Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5


Скачать 124.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися

9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5-

го класса. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при

нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа разработана на основе:

 Примерной программы основного общего образования по иностранному языку

(английский язык);

 Федерального государственного образовательного стандарта;

 Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского

языка для российских школ». 1-5–й годы обучения. 5-9 классы./ О.В.Афанасьева,

И.В.Михеева, Н.В.Языкова.- М.: Дрофа, 2007.

Цель рабочей программы – конкретизировать формирование коммуникативной

компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для пятого года обучения при начале обучения английскому языку в 5-ом классе.

Цель обучения английскому языку – развитие иноязычной коммуникативной

компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,

компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников

понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную

область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « иностранный язык » (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык как учебный предмет характеризуется:

 межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 8 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык,география,история, окружающий мир, искусство, музыка, физическаякультура, мир профессий и др.);

 многоуровневостью;

 полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство

приобретения сведений в самых разных областях знаний).

Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс

английского языка для российских школ» 5-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие:

 коммуникативная направленность всего процесса обучения;

 дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой

деятельности;

 активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;

 личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;

 одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;

 использование всех видов наглядности;

 максимальная повторяемость материала;

 постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися..

Предполагается, что к завершению обучения в основной школе учащиеся смогут

овладеть следующими речевыми умениями:

Говорение:

Диалогическая речь:

- вести диалог этикетного характера объемом до 4-х реплик со стороны каждого

учащегося;

- вести диалог – побуждение к действию объемом до 4-х реплик со стороны каждого

учащегося;

- вести диалог расспрос объемом до 6 реплик со стороны каждого учащегося;

- вести диалог обмен мнениями объемом до 5-7 реплик со стороны каждого учащегося;

Монологическая речь:

- составлять монологическое высказывание (кратко высказываться о фактах и событиях,

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать

сообщения в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение

к прочитанному/услышанному), выражать свое мнение по теме, проблеме и

аргументировать его. Объем монологического высказывания - до 10- 12 фраз.

Аудирование:

- понимать несложные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием

текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

длительностью звучания до 1,5-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителя английского языка.

- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как: предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста; выбирать главные факты, опускать второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый материал, несущественный для понимания.

Чтение:

- уметь читать и понимать аутентичные тексты

а) с пониманием основного содержания текста объемом до 500 слов (определить тему

содержания по заголовку, выделять основную мысль, выбирать главные факты из текста,

устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте, кратко логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

б) с полным пониманием облегченных аутентичных текстов объемом до 600 слов (точно и полно понимать содержание текста на основе языковой догадки,словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария и словаря, оценивать полученную информацию, кратко излагать содержание прочитанного, выражать свое мнение.

в) с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета, выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся, пользоваться сносками, комментариями к тексту, лингвострановедческим и грамматическими справочниками).

Письменная речь:

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов,

включая адрес);

- заполнять бланки, анкету, опросный лист (указывать имя, фамилию, пол, возраст,

гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

-писать личное письмо без опоры на образец, используя усвоенный ранее языковой

материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета объемом 80- 90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Фонетика и орфография

Школьники учатся:

 Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового

лексического материала, изучаемого в 9 классе;

 Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

 Соблюдать словесное и фразовое ударение;

 Соблюдать интонацию различных типов предложений;

 Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум

составляет около 1200 лексических единиц, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря составляет примерно 1300- 1500 лексических единиц.

Предполагается овладение следующими словообразовательными средствами:

- деривация (суффиксы для образования существительных –hood, -dom, -ness, -or, -

ess; прилагательных –al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);

- cубстантивация прилагательных (old- the old, young- the young);

- словосложение;

- конверсия;

- соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов.

Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических

единиц, как полисемия, антонимия, синонимия; стилистическая дифференциация

синонимов (child- kid, alone- lonely); использование фразовых глаголов, фразеологизмов;различение омонимов; глаголы, управляемые предлогами (stand for); абстрактная и стилистически маркированная лексика; национально- маркированная лексика.

Большое внимание уделяется трудностям в употреблении специфических лексем,

пар слов (couple/ pair, use (v)- use (n), serial/ series).Учащиеся получают представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах- клише речевого этикета для того, чтобы: сообщить о том, что собеседник ошибается; описывать сходство и различие

объектов (субъектов); выражать уверенность /сомнение; высказывать предупреждение, запрет; использовать слова- связки в устной речи и на письме (so, as, that`s why, although,eventually, on the contrary etc.)

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное: употребление определенного артикля для обозначения

класса предметов; неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса; нулевого артикля с субстантивами man и woman.

Глагол: временные формы Present Progressive Passive, Past Progressive Passive,

Present Perfect Passive, Past Perfect Passive.

Причастие (первое и второе): причастие в сочетаниях to have fun(difficulty/ trouble)

doing something, to have a good (hard) time doing something.

Герундий: герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец

действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).

Инфинитив: сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.

Сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like; глаголов

чувственного восприятия (see, hear, feel, watch etc), глаголов let и make (в значении «заставлять»).

Глагольные структуры: to have something done, to be used to doing something ( в

сопоставлении с used to do something.

Социокультурная компетенция

На этом этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися

исключительно из текстов для чтения. Школьники должны:

- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средство межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия известных культурных памятников, популярных газет, телеканалов, молодежных журналов и т.д.;

- знать о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общении (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;

- знать о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;

- иметь представление о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их

культурном наследии;

- уметь представлять свою страну на английском языке, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран;

- уметь оказывать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию, обсудить с ними актуальные проблемы в пределах изученной тематики;

- уметь вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое

несогласие с человеком и поправить его;

- правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;

- уметь выразить сомнение и неуверенность, правильно выразить запрет.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу 9 класса школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- использовать слова- субтитры;

- использовать перифраз;

- описать предмет, явление;

- дать культурологический комментарий, используя различные источники информации.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники учатся:

- игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;

- пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.

На этом этапе учащиеся обобщать информацию, полученную из различных источников.

Система оценки достижений учащихся:

Учебный материал в курсе «Новый курс английского языка для российских школ»

(5 год обучения) распределен по пяти блокам (Units 1–5).Каждый из блоков имеет

одинаковую структуру и включает в себя: 12 занятий по учебнику, 5 занятий по рабочей тетради, включая контрольную работу, 2 занятия по домашнему чтению. Предусмотрены уроки для итоговой контрольной работы и резервные уроки. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется также на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты,

письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение

соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение

недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое

перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.

Требования к уровню подготовки выпускников

основной школы

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы

словообразования (словосложение, аффиксация, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных

коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола,

модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

- роль владения иностранными языками в современном мире;

- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и

различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях

общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную

тематику;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, своей стране/ странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в пределах учебных

тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факторы, опуская второстепенные;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных

прагматических текстов и выделять значимую информацию;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по

заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным

пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменная речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать

адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и

письменного общения с носителями иностранного языка;

- для осознания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- для приобщения к ценностям мировой культуры;

- для ознакомления представителей других стран с культурой своего народа

осознания себя гражданином своей страны и мира.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Учебник: Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения.

9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /О.В.Афанасьева,

И.В.Михеева. – М.: Дрофа, 2007. -320 с.

2. Рабочая тетрадь: Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год

обучения. 9 кл. /О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Дрофа, 2008.

3. Аудиоприложение: аудиокассеты к учебнику (№1-3).

Список литературы

1. Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам

(английский язык). М.: Астрель: АСТ, 2004.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт.

3. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского

языка для российских школ». 1-5–й годы обучения. 5-9 классы./ О.В.Афанасьева,

И.В.Михеева, Н.В. Языкова.- М.: Дрофа, 2009.

Приложение I

Темы проектов:

1.Твоя любимая телепередача - 1 четв.

2.Известные английские писатели – 2 четв.

3.Известные ученые и изобретатели – 3 четв.

4.Твоя будущая профессия - 4 четв.__

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconРабочая программа по английскому языку предназначена для работы с...
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconГ. А. Галеева Протокол №1 от «23» августа 2016 г. «Согласовано»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися 9-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 класса Учитель:...
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconПояснительная записка Предлагаемая образовательная программа предназначена...
Образовательная программа предназначена для обучения школьников английскому языку в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 9-го класса в общеобразовательной школе при начале обучения иностранному языку с 5 iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9- а класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск