Скачать 0.51 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра развития дошкольного образования Безгина Светлана Павловна Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» Научный руководитель: зав. КРДО Г.В.Яковлева, к.п.н., доцент Челябинск 2014 Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы адаптации к условиям ДОУ
Глава II Организация работы с родителями в адаптационный период 1. 1 Подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада 2.2 Первое посещение ребенком группы детского сада и первые впечатления 2.3 Постепенное привыкание Заключение Список использованной и цитируемой литературы Введение Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи. [8] Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью. [8] Не только врачам, психологам, педагогам, но и родителям знакомо понятие “адаптация”. Бытовое его определение звучит так: “Приспособление организма к изменяющимся условиям существования”. Следовательно, изменения в поведении, в настроении, состоянии здоровья детей, объясняются затрудненной адаптацией, т.е. привыканием к сменившимся условиям жизни. [9] Интерес к проблеме адаптации (а вместе с ним понимание ее социального значения) возникает в конце 40-х - начале 50-х годов. Впервые на его важность в нашей стране указала Н.М.Аксарина. [9] В основу ранних исследований был положен ряд положений, которые нашли свое отражение в педагогической практике. [9] Многочисленные исследования отечественных ученых (Ватутина Н.Д., Соловьева Е., Лисина и др.) доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. [17] Профессор Н.М.Аксарина, касаясь этой темы, приводила пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. [17] Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной. [6] Адаптация определяется прежде всего как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н.М.Аксарина, А.И.Мышкис). Значительное внимание проблема приспособления детей к условиям общественного воспитания уделяется в современных исследованиях учёных стран Западной и Восточной Европы (К.Грош, М.Зейдель, А.Атанасова-Вукова, В.Манова-Томова, Э.Хабинакова). Доказано, что поступление в дошкольное учреждение связано со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями личности, ведь когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей. Именно этой проблеме я хотела бы посвятить свою работу. Работа состоит из оглавления, введения, двух глав с подглавами, заключения, списка литературы. Цель: рассмотреть особенности, этапы адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении, а также факторы определяющие характер адаптации. Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Предмет: приемы адаптации детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. |
Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №1 рассчитано на 125 детских... | ||
С целью освоения дополнительной профессиональной программы в соответствии с заявлениями и договорами на оказание платных образовательных... | |||
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представление о правах человека. Эта работа... | ... | ||
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | ||
Психолого-педагогическое исследование детей до 3-х лет. Показатели развития по Рычковой Н. А | Ооо «Медицинский центр Врачеватель» просит провести обучение медицинских работников в количестве 5 человек согласно прилагаемому... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |