Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе»


Скачать 457.96 Kb.
НазваниеТема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе»
страница1/3
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3

  1. Информационный отдел обобщения опыта


Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе »

Автор опыта: Хорошавина Светлана Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4 г. Нарьян-Мара».

Раздел I. Информация об опыте
Условия возникновения, становления опыта

Автор опыта работает в МБОУ «СОШ № 4 г.Нарьян-Мара», которая открыта в 1939 году как неполная средняя школа (семилетка). В 2011 учебном году школа начала работу в новом здании. Ее посещают дети из разных микрорайонов – Центрального, поселка Городецкого, поселка Качгорт, а также рабочего поселка Искателей. Социальный состав микрорайонов неоднороден: служащие, интеллигенция, рабочие, частные предприниматели и другие представители социальных групп. Средний возраст родителей обучающихся начальных классов 30-35 лет, многие из них имеют высшее или средне-специальное образование. Родители заинтересованы в получении детьми качественного образования. В МБОУ «СОШ № 4» созданы все условия для этого: современные классы, оборудование, преподавание по методикам развивающего обучения, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Автора опыта заинтересовала проблема активизации познавательной активности младших школьников через использование интерактивной технологии развития критического мышления, поскольку преподавание по традиционной программе УМК «Школа России» не удовлетворяло и не соответствовало ожидаемым результатам.

Для изучения исходного состояния познавательной сферы первоклассников была использована методика Н.Г.Лускановой «Тест «Школьная мотивация», анкета «Определение мотивации по предметам», тест «Удовлетворенность школьной жизнью». По результатам диагностики высокий уровень школьной мотивации имели только 26% обучающихся, норму – 9%, близкий к норме – 48%, низкий – 17%. Тест «Удовлетворенность школьной жизнью» показал высокую степень удовлетворения – 74% обучающихся, средняя – 22 %, низкая – 0%. Данные психологических исследований подтвердило обеспокоенность учителя.

Актуальность опыта

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Внедрение нового стандарта не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.

Оформляется новый социальный заказ на выпускника школы, отражающий тенденции развития современного общества. Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. А как максимум – передать ученику техники самоопределения, дать возможность увидеть потенциальные возможности, научить мыслить над выбором и помочь воспитать волю к самоопределению.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества. Чтобы решать эти задачи, каждому педагогу важно понять, что, зачем и каким образом изменить в своей деятельности.

Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позицию субъекта ее. Ученик действует по принципу «я учусь».

Обеспечение субъектной позиции ученика и системно-деятельностного подхода возможно при переходе с традиционного на технологии активного обучения.

Таким образом, работая над темой, автор опыта выявил следующие противоречия:

- между большим потоком учебной и социальной информации для обучающихся и потребностью в дифференциации необходимого объема учебного материала;

- между недостаточной наглядной обеспеченностью уроков в начальной школе и необходимостью совершенствования организации познавательной активности с применением современных технологий;

- между предлагаемыми методами и приемами для применения на уроках в начальной школе и жизненной необходимостью внедрения активных технологий обучения, развивающих критическое мышление младших школьников.

Использование на уроках технологии РКМЧП как раз и позволяет решить поставленные перед учителем задачи. Она соответствует приоритетам современной жизни: не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретённым, не объём информации, а умение получать её и моделировать.

С 2012 года эта тема стала темой моего самообразования. На первом этапе (2012-2013 учебный год) был изучен имеющийся теоретический материал по этой технологии. На втором этапе (2013-2015 учебный год) – активное использование данной технологии на своих уроках. Считаю, что технология доступна всем заинтересованным и творческим педагогам.

Ведущая педагогическая идея опыта

Анализ программы и учебников, используемых в начальной школе, показал, что рост интенсивности обучения достиг в настоящее время пограничной величины. Здоровьесберегающее значение имеет определение необходимого для обучающегося объема знаний по предмету, что определяется, в том числе, умением критически оценивать учебную информацию, осмысливать ее и применять на практике. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении методики организации познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения посредством использования технологии развития критического мышления.

Технология является личностно-ориентированной и открыта для решения широкого спектра задач в образовательной сфере: развития качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие, воспитания базовых навыков человека открытого информационного пространства.

Основополагающими принципами данного опыта являются:

- научность;

- системность;

- эффективность;

- учет индивидуальных способностей и запросов учащихся;

- перспективность,

- технологичность.

Теоретическая база опыта

Технология «Развитие критического мышления» является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы. Она позволяет:

- добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

- умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

- умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

- умение решать проблемы;

- способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);

- умение сотрудничать и работать в группе;

- способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Поскольку в настоящее время школа  призвана воспитать свободную, развитую и образованную  личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях  постоянно меняющегося мира.

Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя, а также «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах1.

В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим2». Также используются идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.

Однако на уроках в начальной школе нередко  приходилось видеть скучающие лица учеников, сталкиваться с низкой активностью на уроке, с отсутствием интереса к предмету и культуры выполнения домашнего задания, да и  с нежеланием учиться вообще.  Порой казалось, что такое пассивное отношение к предмету может быть вследствие  недопонимания заданий, неумения ориентироваться в учебнике, работать самостоятельно с различными источниками, находить и систематизировать информацию.

В качестве целей при изучении при изучении предметов начальной школы (чтение, русский язык, математика, окружающий мир) выступает не обучение как таковое, при  котором содержанием будут лишь практические знания, навыки и умения, а образование личности. При этом важно сформировать у учащихся комплекс медиа образовательных умений, включающих:

- находить требующуюся информацию в различных источниках;

- критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;

- систематизировать информацию по заданным признакам;

- переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно;

- видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;

- находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;

- устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;

- уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок  времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;

- уметь вычленять главное в информационном сообщении.

Суть медиа образования  ясно отражена в высказываниях Я.А. Коменского о том, что «учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для восприятия образования. Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию». Не объем знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.
Раздел II. Технология описания опыта
2.1 Постановка целей и задач педагогической деятельности

Критическое мышление - это оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) была разработана в конце XX века в США. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер, - являются членами консорциума «За демократическое образование». С 1996г. технология распространяется совместно институтом «Открытое общество», Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной педагогики и прошла апробацию в школах многих стран. В российской педагогической практике технология применяется с 1997 года.

Создатели технологии модифицировали идеи свободного воспитания (А.Ковальчукова) и творческого саморазвития личности (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтессори), деятельностного подхода к обучению (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), принципы личностно-ориентированного образования (Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н.Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская), а также идеи эвристического обучения (А.В. Хуторской) и довели их до уровня технологии. Технология РКМЧП – универсальная, проникающая, «надпредметная»  технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это, прежде всего, подход, не являющийся способом разукрасить урок, доставить детям удовольствие от использования игровых приемов, групповых форм работы, частой смены деятельности. Это совершенно четкая структура, имеющая в своей основе развивающие и воспитательные цели.

Цель данного педагогического опыта: активизация познавательной активности младших школьников на уроках в начальной школе через применение метода развития критического мышления.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- формирование нового стиля мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности;

- формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

- стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

На данном этапе работы, проанализировав требования стандартов образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования к личным и метапредметным результатам, выделила для себя следующие задачи:

- формировать умение учащихся выделять причинно-следственные связи;

- учить учащихся рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

- учить понимать, как различные части информации связаны между собой;

- учить выделять ошибки, нелогичность в рассуждениях;

- делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы,

- учить избегать категоричности в утверждениях;

- учить быть честным в своих рассуждениях;

- выявлять предвзятое отношение, мнение и суждение;

- уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;

- отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентировать внимание на первом.

Основная идея технологии развития критического мышления - создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире3.

Основные особенности технологии РКМ можно сформулировать следующим образом:

- Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

- Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.

- Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.

- Умение мыслить критически - это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
2.2 Организация учебного процесса

Технология развития критического мышления предполагает структуру урока, состоящую из трёх этапов:

- стадии вызова;

- смысловой стадии;

- стадии рефлексии4.

Приёмы технологии «Развития критического мышления»

Технологические

этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Возможные

приемы и методы

I. Вызов:

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы

Составление списка «известной информации»:

Рассказ-предположение по ключевым словам;

систематизация материала (графическая): кластеры, схемы, таблицы;

верные и неверные утверждения;

перепутанные логические цепочки;

мозговая атака;

проблемные вопросы, и т.д.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

II. Осмысление содержания:

- получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»

Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации

Методы активного чтения:

«инсерт»;

«фишбоун»;

«идеал»;

ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;

диспуты;

поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.

III. Рефлексия:

-размышление, рождение нового знания;

-постановка учеником новых целей обучения

Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание

Заполнение схем, кластеров, таблиц.

Установление причинно-следственных связей между блоками информации.

Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.

Ответы на поставленные вопросы

Организация устных и письменных круглых столов.

Организация различных видов дискуссий, диалогов.

Написание творческих работ.

Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах


Проблемные вопросы и взаимоопрос - один из способов работы в парах.

Используется на стадии «осмысления». Технология применения: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков5.

Мозговая атака. Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с фактологическим материалом6.

1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме.

2 этап: Обмен информацией.

Рекомендации к эффективному использованию:

1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут;

2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;

3. Оперативная запись высказанных предложений.

Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

Групповая дискуссия. «Дискуссия» от лат. - исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является:

- уважение к различным точкам зрения ее участников;

- совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий.

Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором - это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления7.

Кластеры. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий проста и логична:

- Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

- Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)

- По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

- Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

- Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

- Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Возможны следующие варианты:

- Укрупнение или детализация смысловых блоков (по необходимости)

- Выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание.

Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала.

В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения.

Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

Ключевые термины. Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску.

Вариант «а»: Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут фигурировать в последующем тексте.

Вариант «б»: Учащимся предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины.

При знакомстве с исходным содержанием, учащиеся сопоставляют «свою» версия и версию «оригинального текста». Описанное задание обычно используется на стадии «вызова», однако на стадии «рефлексии» целесообразно вернуться к ключевым терминам и обсудить обнаруженные совпадения и выявленные разногласия. Использование данной формы развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала. Предметная сфера не ограничена.

«Корзина» идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

- Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

- Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

- Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

- Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

- Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

- Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Написание эссе. Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

Лекция со стопами. Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Синквейн. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

- В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

- Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

- Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

- Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

- Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
  1   2   3

Похожие:

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» iconОпыта
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики через творческие задания

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» iconИспользование проектной технологии развития критического мышления на уроках русского языка
Наиболее продуктивной технологией считаем технологию развития критического мышления через чтение и письмо, т к она учит мыслить логически,...

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» iconКонкурс «Учитель года» Обобщение опыта Использование приёмов технологии...
Сегодня главным, ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения становится развитие (интеллектуальное,...

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» iconТехнология развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп)
Мы с вами знакомы с термином «технология», теоретически знаем различные технологии и многие из них довольно успешно применяем на...

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» icon2. Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (тркм)

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» iconРазвитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы...
...

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» iconОбразец заявления об изменении темы дипломной работы
Прошу разрешить мне изменить тему дипломной (курсовой) работы с «Развитие познавательного интереса младших школьников во внеклассной...

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» iconМетодическая разработка «Использование ролевых игр на уроках иностранного...
«Использование ролевых игр на уроках иностранного языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности»

Тема опыта: «Развитие критического мышления младших школьников через чтение и письмо как средство активизации познавательной активности на уроках в начальной школе» iconЛитература, эор. 33 стр
«Разработка видов и форм организации учебной деятельности на уроках по изучению иностранных языков как средство формирования и развития...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск