Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума


Скачать 220.04 Kb.
НазваниеПоложение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Положение рассмотрено

и согласовано на заседании

Совета техникума

протокол № 1от 19.09.2015 г.


Рассмотрено на заседании

Студенческого совета

протокол от 18.09.2015 г. №1


Утверждаю

Директор КГБ ПОУ ХТЭТ

______________ В.В.Корсаков

«24» сентября 2015г.

Приказ КГБ ПОУ ХТЭТ

от «24» 09 2015г. № 57-од



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский торгово-экономический техникум»

(КГБ ПОУ ХТЭТ) 


Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский торгово-экономический техникум» (КГБ ПОУ ХТЭТ) (далее – техникум) является локальным нормативным актом содержащим нормы, регулирующие порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Устава техникума.

1.3. Положение является обязательным для всех структурных подразделений и их руководителей, участвующих в организации и проведении текущего контроля и промежуточной аттестации, а также преподавателей и обучающихся техникума.

  1. Общие положения

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

- входной контроль;

- текущий контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль (государственная итоговая аттестация)
2. Текущий контроль

2.1. Для определения уровня подготовки и эффективности работы, проводится входной контроль знаний студентов 1 курса по общеобразовательным дисциплинам до 20 сентября. Варианты заданий входного контроля разрабатываются ведущими преподавателями. Результаты входного контроля знаний обучающихся анализируются на заседаниях ПЦК, рассматриваются на совещаниях у заместителя директора по учебной работе с целью выявления степени подготовки обучающихся за курс основной школы.

2.2. Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

- выполнение обучающимися требуемых действий в процессе учебной деятельности;

- правильности выполнения требуемых действий;

- соответствие формы действия данному этапу усвоения учебного материала;

- формирование действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

2.3. Текущий контроль по дисциплинам, МДК проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, МДК как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

2.4. Текущий контроль предусматривает систематическую проверку качества знаний и умений студентов по всем дисциплинам, МДК изучаемым в данном семестре по 5-балльной системе. Преподавателям рекомендуется проводить следующие виды текущего контроля:

- словарная, терминологическая работа;

- проверка терминологического словаря по изученным темам;

- использование тестовых заданий;

- решение задач и выполнение упражнений по изучаемой теме;

- фронтальный опрос;

- работа в группах и парах с целью взаимообучения и взаимоконтроля;

- выполнение разнообразных заданий с целью выяснения выполнения объема остаточных знаний по изученному материалу.

По учебным дисциплинам математика, русский язык и культура речи, иностранный язык, инженерная графика предусматривается выполнение письменных работ.

2.5. По каждому актуальному разделу и теме дисциплины, МДК обучающийся должен иметь оценки. Преподаватель анализирует учебный материал и выбирает формы и методы контроля оценки знаний обучающихся.

2.6. Текущий контроль знаний предусматривает систематическую проверку качества получаемых обучающимися знаний и практических навыков по всем дисциплинам, МДК учебного плана.

Знания и практические навыки студентов оцениваются оценками:

«5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Критерии оценок:

Оценка «5» (отлично) выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, рекомендованные программой.

При проведении тестового контроля оценка «отлично» выставляется за правильный ответ на 5 из 5 вопросов теста (рекомендуется количество заданий кратное пяти).

Оценка «4» (хорошо) выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи. При этом в содержании, форме ответа или исполнении имеются отдельные неточности.

При проведении тестового контроля, оценка «хорошо» выставляется за правильный ответ на 4 из 5 вопросов теста.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала, но допустившим грубые ошибки и неточности в ответе и исполнении.

При проведении тестового контроля оценка «удовлетворительно» выставляется за правильный ответ на 3 из 5 вопросов теста.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если обучающийся не умеет выделять главное и второстепенное, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач (или отказ отвечать).

Лабораторные работы, практические занятия, факультативные занятия могут оцениваться дифференцированно и не дифференцированно.

2.7. С целью стимулирования систематической учебной деятельности студентов в техникуме проводится ежемесячная аттестация по всем учебным дисциплинам (МДК). Оценка за месяц выставляется при состоявшихся пяти и более занятиях по учебной дисциплине (МДК). В случае меньшего количества занятий текущая аттестации может выставляться в форме «аттестован \ не аттестован».

2.8. Формой текущей аттестации лабораторных и практических работ по учебным дисциплинам и МДК является зачёт или дифференцированный зачёт.

2.9. Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

По дисциплинам, для которых в учебном плане не указана форма промежуточной аттестации, итоговая оценка ставится по текущим и вносится в зачетную книжку студента. В зачетную книжку студента выносятся все оценки промежуточной аттестации, которые изучались в семестре согласно учебному плану.

3. Промежуточная аттестация

3.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся.

3.2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося за семестр. Основными формами промежуточной аттестации являются:

- экзамен по отдельной дисциплине;

- комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам;

- экзамен по междисциплинарному курсу (МДК);

- комплексный экзамен по двум или нескольким МДК;

- квалификационный экзамен по профессиональному модулю;

- курсовая работа;

- зачет;

- дифференцированный зачет;

- результат текущего контроля знаний.

3.3. Формы и порядок промежуточной аттестации, периодичность промежуточной аттестации определяются учебными планами по специальностям.

3.4. Федеральный государственный образовательный стандарт в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (далее - ФГОС) предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию, и устанавливает верхний предел числа экзаменов, зачетов, проводимых в учебном году. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

3.5. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировку и проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки специалиста ФГОС среднего профессионального образования в части государственных требований;

- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин, междисциплинарному курсу (МДК) или профессиональному модулю (ПМ);

- освоение видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- наличия умений самостоятельно выполнять работу при освоении программы подготовки специалистов среднего звена.

3.6. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

3.7. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине, МДК и профессиональному модулю разрабатываются техникумом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

3.8. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно, а для квалификационного экзамена по профессиональному модулю согласовываются с работодателем и утверждаются директором техникума после предварительного положительного заключения работодателей.

3.9. При выборе учебных дисциплин (МДК) для экзамена техникум руководствуется следующим:

- значимостью дисциплины (МДК) в подготовке специалиста;

- завершенностью изучения учебной дисциплины (МДК);

- завершенностью значимого раздела в дисциплине (МДК).

3.10. Наличие межпредметных связей между двумя или несколькими дисциплинами определяет выбор дисциплин для комплексного экзамена.

Наименование дисциплин, входящих в состав комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам указывается в скобках после слов «Комплексный экзамен» при составлении экзаменационных материалов, записи в экзаменационной ведомости, зачетной книжке.

3.11. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, и проводят его на следующий день после завершения освоения соответствующей программы. Если 2 экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, следует предусмотреть не менее 2 дней.

По дисциплинам общеобразовательного цикла формы промежуточной аттестации – дифференцированный зачет и экзамен;

По дисциплинам общепрофессионального цикла, профессионального цикла, циклов ОГСЭ и ЕН формы промежуточной аттестации – дифференцированный зачет (зачёт), экзамен.

Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и завершает освоение программы дифференцированный зачет.

По дисциплинам, для которых в учебном плане не указана форма промежуточной аттестации, итоговая оценка ставится по текущим.

Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по МДК – итоговая оценка по текущего контроля, дифференцированный зачет, экзамен; по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет.

3.12. Зачет и дифференцированный зачет по отдельной дисциплине (МДК) как форма промежуточной аттестации проводятся по дисциплинам:

- которые, согласно учебному плану, изучаются на протяжении нескольких семестров;

- на изучение которых, согласно учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки. Условия, процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета, форма оценки знаний, умений и навыков по дисциплине, МДК разрабатываются преподавателем самостоятельно и утверждаются на заседании ПЦК. Рекомендуются следующие формы проведения дифференцированного зачета: тестирование, письменный опрос, устный опрос, защита реферата, написание творческой работы, выполнение практических заданий, комбинированная форма.

Дифференцированный зачет проводится в учебное время на последнем занятии. Оценка за дифференцированный зачет в данном семестре учитывает результаты текущего контроля и является семестровой оценкой, которая заносится в зачетную книжку студента.

3.13. При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения модуля формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ППССЗ) является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». В зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен» или «ВПД не освоен». Уровень освоения профессионального модуля оценивается также по пятибальной системе.

Если Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение программы подготовки специалистов среднего звена по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

3.14. В критерии оценки уровня знаний, умений обучающихся входят:

- уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине, МДК, ПМ;

- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- логичность, доказательность, обоснованность, четкость, краткость, грамотность ответа.

Оценка выражается в баллах и оценочном суждении преподавателя (при устном ответе).

5 (отлично) - обучающийся показывает глубокие осознанные знания по освещаемому вопросу, владение основными понятиями, терминологией; владеет конкретными знаниями умениями по данной дисциплине в соответствии с ФГОС СПО: ответ полный, доказательный, четкий, грамотный, иллюстрирован практическим опытом профессиональной деятельности.

4 (хорошо) - обучающийся показывает глубокое и полное усвоение содержания материала, умение правильно и доказательно излагать программный материал. Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответ.

3 (удовлетворительно) - обучающийся понимает основное содержание учебной программы, умеет показывать практическое применение полученных знаний. Вместе с тем допускает отдельные ошибки, неточности в содержании и оформлении ответа; ответ недостаточно последователен, доказателен и грамотен.

2 (неудовлетворительно) - обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях, допускает ошибки, не выделяет главного, существенного в ответе. Ответ поверхностный, бездоказательный, допускаются речевые ошибки.

При оценивании письменных работ, независимо от дисциплины, учитывается грамотность оформления.

3.15. Промежуточную аттестацию в форме экзамена проводят в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета проводят за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины.
4. Подготовка и проведение зачета, дифференцированного зачета по отдельной дисциплине (МДК)

4.1. С целью систематизации и контроля знаний обучающихся, повышения качества обучения вводится сессионный режим работы. В конце каждого семестра проводятся зачетные недели.

4.2. Зачетная неделя.

4.2.1. Цели проведения зачетной недели: осуществление текущего контроля знаний и умений обучающихся в виде зачета или дифференцированного зачета.

Оценки, полученные в ходе зачетной недели, выставляются в журнал и зачетную книжку и являются итоговыми за семестр.

4.2.2. Преподаватели разрабатывают материалы к дифференцированным зачетам, экзаменам представляют их на обсуждение и одобрение предметно-цикловой комиссии, за тем оценочные средства утверждаются заместителем директора по УР.

4.2.3. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студентам оценивается в баллах: 5 (отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Обучающиеся, не получившие оценки по всем предметам, к сдаче экзаменационной сессии не допускаются. Они ликвидируют задолженности по окончании экзаменационной сессии в сроки, определенные приказом по техникуму.

4.2.4. На основании оценок о сдаче зачетов, дифференцированных зачетов, определенных учебными планами, издается приказ о допуске обучающихся к экзаменационной сессии.

4.2.5. По окончании зачетной недели классный руководитель представляет сводную ведомость и зачетные книжки обучающихся заведующему отделением.
5. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам, МДК

5.1. Подготовка к экзамену по дисциплине или комплексному экзамену.

5.1.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных учебными планами, календарным учебным графиком, по билетам в объеме изученного ко времени проведения данного экзамена учебного материала, но не более чем за два семестра. Промежуточную аттестацию в условиях реализации модульно-компетентностного подхода в профессиональном образовании можно проводить непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин, а также после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля.

Экзамены проводятся с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки обучающегося ФГОС СПО в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по данной дисциплине, МДК, ПМ.

5.1.2. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором техникума расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. При его составлении необходимо учитывать следующее: на конкретный рабочий день планируется только один экзамен для данной группы. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

По объективным причинам хорошо успевающим студентам может быть разрешена сдача экзаменов досрочно при посещении занятий по расписанию, решение о разрешении досрочной сдачи принимается директором техникума и оформляется приказом по техникуму.

5.1.3. Экзаменационные материалы составляются на основе действующей рабочей программы учебной дисциплины, МДК, ПМ и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Разрабатываемые оценочные средства должны отражать содержание проверяемых теоретических знаний, практических умений, общих и профессиональных компетенций в соответствии с государственными требованиями.

На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты. Вопросы и практические задания носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.

Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых знаний. Могут быть применены тестовые задания.

5.1.4. Содержание экзаменационных билетов для проведения устных экзаменов и задания для письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями соответствующих дисциплин, обсуждаются на предметных - цикловых комиссиях, утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за две недели до начала сессии.

В экзаменационные билеты включаются 2-3 вопроса из разных разделов программы и практические задания (в зависимости от специфики дисциплины). Комплект билетов должен по своему содержанию охватывать все основные вопросы пройденного материала по дисциплине (МДК).

Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше на 3 числа обучающихся в экзаменующейся группе.

Разрешается доводить до сведения студентов вопросы для повторения изученного материала, составленные в последовательном порядке по программе.

5.1.5. Основные условия подготовки к экзамену:

Образовательная организация определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.

В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

- экзаменационные билеты;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;

5.2. Порядок проведения экзамена по дисциплине, МДК или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам, МДК

5.2.1. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. Экзамен принимает, как правило, преподаватель, который вел учебные занятия по данному предмету в экзаменуемой группе.

5.2.2. На сдачу устного экзамена предусматривается не более 1/3 академического часа на каждого студента, на сдачу письменного - не более трех часов на учебную группу.

Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, МДК принимают преподаватели, ведущие занятия по этим дисциплинам в экзаменационной группе.

По результатам комплексного экзамена студенту выставляется отдельная оценка по каждому предмету, которая является итоговой за семестр для каждого предмета, вошедшего в состав комплексного экзамена. Экзаменационная ведомость заполняется на каждый предмет отдельно.

Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора техникума не допускается.

5.2.3. Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно не более 5 обучающихся.

После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены.

5.2.4. Во время экзамена обучающиеся с разрешения преподавателя могут пользоваться справочной литературой, программами, макетами, картами и другими наглядными пособиями.

5.2.5. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом техникума. На сдачу письменного экзамена предусматривается не более трех часов на учебную группу.

Обучающиеся, не выполнившие полностью письменные задания в отведенное время, сдают их незаконченными.

5.2.6. В случае неявки обучающегося на экзамен преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился». В случае уважительной причины директор техникума назначает обучающемуся другой срок сдачи экзамена.

5.2.7. В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

- уровень усвоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам);

- умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Оценки, полученные на экзаменах, заносятся преподавателем в зачетную книжку обучающегося и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей за данный семестр независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

5.2.8. Порядок проведения экзаменов (квалификационных) регламентируется Положением о порядке проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю для обучающихся Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский торгово-экономический техникум» (КГБ ПОУ ХТЭТ).

5.2.9. По результатам занятий физической культурой обучающимся, в порядке исключения, могут быть выставлены положительные оценки при невыполнении ими некоторых нормативов с учетом динамики прироста показателей их физических качеств и функциональной подготовленности.

5.2.10. По факультативным занятиям выставляется дифференцированная оценка. (Примечание: факультативные занятия не являются обязательными для обучающихся).

5.2.11. Допуск к экзаменам осуществляется не позднее, чем за 2 дня до начала экзаменационной сессии на основании результатов сдачи зачетов, определенных учебными планами.

5.2.12. Вопрос об отчислении из техникума решается на Педагогическом совете. Обучающийся может быть отчислен за академические задолженности в соответствии с Положением о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский торгово-экономический техникум» (КГБ ПОУ ХТЭТ).
6. Порядок утверждения, хранения экзаменационных материалов

6.1. Экзаменационные материалы (контрольно-оценочные средства) разрабатывает преподаватель, ведущий данную учебную дисциплину (МДК).

6.2. Экзаменационные материалы рассматривают соответствующие предметно-цикловые комиссии и принимают решение о внесении корректировок (в случае необходимости) в теоретические вопросы и практическую часть или одобряют представленные материалы.

6.3. Подготовленный и одобренный ПЦК экзаменационный материал для устного экзамена в виде экзаменационных билетов и заданий для письменного экзамена утверждается заместителем директора по УР не позднее чем за 2 недели до начала сессии.

Для параллельных групп, сдающих экзамены в разные дни, возможен один комплект билетов.

6.4. Подготовленные экзаменационные материалы хранятся у председателя предметно-цикловой комиссии техникума и выдаются экзаменующему преподавателю (вместе с листами со штампом техникума) за полчаса до начала экзамена.

6.5. Срок хранения экзаменационных материалов для промежуточной аттестации - не более 3 лет.
7. Проведение повторной аттестации

7.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным дисциплинам (МДК, модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаётся академической задолженностью.

7.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным дисциплина (МДК, профессиональным модулям) не более двух раз в сроки, определяемые техникумом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

7.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создаётся комиссия.

7.4. Обучающиеся выпускных групп повторную аттестацию проходят до начала государственной итоговой аттестации, обучающиеся не выпускных групп в соответствии с графиком ликвидации академической задолженности.

Обучающимся выпускных групп в целях получения более высокой итоговой оценки на основании личного заявления директору техникума и при условии дополнительной подготовки может быть разрешено прохождение аттестации в устной форме не более чем по двум предметам, изучаемым на предыдущих курсах.

7.5. Обучающимся, которые не смогли сдать экзамены в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, длительные командировки и т.д.), подтверждённым соответствующими документами, заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов (по личному заявлению студента).
8. Досрочная сдача зачётов, дифференцированных зачётов и экзаменов по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, комплексному экзамену

8.1. Директор техникума имеет право разрешать досрочную сдачу зачётов и экзаменов. В случае необходимости досрочной сдачи зачётов, экзаменов обучающийся подаёт на имя директора заявление, в котором должна быть указана уважительная причина изменения сроков сессии (по возможности).

8.2. Досрочно студент может сдавать либо все дисциплины, выносимые на промежуточную аттестацию, либо выборочно.

Если к началу сессии некоторые дисциплины не сданы досрочно, обучающийся имеет возможность сдать их с группой согласно утверждённому расписанию. Если при досрочной сдаче получена неудовлетворительна оценка или незачёт, то обучающийся имеет право пересдачи вместе с группой, согласно установленному расписанию сессии.
9. Порядок продления или переноса промежуточной аттестации

Срок проведения промежуточной аттестация может быть продлен или перенесён только по уважительной причине.

Для продления или переноса промежуточной аттестации обучающийся предоставляет заведующему отделением:

- заявление на имя директора о продлении (переносе) сессии;

- документ из лечебного учреждения, подтверждающий необходимость продления сессии;

- другой официальный документ, подтверждающий уважительную причину (при его наличии).

Обучающемуся, имеющему оправдательный документ, промежуточная аттестация может быть продлена на число календарных дней, указанных в документе медицинского учреждения (другом официальном документе).

Продление (перенос) сессии оформляется приказом директора техникума.
10. Заключительные положения

10.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения директором Техникума и действует бессрочно.

10.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения при необходимости приведения настоящего положения в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края, вновь принятыми локальными нормативными актами Техникума.



Похожие:

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconПоложение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума
«Хабаровский торгово-экономический техникум» (кгб поу хтэт) (далее – техникум) является локальным нормативным актом содержащим нормы,...

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconПоложение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума
Краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Хабаровский торгово-экономический техникум» (кгб поу...

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconПоложение рассмотрено на заседании совета кгбоу спо хтэт
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconПоложение рассмотрено на заседании педагогического совета кгбоу спо хтэт
Краевом государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconПоложение рассмотрено на заседании педагогического совета кгбоу спо хтэт
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconРассмотрено утверждаю
Настоящее Положение разработано на основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»,...

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconРассмотрено утверждено на заседании педагогического Совета Директор гпоу то «ятт»
Настоящее Положение о приемной комиссии гпоу то «ятт» разработано в соответствии с

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconНа заседании Совета техникума
Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования

Положение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума iconСогласовано: на заседании Управляющего Совета школы протокол № от...
Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск