Календарно-тематическое планирование 11 класс биология №


Скачать 257.03 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 11 класс биология №
ТипКалендарно-тематическое планирование
filling-form.ru > Туризм > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование 11 класс биология





Содержание

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала


Домашнее задание

Дата проведения




план

факт




1

Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея

1

Вводный урок, урок изучения и закрепления знаний.

Учащиеся самостоятельно читают учебник на стр.3-5. Беседа по прочитанному тексту.




Называть: естественные науки, составляющие биологию; вклад ученых (основные открытия) в развитие биоло­гии на разных этапах ее становления; методы исследований живой природы.

Подготовить сообщения: К.Линней, Ж.Б.Ламарк










2

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

1

урок изучения и закрепления знаний.

беседа

Ответ на уроке

Знать основные положения эволюционной теории Ж.Б.Ламарка.

Читать ответить на вопросы










3

Предпосылки развития теории Ч.Дарвина.

1

урок изучения и закрепления знаний.

Беседа

Ответ на уроке

Давать определения ключевым понятиям, называть естественно-научные и социально-экономические

предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина

Заполнить таблицу










4

Эволюционная теория Ч.Дарвина

1

лекция

Работа с учебником

Ответ на уроке

Знать: идеи основных положений эволюционной теории Ч. Дарвина; основные положения теории; понятие «искусственный отбор»

Уметь: работать с текстом и дополнительной литературой

Ответить на вопросы










5

Вид. Критерии и структура вида.

1

урок изучения и закрепления знаний.

Описание особей вида по морфологическому критерию»

Индивидуальный опрос

Знать: вид – как центральный компонент эволюционного процесса; различия в понимании вида Линнеем, Ламарком, Дарвином; понятие «популяция» эволюционную роль мутаций; сущность генетических процессов в популяциях и их результаты.

Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию.

разнообразие приспособленности организмов к среде обитания.


Читать, ответить на вопросы, выучить определения










6

Популяция- структурная единица вида и эволюции

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

изучить










7


Факторы эволюции

1


урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Ответить на вопросы










8

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Изучить ответить на вопросы










9

Адаптации организмов к условиям обитания

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Записи в тетради, ответить на вопросы










10

Видообразование.

1

урок изучения и закрепления знаний.

Демонстрации растений и животных, показывающих индивидуальную изменчивость. Л/р. «Выявление изменчивости у особей одного вида»




Выполнить задания письменно,вопросы










11

Сохранения многообразия видов

1

урок изучения и закрепления знаний.

Фронтальный, тестирование

Знать: признаки понятия микроэволюция; процессы видообразования на примерах аллотропического и симпатрического видообразования.

Уметь: применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения

Индивидуально из ходя из результатов анкетирования










12

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Знать: главные события ранней жизни на Земле – фотосинтез, многоклеточность, половой процесс.

Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию; работать с геохронологической таблицей, дополнительной литературой, на конкретных примерах делать теоретические обобщения

Изучить использовать доп материал










13

Современные представления о возникновении жизни

1

урок изучения и закрепления знаний.







Ответить на вопросы










14

Развитие жизни на Земле

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Заполнить таблицу










15

Положение человека в системе животного мира.

1

урок изучения и закрепления знаний.


Ответ на уроке

Знать: место человека в системе животных организмов; движущие силы антропогенеза: биологические и социальные; взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; основные этапы эволюции человека

Уметь: самостоятельно работать с учебником, вести обобщенные записи в тетради и анализировать информацию

1ур:читать ответить на вопросы, 2ур:подготовить сообщение о истории взглядов на происхожение человека, 3ур:состаить конспект по плану



















16

Эволюция человека

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Читать, ответить на вопросы, заполнить таблицу










17

Человеческие расы

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Читать ответить на вопросы, по уровням знаний










18

«Происхождение человека». Зачет

1

Урок контроля знаний







повторение










19

Биосфера, ее структура и функция.

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Знать: границы биосферы; учение Вернадского о биосфере

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы

Ответить на вопросы










20

Роль живых организмов в биосфере

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Подготовить рассказ о круговороте в биосфере










21

Круговорот веществ в природе.

1

урок изучения и закрепления знаний.




Индивидуальный опрос

Терминология поготовиться к семинару










22

Биосфера и человек

1

урок семинар




Ответ на уроке

Уметь: самостоятельно работать, составлять характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей


повторение










23

Организм и среда. Экологические факторы

1







Ответ на уроке

Знать: биоценоз – как целостную систему; факторы, определяющие естественную смену биоценозов; саморегуляцию экосистем.

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы


Подготовить сообщения о разных формах взаимоотношениях живых организмов










24

Абиотические факторы среды.

1







Фронтальный опрос

Читать, ответить на вопросы










25

Биотические факторы среды.

1




Ответ на уроке

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы

Читать ответить на вопросы










26

Структура экосистем

1




Ответ на уроке

Знать: биотические факторы среды; сущность позитивных отношений между организмами

Уметь: различать проявление разных форм симбиоза

Изучить ответить на вопросы










27

Смена биоценозов.

1

урок изучения и закрепления знаний.

Ответ на уроке

Читать ответить на вопросы










28

Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах

1

урок изучения и закрепления знаний.




Фронтальный опрос

Знать: взаимодействие факторов среды; ограничивающий фактор, результат проявления его действия.

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы

Терминология










29

Причины устойчивости и смены экосистем

1

урок изучения и закрепления знаний.







Ответить на вопросы










30

Влияние человека на экосистемы

1

урок изучения и закрепления знаний.




Индивидуальный

Использовать материалы СМИ










31

Биосфера – глобальная экосистема

1

урок изучения и закрепления знаний.




Ответ на уроке

Знать: роль человека в сохранении биологического равновесия как необходимого условия дальнейшего существования биосферы; ценность и необходимость природных ресурсов для нормальной жизнедеятельности человечества на Земле; различные последствия хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы

Знать: необходимость рационального природопользования, как путь сохранения экологического равновесия в биосфере.

Уметь: работать с текстом, обсуждать результаты работы


Стр. 237










32

Роль живых организмов в биосфере

1

урок изучения и закрепления знаний.







Подготовиться к зачету










33

«Экосистема». Зачет

1

урок контроля знаний







Повторение зад ЕГЭ










34

Роль биологии в будущем. Бионика

1

урок круглый стол








повторение










Эволюционное учение (28 часов)
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ДО

Ч. ДАРВИНА (5 часов)

Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности жи­вой природы. Работы К. Линнея по систематике растений и животных; принципы линнеевской систематики. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка. Первые русские эволю­ционисты.

Демонстрация. Биографии ученых, внесших вклад в развитие эво­люционных идей. Жизнь и деятельность Жана Батиста Франсуа де Ла­марка.

ДАРВИНИЗМ (5 часов)

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина.

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Вид — элементарная эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. Борьба за существование и есте­ственный отбор. Демонстрация. Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во время путешествия на корабле «Бигль».

Лабораторные и практические работы

Изучение изменчивости. Вид и его критерии.

Результаты искусственного отбора на сортах культурных расте­ний.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ. МИКРОЭВОЛЮЦИЯ (11 часов)

Генетика и эволюционная теория. Эволюционная роль мутаций. Популяция — элементарная эволюционная единица. Генофонд попу­ляций. Генетические процессы в популяциях. Формы естественного отбора. Приспособлен­ность организмов к среде обитания как результат действия естествен­ного отбора. Микроэволюция. Современные представления о видооб­разовании (С. С. Четвериков, И. И. Шмальгаузен). Пути и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование. Эволюционная роль модификаций; физиологические адаптации.

Демонстрация. Схемы, иллюстрирующие процесс географическо­го видообразования. Показ живых растений и животных; гербариев и коллекций, демонстрирующих индивидуальную изменчивость и раз­нообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования.

Лабораторная работа

Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ. МАКРОЭВОЛЮЦИЯ (7 часов)

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А. Н. Северцов). Пути достижения биологического прогресса. Арогенез; сущность ароморфных измене­ний и их роль в эволюции. Возникновение крупных систематических групп живых организмов — макроэволюция. Аллогенез и прогрессив­ное приспособление к определенным условиям существования. Ката­генез как форма достижения биологического процветания групп орга­низмов. Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвер­генция, параллелизм; правила эволюции групп организмов.

Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесо­образность, постепенное усложнение организации.

Демонстрация. Примеры гомологичных и аналогичных органов, их строение и происхождение в процессе онтогенеза. Соотношение путей прогрессивной биологической эволюции. Характеристика представителей животных и растений, внесенных в Красную книгу и находящихся под охраной государства.

Основные понятия. Эволюция. Вид, популяция; их критерии. Борьба за существование. Естественный отбор как результат борьбы за существование в конкретных условиях среды обитания. «Волны жизни»; их причины; пути и скорость видообразования. Макроэволю­ция. Биологический прогресс и биологический регресс. Пути дости­жения биологического прогресса; ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация. Значение работ А. Н. Северцова.

Умения. На основе знания движущих сил эволюции, их биологи­ческой сущности объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окру­жающей среды.

Межпредметные связи. История. Культура Западной Европы конца XV — первой половины XVII в. Культура первого периода новой истории. Великие географические открытия.

Экономическая география зарубежных стран. Население мира. География населения мира.

Развитие органического мира ( 10 часов)
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (5 часов)

Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Общая характеристика и систематика вы­мерших и современных беспозвоночных; основные направления эво­люции беспозвоночных животных. Первые хордовые. Направления эволюции низших хордовых; общая характеристика бесчерепных и оболочников. Развитие водных растений.

Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Эволюция расте­ний; появление первых сосудистых растений; папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Главные направления эволю­ции позвоночных; характеристика анамний и амниот.

Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру. Появление и распро­странение покрытосеменных растений. Эволюция наземных позво­ночных. Возникновение птиц и млекопитающих. Сравнительная характеристика вымерших и современных наземных позвоночных. Вы­мирание древних голосеменных растений и пресмыкающихся.

Развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру. Бурное развитие цветковых растений, многообразие насекомых (параллельная эволю­ция). Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Возникновение приматов. Появление первых представителей семей­ства Люди. Четвертичный период: эволюция млекопитающих. Разви­тие приматов: направления эволюции человека. Общие предки чело­века и человекообразных обезьян.

Демонстрация. Репродукции картин 3. Буриана, отражающие фа­уну и флору различных эр и периодов. Схемы развития царств живой природы. Окаменелости, отпечатки растений в древних породах.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ( 5 часов)

Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Ноmо sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Прямохождение; анатомические предпо­сылки к трудовой деятельности и дальнейшей социальной эволюции. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди.

Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Ноmо sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас.

Свойства человека как биосоциального существа. Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи, сознания и об­щественных отношений в становлении человека. Взаимоотношение социального и биологического в эволюции человека. Антинаучная сущность «социального дарвинизма» и расизма. Ведущая роль зако­нов общественной жизни в социальном прогрессе человечества.

Биологические свойства человеческого общества.

Демонстрация. Модели скелетов человека и позвоночных животных.

Основные понятия. Развитие животных и растений в различные периоды существования Земли. Постепенное усложнение организа­ции и приспособление к условиям среды живых организмов в процес­се эволюции. Происхождение человека. Движущие силы антропоге­неза. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Чело­веческие расы, их единство. Критика расизма и «социального дарвинизма».

Умения. Использовать текст учебника и учебных пособий для со­ставления таблиц, отражающих этапы развития жизни на Земле, ста­новления человека. Использовать текст учебника для работы с натуральными объектами. Давать аргументированную критику расизма и «социального дарвинизма».

Межпредметные связи. Физическая география. История континентов.

Экономическая география. Население мира. География населения мира.

Раздел 9

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (21 часов)
ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ (3 часов)

Биосфера — живая оболочка планеты. Структура биосферы: ли­тосфера, гидросфера, атмосфера. Компоненты биосферы: живое ве­щество, видовой состав, разнообразие и вклад в биомассу; биокосное и косное вещество; биогенное вещество биосферы (В. И. Вернад­ский). Круговорот веществ в природе.

Демонстрация. Схемы, отражающие структуру биосферы и харак­теризующие ее отдельные составные части. Таблицы видового состава и разнообразия живых организмов биосферы. Схемы круговорота ве­ществ в природе.

ЖИЗНЬ В СООБЩЕСТВАХ (4 часов)

История формирования сообществ живых организмов. Геологи­ческая история материков; изоляция, климатические условия. Биоге­ография. Основные биомы суши и Мирового океана. Биогеографиче­ские области.

Демонстрация. Карты, отражающие геологическую историю мате­риков; распространенность основных биомов суши.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ (8 часов)

Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы: эко-топ и биоценоз. Компоненты биоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса.

Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещенности, влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ. Ин* тенсивность действия фактора; ограничивающий фактор. Взаимодей­ствие факторов среды, пределы выносливости.

Биотические факторы среды. Интеграция вида в биоценозе; эко­логические ниши. Цепи и сети питания. Экологическая пирамида чи­сел биомассы, энергии. Смена биоценозов. Причины смены биоцено­зов; формирование новых сообществ.

Демонстрация и обсуждение диафильмов и кинофильма «Биосфера». 4

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗМАМИ (6 часов)

Формы взаимоотношений между организмами. Позитивные отно­шения — симбиоз: мутуализм, кооперация, комменсализм, нахлебни-чество, квартирантство. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция, собственно антибиоз (антибиотики, фи­тонциды и др.). Происхождение и эволюция паразитизма. Нейтраль­ные отношения — нейтрализм.

Демонстрация. Примеры симбиоза представителей различных царств живой природы.

Основные понятия. Биосфера. Биомасса Земли. Биологическая продуктивность. Живое вещество и его функции. Биологический кру­говорот веществ в природе. Экология. Внешняя среда. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Экологические системы: биогеоценоз, биоценоз, агроценоз. Проду­центы, консументы, редуценты. Саморегуляция, смена биоценозов и восстановление биоценозов.

Умения. Выявлять признаки приспособленности видов к совмест­ному существованию в экологических системах. Анализировать видо­вой состав биоценозов. Выделять отдельные формы взаимоотноше­ний в биоценозах; характеризовать пищевые цепи в конкретных усло­виях обитания.

Межпредметные связи. Неорганическая химия. Кисло­род, сера, азот, фосфор, углерод, их химические свойства.

Физическая география. Климат Земли, климатическая зональность.
Биосфера и человек (10 часов)
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА. БИОЛОГИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ (8 часов)

Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль челове­ка в природе). Проблемы рационального природопользования, охра­ны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятни­ков природы, обеспечение природными ресурсами населения плане­ты. Меры по образованию экологических комплексов, экологическое образование.

Демонстрация. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Карты заповедных территорий нашей страны и ближнего за­рубежья.

БИОНИКА (2 часа)

Использование человеком в хозяйственной деятельности принци­пов организации растений и животных. Формы живого в природе и их промышленные аналоги (строительные сооружения, машины, меха­низмы, приборы и т. д.).

Демонстрация. Примеры структурной организации живых орга­низмов и созданных на этой основе объектов (просмотр и обсуждение иллюстраций учебника).

Основные понятия. Воздействие человека на биосферу. Охрана природы; биологический и социальный смысл сохранения видового разнообразия биоценозов. Рациональное природопользование; неис­черпаемые и исчерпаемые ресурсы. Заповедники, заказники, парки; Красная книга. Бионика. Генная инженерия, биотехнология.

Умения. Объяснять необходимость знания и умения практически применять сведения об экологических закономерностях в промыш­ленности и сельском хозяйстве для правильной организации лесовод­ства, рыбоводства и т. д., а также для решения всего комплекса задач охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Межпредметные связи. Неорганическая химия. Защита природы от воздействия отходов химических производств.

Физика. Понятие о дозе излучения и биологическая защита.

Заключение (1 час)

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Общая биология / Под ред. проф. В. Б. Захарова. 7-е изд. М.: Дрофа, 2008.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

\.Айла Ф., КайгерДж. Современная генетика: В 3 т. М.: Мир, 1987.

2. Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская эн­циклопедия, 1986.

3. Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. Эволюция органического мира (факультативный курс): учебное пособие для 10—11 классов средней школы. 2-е изд. М.: Наука, 1996.

4. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т. М.: Мир, 1990.

5. Инге-Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции. М.: Высшая школа, 1989.

6. Кемп П., Арме К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.

7. Мамонтов С. Г. Биология: пособие для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 1992.

8. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

9. Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просве­щение, 1994.

10. Одум Ю. Экология. М.: Мир, 1986.

11. Фоули Р. Еще один неповторимый вид (экологические аспекты эволюции человека). М.: Мир, 1990.

12. Флинт Р. Биология в цифрах. — М.: Мир, 1992.

13. Экологические очерки о природе и человеке / Под ред. Б. Гржимека. М.: Прогресс, 1988.

14. ЯблоковА. В., ЮсуфовА. Г. Эволюционное учение (дарвинизм). 4-е изд. М.: Высшая школа, 1998.

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1988.

2. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1992.

3. Акимушкин И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 1993.

4. Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

5. Ауэрбах Ш. Генетика. М.: Атомиздат, 1966.

6. Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

7. Евсюков В. В. Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.

8. Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.

9. НейфахА. А., Розовская Е. Р. Гены и развитие организма. М.: Наука, 1984.

10. УинфриА. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

11. Чайковский Ю. В. Эволюция. М.: Центр системных исследова­ний, 2003.

12. Шпинар 3. В. История жизни на Земле / Художник 3. Буриан. Прага: Атрия, 1977.

13. ЭттенбороД. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

14. ЭттенбороД. Живая планета. М.: Мир, 1988.

15. Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская ли­тература, 1983.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Биология в школе. Сборник нормативных документов / Сост. В. И. Сивоглазов. М., 1987.

2. Богданова Д. К. Дидактический материал по общей биологии: пособие для учителей. Киев, 1986.

3. Козлова Т. А. Методические рекомендации и тематическое пла­нирование к учебнику «Общая биология» для 10—11 классов общеоб­разовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004.

4. Комиссаров Б. Д. Самостоятельные и лабораторные работы по общей биологии. М., 1988.

5. Короткова Л. С, Красновидова С. С. Дидактический материал по общей биологии. 10 класс. М., 1984.

7. Методические рекомендации по лабораторным работам курса общей биологии в педучилищах. М., 1982.

8. Мишина Н. В. Задания для самостоятельной работы по общей биологии (10 класс). М., 1984.

9. Мягкова А. Н., Сивоглазов В. И. Преподавание общей биологии. М., 1987.

10. Уроки общей биологии / В. М. Корсунская, Г. Н. Мироненко, 3. А. Мокеева, Н. М. Верзилин. М., 1986.

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconКалендарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс
Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс (кол-во часов: 21)

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconТематическое планирование по немецкому языку для 10 класс
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconПоложение о логопункте. 2
Календарно-тематическое планирование по формированию навыков звукового анализа, чтения и письма учащихся с онр (1 класс)

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconКалендарно-тематическое планирование Английский язык 7 «А» класс
Мы собираемся в летний лагерь. Употребление артикля «the» перед географическими названиями

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс Биболетова №
Информация о себе: харак-р, внешность, увлечения. Активизация навыков монологической речи

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс
Лексика по теме «Семья и друзья» (введение, актив-ия). Аудирование с пониманием основного содержания. Поисковое чтение

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов

Календарно-тематическое планирование 11 класс биология № iconКалендарно-тематическое планирование по сбо. 5 класс
Цель, содержание и значение предмета сбо. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск