Скачать 1.1 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 496 Московского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа основного общего образования по предмету Английский язык 5 А класса Количество часов по учебному плану: 102 Срок реализации: 2016/17 уч. год Арестовой Ирины Сергеевны I квалиф. категория СОГЛАСОВАНО Методическим объединением учителей иностранного языка ГБОУ Школы № 496 Московского района Санкт-Петербурга Протокол № _ «___» ____________ 20___ г. Санкт-Петербург 2016 г. Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Иностранный язык (английский)» 5 класс Нормативная основа программы
Цели и задачи обучения по предмету «Иностранный (английский) язык» в 5 классе В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: 1. Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: - речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/ страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; - учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур. 2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Задачи:
Особенности преподавания иностранного языка в 5 классе: - аутентичность языковых материалов; - адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы; - соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательности деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция; - современные, в т.ч. компьютерные технологии; - интерактивность, вывод ученика за рамки учебника; - личностная ориентация содержания учебных материалов; - включенность родного языка и культуры; - система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности; - межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира; - возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса; - воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся. Количество учебных часов Программа рассчитана на 3 часа в неделю (согласно Учебному плану ГБОУ школы № 496 Московского района СПб на 2015 – 2016 учебный год). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 5 классе составит 102 часа. 1 четверть – 26 час 2 четверть – 21 час 3 четверть – 30 часов 4 четверть – 25 часов В соответствии с календарно-тематическим планированием на изучение новых лексических единиц отводится 8 часов, грамматики – 16 часов, развития навыков говорения – 90 часа, чтения – 100 час, аудирования – 90 часов, для развития навыков письма – 16 часов. Это время включает 10 часов для работы по созданию проектов. В течение учебного года 8 часов отводится на проведение проверочных работ, 11 часов отводится на проведение контрольных работ. Так же предусмотрены резервные часы в размере - 2 часов (предназначены для усовершенствования знаний учащихся в грамматическом, лексическом аспекте). Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках. На уроках английского языка в 5 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как русский язык так как у учащихся формируется понятие науки о языке, как социокультурном явлении, география, так как в сознании детей возникает целостная картина мира. Учет особенностей обучающихся класса Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса: учащиеся подвижны, любознательны, нуждаются в частой смене видов деятельности, ее разнообразности, таким образом, за основу обучения берется деятельностный подход с минимальным содержанием устного теоретического материала. В раннем подростковом возрасте дети сочетают качества учащихся начальной школы и раннего подросткового возраста, адаптируются к обучению в среднем звене. Важным аспектом обучения в это время являются мотивация, организация учебного процесса строится с учетом данного фактора. Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения При обучении английскому языку в 5 классе используются наряду с традиционными типами уроков используются коммуникативные, информационные технологии, др. Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, ситуативную обусловленность подачи нового материала, участие каждого ученика в общении на английском языке на уроке: диалоги, обсуждение в группах разного состава. В 5 классе на заключительном этапе изучения темы возможно проведение уроков-конференций, уроков-защиты проектов. Информационные технологии – неотъемлемая часть практически каждого урока, использованием мультимедийных средств при подготовке и презентации проектов и докладов учащихся, интерактивных компьютерных презентаций при работе с материалом и активизации речевой деятельности учащихся. Формы обучения:
Традиционные методы обучения: 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы. Активные методы обучения: деловые игры, драматизация, театрализация, метод проектов, дискуссии Средства обучения:
Используемые виды и формы контроля Виды контроля:
Формы контроля: Внешний: мониторинг Внутренний: тесты, контрольные работы, проектные работы Используемый учебно-методический комплект В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: УМК «Английский в фокусе - 5» рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год. Используемый в обучении в 5 классе УМК имеет следующие компоненты: 1. Учебник (Student's Book") 2. Рабочая тетрадь (Workbook) 3. Книга для учителя (Teacher's Book) 4. CD для занятий в классе 5. Вебсайт курса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight 6. Сборника контрольных заданий (Test Booklet) 7. Сборник дополнительных заданий для обучающихся: http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16446 Критерии оценок.
«TestBooklet»,6класс -«Английский язык. Контрольные задания» Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Дули Дж., Эванс В.. Серия «Английский в фокусе» ExpressPublishing, 2013 Издательство «Просвещение», 2013
• полнота и правильность – это правильный, точный ответ; • правильный, но неполный или неточный ответ; • неправильный ответ; • нет ответа. При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество: • грубые ошибки; • однотипные ошибки; • негрубые ошибки • недочеты. Успешность освоения учебных программ обучающихся 5 класса оценивается по 5-бальной системе: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно. Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменнаяработа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУН составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры). Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90%содержания ( правильный, но не совсем точный ответ). Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основномсоответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибкаи два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУН в объеме 40-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУН обучающегося составляет менее 40% содержания. Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется с учётом ЗУН по разным видам речевой деятельности: аудирование (Listening) чтение (Reading) письмо(Writing) говорение (Speaking) Важными факторами при выставлении отметок являются: понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Listening); умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening); использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Listening); интерпретировать и давать собственную оценку информации(Listening). понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Reading); умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading); использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Reading); интерпретировать и давать собственную оценку информации(Reading). организация написания письма (Writing); решение коммуникативной задачи (Writing); употребление соответствующих фраз и выражений (Writing); грамотность изложения и орфография (Writing); навыки использования английского языка (Speaking); решение коммуникативной задачи (Speaking); взаимодействие с собеседником (Speaking); лексическое оформление речи (Speaking); грамматическое оформление речи (Speaking). При выставлении отметок необходимо соблюдать: объективность оценки результатов; единство требований ко всем школьникам. Для выставления объективных отметок используются следующие формы контроля: текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой); промежуточный контроль (промежуточная аттестация учащихся 6 классов проводится в конце учебного года для диагностики уровня усвоения образовательных программ каждой ступени общего образования). Содержание рабочей программы
|
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях | Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1 | ||
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский... | Деловой английский язык составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» (раздел «Деловой английский... | ||
Умк может быть использован при трехчасовой недельной сетке, но в зависимости от учебного плана и сетки часов надо рассчитывать на... | Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических | ||
М: Просвещение, 2011); авторской программы Кузовлева В. П., Лапа Н. М., Перегудовой Э. Ш. к учебному курсу «Английский язык» для... | Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе | ||
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины одб. 01 Иностранный язык (английский) | Составители: Дорогавцева Л. В., учитель английского языка первой квалификационной категории. Торопыгина З. В. учитель английского... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |