гостиница – это особый тип гостиницы, предназначенный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных с путешествиями.

Естественно, что турист может воспользоваться и обычной гостиницей, однако в ней не предусмотрен ряд специализированных услуг, имеющихся в туристической гостинице. Как правило, средства размещения типа «Гостиница» имеют максимальное число услуг. Средства размещения социального туризма, коммерческие и частные средства размещения имеют в ряде случаев, имеют ограничения для той или иной социальной группы населения.

Во всех туристических гостиницах предусмотрены 4 основные группы услуг:

  1. Размещение

  2. питание

  3. досуг

  4. бытовое обслуживание


Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице

Для замкнутого технологического цикла обслуживания туристов в гостинице предусмотрены следующие основные службы:

  1. Служба приема и размещения

  2. Служба эксплуатации номерного фонда

  3. Коммерческая служба

  4. Техническая служба

  5. Управленческая служба.

Это минимальный набор служб для предоставления основных услуг.

Служба приема и размещения обеспечивает прием, регистрацию, размещение туристов по номерам, расчеты, бронирование мест и организацию отправки туристов в следующий пункт путешествия или домой.

Как правило, службу возглавляет менеджер по размещению. В его подчинение входят6 бюро регистрации, портье, администраторы, бюро обслуживания, швейцары, гардеробщики, кладовщики камеры хранения, служба бронирования.

Служба эксплуатации номерного фонда обеспечивает техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку к их заселению, уборку и вывод за эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта.

Менеджер данной службы руководит службой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщицами и т.д.

Система бронирования включает в себя комплекс ЭВМ, объединенных в сеть и связанных модельной связью с различными городами мира. Основными задачами комплекса являются:

  • Бронирование номеров по заказу в данной гостинице;

  • Бронирование номеров по заказу в других гостиницах;

  • Бронирование билетов на различные виды транспорта;

  • Другие задачи.

В ряде случаев такая система решает и локальные задачи в основной гостинице:

  • Автоматизированный расчет с клиентами;

  • Планирование номерного фонда;

  • Расчет заработной платы персонала;

  • Учет материальных ценностей, бухгалтерский учет и отчетность и др.

Крупные гостиничные комплексы, включенные в международные сети, имеют единую систему бронирования типа Sabre, Galileo, Amadius, Worldspan и др.

Эти системы бронирования включают две основные функции:

  • Резервирование номеров в гостиницах;

  • Бронирование билетов на поезда и др.

Служба дополнительных и сопутствующих услуг в ряде случаев имеет собственное экскурсионное бюро, собственное хозяйство, специальное бюро по обеспечению деловых, конгрессных и бизнес – туров, включающих в себя штат секретарей референтов, гидов переводчиков, а так же оборудование конференц-залов, кабинеты, оргтехнику и др.

В составе этой службы так же находится:

  • Парикмахерские, косметические салоны;

  • Прачечные;

  • Ателье, швейные и сапожные мастерские;

  • Мастерские бытовых услуг;

  • Служба ухода за детьми;

  • Служба медицинских услуг;

  • Химчистка;

  • Служба проката;

  • Другие службы.




  • Классификация гостиниц

Классификация гостиниц – это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиниц влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на международном и национальном уровне, а так же в рамках гостиничных сетей, ассоциацией, союзов. В настоящее время существует более 30 различных классификаций, из них наиболее распространенными считаются:

  • Система звезд;

  • Система букв;

  • Система «Корон» или ключей;

  • Система баллов;

  • Система разрядов;

  • Другие.



Классификация и требования к предприятиям общественного питания

Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является питание.

Туристская индустрия питания включает в себя следующие виды предприятий:

  1. рестораны.

  2. кафе

  3. бары

  4. столовые

  5. фабрики – кухни

  6. фабрики – заготовочные

  7. буфеты

  8. шашлычные

  9. продовольственные магазины и киоски кулинарии.

Данные предприятия находятся как в собственности туристических фирм, так и на правах аренды. Большинство из них являются «встроенными» в туристско – гостиничный блок и составляет их часть; реже данные предприятия работают в автономном режиме.

По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание.

По режиму питания туристов, данные предприятия предоставляют услуги в виде:

  • полного пансиона;

  • полу пансиона;

  • специального питания;

  • питания для детей и т.д.

В ряде гостинец в номерах предусматриваются кухни, мини-бары, а услуги питания могут быть реализованы как в номерах , так и на предприятии питания.

По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на:

  • комплексное питание;

  • питание по выбору;

  • питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.

Кроме того предприятия питания реализуются как национальная, европейская и др. кухни. Предприятия классифицируются так же по числу посадочных мест, режиму работы.

В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, месторасположения, цен, архитектурно – художественного оформления помещений, ассортимента, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на категории.

Высшая категория туристического предприятия питания – это 5 звезд (*), низшая – одна.

Предприятие не прошедшее сертификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая, вторая категория. Присвоение категории осуществляется сертификационными органами Узбекистана.

Технологическая система обеспечения питания туристов

Схема обеспечения питания туристов зависит от:

  • вида тура;

  • категории туристов;

  • соотношения мест размещения и посадочных мест питания и многих других факторов.

Как правило, завтрак для туристов предоставляется по схеме шведского стола с самообслуживанием и выбором блюд по своему усмотрению из предоставленного ассортимента. В гостиницах более высокой категории завтрак бывает заказанным в кафе, буфете, ресторане или с подачей в номер.

В номерах, оснащенных кухнями и мини-барами, завтрак готовится самостоятельно.

По схеме полу пансиона туристу предоставляется или совмещенный обед ужин, или ужин в установленное время.

По схеме полного пансиона обеспечивается 3-4 разовое питание.

Питание туристов производится в полном соответствии с условиями, оговоренными в путевке, ваучере, договоре – в ресторанах, кафе, столовых, буфетах, барах и др. приспособленных для этой цели предприятиях.

Площадь залов для организации питания должна соответствовать нормам вместимости – не менее 1,4 кв. метров.

Все предприятия питания состоят из следующих групп вмещения:

  • Производственные;

  • Торговые;

  • Складские;

  • Административно-бытовые;

  • Технические.

Помещения, где происходит приготовление пищи, называются производственными. Здесь происходит последовательная обработка продуктов в несколько этапов:

  • Прием продуктов по переработке;

  • Первичная переработка;

  • Приготовление блюд и полуфабрикатов;

  • Оформление блюд;

  • Передача на реализацию.

К торговым помещениям относятся:

  • Раздаточная;

  • Обеденный зал;

  • Гардероб;

  • Умывальные.

К технологическим помещениям относятся:

  • Щитовые;

  • Водоразборный и тепловой узел;

  • Телефонный коммутатор и др.

К административно – бытовым помещениям относятся:

  • Помещения для администрации;

  • Помещения для персонала, раздевалки, комнаты отдыха, медпункт, душевые и др.

Все торгово–технологическое оборудование должно отвечать общим, санитарно – гигиеническим, противопожарным, техническим и эргономическим требованиям и нормам.

В международной практике существует 4 системы самообслуживания туристов:

  • Система кафетерия (когда турист проходит с подносом вдоль фронта нагреваемых и охлаждаемых прилавков, отбирая необходимые ему блюда);

  • Система свободного потока (отбор блюд по принципу шведского стола, без образования очереди);

  • Механизированная раздача блюд с медленно вращающихся (карусельных) многоярусных прилавков;

  • Автоматизированная раздача блюд и напитков с использованием быстродействующих торговых автоматов.


2. Государственное регулирование туризма в Узбекистане.

Национальная компания «Узбек туризм» создана указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 1992 года «Об образовании Национальной компании «Узбек туризм»». Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 1993 года утвержден устав НК «Узбек туризм».

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 8 августа 1998 года «О совершенствовании организации деятельности туристических организаций» в качестве ассоциированного члена в НК Узбек туризм вступила Ассоциация частных туристических организаций.

НК «Узбек туризм» является хозяйственной организацией, наделенной правами государственного управления внешнеэкономической деятельности. Основная деятельность НК вытекает из задач, изложенных в уставе:

  • Осуществление единой политики в развитии инфраструктур туризма, основаны на республиканской концепции приоритетных направлений с учетом зарубежного опыта;

  • Реализация всех видов зарубежного и регионального туризма, повышение культуры и качества обслуживания туристов до уровня мировых стандартов, существенного увеличения вклада в доход государства;

  • Формирование правовых, экономических и организационных основ и предпосылок развития всех видов туризма;

  • Развитие сети гостиниц, кемпингов, туристских баз, домов отдыха на территории Узбекистана;

  • Привлечение иностранных туристов и инвестиций, создание совместных предприятий, развитие долгосрочных программ сотрудничества с зарубежными государствами, странами СНГ, а так же компаниями их фирмами;

  • Осуществление на двухсторонней основе международных связей с зарубежными странами и странами СНГ в области развития туризма;

  • Координация и регламентированная деятельность министерств, ведомств, общественных организаций, малых предприятий, иностранных и частных форм, связанных с приемом, отправкой и обслуживанием туристов, проявление заботы о сохранности исторических, природно-экологических регионов республики;

  • Рациональное использование туристских центров и контроль за деятельностью предприятий туризма, созданием и реорганизацией хозяйствующих туристских субъектов;

  • Реклама исторического и культурного наследия Республики Узбекистан, возможностей туризма, в том числе через собственные представительства и бюро за рубежом;

  • Реставрация исторических архитектурных объектов, вовлекаемых в туристско-экскурсионную деятельность;

  • Создание и использование резервных, страховых фондов, в том числе по страхованию туристов в соответствии с международными принципами;

  • Разработка и реализация программ по работе с кадрами, организация системы непрерывной подготовки и обучения кадров для инфраструктуры туризма;

  • Представление интересов, защита прав туристско-экскурсионных предприятий и организаций в законодательных органах, суде, арбитраже, прокуратуре за рубежом и в странах СНГ.

3. Понятие и виды деятельности и тур агентства. Договорные отношения между тур оператором и тур агентом.

Тур оператор - это лицо, составляющее тур пакеты и реализующее свой продукт либо непосредственно самим туристам, либо тур агентствам.

Турагент – это лицо, которое после приобретения туристического пакета в тур операторской фирме, реализует его туристам.

Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

  1. как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает нашему турагенту (поверенному) заключит от имени доверителя договоры с потребителями;

  2. как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера – отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагенством;

  3. как договор купли – продажи имущественных прав (туристского продукта)

В такого рода договорах определяются права и обязанности сторон, система взаиморасчетов, форма контроля за деятельностью, условия продвижения туристического продукта на рынок, в частности, организации рекламы; оговариваются условия продажи туристского продукта, степень ответственности сторон при претензиях и др. В договоре комиссии устанавливаются размеры комиссионного вознаграждения ( обычно это 5-12% от продаж, в зависимости от стоимости тура, сезонов, географии путешествий), а так же предусматриваются системы дополнительного вознаграждения за стабильность работы, достижение определенного объема реализации путевок и т.д.

В своей деятельности турагент руководствуется договорными поручениями туроператора, отступление от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические последствия. Все деловые операции агента должны совершаться только в интересах партнера. Права и обязанности сторон регламентируются заключенным договором, а так же действующим законодательством.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Средства размещения в сфере туризма iconЗаконодательство в сфере туризма
Модуль Законодательство в сфере туризма. Туроператорская и турагентская деятельность

Средства размещения в сфере туризма iconГ. Петропавловск-Камчатский «10» 12. 2012 г
«Об утверждении административного регламента предоставления Министерством спорта и туризма Камчатского края государственной услуги...

Средства размещения в сфере туризма icon14. Общие вопросы страхования в сфере туризма
Эстерсундская конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях

Средства размещения в сфере туризма iconКонкурсная документация
...

Средства размещения в сфере туризма iconРаспоряжени е
Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по проведению аккредитации организаций, осуществляющих...

Средства размещения в сфере туризма iconО создании Совета по развитию детского туризма в Томской области
В целях реализации государственной политики в сфере развития детского туризма в Томской области и создания действенного механизма...

Средства размещения в сфере туризма icon"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации"
Иссии по делам молодежи и туризму Совета Федерации хочу поприветствовать приглашенных и принимающих участие сегодня в работе, я бы...

Средства размещения в сфере туризма iconСекция «география» ПОДсекция «экспедиционные исследования»
Развитие туризма в области невозможно без государственной законодательной и бюджетно-финансовой поддержки, а также активного развития...

Средства размещения в сфере туризма iconГостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи,...
Приказ минкультуры России (Министерство культуры рф) от 11 июля 2014 г. №1215 "об утверждении порядка классификации объектов туристской...

Средства размещения в сфере туризма iconДоговор о сотрудничестве в сфере туризма

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск