Скачать 5.88 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ново-Ямская СОШ» Старицкого района Тверской области.
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) 2015 Содержание 1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 2 1.1. Пояснительная записка 2 1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2 1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6 1.2.1. Общие положения 6 1.2.2. Структура планируемых результатов 7 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 9 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 11 1.2.5. Предметные результаты 19 1.2.5.1. Русский язык 19 Выпускник научится: 19 Выпускник получит возможность научиться: 20 1.2.5.2.Литература 21 1.2.5.3. Иностранный язык(на примере английского языка) 26 1.2.5.4.История России. Всеобщая история 33 1.2.5.5.Обществознание 36 1.2.5.6. География 43 1.2.5.7. Математика 48 1.2.5.8. Информатика 54 1.2.5.9. Физика 59 1.2.5.10. Биология 66 1.2.5.11. Химия 71 1.2.5.12. Изобразительное искусство 75 1.2.5.13. Музыка 85 1.2.5.14.Технология 88 1.2.5.15. Физическая культура 98 1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности 101 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 106 2.Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 129 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 129 В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 141 В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 142 В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 142 В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 142 В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 143 В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 143 В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 143 В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 143 В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 143 С целью с диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий и отслеживания их динамики можно применять диагностические карты. 145 Диагностика проводится непосредственно в ходе учебного процесса. Учитель, анализируя устные и письменные ответы учащихся, их работу с учебником, картами, работу в группе, выявляет типичные, наиболее часто встречающиеся затруднения в освоении програм много материала, определяет, какие универсальные учебные действия формируются и в какой степени. Диагностика проводится в начале и в конце года. В начале года она позволяет выявить среди обучающихся всего класса учащихся с наличием проблем с формированием УУД, сгруппировать их по уровням и разработать индивидуальные коррекционные программы. Повторная диагностика показывает изменения (или их отсутствие) в уровнях владения универсальными учебными действиями и дает возможность определить результативность разработанных программ. В основе оценки уровня сформированности регулятивных УУД лежат методики диагностики эмоционально-волевой сферы (Личностный опросник Кеттела в модификации Л. А. Ясюковой, методика социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено Э. М. Александровской в модификации Е. С. Еськиной и Т. Л. Больбот, методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн). В диагностическую карту включены обобщенные критерии, характеризующие уровень развития каждого регулятивного умения. 145 Умения 146 Уровень сформированности, критерии 146 Низкий 146 Средний 146 Высокий 146 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 146 – включаясь в работу, быстро отвлекается; 146 – осуществляет решение познавательной задачи под руководством учителя; 146 – предметом интересуется, если предлагается интересный материал 146 умеет сосредоточиться на выполнении задания, но часто отвлекается; 146 осуществляет решение познавательной задачи, но действует по образцу, не может объяснить ход выполнения; 146 интересуется предметом, задает вопросы по теме 146 – умеет сосредоточиться на выполнении задания; 146 – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи и может объяснить ход выполнения; 146 – интересуется предметом, старается участвовать во внеурочной деятельности 146 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 146 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения 147 – завышает или занижает свои познавательные способности, в результате выбирает задания не той сложности; 147 – ошибки обнаруживает и исправляет под руководством учителя 147 не всегда адекватно оценивает свои познавательные возможности; 147 – не всегда выбирает задания соответствующего уровня сложности; – ошибки обнаруживает с помощью учителя, исправляет самостоятельно 147 – адекватно оценивает свои познавательные возможности; – для выполнения выбирает задания соответствующего уровня сложности; 147 – самостоятельно обнаруживает ошибки и исправляет их 147 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 147 – не имеет внутренней установки на учение; 147 – отказывается от продолжения работы, если встречаются трудности; 147 – не может критически оценить свою работу и работу одноклассников 147 – осознает необходимость учения; 147 – критически оценивает свои способности; 147 – не всегда проявляет упорство в достижении цели (решении задач) 147 – положительно относится к учению; 147 – критически оценивает свои способности; 147 – проявляет упорство в достижении цели (решении задач); – верно оценивает свою работу и работу одноклассников 147 Итоги диагностирования: оценку уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий учитель осуществляет на уроке, используя для определения сформированности каждого познавательного учебного умения соответствующие задания. 147 Умения 148 Уровень сформированности, критерии 148 Низкий 148 Средний 148 Высокий 148 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы 148 – не видит существенных признаков объектов, поэтому не может их сгруппировать; 148 – не видит причины и следствия процессов и явлений; 148 – строит логическое рассуждение, но оно не связано с ошибочными выводами 148 – затрудняется в установлении причинно-следственных связей; 148 – строит логические рассуждения, но правильные выводы чередуются с неправильными 148 – четко отделяет существенные признаки объектов от второстепенных; – на основе анализа картографического, статистического и текстового материала строит логические рассуждения и делает правильные выводы 148 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 148 Диагностическая карта № 3 149 Оценка уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий 149 Умения 149 Уровень сформированности, критерии 149 Низкий 149 Средний 149 Высокий 149 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение 149 – неохотно идет на контакт и взаимодействие с одноклассниками; – при работе в группе пассивен, включается в совместную деятельность только по указке учителя, либо же очень активен, но не по существу, мешает работать другим; 149 – не имеет собственной точки зрения, придерживается позиции более активных одноклассников; 150 – проявляет негативизм к одноклассникам, если не принимается его точка зрения 150 – на контакт с одноклассниками идет охотно, если предлагается интересная деятельность; 149 – при необходимости может высказать и отстоять свою точку зрения, но предпочитает оставаться наблюдателем; 150 – проявляет уважение к иной точке зрения; 150 – не всегда удается сохранить дружественное отношение к одноклассникам при конфликте интересов 150 – активно включается в совместную деятельность, предлагает пути решения задач; 149 – проявляет уважение к иной точке зрения; 150 – обосновывает собственное мнение, тактично доказывает свою точку зрения; 150 – умеет договариваться и находить общее решение; 150 - сохраняет дружественное отношение к одноклассникам при конфликте интересов 150 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 150 2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 151 2.2.1 Общие положения 151 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 152 2.2.2.1. Русский язык 152 Речь. Речевая деятельность 154 Культура речи 155 Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 155 Общие сведения о языке 155 Фонетика, орфоэпия и графика 156 Морфемика и словообразование 156 Лексикология и фразеология 156 Морфология 157 Синтаксис 157 Правописание: орфография и пунктуация 158 2.2.2.2. Литература 158 - 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 169 (7-8 кл.) 169 Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 176 2.2.2.3. Иностранный язык 177 2.2.2.4. История России. Всеобщая история 183 2.2.2.5. Обществознание 211 2.2.2.6. География 215 2.2.2.7. Математика 230 2.2.2.8. Информатика 235 2.2.2.9. Физика 243 2.2.2.10. Биология 250 2.2.2.11. Химия 260 2.2.2.12. Изобразительное искусство 264 2.2.2.13. Музыка 268 2.2.2.14. Технология 276 2.2.2.15. Физическая культура 284 2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 286 3.1.1. Календарный учебный график 295 3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 297 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 297 3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательнойпрограммы основного общего образования 341 3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 357 3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 367 3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимойсистемы условий 369 |
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных... | Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных... | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | Программа развития ууд, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий,... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её... | Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её... | ||
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,... | Программа формирования ууд у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования икт | ||
Формирование универсальных учебных действий обучающихся в 81- 119 образовательной системе «Школа 2100» | Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |