Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент


Скачать 183.12 Kb.
НазваниеПрограмма «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
Программа «Немецкий язык» (ступень В)

для среднего школьного возраста (11-13 лет)
Автор: Янкина О. Е., ассистент
Содержание программы ориентировано на учащихся 5- 8 классов, уже имеющих базовые знания по грамматике немецкого языка, обладающих достаточным словарным запасом для понимания несложных текстов и способных на основе простейших конструкций выразить свои мысли. Программа предполагает совершенствование навыков говорения, письма, чтения и аудирования, т.е. расширение словарного запаса и закрепление грамматических конструкций, позволяющих учащимся понимать аутентичные тексты и фильмы, свободно общаться с носителями языка, писать письма и заполнять анкеты на немецком языке, разрабатывать проекты и создавать презентации. Программа развивает способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Особый акцент делается на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что обеспечивает приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

1. Цели и задачи курса

1) Цель изучения курса овладение учащимися коммуникативной компетенцией во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении (в диалогической и монологической формах), чтении, письменной речи. При этом под коммуникативной компетенцией понимается готовность и способность осуществлять иноязычное общение, позволяющее удовлетворять свои жизненные притязания и обусловленные ими коммуникативные потребности.
2) Задачи курса:

    1. научить учащихся конструировать грамматически правильные формы и синтаксические структуры, а также понимать смысловые отрезки в речи, организованные в соответствии с существующими нормами немецкого языка с использованием их в том значении, в котором они употребляются носителями языка;

    2. формировать у учащихся умение выбрать нужную лингвистическую форму, способ выражения, в зависимости от условий коммуникативного акта: ситуации, коммуникативной задачи и намерения говорящего и т. п.;

    3. ознакомить учащихся с национально - культурной спецификой речевого поведения немца, с теми элементами социокультурного контекста, которые релевантны для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, ритуалы, страноведческие знания в функциональной роли коммуникантов, взаимоотношений между ними и т.д.;

    4. выработать способность использовать определённую стратегию для конструирования и интерпретации текста;


3) Требования к уровню подготовки,

Слушатели после изучения данной дисциплины должны:
иметь представление:

● о достопримечательностях немецкоговорящих городов Европы;

  • о видах путешествий; о возможностях отдыха;

  • о погоде в Германии и ее роли в организации отдыха немцев;

  • о возможностях проживания в чужом городе;

  • об услугах связи;

  • о семейных традициях в Германии и России;

  • об особенностях школьной жизни в Германии;

  • о жизни, буднях немцев;

  • о проведении досуга немецкими школьниками, об организации своего свободного времени;

  • о выборе профессии


знать:

  • общие сведения о ФРГ: границы, ландшафты, административное деление;

  • виды путешествий: по железной дороге, самолетом, пешком, автостопом и т.д.;

  • как путешествовать за границу, оформлять заграничный паспорт;

  • возможности для проживания в чужом городе: отель, турбаза, кемпинг, пансионат; выбор, устройство, знакомство с правилами проживания; предоставляемые услуги, популярные гостиницы и т.д.

  • возможности перекусить в чужом городе: рестораны, кафе;

  • как отправить телеграмму, письмо, посылку внутри страны и за границу, заказать междугородние переговоры;

  • город и его достопримечательности, ориентирование в чужом городе, рекламу столичных городов; возможности для отдыха, историю образования, достопримечательности;

  • городской транспорт, правила пользования, ориентирование в чужом городе, обращение к прохожим, уличное движение, правила пользования дорожными знаками и пиктограммами;

  • как знакомиться с новыми людьми, как приветствовать собеседников, как правильно вести себя в школе;

  • школьный план, составлять, планировать свой школьный день, названия учебных предметов, школьных принадлежностей, знать о проблемах учащихся, об организации своего свободного времени.


уметь:
Говорение

На данном этапе обучения овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер. Речевое действие, как правило, осуществляется с опорой на образец, по аналогии на основе комбинирования и варьирования. Однако слушатель должен уметь свободно высказываться, вести беседу, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в заданных ситуациях общения в пределах предусмотренной тематики и предусмотренного программой фонетического, лексического и грамматического материала.

Речь учащегося должна характеризоваться следующими параметрами:

• индивидуальностью в выполнении коммуникативной задачи;

• точностью и ясностью изложения мыслей;

• информативностью;

• логической стройностью;

• языковой правильностью.
Диалогическая речь

Слушатель должен уметь:

• утвердительно и отрицательно отвечать на вопрос, варьируя языковыми средствами;

• запрашивать информацию, выражать предположения, просьбу, желания, в том числе и с помощью использования сослагательного наклонения;

• начать, поддержать диалог, выразить мысли, суждения, закончить диалог в связи с ситуацией общения;

• инсценировать диалог на основе печатного, аудитивного текста, видеофрагмента, по заданной преподавателем ситуации.
Монологическая речь

Слушатель должен уметь:

• пересказать прочитанный текст в развернутой и сокращенной (краткой) формах от лица персонажей, своего лица;

• описать картинку, явление природы, ландшафт

• кратко передать содержание аудитивного текста с опорой и без опор;

• сообщить содержание видеофрагмента с опорой и без опор;

• высказываться в связи с поставленной коммуникативной задачей в конкретной ситуации общения.
Аудирование

Учащийся должен уметь аудировать нормативную немецкую речь с однократного предъявления с различной степенью проникновения в содержание услышанного: полное понимание (totales Hören), общий охват содержания (globales Hören) и выборочное понимание содержания (selektives Hören).

Характер текстов: аутентичные тексты прагматического характера по тематике общения, предусмотренной программой.

Время звучания — до 2 минут при одноразовом предъявлении.
Чтение

Учащийся должен уметь читать аутентичные тексты прагматического характера, связанные с тематикой общения, опираясь на предусмотренный программой фонетический, лексический и грамматический материал, страноведческие фоновые знания, словообразовательные модели и регулярные межъязыковые буквенно-звуковые соответствия, а также на механизмы языковой и контекстуальной догадки.

Виды чтения:

• чтение с полным пониманием (totales Lesen);

• чтение с охватом основного содержания (globales Lesen);

• чтение с извлечением нужной информации (suchendes, selektives Lesen).

Изучающее чтение (detailiertes Lesen) осуществляется на основе неадаптированных текстов современной художественной литературы на занятиях по домашнему (фронтальному) чтению.
Письмо

Учащийся должен уметь:

• орфографически и каллиграфически правильно писать, выполняя письменные задания для приобретения знаний, выработки навыков и развития умений;

• заполнить анкету для оформления туристической поездки, визы;

• заполнить формуляр для проживания в гостинице, таможенную декларацию;

• написать телеграмму, открытку;

• составить рекламный проспект города, местности для отдыха, гостиницы

• письменно передать содержание прослушанного текста с опорой и без опор;

• составить диалог по заданной ситуации общения;

• написать письмо зарубежному другу, решая конкретную коммуникативную задачу;

• выполнять проектное задание.

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Лабораторно-практические

Самостоятельная работа

1

Времена года. Погода и ее роль в организации отдыха

9

6

3

2

У географической карты Германии

9

6

3

3

Виды путешествий. Путешествие за границу

9

6

3

4

Пребывание в чужом городе

9

6

3

5

Услуги связи: почта, телеком, интернет

9

6

3

6

В школе

9

6

3

7

Обычаи и традиции Германии

9

6

3

8

Проведение досуга

9

6

3

9

Выбор профессии

9

6

3

10

Добро пожаловать в Саранск!

9

6

3

11

Повторение

3

2

1

12

Итоговое тестирование

3

2

1



Тематический план «Немецкий язык (ступень В)»



п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

Самостоятельная работа

Количество часов

Контроль и оценка

1

Времена года. Погода и ее роль в организации отдыха

1.Составить прогноз погоды для Германии с использованием интернет-источников. Природа. Времена года, климат, описание местности

2. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Управление глаголов. Предлоги, требующие Dativ,

3.Текст на аудирование


6

  1. Повторение грамматического материала

  2. Изготовить наглядное пособие по временам года.

3

Дискуссия о проблемах времен года

2.

У географической карты Германии

1.Общие сведения о стране: границы, ландшафт. Краткие сведения об административном делении, границы Германии. Символы государственной власти: герб, гимн, флаг. Экскурсия по одному из городов Германии.

2.«Географические названия», «Управление глаголов», «Употребление определенного и неопределенного артикля», «Спряжение глаголов в настоящем времени».

3.Текст на аудирование

6

1. Повторение грамматического материала.

2.Подготовить ролевую игру по теме: «Любимое место отдыха в Германии».


3

Интернет-экскурсия по Германии.

3

Виды путешествий

1.По железной дороге, самолетом, пешком, автостопом и т.д. Выбор транспортного средства. Посещение бюро путешествий, обсуждение представляемого сервиса.

2.«Склонение прилагательных», «Прошедшее время».

3.Текст на аудирование

6

  1. Повторение грамматического материала.

  2. Заполнение анкеты

3

Разыгрывание диалогов этикетного характера, диалогов-расспросов.

Выбрать и описать оптимальный вид сообщения между двумя, тремя и т.д. городами.

4

Пребывание в чужом городе

1.Отель, турбаза, кемпинг, пансионат. Выбор, устройство, знакомство с правилами проживания. Предоставляемые услуги. Популярные гостиницы, турбазы.

2. «Употребление артикля с именами абстрактными и вещественными», «Модальные глаголы», «Прошедшее время. Перфект».

3. Текст на аудирование.


6

  1. Повторение грамматического материала.




  1. Написание газетной статьи



3

Интервьюирование

5

Услуги связи

1.Компьютер, Интернет, поисковые службы, возможность общения в чате. Почта. Телефон

2.«Сложноподчиненные предложения, их виды», «Порядок слов в сложносочиненном предложении».

  1. Текст на аудирование

6

  1. Повторение грамматического материала.

  2. Разработка презентации

3

Найти друга по переписке из Германии и отправить ему письмо.

6

В школе

1.Общение со сверстниками. В столовой. На перемене.

2.«Пасссив», «Управление глаголов». Традиции первого школьного дня в Германии.

3.Текст на аудирование

6

  1. Повторение грамматического материала.

  2. Создание презентации о своей школе

3

Предъявление и проверка презентаций.

7

Обычаи и традиции Германии

1. Календарь праздников. Рожество, Пасха в Германии. Празднование дня рождения. Национальные праздники

2.«Инфинитив», «Причастия»

3.Текст на аудирование

6

  1. Повторение грамматического материала.

  2. Создание проекта на тему Празднование Рождества в Германии, постановка сказки

3

Предъявление и проверка проектов

8

Проведение досуга

1.Мое свободное время. Телевидение. Чтение. Здоровье, забота о нем.

2.«Конъюнктив»

3.Текст на аудирование


6

  1. Повторение грамматического материала.

  2. Составление диалогов по темам

3

Предъявление и проверка диалогов

9

Выбор профессии

1.Проблемы выбора профессии, возможность продолжения образования в России и за рубежом.

2. «Множественное число существительных»

3.Текст на аудирование

6

  1. Повторение грамматического материала.

  2. Составление диалогов

3

Предъявление и проверка диалогов

10

Добро пожаловать в Саранск!

1.Путешествия по городам России, достопримечательности Саранска.

2.«Порядок слов в предложении»

3.Текст на аудирование

6

  1. Повторение грамматического материала.

  2. Создание презентаций по Саранску

3

Предъявление и показ презентаций

Провести интернет-экскурсию по Саранску

11

Повторение

1.Систематизация знаний по грамматике.

2.Обсуждение и повторение лексических тем.

2

Повторение пройденного

материала



1

Проверка лексических и грамматических тем

12

Итоговый тест

Написание теста

2

Повторение пройденного

материала

1

Проверка тестов


Тема № 1. ВРЕМЕНА ГОДА. ПОГОДА И ЕЕ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА

Природа. Времена года, климат, описание местности в Германии и России. Проблемы окружающей среды в Германии, России. Прогноз погоды. Выполнение онлайн-тестов по пройденной теме.

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Склонение существительных в единственном и множественном числе», «Управление глаголов», «Предлоги, требующие Dativ, Akkusativ und Dativ».
Тема № 2. У ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ ГЕРМАНИИ

Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург. У карты Германии. Общие сведения о странах: границы, ландшафт. Краткие сведения об административном делении, границы Германии. Символы государственной власти: герб, гимн, флаг. Экскурсия по одному из городов Германии. Знакомство с немецкими городами и их достопримечательностями: площадями, улицами, замками, культурными центрами. Ориентирование в чужом городе. Реклама столичных городов. Возможности для отдыха. Выполнение онлайн-тестов по пройденной теме.

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Географические названия», «Управление глаголов», «Употребление определенного и неопределенного артикля», «Спряжение глаголов в настоящем времени».
Тема № 3. ВИДЫ ПУТЕШЕСТВИЙ. ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ГРАНИЦУ

По железной дороге, самолетом, пешком, автостопом и т.д. Выбор транспортного средства. Посещение бюро путешествий, обсуждение представляемого сервиса. Приобретение билетов. Оформление багажа, пользование услугами камеры хранения. Бюро путешествий, представляемые услуги. Оформление заграничного паспорта, визы. Таможня. Услуги таможни. Выполнение онлайн-тестов по пройденной теме.

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Склонение прилагательных», «Прошедшее время».
Тема № 4. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ В ЧУЖОМ ГОРОДЕ
Отель, турбаза, кемпинг, пансионат. Выбор, устройство, знакомство с правилами проживания. Предоставляемые услуги. Популярные гостиницы, турбазы. Презентация отеля. Рестораны. Кафе. Любимые рецепты. Выполнение онлайн-тестов по пройденной теме.

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Употребление артикля с именами абстрактными и вещественными», «Модальные глаголы», «Прошедшее время. Перфект».
Тема № 5. УСЛУГИ СВЯЗИ: ПОЧТА. ТЕЛЕКОМ

Отправление телеграммы, письма, посылки внутри страны и за границу. Заказ междугороднего переговора, мобильная связь. Друг по переписке. Выполнение онлайн-тестов по пройденной теме.

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Сложноподчиненные предложения, их виды», «Порядок слов в сложносочиненном предложении».
Тема № 6. В ШКОЛЕ

Знакомство с классом, новые друзья, одноклассники. Приветствие. Школьный план. Школьные предметы, принадлежности для учебы. Общение со сверстниками. В столовой. На перемене. Традиции празднования первого школьного дня в Германии. Особенности школьной системы в Германии. Обмен школниками.

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Пасссив», «Управление глаголов».
Тема № 7. ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ ГЕРМАНИИ

Календарь праздников. Рожество, Пасха в Германии. Празднование дня рождения. Национальные праздники. Карнавал. Написание поздравлений.

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Инфинитив», «Причастия»
Тема № 8. ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА

Мое свободное время. Телевидение. Чтение. Общение со сверстниками. Спорт, дискотеки, развлечения.

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Конъюнктив»
Тема № 9. ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Виды профессий. Обсуждение их важности. Кем бы вы хотели стать в будущем? Составление резюме. Написание биографии. Реклама. Анкета

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Множественное число существительных»


Тема № 10. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САРАНСК!

История образования, достопримечательности г. Саранска. Городской транспорт, правила пользования. Ориентирование в чужом городе, обращение к прохожим. Уличное движение, правила пользования дорожными знаками и пиктограммами, городской транспорт в г. Саранске. Экскурсия на автобусе по Саранску.

Грамматический материал

Объяснение правил и выполнение упражнений по темам «Порядок слов в предложении»
Тема №11 ПОВТОРЕНИЕ

Языковой материал

Обсуждение пройденного материала.

Грамматический материал

Повторение и систематизация пройденных грамматических тем.
Тема № 12 ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Проведение итогового теста.
Тест

I. Was können Sie auch sagen?

1. Nächstes Jahr fahren wir in die Berge.

a) Nächstes Jahr wollen wir uns in den Bergen erholen.

b) Im nächsten Jahr fahren wir ins Gebirge.

c) Nächstes Jahr sind wir in den Bergen.

2. Auf dem Rügen wollen wir unseren Urlaub verbringen.

a) Auf der Insel Rügen wollen wir unseren Urlaub verbringen.

b) Auf die Insel Rügen wollen wir fahren.

c) Auf dem Rügen wollen wir uns erholen.

3. Seine Mutter wohnt im Gebirge.

a) Seine Mutter wohnt in den Bergen.

b) Seine Mutter ist im Gebirge.

c) Seine Mutter reist ins Gebirge.

4. Wir verbringen unseren Urlaub am Meer.

a) Wir fahren zum Meer.

b) Wir wollen ans Meer reisen.

c) Wir erholen uns während des Urlaubs an der See.

5. Im Herzen der BRD befindet sich der Harz.

a) Der Harz hat die Mittellage.

b) Im Herzen Europas befindet sich der Harz.

c) In der Mitte Deutschlands befindet sich der Harz.

II. Geben Sie die richtige Variante:

1. Im Sommer Fuhr er…Schweiz.

a) nach der b) in der c) in die

2. Mit Vergnügen erinnere ich mich ...Reise.

a) von dieser b) an diese c) über diese

3. Dieser Reisende führte ... der Türkei nur zollpflichtige Waren aus.

a) in b) von c) aus

4. Das Wetter spielte... einen Streich.

a) sie b) ihr c) ihn

5. Er erholt sich.... Ladogasee.

a) an dem b) an der c)in der

6. Russland grenzt ...Mongolei.

a)an der b) an die c) mit der

7. Sie hat 10 Tage …Krim verbracht.

a) auf der b) in der c) in dem

8. Die Stadt, in ... mein Brieffreund wohnt, liegt im Norden Deutschlands.

a) dem b) deren c) der

9. Sie wollen zusammen ...Gebirge fahren.

a) ins b) in die c) in der

10. …Küste weht immer ein frischer Wind.

a) im b) in der c) an der
III. Ergänzen Sie durch passende Wörter.

1. Der Frühling kommt. Die Blumen und Bäume beginnen zu ... .

a) fallen b) blühen c) ändern

2. Das Thermometer zeigt 25 Grad Wärme. Es herrscht starke ... .

a) Hitze b) Jahreszeit c) Stille

3. Im Spätherbst fallen die Blätter von den ... .

a) Böden b) Himmel c) Bäumen

4. Ein schöner Teppich liegt auf dem ... .

a) Herbst b) Boden c) Baum

5.Morgen einzelne ... . Man muß den Regenschirm mitnehmen.

a) Schauer b) Nebel c) Schnee
IV. Bilden Sie richtig Pluralform.

1. die Hitze

a) – en b) – s c) ohne Pl

2. der Schnee

a) – s b) ohne Pl c) – en

3. das Blatt

a) ohne Pl b) .. er c) – en

4. der Frühling

a) – e b) – c) – en

5. der Sommer

a) – b) – s c) – e
V. Setzen Sie passende Variante ein.

1. Nein, ... fällt sein Name im Augenblick nicht ein.

a) mir b) ich c) er

2. Der Himmel bedeckt sich ... Wolken.

a) auf b) in c) mit

3. Die Meteorologen ... das Wetter.

a) sagen ... voraus b) voraussagen c) sagt ... voraus

4. Das kam wie ein Blitz aus ... Himmel.

a) heiterem b) klarem c) heiteren

5. Im April ... das Wetter oft.

a) ändern uns b) ändert c) ändert sich
Методическое обеспечение программы
Литература

  1. Planet: Deutsch für Jugendliche. Max Hueber Verlag, 2007.

  2. Ping Pong: Dein Deutschbuch. Max Hueber Verlag, 2008.

  3. Tangram. Max Hueber Verlag, 2008.

  4. Sag mal. Deutsch als Zweitsprache für Kinder und Jugendliche. Diesterweg. 2006.


Интернет-ресурсы

www.deutsche welle

dw-world.de

redaktion.deutschland@fsd.de

wikipedia.de

www.deutsch-uni.com.ru

youtube.com.de

Похожие:

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий...
Файл «рик\огсэ\1 курс\Немецкий язык\ Немецкий язык рп социально-экономические 2015»

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconРабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconРабочая программа по предмету немецкий язык (8 класс) На основе рабочей...
На основе рабочей программы: немецкий язык 5-9 классы. 2014. Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconПрограмма лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А
Программа предназначена для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

Программа «Немецкий язык» (ступень В) для среднего школьного возраста (11-13 лет) Автор: Янкина О. Е., ассистент iconУчебно-методическое пособие для студентов Стоматологического факультета...
Зав кафедрой терапевтической стоматологии гбоу впо кубгму минздрава России, к м н, доцент А. А. Адамчик, к м н., ассистент В. В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск