Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)»


НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)»
страница1/12
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 496

Московского района Санкт-Петербурга



ПРИНЯТО

На заседании Педагогического

совета ГБОУ Школы № 496

Московского района Санкт-Петербурга

Протокол № __ от ___________ 20__ г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 496

Козлова Н.А.

Приказ № ___ от _________20__ г

____________________



Рабочая программа основного общего образования

по предмету Английский язык

5 А класса

Количество часов по учебному плану: 102

Срок реализации: 2016/17 уч. год
Арестовой Ирины Сергеевны
I квалиф. категория

СОГЛАСОВАНО

Методическим объединением

учителей иностранного языка

ГБОУ Школы № 496

Московского района

Санкт-Петербурга

Протокол № _

«___» ____________ 20___ г.
Санкт-Петербург

2016 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Иностранный язык (английский)» 5 класс
Нормативная основа программы


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12. 2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)

  3. Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) "Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013).

  4. Устав (новая редакция) ГБОУ школы № 496 Московского района СПб (утверждено КО СПб 16.06.2015г. № 2914-р).

  5. Учебный план ГБОУ школы № 496 Московского района СПб на 2016 – 2017 учебный год.

  6. Программа для общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-9 классы. Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2013


Цели и задачи обучения по предмету «Иностранный (английский) язык» в 5 классе

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

1. Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих:

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/ страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Задачи:

  • Формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  • Направить материал курса на типичные явления культуры.

  • Учить выделять общее и частное.

  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с пониманием особой информации.

  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  • Ознакомить учащихся с основами грамматики.

  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в использовании языка и контролировать навыки применения теоретических знаний на практике посредством проведения срезовых работ.

  • Развивать творческие способности у школьников посредством осуществления проектной деятельности.


Особенности преподавания иностранного языка в 5 классе:

- аутентичность языковых материалов;

- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательности деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

- современные, в т.ч. компьютерные технологии;

- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

- личностная ориентация содержания учебных материалов;

- включенность родного языка и культуры;

- система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

- возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (согласно Учебному плану ГБОУ школы № 496 Московского района СПб на 2015 – 2016 учебный год). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 5 классе составит 102 часа.

1 четверть – 26 час

2 четверть – 21 час

3 четверть – 30 часов

4 четверть – 25 часов
В соответствии с календарно-тематическим планированием на изучение новых лексических единиц отводится 8 часов, грамматики – 16 часов, развития навыков говорения – 90 часа, чтения – 100 час, аудирования – 90 часов, для развития навыков письма – 16 часов. Это время включает 10 часов для работы по созданию проектов. В течение учебного года 8 часов отводится на проведение проверочных работ, 11 часов отводится на проведение контрольных работ. Так же предусмотрены резервные часы в размере - 2 часов (предназначены для усовершенствования знаний учащихся в грамматическом, лексическом аспекте).
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы


Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Входной

1










1

Самоконтроль

2

2

3

3

10

Текущий

2

2

3

2

9

Итоговый










1

1

Итого:





Межпредметные (метапредметные) связи на уроках.
На уроках английского языка в 5 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как русский язык так как у учащихся формируется понятие науки о языке, как социокультурном явлении, география, так как в сознании детей возникает целостная картина мира.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса: учащиеся подвижны, любознательны, нуждаются в частой смене видов деятельности, ее разнообразности, таким образом, за основу обучения берется деятельностный подход с минимальным содержанием устного теоретического материала.

В раннем подростковом возрасте дети сочетают качества учащихся начальной школы и раннего подросткового возраста, адаптируются к обучению в среднем звене. Важным аспектом обучения в это время являются мотивация, организация учебного процесса строится с учетом данного фактора.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
При обучении английскому языку в 5 классе используются наряду с традиционными типами уроков используются коммуникативные, информационные технологии, др. Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, ситуативную обусловленность подачи нового материала, участие каждого ученика в общении на английском языке на уроке: диалоги, обсуждение в группах разного состава. В 5 классе на заключительном этапе изучения темы возможно проведение уроков-конференций, уроков-защиты проектов.

Информационные технологии – неотъемлемая часть практически каждого урока, использованием мультимедийных средств при подготовке и презентации проектов и докладов учащихся, интерактивных компьютерных презентаций при работе с материалом и активизации речевой деятельности учащихся.
Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая/ работа в парах

  • разноуровневая

  • индивидуальная


Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: деловые игры, драматизация, театрализация, метод проектов, дискуссии
Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, справочные таблицы, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства, ОЭР школы;

  • для учителя: учебник, рабочие тетрадь, справочный материал, раздаточный материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства


Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • Входной

  • Самоконтроль

  • Текущий

  • Итоговый


Формы контроля:

Внешний: мониторинг

Внутренний: тесты, контрольные работы, проектные работы
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

УМК «Английский в фокусе - 5» рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год.

Используемый в обучении в 5 классе УМК имеет следующие компоненты:

1. Учебник (Student's Book")

2. Рабочая тетрадь (Workbook)

3. Книга для учителя (Teacher's Book)

4. CD для занятий в классе

5. Вебсайт курса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight

6. Сборника контрольных заданий (Test Booklet)

7. Сборник дополнительных заданий для обучающихся: http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16446
Критерии оценок.

  1. Контроль ЗУН учащихся 5 класса ГБОУ школа 496 осуществляется с использованием учебного пособия для проведения контрольных тестирований

«TestBooklet»,6класс -«Английский язык. Контрольные задания»

Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Дули Дж., Эванс В..

Серия «Английский в фокусе»

ExpressPublishing, 2013

Издательство «Просвещение», 2013

  1. Для определения уровня знаний учащихся в 5 классе по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:

• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

• правильный, но неполный или неточный ответ;

• неправильный ответ;

• нет ответа.

При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:

• грубые ошибки;

• однотипные ошибки;

• негрубые ошибки

• недочеты.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 5 класса оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.

Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменнаяработа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУН составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90%содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основномсоответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибкаи два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУН в объеме 40-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУН обучающегося составляет менее 40% содержания.

Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется с учётом ЗУН по разным видам речевой деятельности:

 аудирование (Listening)

 чтение (Reading)

 письмо(Writing)

 говорение (Speaking)

Важными факторами при выставлении отметок являются:

 понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Listening);

 умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening);

 использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Listening);

 интерпретировать и давать собственную оценку информации(Listening).

 понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Reading);

 умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading);

 использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Reading);

 интерпретировать и давать собственную оценку информации(Reading).

 организация написания письма (Writing);

 решение коммуникативной задачи (Writing);

 употребление соответствующих фраз и выражений (Writing);

 грамотность изложения и орфография (Writing);

 навыки использования английского языка (Speaking);

 решение коммуникативной задачи (Speaking);

 взаимодействие с собеседником (Speaking);

 лексическое оформление речи (Speaking);

 грамматическое оформление речи (Speaking).

При выставлении отметок необходимо соблюдать:

 объективность оценки результатов;

 единство требований ко всем школьникам.

Для выставления объективных отметок используются следующие формы

контроля:

 текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой);

 промежуточный контроль (промежуточная аттестация учащихся 6 классов проводится в конце учебного года для диагностики уровня усвоения образовательных программ каждой ступени общего образования).

Содержание рабочей программы


п/п

Название модуля

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы модуля



Повторение

8

Англо-говорящие страны, алфавит, звуки, имена, числительные, цвета, глаголы, фразы класса, школьные принадлежности, места, повелительное наклонение,



Школьные дни

9

Школьные предметы, дни недели, школьные объекты, артики a/an, расписание уроков, числительные, глаг. To be, знакомство, профайл о себе



Это я!

9

Страны и национальности, суффиксы прилагательных, стр-ра have got, мой любимый мульт-/кино-герой, множ. Число сущ., указательные местоимения, послание, моя коллекция



Мой дом – моя крепость.

9

Помещения, порядковые числительные, аудирование с извлечением выборочной информации, стр-ры there is/are, предлоги места, месторасположение, моя комната



Семейные узы

9

Члены семьи, глагол can, притяжательные местоимения, описание квартиры,

Внешность, притяжательный падеж сущ., аудирование для выборочной информации, описание семьи, людей, знаменитая личность



Животные мира

9

Животные, части тела, Present Simple, в зоопарке, аудирование, домашний питомец



Время

9

Рутинная деятельность, занятия, предлоги времени, present Continuous, время, отдых в выходные, e-mail



В любую погоду

9

Сезоны, месяцы, погода, одежда, погода, обсуждение одежды, описание иллюстрации, открытка



Особые дни

9

Деятельность в праздники, еда и напитки, исчисляемые – неисчисляемые сущ., some-any-many-much, описание праздников, план праздника



Современная жизнь

9

Магазины и продукты, a/an/the, must/mustn’t, предложение помощи, рассказ о событии, отзыв о фильме, известный магазин,



Праздники

8

Типы праздников, чувства и занятия, can/can’t, will, планы, советы, рассказ о проблемах со здоровьем, описание фото, заметки



Резервные уроки

5

Коррекция и восполнение пробелов в знаниях, подготовка к годовой к/р, ГКР и анализ результатов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconУчебному предмету «Английский язык как второй иностранный» 5 класс...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» Цель изучения дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconQuestionnaire. Анкета
Деловой английский язык составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» (раздел «Деловой английский...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconРабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский)....
Умк может быть использован при трехчасовой недельной сетке, но в зависимости от учебного плана и сетки часов надо рассчитывать на...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconПояснительная записка к рабочей программе по элективному курсу «Речеведение:...
Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconАннотация к рабочей программе по английскому языку 6 класс
М: Просвещение, 2011); авторской программы Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э. Ш. к учебному курсу «Английский язык» для...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины одб. 01 Иностранный язык (английский)

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» iconАннотация к рабочей программе По предмету «Иностранный язык (английский)» Класс
Составители: Дорогавцева Л. В., учитель английского языка первой квалификационной категории. Торопыгина З. В. учитель английского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск