Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/46
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №124 с углубленным изучением отдельных

предметов» г.о. Самара

Программа рассмотрена на заседании Утверждена приказом №384-од от 01.09.16

Совета Школы Директор школы___________ /Т.П. Железникова/

Протокол № 1 от « 29 » августа 2016г. Дата « 1 » сентября 2016г.

Председатель Совета Школы

Волобуев И.Ю.

/___________/

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г.о. Самара, 2016 г.

Содержание

  1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

    1. Пояснительная записка………………………………………………………6

      1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………….8

      2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования…………………………………………..10

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………21

      1. Общие положения……………………………………………………….21

      2. Структура планируемых результатов……………………………………24

      3. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)…………………………………….............34

      4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (метапредметные результаты)………………………………………………………………50

      5. Предметные результаты…………………………………………………53

1.2.5.1.Русский язык………………………………………………………………53

1.2.5.2.Литература…………………………………………………………………69

1.2.5.3.1. Иностранный язык (базовый уровень)……………………………….73

1.2.5.3.1.2. Иностранный язык (углубленный уровеь)…………………………79

1.2.5.4.История России. Всеобщая история……………………………………88

1.2.5.5.Обществознание…………………………………………………………92

1.2.5.6.География……………………………………………………………….101

1.2.5.7.Математика………………………………………………………………108

1.2.5.8.Информатика……………………………………………………………121

1.2.5.9.Физика……………………………………………………………………124

1.2.5.10.Биология……………………………………………………………….130

1.2.5.11. Химия…………………………………………………………………133

1.2.5.12.Изобразительное искусство……………………………………………138

1.2.5.13.Музыка………………………………………………………………….141

1.2.5.14.Технология……………………………………………………………..143

1.2.5.15.Физическая культура…………………………………………………..145

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности …………………………149

1.2.5.17.Технология архитектурно-дизайнерского проектирования……….154

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…………168

  1. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования ………………………………………………………………179

2.1. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования…………………………………179

2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательных отношений при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий………………………………………………………………………..180

2.1.2.Цели и задачи программы………………………………………………182

2.1.3.Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий………………………………………………………………183

2.1.4.Оценка УУД………………………………………………………………195

2.1.5.Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся……………………………………………………………………195

2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию

информационно-коммуникационных технологий………………………….200

2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования………………………………………………202

2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий………………………………………………………………………207

2.1.9.Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся……………………………………………………………………211

2.1.10.Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий……………212

2.2. Программы отдельных предметов ………………………………………..214

2.2.1.Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования………………………………………………………………………214

2.2.1.1Русский язык…………………………………………………………..215

2.2.1.2.Литература ……………………………………………………………223

2.2.1.3.Иностранный язык(базовый и углубленный уровни).…………….241

2.2.1.4.История России. Всеобщая история…………………………………253…..

2.2.1.5.Обществознание………………………………………………………294

2.2.1.6.География………………………………………………………………299

2.2.1.7.Математика……………………………………………………………...321

2.2.1.8. Информатика………………………………………………………….338

2.2.1.9. Физика…………………………………………………………………349

2.2.1.10.Биология………………………………………………………………358

2.2.1.11. Химия………………………………………………………………...372

2.2.1.12.Изобразительное искусство…………………………………………377

2.2.1.13.Музыка………………………………………………………………..383

2.2.1.14.Технология……………………………………………………………395

2.2.1.15.Физическая культура………………………………………………...397

2.2.1.16. Основы безопасности жизнедеятельности………………………..400

2.2.2. Курсы внеурочной деятельности………………………………………406

2.3. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся

на уровне основного общего образования……………………………408

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………..427




2.5.Программа коррекционной работы………………………………………430

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования …………………………………………………....................437

3.1.1.Учебный план основного общего образования………………………………437

3.1.2.Календарный учебный график………………………………………………..442

3.2.1.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта…………………………………………..448

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования …………………………………….....460

3.2.3.Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………......462

3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной

программы…………………………………………………………………………….467

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………………..470

3.2.6.Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой

системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования …………………………………………………………………475

3.3. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями………………………………………………………………………..482

4. Приложение………………………………………………………………………490






1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

1.1. Пояснительная записка

Краткая характеристика МБОУ СОШ № 124

Тип – общеобразовательное учреждение

Вид – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №124 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Самара, введена в строй с 1986 года.

Лицензия от «21» апреля 2016г. Серия 63Л01 № 0002322 Регистрационный №6735, выдана Министерством образования и науки Самарской области.

Предельная численность контингента обучающихся- 800 человек. Число обучающихся в 2016-2017 учебном году -1241 человек, из них обучающихся в 5-9 классах- 533 человека. МБОУ СОШ № 124 расположена в новом микрорайоне города. С 1986 года инфраструктура микрорайона значительно расширилась, но культурно-спортивных учреждений по-прежнему недостает, школа берет на себя роль социокультурного центра.

Застраивающийся микрорайон постоянно пополняет число обучающихся на всех ступенях обучения. Социальный заказ родителей обучающихся направлен на повышение качества образования, развитие личности обучающихся, создание комфортной и безопасной школьной среды. Как показывают социологические исследования, 97% родителей положительно отзываются о качестве обучения, 98% родителей удовлетворены комфортностью школьной среды. Высокий рейтинг школы и ее конкурентоспособность в окружном образовательном пространстве определяют наполняемость школы.

Тип ОУ- общеобразовательное учреждение; вид ОУ- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №124 с углубленным изучение отдельных предметов» г.о. Самара (далее - МБОУ Школа № 124 г.о. Самара) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами и методическими материалами федерального и регионального уровня :

Конституция РФ (ст. 43);

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 (в редакции от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «Сан ПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») ;

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015 в редакции от 13.12.2013г. № 1342, от 28.05.2014 г. № 598 ;

Приказ Минобр науки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования;»

Письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 29ю04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 15.07.2014 г. № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. № МД 583/19 «О методических рекомендациях «Медико - педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья »;

Постановление Правительства Самарской области от 19.08.2013 г. № 401 «О внесении изменений в постановлении Правительства Самарской области от 21.10.2010 г. № 507 «О действиях правительства Самарской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2020 годов»;

Закон Самарской области от 22.12.2014 № 133-ГД «Об образовании в Самарской области», Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО /письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 г. № МО 16-09-01/173 ТУ ;

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;

примерная основная образовательная программа основного общего образования (размещена на сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru)» .

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-самостоятельную реализацию учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование , сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации организации, осуществляющей образовательную деятельность основной образовательной программы основного общего образования, предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность, при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Основная образовательная программа МБОУ Школы № 124 г.о.Самара содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на ступени основного общего образования.

На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этой организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательной деятельности. Основная образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность, является программой развития данной организации.

Разработка организацией, осуществляющей образовательную деятельность, основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, осуществляющей образовательную деятельность, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Основная образовательная программа основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск