Модуль 1. Законодательство в сфере туризма. Туроператорская и турагентская деятельность.
№
| Наименование разделов, дисциплин и тем.
| Всего
| Лекции
| Практические занятия
| 1
| Введение.
Понятие, цели и функции туризма. Классификация, виды и формы туризма. Основная терминология рынка туристических услуг.
| 4
| 4
|
| 2
| Туроператорская и турагентская деятельность.
Туристкие предприятия и их формы. Основные технологии операторского бизнеса. Особенности и процедуры агентского бизнеса. Технология взаимоотношений туроператора с турагентами. Технология бронирования туров.
| 8
| 2
| 6
| 3
| Правовые аспекты туристического бизнеса.
Основные законы, правила и нормативные документы, регулирующие деятельность туриндустрии. Другие нормативные акты, правила, рекомендации. Бланки строгой отчетности (БСО) — путевки. Особенности приобретения, заполнения и применения при наличной форме оплаты за туруслуги. Требования к офису.
| 4
| 2
| 2
| 4
| Турпродукт как результат агентско-операторского производства.
Туристические услуги. Турпродукт как комплекс туристических услуг. Структура и уровни туристического продукта. Пакет услуг и классы обслуживания в туристическом бизнесе.
| 4
| 2
| 2
| 5
| Регулирование туризма.
Органы управления туризмом. Стандартизация в туризме. Сертификация туристических услуг. Международные форумы туристических организаций. Туристические международные ярмарки.
| 4
| 4
|
| 6
| Взаимоотношения с клиентом.
Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения. Информированность, право выбора. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
| 4
| 2
| 2
|
| ИТОГО: 28 ак.ч. Модуль 2. Технология реализации турпродукта.
№
| Наименование разделов, дисциплин и тем.
| Всего
| Лекции
| Практические занятия
| 7
| Качество обслуживания и безопасность услуг.
Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества. Безопасность процесса выполнения туристических услуг (плановых и дополнительных). Система качества услуг. Социологические исследования. Формы и методы контроля. Контрольные органы. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность, права и обязанности туристов.
| 4
| 4
|
| 8
| Услуги размещения и питания в туризме.
Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных). Режим и безопасность. Технология и организация питания туристов. Виды питания. Требования к качеству и безопасности питания. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
| 4
| 2
| 2
| 9
| Транспортное обслуживание туристов.
Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы). Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки. \Трансферы. Встречи-проводы туристов. Безопасность при транспортных путешествиях.
| 4
| 4
|
| 10
| Туристические формальности и страхование в туризме.
Сущность и виды туристических формальностей. Паспортно-визовые формальности. Таможенные формальности. Медико-санитарные формальности. Страхование в туризме.
| 4
| 4
|
| 11
| Реализация туристического продукта.
Каналы сбыта туристического продукта. Порядок оказания услуг по реализации туристического продукта. Исполнение, изменение и прекращение договора о реализации туристического продукта. Ответственность сторон по договору о реализации туристического продукта.
| 4
| 2
| 2
| 12
| Конкурентоспособность туристической фирмы.
Подготовка турпродукта к реализации. Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность. Туристическая реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Вопросы налогообложения.
| 2
| 1
| 1
| 13
| Перспективы развития туризма.
Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.
| 1
| 1
|
|
| Зачет (собеседование).
| 1
|
|
|
|
ИТОГО: 24 ак.ч. |