Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия»


Скачать 347.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия»
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 Приморского района Санкт – Петербурга



«Утверждаю»

Директор ГБС(К)ОУ №59

_______ Морозова

Татьяна Аркадьевна

«02» сентября 20 13 г.
Приказ от 02.09.2013 №65



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ Величко Лариса Ивановна

«02» сентября 2013 г.



«Рекомендована к использованию»

на заседании методического

объединения прикладного цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

Руководитель методического объединения

________Аверина Лидия Васильевна



Рабочая программа учебного курса

предпрофильной подготовки
«Я и профессия»


для учащихся 9-10 класса
Составитель: учитель предпрофильной подготовки ГБС(К)ОУ школы №59

Волкова Елена Евгеньевна (педагогический стаж – 8 лет)

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей, определяет набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования готовности к самостоятельному выбору профессии учащимися.

Структура документа
Программа включает разделы:

- пояснительную записку;

- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- календарно-тематическое планирование;

- учебно-методический комплекс;

- контрольно-измерительный материал.

Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, с учетом методических рекомендаций по профориентационной подготовке в ОУ Санкт-Петербурга Кафедры коррекционной педагогики СПБ АППО. Программа разработана на основе рекомендуемой программы предпрофильной подготовки выпускных классов основной общеобразовательной школы автора-составителя Басовой И.П. «Я и профессия».

Рабочая учебная программа по предпрофильной подготовке составлена на основе учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год. Для реализации программы используется конспект лекций автора-составителя Басовой И.П. по приведенному ниже учебно-методическому комплексу (см. пункт ЛИТЕРАТУРА).

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для изучения учебного предмета, направленного на предпрофильную подготовку учащихся выпускных классов на этапе основного общего образования из расчета 1 учебный час в неделю.

Данная рабочая программа разработана с учетом специфики образовательного учреждения – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (V и VII вида). Поэтому курс предпрофильной подготовки «Я и профессия» скорректирован с упрощением по содержанию и включает в себя обучение основам психологии человека на доступном для понимания уровне для детей с ОВЗ. Приоритет отдавался социально значимым темам, темам которые понадобятся учащимся коррекционной школы для адаптации в таком большом мегаполисе, как Санкт-Петербург.

Общая характеристика учебного предмета

Предпрофильная подготовка является системой педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающей мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование и консультирование. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально- профессиональному обучению.

В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические и информационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии.

Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием апробированных методик, деловых и ролевых игр, проблемно- поисковых задач, контрольные задания.

Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения. Результаты диагностики могут учитываться при выборе профиля дальнейшего обучения.

Основным направлением программы по образованию в коррекционной школе является практическая подготовка к жизни этой наиболее уязвимой группы общества, которая позволит детям с ограниченными возможностями здоровья вести самостоятельную жизнь в современном обществе.Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

Занятия по предпрофильной подготовке, реализующие личностные, метапредметные, межпредметные связи, неразрывно связаны с развитием психических функций учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, социальной компетентности, которые в свою очередь являются основными в определении дальнейшей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Большое значение имеет формирование у обучающихся на занятиях по предпрофильной подготовке адекватной самооценки и осознания перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном им уровне.

В программу были внесены изменения, так как учащиеся, обучающиеся в данной школе, имеют определённые особенности:

У детей, обучающихся по программе 5 вида наблюдаются речевые нарушения: нарушения фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия и обусловленные ими отклонения в психическом развитии.

Психолого-педагогическая характеристика класса


Коррекционные задачи:

  1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и сравнения; абстрагирования и умозаключения, выявление главной мысли.

  2. Развивать творческий и рациональный подход к решению поставленных задач.

  3. Корригировать развитие речи, внимания, памяти, мышления, социальной компетентности, познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;




Отличительные особенности рабочей образовательной программы.

Программа следует упрощенному принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Сначала происходит знакомство с темами, затем происходит повтор и усложнение и конкретизация материала. При этом возможность применения полученных знаний непосредственно в текущем жизненном опыте для детей с ограниченными возможностями дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

Содержание программы построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе обществознания, в соответствии с психофизическими возможностями, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  • формирование мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  • овладение поисковыми, проблемными, репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на занятии, дополнительная мотивация через игру.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета предпрофильной подготовки на этапе основного общего образования являются:

Учащиеся должны знать:

- основы общей психологии, основные психологические термины;

- особенности личности человека и свои собственные;

- правила выбора профессии;

- требования к современному профессионалу;

- потребности современного рыка труда.

Учащиеся должны уметь:

- строить свои отношения с окружающими;

- отстаивать свои права конструктивным способом;

- на основе самодиагностики и знаний о мире профессий выбирать правильный профессиональный путь.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками коррекционной школы осознанного выбора путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Задача специального (коррекционного) образовательного учреждения сегодня заключается в создании условий воспитания и обучения, способствующих не столько усвоению обучающимися программного материала, сколько появлению у каждого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его социализация и интеграция в современное общество. Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться, конечной целью социализации является профориентация с дальнейшим профессиональным устройством учащихся. Для достижения данной цели адаптирована программа автора-составителя Басовой И.П.

В специальной коррекционной школе изучение данного курса приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется информационное поле для коррекционно-развивающего обучения: развитие речи, внимания, памяти, мышления, социальной компетентности, познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.

Рабочая программа, обладает собственной методикой, имеет свою структуру и содержание, реализует межпредметные связи, является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Программа составлена таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для обучающихся уровне.
Цели:

- формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

- формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий,

- ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.
Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Тема 1. Образ «Я».

14

Тема 2. Формула выбора профессии.

7

Тема 3.Мир профессий.

11

Всего:

32

Практическая часть программы




1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Практических работ

-

-

-

-

Самостоятельных работ

1

-

-

1

Тестирование(анкетирование)

4

3

3

10

Тест (проверочная работа)

2

1

1

4
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconРабочая программа элективного курса я и моя профессия
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconРабочая программа учебного курса «Английский язык»
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconРабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк...

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconРабочая программа по английскому языку базовый уровень 7 класс
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconПриказом от 30. 08. 2013 №209-а положение о профильном обучении и...
Организация образовательного процесса в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconРабочая программа по географии Акуловой Р. Р муниципальное бюджетное...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-9-ых классов составлена на основе...

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Английский язык (Базовый уровень)
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются...

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconПрограмма курса «международное право» для факультета политологии...
...

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconПояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов

Рабочая программа учебного курса предпрофильной подготовки «Я и профессия» iconРабочая программа учебного курса «Обществознание»
Программа предназначена для изучения в 10-11 классах общеобразовательных учреждений

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск