Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста»


НазваниеРеферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста»
страница1/5
ТипРеферат
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации работников образования»

Кафедра развития дошкольного образования

Безгина Светлана Павловна
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Реферат

по дополнительной профессиональной программе

«Воспитание детей раннего возраста»
Научный руководитель:

зав. КРДО Г.В.Яковлева, к.п.н., доцент

Челябинск 2014


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы адаптации к условиям ДОУ

    1. Понятие «адаптация»

    2. Особенности адаптации

    3. Факторы, влияющие на характер адаптации

    4. Этапы адаптации 

Глава II Организация работы с родителями в адаптационный период

1. 1 Подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада

2.2 Первое посещение ребенком группы детского сада и первые впечатления

2.3 Постепенное привыкание

Заключение

Список использованной и цитируемой литературы

Введение

Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или не отдавать, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи. [8]

Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с педагогом, сверстниками. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни дошкольника, сколько бы лет ему ни было от роду, своеобразный экзамен его психике, здоровью. [8]

Не только врачам, психологам, педагогам, но и родителям знакомо понятие “адаптация”. Бытовое его определение звучит так: “Приспособление организма к изменяющимся условиям существования”. Следовательно, изменения в поведении, в настроении, состоянии здоровья детей, объясняются затрудненной адаптацией, т.е. привыканием к сменившимся условиям жизни. [9]

Интерес к проблеме адаптации (а вместе с ним понимание ее социального значения) возникает в конце 40-х - начале 50-х годов.

Впервые на его важность в нашей стране указала Н.М.Аксарина. [9]

В основу ранних исследований был положен ряд положений, которые нашли свое отражение в педагогической практике. [9]

Многочисленные исследования отечественных ученых (Ватутина Н.Д., Соловьева Е., Лисина и др.) доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. [17]

Профессор Н.М.Аксарина, касаясь этой темы, приводила пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. [17]

Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной. [6]

Адаптация определяется прежде всего как медико-педагогическая проблема, решение которой требует создания условий, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса (Н.М.Аксарина, А.И.Мышкис).

Значительное внимание проблема приспособления детей к условиям общественного воспитания уделяется в современных исследованиях учёных стран Западной и Восточной Европы (К.Грош, М.Зейдель, А.Атанасова-Вукова, В.Манова-Томова, Э.Хабинакова). Доказано, что поступление в дошкольное учреждение связано со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями личности, ведь когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия.

Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема

адаптации ребенка к детскому саду является ведущей. Именно этой проблеме я хотела бы посвятить свою работу. Работа состоит из оглавления, введения, двух глав с подглавами, заключения, списка литературы.

Цель: рассмотреть особенности, этапы адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении, а также факторы определяющие характер адаптации.

Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Предмет: приемы адаптации детей раннего возраста в детском образовательном учреждении.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» iconМетоды диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста
Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №1 рассчитано на 125 детских...

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» icon«Об открытии обучения по дополнительной профессиональной программе»
С целью освоения дополнительной профессиональной программы в соответствии с заявлениями и договорами на оказание платных образовательных...

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» iconРабочая программа дисциплины «основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста»

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» iconТема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» воспитателя мбдоу
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представление о правах человека. Эта работа...

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» icon2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав...
...

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» iconКонтрольная работа по дисциплинам учебного плана Иностранный язык
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» iconПояснительная записка 3-39
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» iconМетодическое руководство для педагогов-психологов и воспитателей...
Психолого-педагогическое исследование детей до 3-х лет. Показатели развития по Рычковой Н. А

Реферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста» iconО проведении обучения медицинских
Ооо «Медицинский центр Врачеватель» просит провести обучение медицинских работников в количестве 5 человек согласно прилагаемому...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск