РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» ДНЕВНИК Учебной практики
(вид практики)
Студента(ки) 1 курса ____________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ГБОУ ВО КО «Педагогический институт»
Сроки прохождения практики с 06 по 19 марта 2017 г.
Руководитель практики ____________________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)
Черняховск, 2017 г.
Содержание учебной практики
Профессиональные компетенции
Наименование компетенций
(в соответствие с ФГОС ВО)
| Виды учебной работы
студентов
| Основные и контрольные задания
| Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)
| Участие в итоговой конференции в образовательном учреждении.
Оформление и сдача отчетных материалов.
| Подготовка презентации по результатам учебной практики.
Оформление отчетной документации по результатам учебной практики.
Подготовка статьи по результатам учебной практики на сайте института.
| Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)
Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3)
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ППК-2)
Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ППК-5)
Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4)
Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ППК-5)
| Проведение научно-исследовательской работы на базе института.
Наблюдение и анализ организации и проведения уроков
Наблюдение и диагностика «Индивидные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга»
| Изучение научно-исследовательских работ по профилю специальности в научно-методической литературе.
Анализ научно-исследовательской статьи по профилю специальности
Заполнение протокола наблюдения урока в школе.
Оформление протокола по результатам наблюдения «Индивидные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга»
Диагностика
межполушарной
асимметрии на основе нейропсихологических проб у выбранных вами обучающихся с преобладанием левого и правого полушария
- Оформление протокола
по результатам
диагностики
межполушарной асимметрии на основе нейропсихологических проб у выбранных вами обучающихся с преобладанием левого и правого полушария межполушарной
асимметрии на основе нейропсихологических проб у выбранных вами обучающихся с преобладанием левого и правого полушария
| Владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5)
Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ППК-5)
Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ППК-3)
| Знакомство с образовательным учреждением: режим работы, специфика образовательной деятельности, структура управления, традиции, оформление и т.д.
Оформление информационной справки об образовательном учреждении
Проведение диагностики:
| информационной справки об образовательном учреждении
| Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6)
| Инструктаж по технике безопасности.
Участие в установочной конференции.
| Прохождение инструктажа по технике безопасности на установочной конференции.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Руководитель практики:
Обеспечивает планирование, организацию и учет результатов учебной практики по курсу (группе).
Готовит базу практики, распределяет студентов по образовательным учреждениям и учителям.
Контролирует заключение договоров с базами прохождения практики, дополнительные соглашения, договоры возмездного оказания услуг.
Организует и проводит установочную конференцию со студентами и методистами.
Обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики.
Проводит индивидуальные консультации как форму текущего контроля.
Принимает меры к устранению недостатков в организации практики.
Посещает и анализирует уроки, внеклассные мероприятия всех студентов.
Проверяет отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Дневника практики студента.
Осуществляет текущий контроль и промежуточную аттестацию.
Составляет отчет и зачетную ведомость по итогам практики и сдает их методисту по программам высшего образования, вносит предложения по ее совершенствованию.
Готовит списки лучших баз практики и руководителей практикой от образовательных учреждений и сдает заведующему учебной практикой.
Организует и проводит итоговую конференцию со студентами и методистами.
Студент в период прохождения практики:
Принимает участие в установочной и итоговой конференциях в институте.
Помогает оформлять договоры, дополнительные соглашения.
Выполняет правила внутреннего распорядка и распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практикой, методистов и учителей.
Строго соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
Соблюдает нормы педагогической этики.
При изменении базы практики или иных изменениях ставит об этом в известность руководителя практикой от факультета.
По всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращается к администрации, руководителю практикой и методисту по программам высшего образования.
Присутствует на всех видах учебной работы (согласно расписанию).
Полностью выполняет задания, предусмотренные программой учебной практики.
Составляет конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывает их с учителями и утверждает у методистов (согласно индивидуальному плану практики).
Несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения – базы практики.
Активно участвует в анализе уроков и внеклассных мероприятий.
Ведет Дневник прохождения практики по установленной форме и всегда имеет его с собой на уроках и внеклассных мероприятиях.
Сдает отчетную документацию вовремя.
Вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики.
Требования к написанию отчетной документации по итогам практики: Документация о прохождении учебной практики включает следующие элементы: Дневник прохождения практики по установленной форме, в котором содержится:
характеристика образовательного учреждения, на базе которого проводилась учебная практика;
записи в Дневнике о посещенных уроках, мероприятиях;
приложения к дневнику в форме протоколов наблюдений, конспектов мероприятий, обобщенных результатов диагностики, диаграмм, схем, таблиц, фотоотчетов и др. (в соответствии с индивидуальным планом практики)
характеристика руководителя и его рекомендуемая оценка по практике.
Сроки предоставления студентами отчетных документов по практике: в течение двух недель после окончания практики. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Система оценки качества прохождения практики предусматривает следующие виды контроля:
1. Текущий контроль, включающий: участие студента в установочной конференции, наблюдение и анализ уроков в школе по различным предметам, соблюдение студентом сроков прохождения практики, участие студента в итоговой конференции. 2. Промежуточная аттестация,
Оформление документации в соответствии с установленными требованиями.
Индивидуальный план работы студента __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ГБОУ ВО КО «Педагогический институт»
(указать название организации)
Сроки практики с 06.03.2016 по 19.03.2016
Дата, время, место проведения Дата
(даты проведения мероприятий могут быть скорректированы в соответствии с планом работы образовательной организации)
| Содержание деятельности
| Форма отчетности
| Трудоемкость в часах
| Отметка о выполнении и подпись руководителя
практики
| 06.03.2017 г
| 09.00-11.00
306/1
| Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики.
Организационные вопросы: распределение обязанностей внутри группы, назначение старосты группы.
Изучение структуры и содержания отчетной документации по результатам учебной практики
|
|
|
|
| Выбор темы и подготовка научно-исследовательской работы по профилю специальности
| Подготовка научно-исследовательской работы по профилю специальности
|
|
|
| Проведение научно-исследовательской работы на базе института. Изучение и анализ научно-исследовательских работ по профилю специальности в научно-методической литературе.
| Анализ научно-исследовательской статьи по профилю специальности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 07.03.17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 09.03.17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18.03.17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого часов
| 108 ч
|
|
Руководитель практики ______________________________________________
(Инициалы и фамилия)
Оценка за практику _________________________________________________
__________________________________________________________________
(подпись руководителя базы практики ) (инициалы, фамилия) Студент ________________________________________________________
(Инициалы и фамилия)
Подпись_______________________
|