Скачать 2.91 Mb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Аннотация к УМКД «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» 1. Краткая характеристика учебной дисциплины, еѐ место в учебно-воспитательном процессе Дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» является обязательной в базовой части цикла ГСЭ для обучающихся по программе подготовки специалистов 036401 «Таможенное дело». Изучение данной дисциплины имеет значение в формировании системного набора компетенций: способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; владения культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества; способности применять иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (общекультурные компетенции); способности самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний и использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности; способности сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающихся таможенным делом; владения навыками использования информационной системы хранения и передачи информации (профессиональные компетенции). Трудоемкость дисциплины – 12 ЗЕТ, что составляет 192 часа аудиторной работы и 232 часа самостоятельной работы студента, всего 424 часа. 2. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения иностранного языка является достижение уровня владения языком для его практического применения в профессиональной деятельности. Кроме того, данный курс ставит общеобразовательные и воспитательные цели, поскольку язык изучается как средство межкультурного общения и инструмент ознакомления с культурой англо-саксонских народов. Отсюда формируется уважительное отношение к духовным ценностям других стран и народов. 3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Владение английским языком является одним из показателей степени общей образованности современного человека. Языковая подготовка специалиста в области таможенного дела предполагает владение навыками общения и знание лексики в сферах профессиональной коммуникативной деятельности и социальной жизни общества. Программа предусматривает сочетание практических целей с задачами совершенствования личностных качеств слушателей. Тексты учебников, учебных пособий, художественные произведения, оригинальные учебные курсы способствуют росту профессиональной компетенции слушателей, расширению их общекультурного кругозора. 4. Требования к начальной подготовке (входные знания и умения) Изучение английского языка в рамках данной программы предполагает систематизацию базовых знаний, умений и навыков владения английским языком, приобретѐнных в средней школе. Для успешного освоения дисциплины «Английский язык», у студентов предполагается наличие основ коммуникативной компетенции, необходимой для деятельности на английском языке по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в социокультурной, общественно-политической, деловой и профессиональной сферах. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины По окончании курса ожидается повышение уровня владения английским языком в различных видах речевой деятельности. Требования к соответствующим навыкам и умениям по завершению изучения дисциплины представлены в п.1.6: Критерии достижения предметных целей обучения. 6. Перечень элементов учебно-методического комплекса: аннотация; рабочая программа учебной дисциплины; методические рекомендации по организации изучения дисциплины; система оценки видов учебной деятельности; технологическая карта рейтинговая карта дисциплины лист самоконтроля студента тесты для реализации контроля усвоения материала. 7. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе коммуникативного подхода, используются интерактивные методы обучения. Аннотация к УМКД «История» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» 1. Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе Дисциплина «История» является одной из базовых дисциплин, реализуется на 1-м году обучения. Содержание дисциплины состоит из следующих разделов: теоретические и методологические основы исторической науки, современные подходы к изучению истории, формирование и развитие Российского государства (IX – XIX вв.) в контексте развития европейской цивилизации, особенности становления государственности в России и мире, промышленный переворот в российской и мировой истории в ХIХ веке, Российское государство и мир в ХХI веке, Россия – суверенное государство: внутренняя политика и геополитическое положение в начале ХХI века. 2. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «История» состоит в приобретении студентами профессиональных и общих компетенций в процессе формирования методологически целостного представления о российской цивилизации как сложной и динамичной системе через призму внутренних и внешних факторов, непосредственно влиявших на эволюцию российского государства и общества. В курсе закрепляются общие представления о процессах и явлениях, закономерностях и особенностях развития Российского государства, о месте России в системе мировых цивилизаций, студенты знакомятся с проблемами, связанных с собиранием и освоением наследия российского исторического прошлого, приобретается ценностное отношение к истории страны, а также навыки самостоятельной учебно-исследовательской работы. 3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса является программа средней общеобразовательной школы. Дисциплина «История» предшествует изучению дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла «Культурология», «Политология». «Социология». 4. Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции) Для успешного освоения знаний по дисциплине «История» студент должен владеть объемом знаний по истории в рамках программ средней общеобразовательной школы, иметь представление об основных этапах и ключевых событиях отечественной истории, ее хронологии и персоналиях, уметь аргументировать свою позицию и выделять причинно-следственные связи. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1); владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК – 2); владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК – 8). 6. Перечень элементов учебно-методического комплекса Аннотация; рабочая программа учебной дисциплины; методические рекомендации по организации изучения дисциплины; учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам учебных занятий (учебное пособие, методические указания, перечни тематик СРС представлены в приложении к УМКД); методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов (тест входного контроля, контрольные вопросы для текущего контроля, тест итогового контроля представлены в приложении к УМКД). 7. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения. В процессе изучения дисциплины приобретаются навыки использования теоретических знаний в области исторического исследования, студенты выявляют конкретно-исторические особенности, процесс создания, оформления и эволюции Российского государства, что позволяет в дальнейшем владеть необходимым историческим инструментарием. При изучении дисциплины, овладевая основными проблемами в области современной исторической науки, необходимо способствовать формированию у студентов готовности работать в коллективе, стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Аннотация к УМКД «Философия» для студентов направления 036401 «Таможенное дело»
Дисциплина «Философия» входит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» и реализуется на 1, 2 году обучения с общей трудоемкостью освоения 3 ЗЕТ. Содержание дисциплины состоит из 2 разделов: историко–философское введение и теория философии. 2. Цели и задачи изучения дисциплины. Цель изучения дисциплины «Философия» состоит в: формировании у студентов системного видения мира, развитии способности самостоятельного анализа и осмысления бытия, личностного понимания глубинных проблем человеческого существования. Задачи изучения дисциплины: 1. Выработать у студентов потребность в творческом овладении мировым философским наследием, развить интерес к самостоятельному изучению истории мировой и отечественной философии, а также современной философии зарубежного Востока и Запада. 2.Формировать у студентов научное мировоззрение, гуманистическую культуру, экологическое сознание. 3. Ознакомить студентов с основными философскими учениями, научить анализировать социально-значимые проблемы и процессы. Привить культуру мышления, способность в письменной и устной речи логично излагать мысли. 4. Выработать у студентов целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, обществе; понимание возможности современных научных методов познания и владения ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. 5. Дать знания морально-этических норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде и умение учитывать их при разработке экологических, технических и социальных проектов. 3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Философия» относится к базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» и читается на 1, 2 году обучения. Связь с последующими дисциплинами: Изучение философии обеспечивает такие основы профессиональной подготовки как: -знание и умение использовать разработанные философией методы исследования; -системный и структурно-функциональный подходы в решении профессиональных проблем; - использование в своей работе философских принципов объяснения мира: развития, причинности, детерминизма, всеобщей связи явлений. Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов системного видения мира, личностного понимания глубинных проблем человеческого существования. С учетом исходного уровня подготовки студентов особое внимание обращается на изложение тех проблем современной философии, которые способствуют формированию нового мировоззрения современного специалиста. 4. Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции) Приступая к изучению философии, студент должен: -иметь представления
- уметь выполнить:
- иметь навыки:
5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные и общепрофессиональные компетенции в силу универсальности знаний и умений, полученных при изучении философии: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5); способностью применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности (ОК-6); умением разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в области таможенного дела (ПК-45); умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46); способностью представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47). 6. Перечень элементов учебно-методического комплекса
7. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения. Аннотация к УМКД «История таможенного дела и таможенной политики» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» 1. Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе Дисциплина «История таможенного дела и таможенной политики» входит в цикл базовых дисциплин профессионального цикла, реализуется на 1-м году обучения с общей трудоемкостью 3 ЗЕТ. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: зарождение и развитие таможенной политики и таможенного дела в мире и России; основные исторические этапы в развитии таможенного дела, исторические факты, события в их хронологической последовательности, связь таможенной политики и практики с внутренней и внешней политикой государства на различных этапах его истории. 2. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса «Основы таможенного дела» является формирование у студентов научной системы знаний по истории таможенного дела и таможенной политики; базовых знаний о таможенной политике государств; развитие у студентов навыков анализа событий в сфере таможенной политики и практики, использования метода сравнительно - исторического анализа фактов, процессов, применения хронологического и других научных методов. Задачи курса: - сформировать у студентов научные представления и понятия о зарождении и развитии таможенной политики и таможенного дела в мире и России, понимания связи таможенной политики и практики с внутренней и внешней политикой государства на различных этапах его истории; - раскрыть основные исторические этапы в развитии таможенного дела, познакомить студентов с историческими фактами, событиями в их хронологической последовательности, раскрыть содержание исторических терминов и понятий, характеризующих таможенную практику на различных этапах истории Российского государства, - показать связь таможенной политики и практики с внутренней и внешней политикой государства; - познакомить студентов с основными экономическими и политическими теориями, повлиявшими на процесс формирования таможенной политики и таможенного дела; - познакомить студентов с жизнью и деятельностью выдающихся представителей таможенного дела; - развить навыки сравнительно–исторического анализа источников, документов, обобщения фактов, применения полученных выводов в профессиональной деятельности; - развить умения использования исторических знаний в профессиональной деятельности, в оценке событий и фактов современности; - развитие у студентов ценностей патриотизма, уважения прав человека, профессионального интереса к мировому и отечественному историческому опыту в сфере организации таможенного дела и разработки таможенной политики. |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1 | ||
Деловой английский язык составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» (раздел «Деловой английский... | Данное пособие предназначено учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, для студентов I, II курса специальности 31. 02. 01... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению | Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе | ||
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения... | «Английский язык», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 39. 03. 01 Социология |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |