«Национальный государственный университет
физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Дневник
учебной практики
(заочная форма обучения)
(Фамилия, имя, отчество практиканта)
(факультет)
| Курс
|
| Группа |
|
Профиль подготовки
|
|
|
Санкт-Петербург, 20____г.
Составитель к.п.н., доцент О.Н. Титорова
©
| Факультет учебно-профессиональных практик «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», 2015
|
База практики:
|
|
|
|
| (город, район)
|
|
|
|
|
| (№ учреждения)
|
Методист:
|
| (адрес учреждения)
|
|
| (фамилия, имя, отчество)
| Учитель физической культуры:
|
|
|
|
| (фамилия, имя, отчество)
| Директор школы:
|
|
|
|
| (фамилия, имя, отчество)
|
Сроки прохождения педагогической практики
Расписание уроков и внеклассных занятий физической культуры, прикрепленных к студенту
Дни недели
| уроки
| внеклассные занятия
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1
| 2
| 3
| 4
| класс
| группа
| время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понедельник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вторник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Среда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Четверг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пятница
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Суббота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики - 6 зачетных единиц, 216 часов.
Заочная форма обучения
№ п/п
№ п\п
| Разделы (этапы) практики
| Трудоемкость по месяцам
(в часах)
| Формы текущего контроля
| IX
| X
| XI
| XII
|
| 1
| Участие во вступительной конференции, в беседах с администрацией и медицинским персоналом образовательного учреждения, с учителем физической культуры, классным руководителем.
Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Посещение общеобразовательных уроков и сбор сведений об учащихся прикрепленного класса.
Ознакомление с планом спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий учреждения
Участие в собраниях бригады практикантов
| 10
4 2 2
1
| 2
2
1
|
1
|
1
| Письменный анализ в личном дневнике практики.
| 2
| Разработка индивидуально плана, ведение еженедельного учета выполнения программы практики
| 4
| 2
| 2
| 2
| Индивидуальный план и таблица учета проделанной работы в дневнике практиканта
| 3
| Разработка четвертного плана для прикрепленного класса.
Разработка конспектов и проведение фрагментов уроков физической культуры в качестве помощника учителя.
Разработка конспектов и проведение уроков с помощью групповодов.
Ознакомление с планом классного руководителя, и проведение мероприятий по воспитательной работе.
Разработка и оформление плана внеклассных занятий.
| 8 8 4
4
| 6 12 2
| 2
| 2
| Четвертной план учебно-воспитательной работы.
Конспекты фрагментов уроков.
Характеристика прикрепленного класса. План воспитательной работы.
План-график внеклассных занятий.
Тезисы бесед, презентации.
| 4
| Разработка конспектов и самостоятельное проведение уроков.
Разработка конспектов и проведение занятий в спортивных секциях, кружках ФК, часов здоровья и т. д.
Разработка документов планирования и участие в проведении спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях учреждения.
Проведение частичных тематических наблюдений
|
4
4
| 12
6
4
12
| 12
6
4
|
4
4
| Конспекты уроков физической культуры.
Конспекты внеклассных занятий.
Положение о соревновании, сценарий физкультурного праздника.
Протоколы частичных тематических наблюдений.
| 5
| Организация и проведение спортивных соревнований.
Организация и проведение физкультурного праздника.
| 4
| 4
| 4 8
| 4
| Протоколы соревнований.
Фото и видео отчеты.
Учет в дневнике практиканта
| 6
| Разработка конспекта и проведение контрольного урока.
Проведение полного педагогического наблюдения, хронометрирования и пульсометрии.
|
|
|
8
| 8
8
| Конспект.
Протоколы наблюдений в дневнике практиканта.
| 7
| Разработка конспекта и проведение зачетного урока.
Разработка и оформление характеристики прикрепленного класса.
|
|
2
|
| 8 2
| Конспект.
Характеристика класса в дневнике практиканта.
| 8
| Оформление отчета по практике.
Оформление личной отчетной документации
|
|
|
| 4 4
| Письменный отчет.
Характеристика практиканта методистом и классным руководителем.
Отчетная документация.
| 9
| Участие в заключительной конференции
|
|
|
| 4
| Доклад, презентация, портфолио.
| Итого:
| 59
| 65
| 47
| 45
| 216
| ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ
Оценка за учебную практику определяется на основе суммы баллов, полученных за выполнение видов работ в рамках текущего контроля, выставляемых методистом, и баллов промежуточного контроля, выставляемых курсовым руководителем и проставляется факультетом учебно-профессиональных практик в зачетной книжке за 7 семестр.
Практика на заочной форме обучения проводится в трех организационных формах.
Первая – для студентов, работающих учителями физической культуры не менее 2-х лет. До начала практики они представляют справку о стаже работы и служебную характеристику с дифференцированной оценкой трудовой деятельности, заверенную подписью директора и печатью школы, а также заверенную копию трудовой книжки. Данные студенты составляют план учебно-воспитательной работы на четверть для одного из классов (по установленной форме) и проводят открытый (зачетный) урок на базе своего места работы. Документация (четвертной план и конспект урока) анализируется курсовым руководителем, который выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.
Вторая – студенты, не проживающие в Санкт-Петербурге (пригородные и иногородние). Данные студенты проходят практику с учетом программы практики в полном объеме по месту своего жительства, самостоятельно определяя базу практики. В период сессии предоставляет документацию методисту Университета и, после ее проверки и подтверждения соответствия требованиям, студент получает направление для проведения зачетного урока на базе практики Университета. Получив оценку и протокол зачетного урока у учителя и методиста, предоставляет документацию курсовому руководителю, который выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.
Третья – для студентов, проживающих в Санкт-Петербурге. Данные студенты перед началом практики на факультете учебно-профессиональных практик записываются в школы, с которыми Университет имеет договорные отношения, и получает направление. Регистрируется у методиста и проходит практику в установленные сроки, выполняя программу практики в полном объеме под руководством методиста. В присутствии методиста и учителя проводит зачетный урок и предоставляет документацию курсовому руководителю, который выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.
По окончании практики студенты предоставляют следующие документы:
Дневник учебной практики в школе установленной формы (включающий: индивидуальный план, протоколы 2-х частичных тематических, полного педагогического наблюдений, протоколы хронометрирования и пульсометрии, учет спортивно-массовой работы, протокол зачетного урока, отчет практиканта).
План учебно-воспитательной работы на четверть (триместр или полугодие) на 10 уроков (в отдельной тетради).
А). План-график распределения учебных заданий по урокам
Список общих задач на четверть
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б). Программы решения общих задач на четверть
№
| Основные задачи урока
| Средства и методические приемы
|
|
|
| Конспекты 12 уроков в отдельной тетради (фрагменты, полные конспекты, контрольный урок).
Конспект урока №
Дата проведения:
Место проведения:
Инвентарь:
Основные задачи урока:
Частные задачи
| Средства
| Дозировка
| Методические приемы обучения, воспитания и организации
|
|
|
|
| Конспект зачетного урока (оформляется отдельно, формат А 4).
Тетрадь по внеклассной работе (план-график, планы-конспекты секционных занятий, сведения о группе занимающихся с учетом посещаемости, учет пройденного материала и учебных часов).
План-график
занятий секции по___ для учащихся ___
Общие задачи:
Частные задачи
| Средства
| Номера занятий
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Конспект секционного занятия по _____№___-
Дата проведения:
Место проведения:
Инвентарь:
Задачи:
Средства
| Дозировка
| Методические приемы обучения, воспитания и организации
|
|
|
| Тетрадь по воспитательной работе (сведения о классе, план воспитательной работы, краткое содержание мероприятий (тезисы, сценарии, пособия и т.д.), характеристика класса, характеристика и оценка студента, данная классным руководителем).
№
| Содержание работы
| Ответственный за проведение
| Сроки выполнения
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
| Отзыв о работе студента, данный методистом (учителем физической культуры - для иногородних студентов).
Характеристика с места работы (для студентов, работающих учителями физической культуры).
Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров с места работы (для студентов, работающих учителями физической культуры).
Все документы сдаются в папке.
Все письменные методические документы разрабатываются под руководством учителей и методистов, при консультативной помощи соответствующих кафедр университета. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.
К проведению зачетного урока студент допускается только при наличии всей вышеуказанной документации.
Литература:
Кудашова, Л.Т. Учебная практика студентов в общеобразовательных учреждениях по предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Л.Т.Кудашова, О.Н.Титорова, С.Е.Войнова; НГУ им.П.Ф.Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2014. – 115 с.
Лосин, Е.А. Технология проведения педагогической практики в общеобразовательных учреждениях по предмету «Физическая культура»: учеб.-метод. пособие / Е.А. Лосин, О.Н. Титорова, Л.Т. Кудашова; НГУ им.П.Ф.Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2013. – 121 с.
Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура»: Учебно-методическое пособие./ С.В. Никольская, О.Н. Титорова; СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2006.
Кожевникова, Н.В. Условия повышения эффективности работы методиста на педагогичекой практике в школе: Учебно-методическое пособие / Н.В. Кожевникова; НГУ им.П.Ф.Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2012. – 45 с.
индивидуальный план работы
виды и содержание работ
| сроки работы
| дата выпол-нения
| форма отчетности
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1. организационная работа
|
| Принять участие:
во вступительной конференции по педагогической практике.
в беседах с директором (или завучем) об учебно-воспитательной работе школы (ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к педагогической работе); учителем физической культуры о постановке физической культуры учащихся; в) врачом о состоянии здоровья школьников, санитарно-гигиенические требования к учащимся и к местам занятий.
|
|
|
| Собрать сведения об учащихся прикрепленного класса:
о состоянии здоровья;
о физическом развитии и подготовленности
|
|
|
| Ознакомиться с расписанием уроков физической культуры, оформить собственное расписание
|
|
|
| Участвовать в собраниях бригады практикантов
|
|
|
| Отчитываться на собрании бригады за проделанную работу
|
|
|
| Оформить документацию и сдать ее на проверку методисту. Написать отчет о педагогической практике
|
|
|
| 2. учебная работа
|
| Участвовать в проведении уроков физической культуры в качестве групповода
|
|
|
| Разработать конспекты фрагментов уроков физической культуры
|
|
|
| Разработать конспекты уроков физической культуры
|
|
|
| Провести самостоятельно уроков физической культуры
|
|
|
| Провести 2 частичных тематических наблюдения
|
|
|
| Провести пульсометрию и анализ динамики нагрузки на уроке
|
|
|
| Провести хронометрирование и анализ плотности урока
|
|
|
| Провести полное педагогическое наблюдение
|
|
|
| Разработать конспект и провести контрольный урок
|
|
|
| Разработать конспект и провести зачетный урок
|
|
|
| Участвовать в обсуждении уроков практикантов на бригадных собраниях
|
|
|
| Консультироваться по вопросам педагогической практики на кафедре теории и методики физической культуры и спортивно-педагогических кафедрах
|
|
|
| 3. спортивно-массовая и
физкультурно-оздоровительная работа
|
| Ознакомиться со спортивно-массовой и оздоровительной работой в школе
|
|
|
| Принять участие в проведении соревнований:
|
|
|
| а)
|
|
|
| б)
|
|
|
| в)
|
|
|
| Оказать помощь в проведении:
|
|
|
| а) Дня здоровья
|
|
|
| б) спортивного праздника
|
|
|
|
протокол
частичного тематического наблюдения и анализа урока
от « » 20 г.
Тема наблюдения:
|
|
|
| Класс:
|
| Фамилия проводящего:
|
| Тип урока:
|
| Задачи урока:
|
|
|
|
|
|
|
| Место проведения:
|
|
|
| |