Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании»


Скачать 307.83 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании»
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Статус документа:

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно - правовых документов:

- закона «Об образовании»;

- типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением правительства РФ от 12.03. 1997г., №288);

- устава школы VIII вида;

- программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой–М.; Просвещение, 2001г.;

- программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных ( коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г.;

- программа спецкурса «Деловое письмо» /автор Калужских И.Н. Магнитогорск 2007г.;

- «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» /под редакцией А.К.Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой, Москва, «Просвещение», 2004г.;
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.

Уровень программы – коррекционно - развивающий.

Базисным учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки предмета «Русский язык»:

В 11 классе - 1 час в неделю (34 часа в год)

Общая характеристика программы:

Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по русскому языку и развитию письменной речи в 11 классе.

Учебный материал (в плане усвоения грамматики и синтаксиса) остается в объеме ранее изученного в 5-9 классах. В 11 классе он дается в определенной последовательности в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования деловой и творческой письменной речи умственно отсталых учащихся.

Предлагаемая программа представляет собой курс родного языка, делового и творческого письма. Курс родного языка включает в себя набор необходимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала родного языка основывается на тематике социально - бытовой ориентировки.

Большое значение имеет речевая направленность программы, т.е. работа, связанная с обогащением словарного запаса учащихся. В процессе обучения идёт постепенное накопление словаря. При этом предусматривается не только его количественное развитие, пополнение активного словаря новыми словами, речевыми оборотами, но и качественное: уточнение значения слова, знакомство с многозначностью слова, синонимическим и антонимическим радом, акцентируется внимание на характеристиках людей, их взаимоотношений и поступков.

Программа по родному языку включает в себя формирование у учащихся навыков творческого письма и оформления деловых бумаг. Деловое письмо представляет собой письменный диалог, решающий важнейшие вопросы экономико - правовой деятельности гражданина. Поэтому деловое письмо продолжает выполнять важнейшие функции вне зависимости от способа передачи: почтовые отправления (письмо, открытка, телеграмма), служебные или докладные записки. Навыки владения популярными жанрами письменной речи входят в число необходимых жизненно важных умений. Внешние связи человеческого общения, определяемые социальными ролями, такими как: продавец - покупатель, заявитель – исполнитель, заказчик - исполнитель, работодатель - работник и т.д., реализуются как в жанре устных переговоров, так и в жанре делового письма.

Для формирования у умственно отсталых учащихся необходимых умений по составлению деловых бумаг следует исходить из актуализации основных признаков базовой модели речевой ситуации, делать опору на речевые штампы и клише, наполняя их в процессе упражнений различным содержанием. Образцы деловых бумаг: заявление о приеме на работу, заявление о приеме ребенка в дошкольное учреждение, служебная записка, образец трудового договора, автобиография (резюме) и др. составляет некий справочник выпускника, которым он будет пользоваться в своей дальнейшей жизни.

Цель программы обучения: обеспечить языковое развитие умственно-отсталых учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.

Задачи программы:

-выявление склонностей и потребностей к совершенствованию речемыслительной деятельности, к употреблению в пассивном и активном словаре фразовых клише для формирования деловой устной и письменной речи;

-развитие у учащихся старших классов правильных речевых потребностей, необходимых для пользования ими в жизни как основным средством общения;

-стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
Виды и формы контроля:

текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирование.

Итоговый контроль в конце четверти осуществляется в форме диктанта с грамматическим заданием.
Структура документа:

Данная программа имеет следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • требования к усвоению программы;

  • содержание обучения

  • тематическое и поурочное планирование учебного материала;

  • учебно –методические средства обучения.


Требования к усвоению программы:

Учащиеся должны знать:

-основные формы речи;

-виды речевой деятельности по цели высказывания;

-вежливые слова;

-слово и его значение: синонимы, антонимы;

-состав слова;

-правописание звонких - глухих согласных в корне и в конце слова;

-правописание приставок;

-правописание ударных и безударных гласных в корне;

-части речи;

-реквизиты делового письма;

-синтаксические нормы языка.

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться основными формами речи;

-составлять предложения разные по цели высказывания;

-использовать в речи вежливые слова;

-использовать в речи синонимы, антонимы;

-уметь образовывать новые слова;

-уметь правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в корне и в конце слова;

-уметь правильно использовать в речи предлоги;

-уметь правильно писать безударные гласные в корне слова;

-уметь правильно использовать различные части речи;

-уметь заполнять реквизиты делового письма;

-правильно использовать грамматические нормы языка.

Учащиеся должны овладеть навыками:

-практическое применение усвоенных форм речи;

-практическое применение предложений, разных по цели высказывания;

-практическое применение форм вежливых слов, антонимов, синонимов;

-практическое овладение формами образования новых слов: при помощи приставок, суффиксов, окончаний;

-самостоятельного составления словосочетаний и предложений, наиболее встречающихся в деловом письме;

-практическое освоение признаков частей речи при составлении письма, заявления, текста телеграммы и др.;

-практическое использование знаний, умений при составлении различного рода деловых бумаг;

-соблюдение грамматических норм при заполнении бланков.
Содержание обучения

1.Введение. Значение речи в жизни человека. Основные формы речи: монолог, диалог. Составление автобиографии -3 часа.

2.Слово и его значение. Правила работы с толковым словарём. Синонимы. Образование синонимов. Работа с деформированным текстом. – 4 часа.

3.Использование вежливых слов. Обращения. Вводные слова. Правописание обращений, вводных слов. Составление предложений с вежливыми словами. Составление поздравлений по схеме - 4часа.

4. Имя существительное. Основные категории имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний. Письмо текста с пропущенными буквами. – 3 часа.

5.Глагол. Роль глагола в речи. Составление правил личной гигиены, правил ухода за больным. Спряжение глагола. Не с глаголами. – 4 часа.

6. Реквизиты делового письма. Составление расписки. Составление заявления. Составление объяснительной записки. Составление диалога «Разговор со службами экстренной помощи» - 4 часа.

7. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Употребление числительных «оба» и «обе». Обозначение возраста человека. – 3 часа.

8. Предложение. Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении. Предложения с однородными членами. – 2 часа.
Учебно-методический комплект учащихся:

- «Русский язык 8 класс» - учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙвида.

Авторы: Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.

Москва: «Просвещение», 2008 год;

- «Русский язык 9 класс» - учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙвида.

- образцы, бланки, памятки по составлению документов,

- презентации.
Список литературы
1. Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка/ Э.В. Якубовская - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991. – 176 с.

2. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.: «ВЛАДОС», 1999.
3.Белобрыкина, О.А. Речь и общение./О.А.Белобрыкина– Ярославль. Академия развития, 1998. – 240 с.
4.Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе.-М.: Просвещение, 1965.
5.Дейкина А.Д. Тексты – миниатюры на уроках русского языка: Пособие для учителя. – 2-е издание./А.Д.Дейника - М: НАУКА, 2000. – 144 с.
6.Игровые технологии на уроках русского языка. 5-11 классы: игры со словами, разработки уроков/авт.-сост. В.Н.Пташкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 238с.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(11класс) 1 час в неделю






Раздел и тема урока

Кол-во

часов


Дата

Тип

учебного занятия

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

1.
2.

3.

Речь. Речевое общение.

1.1.Значение речи в жизни человека.

1.2. Основные формы речи: монолог, диалог.


1.3. Составление автобиографии.











01.09.

08.09.

15.09.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок - практикум

Показать значение речи в жизни человека.


Рассмотреть основные формы речи, уметь различать их.

Научить писать автобиографию в соответствии с определёнными требованиями.

Знать о роли речи в жизни человека.

Деловая игра «Давайте познакомимся»

Уметь отличать диалог от монолога.

Сценка «Диалог на улице».

Уметь составлять автобиографию в хронологическом порядке.

4.

5.

6.


7.


8.

Слово и его значение.

2.1.Значение толкового словаря. Правила работы с толковым словарём.

2.2.Образование синонимов при помощи других частей речи.
2.3. Работа с деформированным текстом (поздравительная открытка, объявление, записка) с использованием на выбор слов для справок.

2.4. Сочинение на тему «Мой друг».


2.5.Контрольный диктант за четверть.






1 ч



1 ч


22.09.

29.09.

05.10.


12.10.


19.10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Урок творческого применения знаний и способов деятельности.


Урок творческого применения знаний и способов деятельности


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Научить ориентироваться в словаре, познакомить с условными обозначениями.

Показать необходимость пользоваться толковым словарём.
Совершенствовать умение подбирать синонимический ряд для слов.

Развивать умение составлять текст по опорным словам.

Развивать устную и письменную связную речь.


Проверить знания и умения.

Уметь работать со словарём.

Уметь выполнять задания на закрепление.

Уметь выполнять задания на практике.

Уметь составлять текст открытки, объявления, записки.

Уметь отвечать на вопросы. Уметь составлять план.

Уметь выписывать опорные слова.

Уметь делать устный пересказ текста.

Уметь самостоятельно записывать текст в тетрадь в соответствии с планом .

Уметь редактировать записанный текст, проводить самопроверку.

Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.

9.


10.

11.

12.



Использование вежливых слов

3.1. Обращение.

3.2. Правописание обращений.

3.3.Запись вежливых слов. Составление предложений, записок с вежливыми словами.

3.4. Составление поздравлений по схеме: кого?(знакомых, родных, учителя и др.), с чем? (с днем рождения, с новосельем, с Днем учителя, с Новым годом),

как? ( от всего сердца, от всей души, от имени, по поручению…)

желаю ( желаю, чтобы; желаю и … хочу) подпись















09.11.

16.11.


23.11.

30.11.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Урок комплексного применения ЗУН.

Урок творческого применения знаний и способов деятельности.



Учить находить в письменной речи обращения, использовать их в устной речи разговорного жанра.
Учить на письме пунктуационному выделению обращений.

Пополнить словарный запас учащихся вежливыми словами, учить применять на практике полученные знания.
Развивать умение составлять текст поздравления с использованием вежливых слов и обращений.

Уметь находить в тексте обращения , уметь выделять их знаками препинания.

Уметь выделять на письме обращение.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения и задания на закрепление.


Проведение теста «Вежлив ли ты?»

Знать вежливые слова и уметь употреблять их в речи.

Уметь работать с иллюстрациями.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.


Уметь составлять текст поздравительных открыток.



13.


14.


15.

Имя существительное. Основные категории имени существительного.

4.1. Основные категории имени существительного

4.2.Закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний: составление письма родителям.
4.3.Письмо текста с пропущенными буквами. Запись под диктовку «Рецепт приготовления омлета»

4.5. Контрольный диктант за четверть.











1 ч



07.12.

14.12.


21.12.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.





Учить определять категории имён существительных.

Совершенствовать навык правописания падежных окончаний существительных.
Совершенствовать навыки правописания имён существительных.

Проверить знания и умения.



Знать категории имен существительных.

Уметь работать со схемами.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.

Уметь выполнять задания на закрепление

Знать правило правописания безударных падежных окончаний существительных.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.

Знать правило правописания безударных падежных окончаний существительных.

Знать правило правописания имён собственных.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.


Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.

16.

17.
18.

19.


Глагол.

5.1. Роль глагола в речи. Составление по опорным словам правил личной гигиены, правил ухода за больным дома.

5.2. Составление памятки «Правила пожарной безопасности при пользовании газовой плитой».


5.3.Спряжение глагола.

5.4.Правила безопасного поведения на улице с употреблением частицы не.











11.01.

18.01.
25.01.

01.02.


Урок комплексного применения ЗУН.


Урок комплексного применения ЗУН.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок комплексного применения ЗУН.


Показать на примерах роль глагола в речи.

Учить находить в тексте глаголы и применять знания при составлении памятки.


Учить использовать в речи глаголы и применять знания при составлении памятки.


Учить пользоваться алгоритмом определения спряжения. Закрепить навык правописания личных окончаний глаголов.

Закрепить навык правописания НЕ с глаголами, применять знания при составлении памятки.

Уметь отличать глаголы от слов других частей речи.

Знать глаголы неопределённой формы.

Уметь работать с иллюстрациями.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.

Знать алгоритм определения спряжения глаголов.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.

Знать правило написания НЕ с глаголами.

Уметь работать с иллюстрациями.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.


20.

21.


22.

23.

Реквизиты делового письма.

6.1. Составление расписки о получении в долговременное или кратковременное пользование каких- либо предметов.

6.2.Составление текста заявления.


6.3. Составление объяснительной записки.

6.4.Составление диалога: «Разговор со службами экстренной помощи»


6.5. Контрольный диктант за четверть.















08.02.

15.02.


22.02.


29.02.

14.03.


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.


Урок - практикум

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Учить составлять расписку о получении каких-либо предметов в пользование. Пополнять словарный запас учащихся.

Учить составлять тексты заявления о приёме на работу, на оказание материальной помощи и др. Развивать речь учащихся.

Учить составлять текст объяснительной записки. Совершенствовать орфографические навыки. Расширять словарный запас.
Учить составлять диалог со службами экстренной помощи

в различных ситуациях, используя в речи общепринятые формы. Развивать речь учащихся.
Проверить знания и умения.


Уметь составлять текст расписки.

Уметь составлять текст заявления.

Уметь составлять текст объяснительной записки.


Уметь вести диалог со службами экстренной помощи.

Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.


24.

25.


26.

27.


Имя числительное.

7.1.Числительные количественные и порядковые.

7.2.Правописание числительных.


7.3Обозначение возраста человека: составление словосочетаний, предложений.


7.4.Р/Р Изложение по плану«Весна в лесу»













28.03.

04.04.


11.04.

18.04.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Урок творческого применения знаний и способов деятельности

Показать на примерах роль числительного в речи. Учить различать разряд числительных по вопросу «сколько?», «какой?»

Учить правильно записывать

числительные 90, 200, 300, 400 и мягкий знак (ь) в количественных числительных.

Совершенствовать умение в правописании числительных. Развивать речь учащихся.

Проверить знания и умения по передаче текста в полной форме.

Уметь находить числительные в тексте и различать разряды числительных по вопросу.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.

Уметь выполнять задания на закрепление.

Уметь правильно записывать числительные.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.


Уметь записывать числительные, обозначающие возраст человека, составлять словосочетания и предложения.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.

Уметь отвечать на вопросы. Уметь составлять план.

Уметь выписывать опорные слова.

Уметь делать устный пересказ текста.

Уметь самостоятельно записывать текст в тетрадь в соответствии с планом .

Уметь редактировать записанный текст, проводить самопроверку.



28.

29.


30.

31.


32.


Предложение.

8.1.Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении.

8.2. Предложения с однородными членами.

8.3. Контрольный диктант за четверть

8.4. Повторение пройденного материала.

8.3. Контрольный диктант за год.

















25.04.

10.05.

16.05.


23.05.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.




Учить находить в тексте сложное предложение, правильно расставлять знаки препинания.

Учить находить в тексте предложения с однородными членами, правильно расставлять знаки препинания.

Проверить знания и умения.

Обобщить знания и умения учащихся по пройденному материалу. Подготовить к итоговому диктанту


Проверить знания и умения.




Уметь находить сложное предложение и определять главные члены в каждой части сложного предложения. Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь находить в тексте предложения с однородными членами и отличать их от сложных предложений. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь практически выполнять обучающие упражнения.

Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.

Уметь самостоятельно выполнять задания и упражнения по теме.

Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.





Всего:

32 часа















Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 11 классе разработана и составлена на основе:

- закона «Об образовании»,

- типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением правительства РФ от 12.03. 1997г., №288),

- устава школы VIII вида,

- программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой –М.; Просвещение, 2001г.,

-программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г.,

-«Книги для чтения» - учебник для 9 класса вспомогательной школы.

Авторы: Н. К. Сорокина, Н. П. Комкова. Москва: «Просвещение», 1990 год
Цели программы:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к предмету;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи программы:

1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.

2.Совершенствовать технику чтения, формировать навыки беглого чтения.

3. Повысить уровень общего развития учащихся.

4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

5. Развивать нравственные качества школьников.

6. Расширять возможности в осознании читаемого материала.

7. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

8. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи.

Общая характеристика программы

В основу программы положен коммуникативный, личностно-ориентированный подход. При составлении программы учитывались так же принципы повторяемости пройденного материала и постепенное введение нового материала. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с учебным планом школы. Недельное количество часов составляет – 1 час. Программа по литературе построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению, так как чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям, пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста. На уроках литературы в 11 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Программой предусматривается развитие речи учащихся и их мышления. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского восприятия школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталон нравственного поведения человека, способствует расширению диапазона знаний, который необходим для социальной адаптации, формирования таких черт личности, которые помогут выпускнику стать полноценным членом общества.

Содержание программы учитывает необходимость придерживаться принципа практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций.
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» iconПояснительная записка 9 класс статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана...

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 5- 9 классов
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании требований следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» icon«Брюсовская гимназия»
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» iconПояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса «Английский язык»
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Пояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов: закона «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск