Скачать 10.48 Mb.
|
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» разработана в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373, примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных процессов, «Примерной программой начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации», программой развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», примерной основной образовательной программой (для четырёхлетней начальной школы) ОС «Школа 2100», под редакцией Д.И.Фельдштейна, М.: Баласс, 2010 год, программой УМК «Школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, рабочей программой «Учусь учиться» автор Л.Г. Петерсон, рабочей программой «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочей программой «Музыка» автор Г.П. Сергеева, Уставом ОУ. Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», отраженных в программе развития школы. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена с привлечением органа самоуправления (Управляющий совет), обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - переход к образовательному процессу, включающему личностно-ориентированное, метапредметное, практико-ориентированное содержание образования и активные, мотивирующие формы организации образовательного процесса, способствующие эффективному развитию процессов личностного самоопределения обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей. Задачи основной образовательной программы начального общего образования: - воспитать высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; - сформировать у обучающихся основы гражданской идентичности личности, психологические условия развития общения, сотрудничества; - развить ценностно-смысловой сферы личности; - развить умения учиться, самостоятельность, инициативу и ответственность; - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; - развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка; - сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; - создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; - помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественно-научной, технологической; - дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности. Принципы и подходы к формированию ООП НОО Основная образовательная программа (ООП) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным походом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективным УМК, таким как «Начальная школа XXI века» и «Школа 2000...» (открытый УМК). Основная идея УМК «Школа 2000…» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения. Основное содержание УМК «Школа 2000…» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. УМК «Начальная школа XXI века» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. Концепция УМК «Начальная школа XXI века » в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Начальная школа XXI века», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Ведущей целевой установкой УМК «Начальная школа XXI века» является:
Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Начальная школа XXI века»:
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
Разработанная основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» предусматривает:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогов как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» содержит следующие разделы:
|
Целевой раздел | Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного | ||
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр 18 | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол | В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Примерной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |