Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов.
| №
урока
|
Элемент
ФГОС
|
Тема
урока
|
Элементы содержания
|
Домашнее
задание
| Дата
проведения
| 9а
| 9б
| 1.
|
Лёгкая атлетика
Основы физической культуры и здорового образа жизни: правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека обучение двигательным действиям и развитие физических качеств с учётом индивидуальных особенностей развития. Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированная гимнастика. Комплексы упражнений для профилактики утомления.
Спортивно оздоровительная деятельность: спортивная ходьба
Бег на короткие, средние, длинные дистанции, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
| Инструктаж по охране труда.
| 1. Беседа: « Правила и нормы поведения и, техника безопасности на уроках легкой атлетики».
3. Повторить технику специально-беговых упражнений.
4. Провести бег в медленном темпе 2 мин.
5. Контрольное троеборье
| С 100-102
Прочитать, пересказать.
|
|
|
2-3
| Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
| 1. Беседа: « О первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, вывихах, растяжениях связок и мышц.»
2. Повторить с целью совершенствования низкий стар и разгон.
3. Учить эстафетному бегу с передачей палочки сверху.
4. Провести контроль за двигательной подготовленностью на скорость (бег 30 м с высокого старта).
5. Провести бег в медленном темпе по 4 мин
| С 103-105
Прочитать.
|
|
| 4
| Низкий старт.
Прыжок в длину с разбега.
| 1. Провести низкий старт с преследованием (3-4 раза) до 20 м.
2. Закрепить технику эстафетного бега с передачей палочки сверху.
3. Повторить технику прыжка в длину с разбега 15-20 м.
4. Проверить скоростно-силовые качества учащихся (прыжок в длину с места).
5. Провести бег о медленном 2–3 ускорениями до 80 м в течение 6 мин
| С 103-105
Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 5-6
| Финальное усилие. Эстафетный бег
| 1. Провести учет в беге на 60 м.
2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
3. Повторить технику метания мяча с разбега 4–5 шагов.
4. Повторить технику передачи эстафеты изученным способом.
5. Провести бег до 8 мин с 2–3 ускорениями до 80 м.
| С 108-109
Прочитать, пересказать
|
|
| 7
| Развитие скоростных способностей.
| 1. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега и метание мяча.
2. Проверить на оценку технику передачи эстафетной палочки.
3. Провести бег в медленном темпе до 9 мин с 2–3 ускорениями до 80 м
| Совершенствовать технику метания мяча
|
|
| 8-9
| Развитие скоростной выносливости. Метание мяча на дальность.
| 1. Провести упражнения в парах на сопротивление.
2. Провести учет освоения метания мяча 150 г на дальность.
3. Провести бег в медленном темпе до 10 мин с ускорениями
| Не задано
|
|
| 10-11
| Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега.
| 1. Провести учет в прыжках в длину с разбега.
2. Провести бег в медленном темпе да 11 мин с 2–3 ускорениями до 80 м.
| Развивать выносливость
( бег до 10 мин.)
|
|
| 12
| Развитие скоростной выносливости
| 1. Провести ОРУ в парах на сопротивление.
2. Провести бег на 2000 м – контрольное упражнение (юноши) и 1500 м (девушки).
|
|
|
| 13
| Баскетбол Основы физической культуры и здорового образа жизни: правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Правила соревнований на одном из базовых видов спорта.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств.
Спортивно оздоровительная деятельность:
Баскетбол: перемещение без мяча и с мячом, передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников, технические приёмы и тактические действия.
| Инструктаж по охране труда. Стойки и передвижения, повороты, остановки.
| 1.Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу.
2.Повторить передачи мяча ,повороты на месте ,броски в кольцо после ведения.
3.Эстафеты с элементами баскетбола.
| С 44-46
Прочитать, пересказать
|
|
| 14-15
| Бросок мяча в движении. Ловля и передача мяча.
| 1.Общеразвивающие упражнения в парах.
2.Учить технике ведения мяча правой ,левой рукой.
3.Совершенствовать передачи мяча в парах, тройках.
4. Эстафеты с элементами баскетбола.
| С 51-55
Прочитать, пересказать.
|
|
| 16
| Техника действий в нападении.
| 1. Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
2. Совершенствовать технику броска в кольцо.
3.Учить действиям двух нападающих против защитника.
4. Эстафеты с элементами баскетбола.
| С 51-55
Прочитать, ответить на вопросы.
|
|
| 17-18
| Бросок мяча в движении
| 1. Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
2. Совершенствовать технику броска в кольцо, в прыжке , со среднего расстояния из – под щита.
3. Учить действиям двух нападающих против защитника.
4.Измерение индивидуальных показателей скоростно-силовой физической подготовленности (прыжок в длину с места).
| Посмотреть баскетбольный матч по телевизору.
|
|
| 19
| Техника защитных действий.
| 1. Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
2. Совершенствовать технику броска в кольцов прыжке, со среднего расстояния из – под щита.
3.Учить действиям двух нападающих против защитника.
4.Повторить правила баскетбола.
5.Учебная игра.
| Выполнять упражнения со скакалкой ,развивать прыгучесть.
|
|
| 20-21
| Штрафной бросок.
| 1. Общеразвивающие упражнения.
2. Совершенствовать технику штрафного броска.
3. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия
4.Повторить правила баскетбола. Организация судейства.
5. Учебная игра.
| С 46-50
Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 22
| Учебная игра.
| 1. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами.
2. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
3. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
4. Организация судейства. Учебная игра.
| Не задано
|
|
| 23-24
| Тактика игры
| 1. Общеразвивающие упражнения.
2.Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 , 3 игрока). Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».
3. Организация судейства. Учебная игра. Заполнение протокола.
| Повторить основные правила баскетбола .
|
|
| 25-26
| Зонная система защиты.
| 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.
2. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».
3. Зонная система защиты.
4. Организация судейства. Учебная игра. Заполнение протокола.
| Повторить основные правила баскетбола .
|
|
| 27-28
| Быстрый прорыв.
| 1.Общеразвивающие упражнения со скамейкой. Силовые упражнения.
2. Нападение быстрым прорывом.
3.Броски мяча в кольцо в движении
4. . Организация судейства. Учебная игра. Заполнение протокола.
| Выучить правила заполнения протокола.
|
|
| 29
| Тактика игры.
| 1.Общеразвивающие упражнения с сопротивлением.
2. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
3.Учебная игра.
| Выучить действия судей во время игры.
|
|
| 30
| Тактика игры.
| 1.Подведение итогов триместра.
2.Беседа: «Способы самоконтроля.»
3. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
4.Учебная игра.
| С 18-25
Выучить , ответить на вопросы в конце текста.
|
|
| 31
| 2 триместр Гимнастика
Основы физической культуры и здорового образа жизни: правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Знать: осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью.
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств.
Спортивно оздоровительная деятельность:
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах(перекладине, брусьях, бревне):висы, упоры, махи, перемахни, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия(гимнастический козёл и конь). Лазание по канату. Преодоление полосы препятствий. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом, перевороты.)
|
Инструктаж по охране труда.
| 1. Напомнить о технике безопасности на гимнастических снарядах, о страховке, самостраховке и помощи.
2. Повторить строевое упражнение – повороты в движении направо и налево.
3. Провести общеразвивающие упражнения в парах на сопротивление.
4. Девочки: учить равновесию на одной ноге, выпаду вперед и кувырку вперед в группировке, седу углом на бревне (высота 110 см). Мальчики; учить лазанию на руках по канату, и из упора присев стойке на голове и руках силой прогнувшись.
| С 84-86
Прочитать, пересказать.
|
|
| 32-33
| Упражнения на бревне.
Акробатика.
| 1. Познакомить с определением ЧСС после нагрузки.
2. Повторить комплекс упражнений в парах на сопротивление.
3. Повторить упражнения п. 4 урока 1(19).
4. Девочки: совершенствовать соскок с колена махом назад с бревна и мост из положения стоя – встать (самостоятельно). Мальчики: учить длинному кувырку с 3–4 шагов разбега
| Повторить изученный материал.
|
|
| 34
| Акробатика.
| 1. Повторить общеразвивающие упражнения с гимнастическими скакалками.
2. Совершенствовать акробатическое соединение.
3. Проверить на оценку: у мальчиков – длинный кувырок с 3–4 шагов разбега; у девочек – мост из положения стоя – встать.
4. Мальчики: тренировать лазание в два приема на скорость; девочки: поднимание туловища.
| С 87-92
Прочитать , пересказать.
|
|
| 35-36
| Акробатика.
Силовые упражнения.
| 1. Провести комплекс упражнений с гимнастической палкой.
2. Проверить на оценку акробатическое соединение (у всех).
3. Тренировать лазание по канату на скорость – мальчики; поднимание туловища из положения лежа на спине – девочки. КУ – подтягивания (мальчики), отжимания (девочки).
4. Провести игру-эстафету с набивными мячами 3 кг.
| С 92-94
Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 37
| Упражнения на перекладине, брусьях.
| 1. Повторить упражнения с гимнастической палкой.
2. Мальчики: учить перевороту силой на низкой перекладине, проверить на оценку лазание по канату на скорость. Девочки: продолжить тренировку в поднимании туловища, учить вису согнувшись (в начале на гимнастической стенке) на низкой жерди брусьев.
3. Повторить игру-эстафету с передачей набивных мячей бегом.
| С 95-98 Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 38-39
| Упражнения на перекладине, брусьях.
| 1. Учить перестроению из 1 колонны в 2, 3, 4 в движении, совершенствовать повороты в движении. Провести ОРУ с гантелями или набивными мячами.
2. Мальчики: учить размахиванию на высокой перекладине и соскоку назад, перевороту в упор из виса; девочки: повторить вис согнувшись, учить вису прогнувшись (с помощью).
3. Провести игру-эстафету с преодолением 2–3 препятствий
| С 99-100
Развивать двигательные способности.
|
|
| 40
| Упражнения на перекладине, брусьях.
| 1. Повторить строевые упражнения.КУ–мост.
2. Повторить упражнения с гантелями 2–3 кг – мальчики и набивными мячами – девочки.
3. Девочки: повторить упражнения на низкой жерди брусьев, разучить на низкой жерди вис на подколенках и соскок в упор присев; мальчики: закрепить технику соскока из размахивания назад на высокой перекладине, повторить переворот в упор, тренироваться в подтягивании из виса хватом сверху.
4.Опорный прыжок: мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину);девочки:прыжок боком (конь в ширину).
| Развивать двигательные способности.
|
|
| 41-42
|
| Опорный прыжок.
| 1. Общеразвивающие упражнения с гим. скамейками
2. Комбинация на брусьях(у всех)–контроль.
3. Опорный прыжок: мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину);девочки:прыжок боком (конь в ширину).
| С101-102
Прочитать , проверить себя.
|
|
| 43-44
| Опорный прыжок.
| 1. Общеразвивающие упражнения с гим. скамейками
2. Комбинация на брусьях(у всех)–контроль.
3. Опорный прыжок: мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину);девочки: прыжок боком (конь в ширину).
| Не задано
|
|
| 45-46
| Опорный прыжок.
| 1. Общеразвивающие упражнения с гим. скамейками
2. Комбинация на брусьях(у всех)–контроль.
3. Опорный прыжок: мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину);девочки: прыжок боком (конь в ширину).
| Повторить правила техники безопасности опорного прыжка.
|
|
| 47-48
| Опорный прыжок.
| 1. Общеразвивающие упражнения с гим. скамейками
2. Комбинация на брусьях(у всех)–контроль.
3. Опорный прыжок: мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину);девочки:прыжок боком (конь в ширину).
| Не задано
|
|
| 49
| Лыжная подготовка Основы физической культуры и здорового образа жизни: правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Спортивно оздоровительная деятельность:
Техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъёмы, торможения).
| СУ. Основы знаний
| 1. Провести беседу о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке, температурном режиме, одежде и обуви лыжника.
2. Подбор инвентаря.
| С 122-124
Прочитать , пересказать.
|
|
| 50-51
| Классические ходы.
| 1.Совершенствовать технику одновременного и попеременного двухшажных ходов.
2. Пройти дистанцию 2 км
| Повторить правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке, температурном режиме, одежде и обуви лыжника
|
|
| 52
| Классические ходы.
| 1.Совершенствовать технику одновременного и попеременного двухшажных ходов.
2. Продолжить обучение переходам с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный).
3. Пройти дистанцию 2 км с 2–3 ускорениями до 200 м.
| С 124-126
Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 53-54
| Классические ходы.
| 1. Продолжить обучение переходам с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный).
2. Пройти дистанцию 2 км с 2–3 ускорениями до 200 м.
| С 126-128
Прочитать.
|
|
| 55
|
| Классические ходы.
| 1. После повторения оценить технику попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного ходов.
2. Познакомить с попеременным четырехшажным ходом, рассказать, где и зачем он может быть применен.
3. Пройти дистанцию 3 км.
| С 129-132
Прочитать, пересказать.
|
|
| 56-57
|
| Классические ходы.
| Повторить попеременный четырехшажный ход, рассказать, где и зачем он может быть применен.
| Совершенствовать технику классических ходов.
|
|
| 58
|
| Классические ходы.
| 1. На учебном круге повторить с целью закрепления попеременный четырехшажный ход.
2. Пройти дистанцию 2/3 км с учётом времени.
3. Совершенствовать спуск с горы в основной стойке; торможение «плугом» и «упором».
| Развивать скоростно – силовые способности.
|
|
| 59-60
| Спуск с горы,
Торможения.
| Совершенствовать спуск с горы в основной стойке; торможение «плугом» и «упором»; поворот переступанием.
| Совершенствовать спуск с горы в основной стойке ; торможение «плугом» и «упором» ;поворот переступанием.
|
|
| 61
| Спуск с горы ,
Торможения.
| 1.Совершенствовать ранее изученные ходы и переход с одного хода на другой..
2. Совершенствовать спуск с горы в основной стойке; торможение «плугом» и «упором»; поворот переступанием.
| 132-134 Развивать скоростно – силовые способности.
|
|
| 62
| Классические ходы.
| 1.Совершенствовать ранее изученные ходы и переход с одного хода на другой.
| Развивать скоростно – силовые способности.
|
|
| 63
| Коньковый ход.
| 1. Изучать технику конькового хода.
2.Прохождение дистанции 5 км.
| Совершенствовать технику конькового хода..
|
|
| 64
| Коньковый ход.
| 1.Совершенствовать технику конькового хода.
2.Прохождение дистанции 5 км.
| Совершенствовать технику конькового хода..
|
|
| 65-66
| Техника всех изученных ходов
| 1. Совершенствовать технику всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой.
2. Круговая эстафета на лыжах.
| Развивать скоростно – силовые способности.
|
|
| 67
| Техника всех изученных ходов
| 1 Линейная эстафета на лыжах.
2. Подведение итогов триместра.
|
|
|
| 68
|
Волейбол
Основы физической культуры и здорового образа жизни: правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Спортивно оздоровительная деятельность:
Волейбол: перемещения, без мяча и с мячом, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, приём мяча после подачи, технические приёмы и тактические действия. Правила соревнований по волейболу.
| Инструктаж по охране труда.
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
| 1.Инструктаж техники безопасности на уроках по волейболу.
2. ОРУ.
3. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей.
3. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.
| С 75-77 Повторить: историю, значение и правила волейбола.
|
|
| 69
| Прием и передача мяча.
| 1. ОРУ. СВУ
2.. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.
3. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.
4.Развитие прыгучести.
| С 77-78 Прочитать, пересказать.
|
|
| 70-71
| Прием и передача мяча
| 1. ОРУ. СВУ
2.. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.
3. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.
4.Развитие прыгучести.
| Повторить правила техники безопасности по волейболу
|
|
| 72
| Прием мяча после подачи
| 1.ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.
2.Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. 3.Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. 4.Развитие прыгучести.
5.Учебная игра.
| С 80-82
Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 73-74
| Подача мяча.
| 1.ОРУ.
2.Верхняя прямая и нижняя подача мяча:
а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров;
б) подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров;
в) подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяч(в правую и левую части площадки.).
3. Учебная игра.
| С 77-80
Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 75-76
| Подача мяча.
| 1.ОРУ.
2.Верхняя прямая и нижняя подача мяча:
а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров;
б) подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров;
в) подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяч(в правую и левую части площадки.).
3. Учебная игра.
| Правила игры в волейбол.
|
|
| 77
| Нападающий удар.
| 1.ОРУ.
2.Верхняя прямая и нижняя подача.
3.Варианты нападающего удара через сетку:
а) имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага.
б) Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.
4. Учебная игра.
| С 77-80
Прочитать,
проверить себя
|
|
| 78-79
| Нападающий удар.
| 1.ОРУ.
2.Верхняя прямая и нижняя подача.
3.Варианты нападающего удара через сетку:
а) имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага.
б) Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2
4. Учебная игра.
| С 77-80
Прочитать,
проверить себя
|
|
| 80
| Техника защитных действий.
| 1.ОРУ на локальное развитие мышц туловища.
2.Прием и передача.
3. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча.
4.Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.
5. Учебная игра.
| С 82-83 Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 81-82
| Техника защитных действий.
| 1.ОРУ на локальное развитие мышц туловища.
2.Прием и передача.
3. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча.
4.Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.
5. Учебная игра.
| Не задано
|
|
| 83
| Техника защитных действий.
| 1.ОРУ на локальное развитие мышц туловища.
2.Прием и передача.
3. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча.
4.Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.
5. Учебная игра.
| Не задано
|
|
| 84
| Тактика игры.
| 1.ОРУ на локальное развитие мышц туловища.
2. Прием и передача.
3.Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча.
4. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач.
5. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
6.Учебная игра.
| С 82-83 Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 85
|
| Тактика игры.
| 1.ОРУ на локальное развитие мышц туловища.
2. Прием и передача.
3.Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча.
4. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач.
5. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
6.Учебная игра.
| С 82-83 Прочитать,
проверить себя.
|
|
| 86
| Футбол: передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников
| Передвижения, повороты, остановки.
| Правила спортивных соревнований. Инструктаж по футболу. СУ, ОРУ с мячом, специально-беговые упражнения. Движение с мячом. Остановка мяча. Передача мяча.
|
| |