Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста


НазваниеПедагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

МКДОУ детский сад №2 г.Приволжска

Педагогический опыт

Воспитателя

Потехиной Ольги Павловны

по адаптации детей раннего возраста

2014 год
d:\users\марина бирюченкова\desktop\узкие рамки\ramka234.jpg

d:\users\марина бирюченкова\desktop\адаптация\4078_html_m41e97c5e.jpg

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста»
Уважаемые родители!

          Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна ваша помощь!

          Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

          У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.    

         Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Это особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад.

         Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

1.  Закаляйте ребенка!

Это необходимо, чтобы во время адаптации иммунитет малыша был таким, чтобы он без потерь для здоровья приспособился к новой среде. Способы закаливания обсудите с педиатром, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, приучайте малыша к утренней гимнастике, подвижным играм.

2.  Соблюдайте режим дня!

Заранее узнайте режим работы дошкольного учреждения (он представлен на сайте детского сада) и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей! Приучайте малыша есть самостоятельно, пить из чашки. Если у ребенка плохой аппетит, не кормите его насильно.

3.  Создайте в семье доброжелательную обстановку!

Уделяйте как можно больше внимания ребенку, будьте с ним особенно ласковыми и заботливыми!

4.  Учите ребенка общению с детьми и со взрослыми!

Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в песочнице. Предлагайте ему поиграть вместе с ними, приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками. Дома спрашивайте малыша, как он играл с детьми, как их зовут. Старайтесь, чтобы ребенок имел возможность общаться со взрослыми, умел обращаться к ним с просьбой. Учите его здороваться и прощаться со взрослыми, выражать благодарность («спасибо», «пожалуйста»), выполнять элементарные правила поведения в помещении и  на улице.

5.  Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада!

Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться». Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!»

6.  Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада!

Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду. Рассказывайте при ребенке родственникам, знакомым о том, что вам повезло: его приняли в очень хороший детский сад! Не обсуждайте проблемные вопросы, связанные с садом, в присутствии ребенка. Никогда не пугайте малыша детским садом! Накануне поступления ребенка в детский сад ведите себя спокойно, ведь ваша тревожность передается ему, что может отрицательно воздействовать на процесс адаптации.

7. Планируйте свое время заранее!

На начальном этапе посещения детского сада не следует оставлять малыша здесь на целый день. Рекомендуется забирать его через два-три часа, а по необходимости какое-то время побыть с ним вместе в детском саду. Пусть ребенок почувствует вашу любовь и поддержку!

d:\users\марина бирюченкова\desktop\адаптация\jpayjaotqhk.jpg
d:\users\марина бирюченкова\desktop\адаптация\041215_1438_1.jpg

Приучение ребенка к горшку
Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку. Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Некоторые считают, что малыша надо высаживать на горшок, как только он научится сидеть, но при этом не полностью сажать, а держать на весу. Противники подобно метода говорят о том, что ребенок, таким образом, не учится отправлять естественные потребности, а лишь реагирует на звуковую команду. Многие родители в наше время предпочитают пользоваться памперсами и ждать, пока малыш «дозреет» до желания самому сесть на горшок. В любом случае проведение некоторой подготовки к процессу не помешает.

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.    

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Есть несколько важных моментов, которые нужно учесть. Когда Вы впервые будете высаживать малыша на горшок он должен быть сухим и теплым. Не давайте ребенку игрушек и не держите его на горшке дольше 7 минут. Ни в коем случае не заставляйте малыша, если он не хочет. У него должно быть хорошее настроение и, желательно, пример для подражания. В определенный момент малыш заинтересуется, что делают взрослые в туалете? Кроме того, важно знать, когда он обычно делает свои «большие и маленькие дела», и стараться высаживать его именно в это время. Часто ребенок хочет в туалет в следующие моменты: после сна, после еды, после прогулки. Если Вы чувствуете,  что малыш давно не ходил в туалет, предложите ему горшок. Ребенок может заиграться и не понять, что ему хочется.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к  формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

- установление более-менее стабильного режима дефекации;

- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

- знание частей тела и названий предметов одежды;

- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

Однажды малыш обязательно даст Вам понять, что ему мокро и неуютно, а может быть, даже сам снимет штанишки. Не скупитесь на похвалы, ведь каждое его маленькое достижение на самом деле является большой победой и шагом во «взрослую» жизнь.

Самым маленьким помогут короткие забавные стихи. Ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции. Это позволит в дальнейшем обойтись без негативного отношения к горшку.

Прыг-скок, прыг-скок,

Мы присядем на горшок.

Мы поели, мы попили,

Про него чуть не забыли!

Послушные детишки

Сделают делишки:

«А-а-а» и «пись-пись-пись».

Только ты не торопись!

Начинаем наш урок.

Это что стоит? Горшок!

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?

Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.

Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок.

Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.

Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.

Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но, ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!

Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.

Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна, а также после еды.

Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Почти все о памперсах!
Так ли уж хороши памперсы?
Памперсы хорошо впитывают влагу, а потому у ребенка не возникает дискомфортных состояний — так учит нас реклама. С одной стороны, это хорошо, но, отсутствие дискомфорта приводит к тому, что ребенок не обучается самоконтролю за мочеиспусканием, а в итоге может возникнуть ситуация, когда потребность в памперсах у ребенка будет и пятилетнем возрасте.

Кроме того, уже в первые месяцы жизни у мальчиков закладываются клетки, которые будут вырабатывать мужской половой гормон. Современные подгузники сохраняют кожу сухой и препятствуют появлению опрелостей, но, могут вызвать перегрев яичек. Последствия могут “аукнуться” лет через двадцать мужским бесплодием вследствие образования малого количества нежизнеспособных сперматозоидов. Получается своеобразная бессознательная стерилизация ребенка.

Согласно мужской анатомии, половым органам мальчиков не желательно перегреваться, лучше всего, когда они постоянно проветриваются и находятся в прохладе. Поэтому как минимум 3–4 часа ребенка нужно держать без подгузника.

Слова психотерапевтов: “Ребенок, выросший в памперсах, может быть не готов отвечать за свои действия. Человек должен понимать, что каждый поступок влечет за собой последствия. На подсознательном уровне это закладывается буквально с пеленок”. И еще “ребенок, выросший в памперсах, не научится преодолевать трудности, и может вырасти конформистом: человеком, который будет плыть по течению, не пытаясь сопротивляться и спорить”.

Более того, используя подгузники, можно не заметить нарушения мочеиспускания, кратность, объем, цвет, а значит “проглядеть” болезнь у собственного ребенка. Некоторые родители говорят “лучше одену памперсы, а то жалко, если новый диван испортит”. Что на это ответить? Если он испортит себе физическое и психическое здоровье его тоже, наверное, можно будет купить как тот диван? Никто не запрещает использование памперсов, но не круглосуточно.

Специалисты, занимающиеся сертификацией лекарств и гигиенических средств, заявляют, что “дышащих памперсов” не может быть по определению. Этого не позволяет конструкция изделий. Все они состоят из трех слоев, от намокания защищает нижний слой, представленный полимерной пленкой (в отличие от среднего слоя, в нижнем, нет отверстий). Если этот слой не пропускает влагу, то не пропустит и воздух.

Однако есть мифы о подгузниках, приписывающие им ложные негативные свойства. В частности, если ребенок носит подгузники, у него будут кривые ножки. Это не так. Причиной может быть — заболевание (рахит), либо использование до сих пор активно рекламируемых, но вредных ходунков. Более того, памперсы обеспечивают положение тазобедренных суставов грудного ребенка в наиболее выгодном положении. Заканчивая о памперсах, следует отметить, что это изобретение, облегчает жизнь родителям, но всего хорошего должно быть в меру.

Как отучить ребенка от памперсов (подгузников) и приучить к горшку

Прежде, чем ответить на вопрос «как отучить ребенка от памперсов», давайте ответим на вопрос: когда лучше отучать от памперсов, а точнее в каком возрасте и почему.

Начнем с того, что памперсы нам очень помогают в проблеме по уходу за ребенком, будь то одноразовые или многоразовые подгузники. Наше чадо в них спокойно спит, с комфортом гуляет…и у нас больше времени остается на отдых, на сон и на другие не менее важные дела, чем уход за крохой.

Есть и такие мамы, которые с раннего возраста малыша начинают высаживать его на горшок, как это делали наши мамы и бабушки, вырабатывая рефлекс опорожнения на слова «пись — пись» или на звук включенной воды из под крана. Безусловно, кроха «сделает свои дела», но это происходит рефлекторно, а не с полным осознанием того, что он делает и для чего.

Так когда же наступит тот момент, когда малыш будет готов отказаться подгузников и можно приучать к горшку?

А этот возраст начинается тогда, когда он может контролировать процесс опорожнения организма, может самостоятельно ходить, снимать штанишки и садиться. Только тогда можно отучить ребенка от памперсов и приучить к горшку не в ущерб своим и ребенка нервам и времени, без слез и истерик.

Ученые давно выявили, что ребенок начинает понимать и контролировать позывы к опорожнению только к 1,5 -2 годам (18 -24 месяцам). И как раз в этом возрасте кроха уже умеет ходить и снимать с себя вещи.

Как показывает статистика, малыши не зависимо от того, носили ли они постоянно подгузники или только иногда; высаживала их мама с раннего возраста или нет, начинают самостоятельно «ходить (или проситься) на горшок» в возрасте 22-30 месяцев.

Если вашему ребенку от 18 до 30 месяцев, вы уже смело можете отучить ребенка от памперсов и успешно приучить к горшку.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconРеферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста»
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconМетоды диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста
Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №1 рассчитано на 125 детских...

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconРекомендации по обобщению педагогического опыта Передовой педагогический опыт
Передовой педагогический опыт – это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью,...

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconРоссийской Федерации Гражданки Украины Левченко Ольги Павловны прож....
Гражданки Украины Левченко Ольги Павловны прож. Украина, 58002 г. Черновцы ул. Русская, д. 9 кв. №6

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconТема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» воспитателя мбдоу
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представление о правах человека. Эта работа...

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconРабочая программа дисциплины «основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста»

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconСтандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический,...
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни сокращенный вариант методики Э. Фрухт

Педагогический опыт Воспитателя Потехиной Ольги Павловны по адаптации детей раннего возраста iconРабочая программа Воспитателя средней группы
Характеристика возрастных особенностей развития детей среднего дошкольного возраста

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск