Решением Управляющего совета школы


НазваниеРешением Управляющего совета школы
страница1/50
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Согласован:

решением Управляющего совета школы

от 02.09. 2013 № 1

Председатель Совета школы

_____________ Русскина О.А.






Утвержден:

приказом ГБОУ ООШ

с. Малое Ибряйкино

от 02.09.2013 № 71

Директор школы

_____________ Васильева Н.Г.




Примерная

основная образовательная программа

основного общего образования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы

с. Малое Ибряйкино

муниципального района Похвистневский

Самарской области


Принята

Педагогическим советом

(протокол № 1от «30» августа 2013 года)

Содержание

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык

1.2.3.6. Литература

1.2.3.7. Иностранный язык.

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Итоговая оценка результатов освоения Программы ООО

1.3.2.1. Промежуточная аттестация обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности: содержание и организация.

а) Оценка предметных результатов освоения Программы ООО. Организация контрольно-оценочных действий со стороны педагогов. Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Основные формы и средства контрольно-оценочных действий обучающихся в рамках образовательного процесса на второй ступени обучения.

б) Оценка личностных результатов.

в) Оценка метапредметных результатов. Критерии оценивания. Виды, формы и методы диагностики УУД.

1.3.2.2. Оценка проектной деятельности обучающихся.

1.3.2.3. Итоговая оценка по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

1.3.2.4. Итоговая оценка выпускника. Особенности оценки индивидуального (итогового) проекта.

1.3.3. Оценка результатов деятельности Школы.

2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

2.1.1. Цели и задачи, место и роль Программы УУД ООО.

2.1.2. Понятие, функции, состав и характеристика универсальных учебных действий и их связь с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью.

2.1.3. Планируемые результаты усвоения обучающимися УУД.

2.1.4. Общий подход к развитию и формированию УУД у обучающихся в основной школе.

2.1.4.1. Краткое описание поэтапного формирования УУД.

а) 1 этап – приобретение первичного опыта выполнения УУД.

б) 2 этап – освоение общего способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД.

в) 3 этап – тренинг соответствующего УУД, самоконтроль и коррекция формирования УУД.

г) 4 этап – контроль уровня сформированности соответствующего УУД.

2.1.4.2.Технологии развития и формирования универсальных учебных действий.

а) Технология учебных ситуаций – средство развития УУД.

б) Развитие УУД, посредством решения различных задач и заданий.

2.1.5. Формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской  и проектной деятельности.

а) Основные характеристики учебно-исследовательской  и проектной деятельности.

б) Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности .

в) Особенности организации проектной и учебно-исследовательской деятельности .
г) Формирование УУД у обучающихся в области проектной деятельности. Классификация проектов. Основные принципы организации проектной деятельности.

д) Формирование УУД у обучающихся в области учебно-исследовательской деятельности.

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

а) Содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.

б) Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования.

в) Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

2.1.7. Основы смыслового чтения и работа с текстом.

2.1.8. Условия и средства, обеспечивающие формирование и развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методическое обеспечение, подготовка кадров.

2.1.9. Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.

2.1.10. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

2.1.11. Коррекционная работа по формированию УУД.

2.1.12. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Мир деятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

2.3.1. Пояснительная записка: концептуальный подход.

2.3.2. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

2.3.3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.

2.3.4. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.

2.3.5. Основное содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися.

2.3.6. Механизм  воспитания и социализации обучающихся.

2.3.7. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.

2.3.8. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся Школы.

2.3.9. Организация работы Школы по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

2.3.10. Деятельность Школы в области непрерывного здоровьесберегающего образования обучающихся.

2.3.11. Деятельность Школы по формированию готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда.

2.3.12. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.

2.3.13. Мониторинг эффективности реализации школой Программы воспитания и социализации обучающихся.

2.3.14. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

Литература

Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШс.Малое Ибряйкино разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) с учётом типа и вида данного образовательного учреждения, а также с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и в соответствии с принципом преемственности по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа разработана коллективом педагогов Школы в сотрудничестве с родителями обучающихся второй ступени .

Программа ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Программа ООО образовательного учреждения является программой развития Школы.

Программа ООО рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № ____ от ________ августа 2013 года.

По мере введения Стандарта и накопления опыта работы в данную Программу ООО могут быть внесены изменения и дополнения.

Программа ООО вступает в силу с сентября 2013учебного года и будет реализовываться по мере реализации Стандартов.

Для реализации Программы ООО определяется нормативный срок 5 лет (2019–2020 уч г.), который полностью соответствует стабильному школьному возрасту.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Малое Ибряйкино действует в соответствии с Уставом образовательного учреждения № ___ (утверждён Руководителем г. ______________ от «___» _________ 200г; изменения к редакции № _____ от «___» _______________ 200__ г.)

Лицензия № _____ от «______» ___________ 20___ г. действует до 20___ года. Свидетельство о Государственной аккредитации № ____ от «____» ________ 20____ года действует «____» ________ 20____ года и имеет тип организации «общеобразовательное учреждение», вид организации «основная общеобразовательная школа».

При разработке Программы ООО основополагающими являлись следующие нормативно-правовые и методические документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Стандарт (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Устав образовательного учреждения;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • Сан ПиН 2.4.2.2821-10;

  • ………………………………….…………….

  • ………………………………………………..

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы1.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение № 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Особенности второй ступени общего образования.

Программа ООО сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанный с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Похожие:

Решением Управляющего совета школы iconСогласовано: на заседании Управляющего Совета школы протокол № от...
Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6...

Решением Управляющего совета школы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы

Решением Управляющего совета школы iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Решением Управляющего совета школы iconРассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации...

Решением Управляющего совета школы iconРешением Совета Некоммерческого
О правилах проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего Некоммерческого партнерства «Сибирская межрегиональная...

Решением Управляющего совета школы iconРешением Совета Некоммерческого
О правилах проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего Некоммерческого партнерства «Сибирская межрегиональная...

Решением Управляющего совета школы iconЗаседание Управляющего Совета школы по вопросам введения фгос ООО март 2012
Разработка и утверждение плана-графика подготовки к введению фгос основного общего образования

Решением Управляющего совета школы iconПоложение о порядке выборов членов Управляющего совета Муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26

Решением Управляющего совета школы iconКостромская Согласовано Решением Педагогического совета гбоу школы-интерната...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы...

Решением Управляющего совета школы iconДополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки...
Нижегородское отделение Высшей школы менеджмента Государственного университета Высшей школы экономики, решением Ученого Совета нф...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск