Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От


НазваниеРассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От
страница1/27
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

ВВЕДЕНО

В действие приказом

От 29 августа № 124/о

Директор ГБОУ СОШ №1652 г.Москвы

________________________

Иванова В.В.

РАССМОТРЕНО

На заседании Управляющего Совета школы

От 28 августа 2014 г.

Протокол №___1_________

Председатель Управляющего Совета

_______________________

Щанкин В.К.


СОГЛАСОВАНО

С профсоюзным комитетом ГБОУ СОШ №1652 г.Москвы

От 28 августа 2014 г.

Протокол №__1___________

Председатель профкома

________________________

Олюнина Т.Н.

УТВЕРЖДЕНО

На общем собрании трудового коллектива ГБОУ СОШ №1652 г.Москвы

От 28 августа 2014 г.

Протокол №_1____________

Председатель

________________________

Савич М.Ю.


Образовательная программа

среднего общего образования

на 2014- 2015 годы

Содержание
Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП

  3. Система оценки результатов освоения ООП

Содержательный раздел

  1. Программа развития УУД

  2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  3. Программа воспитания и социализации обучающихся

  4. Программа коррекционной работы

Организационный раздел

  1. Учебный план СОО

  2. План внеурочной деятельности

  3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта


Целевой раздел


  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ СОШ№1652 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы (ООП) и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

  • гуманистический характер образования;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Содержание основной образовательной программы среднего общего образования формируется с учётом:

государственного заказа:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и

формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:

  • возможность получения качественного образования;

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • сохранение здоровья.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы среднего общего образованияпредусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям государственного образовательного стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

  • обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации каждого школьника;

  • формирование и развитие у школьников личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • развитие и воспитание личности подростка 1517 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;

  • развитие личности учащегося основной общей школы, психофизически, духовно и социально здорового человека, владеющего теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

  • формирование на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, конкурсов научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта участия в социальных проектах.

В соответствии с требованиями Стандарта в школе создана комфортная развивающая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Комфортная среда по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15—17 лет, связанных:

Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый,  не получил еще четкого оформления и  является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.

Тем не менее, сегодня уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском  идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).

Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение  опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

  1. внутренний мир и самопознание;

  2. любовь и семья;

  3. ценности и товарищество;

  4. интересы и профессия;

  5. мораль и общественная позиция.

Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии  образовательных событий, проектов носят характер задуманного пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую  связывать сценарный характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Построение юношеского образование требует иных педагогических позиций. Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

Виды деятельности старших школьников:

  • Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.).

  • Индивидуальная  учебная  деятельность  в рамках  индивидуальной образовательной программы  старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных  школах.

  • Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.

  • Организационно-проектная социальная деятельность в рамках  индивидуальной  образовательной программы старшеклассника.

  • Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).

Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами  деятельности 

  • Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.

  • Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

  • Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными  и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые  формы  организации деятельности.

  • Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

  • Сформировать стартовые представления  о сфере своих профессиональных интересов,  оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего  образования

  1. Реализовать  образовательную программу старшей школы в  организационно-учебных  базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги).

  2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний) .

  3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.

  4. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий.

  5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых  оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся. 

Программа адресована:

  • учащимся и их родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах работы школы;

  • учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

  • учредителю и органам управления для повышения объективности оценивания образовательных результатов ОУ в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconСогласовано: на заседании Управляющего Совета школы протокол № от...
Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6...

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconУтверждено на заседании Управляющего Совета Председатель усш крюченкова. О. А
Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований безопасности №000661 от 19. 06. 09

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconОсновная образовательная программа начального общего образования
На заседании Управляющего Совета моу калачеевская гимназия №1, протокол от 30. 08. 2011 №9

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconПоложение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума
Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconУтверждено на заседании Управляющего совета. Протокол №2 от 11 апреля 2014года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №100»г Перми

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconРешением Управляющего совета школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Рассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От iconПоложение рассмотрено на заседании совета кгбоу спо хтэт
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск