Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении»


НазваниеКонкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении»
страница1/4
ТипКонкурс
filling-form.ru > Бланки > Конкурс
  1   2   3   4
Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса

«Будущее Чувашии в инновационном мышлении».

Номинация:

Программы социальной практики учащихся в условиях профильного обучения.

Элективный курс:
«Популяризация энергосберегающих технологий в школе

как вид социальной практики».

Автор – разработчик:

Учитель биологии первой категории

МОУ «Туванская ООШ» Шумерлинского района ЧР.

Кузьмина Ирина Геннадьевна
Адрес:

Чувашская Республика, Шумерлинский район, село Туваны,

Улица Николаева, дом №20.

Пояснительная записка
Сегодня имеет значение не «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», а осознание человеком своей роли в мире, нахождение своего места в нем, выработка способностей к «самоопределению и самореализации». Наш выпускник – зеркальное отражение общества, наша страна завтра. Если хотим получить высокотехнологическое завтра, мы должны иметь высококачественное образование сегодня. Рынок востребовал множество профессий, требующих творческих способностей и деловых качеств. Однако эти способности дают наибольшую отдачу лишь при умении вести бизнес, деловой разговор. У большинства российских предпринимателей крайне низка культура бизнеса, что существенно снижает их деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать возможности – они «совки», продукт советского воспитания. Европейская практика показывает, что культура бизнеса не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на успех. Наш курс призван помочь учащимся безболезненно и со знанием дела войти в современные экономические отношения. Его материал разделен на две части. Первая часть - это теоретическая основа для сознательного освоения. Вторая часть является практической, поскольку раскрывает конкретную методику ведения дела. Все формы делового разговора рассматриваются не по отдельности, как это до сих пор делалось, а в их единстве и взаимосвязи на общей теоретической базе. Результат можно считать положительным, если большая часть курсантов смогут обрести профессию и рабочее место, добьются внедрения некоторых технологических проектов. Другими словами, мы должны организовать социальную практику - ситуации, в которых наши дети получают социальный опыт. Социальная практика призвана помочь молодому человеку:

  • в выстраивании делового общения и нахождении своего места в обществе.

  • в науке видеть и решать социальные проблемы, приносить пользу.

  • учиться вступать в деловые отношения, работать с деловой документацией.

  • применять теоретические знания в конкретной ситуации с пользой для себя и общества.

Наша тема «Энергосберегающие технологии в жизнь!» представляет вашему вниманию решение задачи – формирование социальной компетенции и инициативы в конкретных рыночных условиях. Главной чертой будущей школы, как и общества, является не изучение и развитие того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно определение того, что лишь предвидится. Наша программа основана на теории деятельности. В мире уже есть достаточно развитые опережающие образцы современных энергосберегающих технологий, нам, посредством элективного курса, следует определить условия переноса и распространения этих образцов на практике в рынок. Одной из таких областей рынка является маркетинговая деятельность. Цель наших занятий: формирование адекватного поведения нашего выпускника в условиях рынка. Операции, входящие в эти действия, позволяет закреплять у них полноценные теоретические понятия, профессиональные ценности, правовые нормы. Смысл - определить возможность более целенаправленно и эффективно использовать подобную деятельность для усовершенствования и развития различных сфер социальной практики.

Место и роль данного курса. Данный курс позволяет обобщенно сформулировать основные положения, характеризующие бизнес, коммерческие переговоры, служебное совещание, служебный телефонный разговор и прием посетителей с позиций их речевой, логической, психологической и профессиональной культуры. При изучении данного курса учащиеся знакомятся с основными видами оформления деловых бумаг, с особенностями делового стиля. Программа курса предусматривает подготовку учащихся 9 классов в той сфере, которая связана с его функционированием в области бизнеса, муниципального хозяйства и управления, законотворчества.

Цели курса. Разрабатывая данный курс, мы ставили перед собой конкретную цель: помочь всем желающим овладеть первоначальными навыками ведения своего дела, повысить культуру деловой речи. Кроме этого практическая часть курса включает в себя ряд практических советов по установлению и улучшению человеческих отношений, по представлению товаров, по динамичному заключению сделок, по установлению деловых контактов, оформлению ряда деловых бумаг.

Задачи курса. Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры, а также на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта научить основным его формам (деловой беседе, коммерческим переговорам, ведению деловых совещаний, служебных телефонных разговоров, приему посетителей и сослуживцев и общению с ними, заполнению документов).

Сроки реализации программы. Обучение рассчитано на 18 часов в первом или втором учебном полугодии. Оно основывается на принципах сознательности, активности, наглядности, систематичности, последовательности, прочности, научности, доступности и связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенным в программу.

Методы обучения. Приоритетными методами являются работа с клиентами, образцами деловых бумаг, техническими словарями.

Форма обучения Форма организации работы учащихся в рамках данного элективного курса: лекции, семинары, познавательные игры, решение практических задач, заполнение бланков деловых бумаг, анкетирование и тестирование; изучение не только отечественных технологий, но и зарубежных специалистов, использование сравнительного анализа. Планируются уроки следующих типов: уроки-консультации, деловые игры, уроки-семинары, уроки-конференции, игры и тесты.

Предполагаемые результаты. В результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать средства официально-делового стиля и уметь ими пользоваться;

  • ориентироваться в мире профессий и уметь связывать их с понятием “культура делового общения”;

  • познакомиться с основными формами делового общения, овладеть нормами делового разговора, а также навыками правильного оформления деловых бумаг.


Примерное тематическое планирование по курсу

«Энергосберегающие технологии в жизнь!»


 №

Наименование тем

Кол-во часов

Формы контроля




Введение. Цели и задачи курса.

1

Конспектирование.

Презентация

1.

Речевая и психологическая культура делового разговора.

1. Речевая культура и психология делового разговора.

2. Ведение деловой беседы.

3. Оформление деловых бумаг. Ведение коммерческих переговоров.

3

Конспектирование.

Презентация

2

Технологии экономии тепла.

1. Современные варианты технологий сбережения тепла в жилом помещении

2. Независимая отопительная установка в городских и сельских микрорайонах.

3. Теплонакопитель,

Тепловые насосы.

4.Автоматизированные индивидуальные тепловые пункты

5. Приборы учета расхода тепловой энергии.

6.Технология светопрозрачных конструкций.



6

Конспектирование.

Презентация

3.

Технологии экономии электроэнергии.

1. Замена ламп накаливания на люминесцентные лампы.

2. Замена морально устаревшего электрооборудования

3. Использование частотно-регулируемого привода машин и механизмов

4. Модернизация уличного освещения, основанная на замене светильников с ртутными лампами и лампами накаливания более эффективными натриевыми.

4

Конспектирование. Презентация

4

Альтернативные источники энергии

1.Локальный энергетический центр (ЛЭЦ).

2. Использование биологического топлива (биогаза)


2

Конспектирование Презентация

5.

Практическая работа.

1.Примерная тематика проектов.


4

Ознакомление и выбор роли

Тестирование и практическое общение

Составление документов и практическая реклама

 




Всего часов:

20

 Сертификат о прохождении курса


Программное содержание.

Введение. Цели и задачи курса. Понятие культура делового общения.

Актуальность элективного курса. Ознакомление с тематическим планированием, целями и задачами курса, методами и формами его освоения. Культура делового общения универсальна и обязательна для всех. Эффективность и качество. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже

о руководителях, которые бы могли успешно трудиться, не зная основ делового общения.. Особое место отведено проблемам манипулирования в общении и способам защиты от манипуляций при общении. Рассмотрены механизмы межличностного восприятия. Характеристика психологическим особенностям делового спора, дискуссии и полемики. Подробно рассмотрены: особенности деловых переговоров с зарубежными партнерами, их национальные и культурные традиции, деловая этика и этикет, их роль в повышении эффективности проводимых переговоров. Конфликты при общении. Описаны сущность и причины конфликтов, показаны способы управления

конфликтной ситуацией, рекомендованы методы предупреждения и ликвидации конфликтов.

Выделяют три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:

• открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения);

• отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения);

• закрытая

Невербальная коммуникация — система знаков, сопровождающая речевое высказывание. Невербальные выражения делятся на четыре группы:

1. Экстра- и паралингвистические — различные добавки, придающие общению определенную смысловую окраску:

тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.

2. Оптико-кинетические — это то, что человек «прочитывает»

на расстоянии: жесты, мимика, пантомимика.

Жест — это движение рук или кистей рук, они классифицируются

на основе функций, которые выполняют:

• коммуникативные (заменяющие речь);

• описательные (их смысл понятен только при словах);

• жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.

Выделяют четыре основные дистанции общения:

1) интимная — от 0 до 0,5 метра. На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями.

Информация передается тихим и спокойным голосом.

2) межличностная — от 0,5 до 1,2 метра. На ней осуществляется

общение между друзьями;

3) официально-деловая или социальная — от 1,2 до 3,7 метра.

Используется для делового общения; чем больше расстояние

между партнерами, тем официальнее их отношения;

4) публичная — более 3,7 метров. Характеризуется выступлением

перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.

4. Визуальный контакт — контакт глаз. Установлено, что общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. С помощью глаз мы получаем самые точные и открытые сигналы, поэтому во время делового разговора важно контролировать выражение глаз,

встречаться взглядом с собеседником не менее 60—70% времени кон-

такта. Взгляд рекомендуется направлять на воображаемый треугольник на лбу собеседника и не отпускать ниже его глаз.

5. Основные формы общения:

1• интервью —

• дискуссия;

• совещание

• пресс-конференция

• контактный деловой разговор —

• телефонный разговор

Тема 1.

Психологическая культура делового разговора.

Деловой разговор как особая разновидность устной речи. Основные требования. Правильность речи. Точность и ясность речи. Краткость - важнейшее требование к любой форме деловой речи. Речевой этикет. Нормы речевого этикета. Приветствие. Правила обращения к собеседнику. Представление. Служебная субординация. Создание благоприятного психологического климата. Создание хорошего впечатления о себе. Общепринятые правила поведения. Приемы формирования положительных отношений. Комплименты. Изучение внутреннего состояния собеседника. Громкость речи. Скорость речи. Выслушивание собеседника как психологический прием. Активный слушатель. Прием перефразирования. Резюме. Постановка вопросов и техника ответов на них. Типы вопросов. Поведение с собеседниками различных психологических типов. Поведение в конфликтных ситуациях. Варианты решения спорных вопросов. Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения. Эффективность и качество

Тема 2. Технологии экономии тепла.

Современные варианты технологий сбережения тепла в жилом помещении. Независимая отопительная установка в городских и сельских микрорайонах. Теплонакопитель, тепловые насосы. Автоматизированные индивидуальные тепловые пункты. Приборы учета расхода тепловой энергии. Технология светопрозрачных конструкций. Предполагаемые способы внедрения. Анализ экономической эффективности
Тема 3. Технологии экономии электроэнергии.

Замена ламп накаливания на люминесцентные лампы. Замена морально устаревшего электрооборудования. Использование частотно-регулируемого привода машин и механизмов. Модернизация уличного освещения, основанная на замене светильников с ртутными лампами и лампами накаливания более эффективными натриевыми. Предполагаемые способы внедрения. Анализ экономической эффективности

Тема 4. Альтернативные источники энергии

Локальный энергетический центр (ЛЭЦ). Использование биологического топлива (биогаза). Прогноз эффективности метода в перспективе.

  1   2   3   4

Похожие:

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconПоложение о проведении конкурса на лучшую методическую разработку учебного занятия 3-5
Положение о проведении конкурса на лучшую методическую разработку учебного занятия

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconКонкурс на лучшую научную работу учёных брянской области по естественным,...
Ого потенциала и научно-исследовательской работы в области проводит на базе Брянского государственного технического университета...

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconО смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций области
Положение) устанавливает порядок и условия проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций...

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconМетодическое пособие является разработкой элективного курса по предмету...
Данное методическое пособие является разработкой элективного курса по предмету информатика «Графический редактор CorelDraw», для...

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconКонкурс «Учитель года -2011» 1 этап конкурса «Учитель года Чувашии-2011»
Районный конкурс «Учитель года 2011» (далее Конкурс) проводится отделом образования, молодежной политики и культуры администрации...

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconКлассный час в 1 «Б» классе Книга – лучший друг!
Мы с вами познакомились со многими авторами, прочитали много интересных произведений, провели конкурс на лучшую иллюстрацию к книге...

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconПрограмма специального курса «Готовимся к егэ по русскому языку»
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов

Конкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее Чувашии в инновационном мышлении» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск