Пояснительная записка 3-4


НазваниеПояснительная записка 3-4
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6



Содержание


п/п

Наименование

Страница

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

3-4

1.2.

Цели и задачи реализации программы

4-5

1.3.

Принципы построения программы логопедического сопровождения личности дошкольника 6-7 лет.

6-7

1.4.

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

8-9

1.5.

Характеристика особенностей речевого развития у детей с ОНР и ФФНР.

9-11

1.6.

Критерии результативности деятельности учителя-логопеда

11-13

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

14

2.2.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Познавательное развитие»

14-15

2.3.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Речевое развитие»

16-17

2.4.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

17-18

2.5.

Логопедическое сопровождение образовательной области «Физическое развитие»

18

2.6.

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОНР

18-22

2.7.

Содержание деятельности учителя-логопеда в ППк

22-23

2.8.

Организация системы взаимодействий с педагогами , администрацией

23-27

2.9.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников

28-29

2.10.

Ожидаемые результаты реализации содержания рабочей программы

29

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Формы и содержание корреционно-развивающих занятий у детей с ОНР

29-32

3.2.

Характеристика структурных компонентов речи у детей 7-го года жизни с ОНР.

33-35

3.3

Перспективное планирование коррекционно – развивающей работы в подготовительной логопедической группе на 2015 – 2016 учебный год.

35-41

3.4.

Образовательные технологии, используемые в работе учителя-логопеда

42-43

3.5

Обеспечение методическими материалами, средствами обучения и воспитания

43-44




Приложение № 1 Календарно-таматическое планирование «Формирование звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте».

Приложение № 2 Календарно-таматическое планирование «Развитие лексико-грамматических категорий и связного речевого высказывания»




1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Седьмой год жизни является важным периодом для познавательного и личностного развития детей. При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах. Постепенно формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений. В этой связи особую значимость приобретает проблема формирования речи у дошкольников, так как у рассматриваемой категории отмечаются трудности общения, что нередко становятся причиной задержки их личностного развития, низкого статуса в коллективе, дезадаптации, тревожности, препятствуют полноценному функционированию личности как субъекта деятельности.

Следовательно, требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом познавательно-речевых, физических и психологических возможностей детей. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» (далее – ФГОС) ставит перед педагогами задачу интегрирования воспитательно - образовательного и коррекционно- образовательного процессов в детском саду.

Организация образовательного процесса в ДО в соответствии с требованиями ФГОС предполагает создание рабочей программы по коррекции речевого недоразвития у детей с ОНР. Настоящая рабочая программа является компонентом части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы " и разработана на основе программы: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, положения которой не противоречит задачам и принципам Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

  • «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа - 30.07.2013);

  • Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181 (с изменениями на 28 июня 2014 года), «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124.

  • Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Создание рабочей программы обусловлено необходимостью обновления стратегии и тактики организации дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО.

При составлении рабочей Программы учтены основные принципы дошкольного образования

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёта этнокультурной ситуации развития детей; и дошкольной коррекционной педагогики в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения:

принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Рабочая программа разработана с целью организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями речи (ОНР III уровень, ФФНР) 6-7 лет.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с нарушением речи в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).


    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Цель программы: Создание системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, с целью коррекции недостатков в речевом развитии детей и оказание им помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ДО).

Задачи по реализации цели программы:


  1. Выявление детей с проблемами в развитии.

  2. Изменение стратегии и тактики организации логопедической работы с учётом требований ФГОС ДО.

  3. Проектирование организационно-методической работы учителя-логопеда в ДО по внедрению ФГОС ДО.

  4. Взаимопроникновение образовательной области «Речевое развитие» во все основные образовательные области, осуществление которой, дает возможность освоить общеобразовательную программу ДО, детьми с нарушениями речи.

  5. Повышение эффективности образовательного процесса.

  6. Содействие в осуществлении перехода ребёнка из объекта в субъект образовательных отношений.

  7. Создание условий для поддержания интереса к образовательной деятельности в условиях увеличения объёма и качества предлагаемого материала.

  8. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.

  9. Оказание консультативно-просветительской помощи и обеспечение психологопедагогической поддержки семьям, повышение компетентности родителей (законных представителей) в значимых и насущных проблемах в деле воспитания, развития и коррекции ребенка с проблемами в развитии.

Специфика модели интеграции образовательной области «Речевое развитие» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач по коррекции речевых нарушений осуществляется во всех областях. Коммуникация как главное средство и условие реализации программы наиболее ёмко соответствует основным принципам и моделям организации образовательного процесса, где особо выделяют самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность детей и взрослого.

Ядром и центральным понятием данной области является ключевое значение слова «Коммуникация» - (от англ. communicate — сообщать, передавать), которое предполагает:

- осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества;

- передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения;

- обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определённым образом для достижения результата.

Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является неотъемлемым компонентом всех видов детской деятельности (игра, труд, продуктивная деятельность и др.), включая самостоятельную деятельность детей.

Программа составлена с учётом требований ФГОС ДО дошкольного образования, вида образовательного учреждения, образовательных запросов и потребностей родителей (законных представителей) воспитанников.

Основной формой обучения детей данной категории является специально организованная образовательная деятельность по коррекции речевого нарушения (логопедические занятия), на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание учитель-логопед выявляет и структуру дефекта и потенциальные речевые возможности ребенкка.

Данная коррекционно-развивающая работа с дошкольниками представляет собой четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и педагогических работников учреждения - воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому развитию, педагогов-психологов и др..

Режим дня и расписание образовательной деятельности учителя-логопеда строиться с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учётом коррекционно-развивающих задач.



    1. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА 6-7 лет.


Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка 3-4 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка 3-4 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка 3-4 iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка 3-4 iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка 3-4 iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка 3-4 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка 3-4 iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка 3-4 iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка 3-4 iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка 3-4 iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск